↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Руви Стуки
29 марта 2022
Aa Aa
#вопрос #размышлизмы

снова вспомнил про джен и что его не любят по известной причине (сексу нету, так не интересна). соответственно вопрос возник такой и не только поэтому.
фандомов много, в каждом свои закидоны. меток тоже не мало. и у вас есть какие-никакие ожидания от них обоих. пропустим махровую лабуду, не рассчитанную на внесение чего-то постороннего, а рассмотрим то, во что с одинаковым успехом можно воткнуть разное.
можно ли категорично заявить, что такой-то фандом не про то, что в этот фанфик воткнуто и читать это равно себя не уважать? причем, не как это воткнуто/вплетено/преподнесено, а что.
29 марта 2022
20 комментариев из 24
Вот Вы что ждёте/ожидаете от этих фандомов?

Это абсолютно незнакомые мне фандомы. Даже Гарри Поттера я не читала, не смотрела.

Но в целом я могу сказать, что от фандома я жду КАНОНА. Мне это ОЧЕНЬ важно.
я могу сказать, что от фандома я жду КАНОНА. Мне это ОЧЕНЬ важно.
плюсую
Джен, особенно мини, в 90% случаев это удовольствие автора, без смысла, сюжета и цели, его даже секс не спасёт. А уж тленоджен с ангстом и страдашками..всегда удивляли страдания по такому формату произведения.
его даже секс не спасёт
Секс в джене?
Секс в джене?

наверное, упоминанием в стиле "и потом они переспали"
Cabernet Sauvignon
О ужас, читайте ещё раз. Сперва пост, потом комментарий
Тогда следующее. В чём должно быть его проявление? В отсутствиеи новых персонажей? Или сохранение характеров у старых? Как Вы поймёте, что новый сюжет перечеркивает канон?

Lендосспб
Блин, мне впаривали как-то, правда не здесь, что джен существует для высокодуховных любителей сюжета/истории, что в наше время совсем не мэйнстримно.
В отсутствиеи новых персонажей? Или сохранение характеров у старых? Как Вы поймёте, что новый сюжет перечеркивает канон?

Да, характеры должны остаться неприкосновенными.
Если гг - брюзга-мизонтроп, то делать из него жизнерадостного зайку это фууу...
Или если перс - умный, интеллектуальный, но раздолбай по жизни - создавать ему образ тупого жадного скряги - тоже фу-фу-фу...
И так далее.

Новых персов тоже вводить надо осторожно. Если они проходные - хрен с ним, вводите. Официантка, подружка брата и тп. А если вы ее/его ставите в пару к канонному персонажу - то нафик надо. Что это за фантазии? Воспринимается, как взятое из ниоткуда. То есть черная дыра. То есть не интересно.
Речной Проводник
Впаривал явно адепт джена:D у нас такие альтернативно одаренные тоже есть
Как Вы поймёте, что новый сюжет перечеркивает канон?

Много раз было. Начинаешь читать, и понимаешь, что кроме имен - ничего от персонажей не осталось. Реальные они бы так НИКОГДА НЕ ПОВЕЛИ СЕБЯ. Это совсем другие люди.
Ну и бросаешь читать, потому что это наёб.
А если вы ее/его ставите в пару к канонному персонажу - то нафик надо.
Так они и в этом случае могут быть статистами
Lендосспб
Хм, это интересный вывод. Учту.

Рони99
Мне бы Ваше мнение к своей писанине, но раз уж фандом не знаете, то дергать не стану.
Так они и в этом случае могут быть статистами
эээ....как?

Мы читаем про канонного персонажа ради его "отношенек" с кем-либо. То есть сам по себе он, конечно, нам люб и мил, но в фанфике нам хочется сюжета и его взаимодействий с окружающими. Как в таком случае, партнер гг может быть статистом? Не поняла
нам хочется сюжета и его взаимодействий с окружающими. Как в таком случае, партнер гг может быть статистом?
Дохрена вариантов. Герой А приключается с каноничными героями, но, дабы автора-дженовика не трахали вопросом о том, когда ж у героев замутится, всех(или почти) счастливо женили на левых персах, которые изредка упоминаются, но не тянут на себя сюже, а просто стоят в стороне красивые.
Или история про то, что будет делать А, влюбленный в Б если тот вдруг увлечется кем-то. Когда в фокусе нужны именно страдашки между А и Б, а введение каноничного героя третьим неизменно отвлечет внимание и на него. А вот условный ОП где-то сбоку спокойно будет просто катализатором проблемы без акцента на его личности.
Или история злодея, и замученных жертв, когда канонных жалко, а показать, какая чел тварь надо.
Вариантов много))
когда канонных жалко, а показать, какая чел тварь надо.
вот это знаю, такое видела.
А остальное - поняла, но правда, не встречала. А может, бросала такое читать, не люблю вообще ОМП и ОЖП даже в микродозах.
Спасибо за пояснение
не люблю вообще ОМП и ОЖП даже в микродозах
Рони99 я тоже не люблю. прям бесит.
Но когда они на местах статистов - мне норм)
А интересный вопрос, меня заставил задуматься. Наверно то, что я и в литературе не очень люблю - например бесконечные небольшие приключения, за которыми начисто теряется основной сюжет (пример - "Автостопом по галактике", при всей ее оригинальности и уникальности, я ее еле дочитала. "Большая Четверка" Кристи тоже, там еще и ООС). ООС, конечно, тоже, кроме обоснованного.
А вот истории не подходящие канону "по духу" я вполне понимаю (например что-то жесткое и мрачное, но написанное по семейному сериалу - или наоборот), но буду ли я читать такой фанфик - тут будет зависеть от конкретной ситуации.
AU, ОЖП-ОМП в джене я сама пишу и считаю, что в этом нет ничего плохого по определению, наоборот, это исследование канона и канонных персонажей. Но опять же, конечно, зависит от исполнения и цели написания.
Чот я так и не поняла, тс интересует, почему кому-то не заходит джен? Почему он заходит? Или что триггерит в фанфе по знакомому фандому? Так то это все вкусовщина, только совершенно разноплановая.

Вон, выше писали, что в каноне нужен канон. Канонические герои, характеры, события. И в идеале парочку героев сшипперить, чтобы они потрахались. Нуууу... да, иногда попадается канон, где ты чувствуешь, как между кем-то искрит, но автор героев недоснюхал и... упс, нужен фанф, чтобы гештальт закрылся. Ну раз закрылся, два закрылся, три... эээ на этом моменте меня перестают интересовать герои как таковые и либо начинает интересовать мир, грубо говоря площадка игровая, либо нет. Тогда к канону я перегораю.

Еще бывает исключительный, редчайший и единичный случай за всю мою фикридерскую (да и фикрайтерскую) жизнь, когда интересует герой сам по себе. Его взгляды, его роль, мысли и тп. Тогда... ну, тогда ты читаешь про него всего и побольше, чтобы прокрутить ситуации, рассмотреть через разные авторские призмы цепочки решений и тд. Ну... в итоге это приводит к тому, что ты либо пишешь что-то свое про этого героя, либо просто учитываешь и используешь полюбившиеся конструкты на своих собственных героях. Второй вариант - мне лично ближе, я не любитель играться чужими персами.

Но самый частый для меня вариант, когда канон просто... удобен в качестве площадки. Он достаточно ярко прописан, чтобы позалипать на маркеры деталек, но недостаточно... обширен и продуман, чтобы в него нельзя было добавить что-то свое. Эдакую надстройку над каноном, со своими скрепами. Вот, допустим, у Толкиена такой всеобъемлюще грамотно продуманный баланс мира, что только стронь - посыпется весь "дух канона", как это любят называть. На деле - фундаментальные законы мира. И не то чтобы на этих законах нельзя было склепать что-то годное, нельзя склепать - совсем свое. Рамки слишком жесткие. Поэтому я предпочитаю... недостроенные площадки. Тот же ГП. Пожалуйста, в каноне столько дыр и противоречий, что любую латай десятками вариантов. Интересно.
При этом, иногда хочется изменить историю, уползти героя, чтобы он какую-то роль сыграл в сюжетке, свести сюжет к чьей-то победе неким неочевидным путем. Вариаций-то мнежество, какие именно достройки будут.

Скажете, это суровый джен? Джен - это не отношеньки в центре сюжета. Все. В джене может быть по потрахушке на главу. Вон, ПЛиО же, далеко ходить не надо. Это, мать вашу, джен. Потому что все таки там не чувства-с в основе сюжета, а люди, которые иногда предаются чувствам-с и потрахушкам и еще хрен пойми чему. Но главное, что совершают ходы на доске.
Показать полностью
А, да. О триггерах и предпочтениях забыла. Я дженовик-сюжетник, что автор, что читатель. Для меня главное... размер и фандом. Первое - потому что нормальную историю в мини не впихнуть даже мэтру, мне элементарно мало. И если человек написал свои 500кб, есть шанс, что там сюжетка нормальная в наличии. Фандом - набор маркеров, по которым можно определить, хрень или не хрень в тех 500кб с бОльшей вероятностью, чем в оридже. Потому что пока въедешь в сюжетку ориджа - потратишь время. А фанфик по... ну, допустим Сумеркам - я даже не открою.
Третий фактор, как ни странно, герои. Я плохо перевариваю пейринги с оригинальными персами в паре с канонными. Потому что слишком велик шанс натолкнуться на авторскую сьюшу, которую пихнули в компанию к любимке ради почесания авторских хотелок и комплексов. А мне то оно зафига, спрашивается? С другой стороны, если автор пишет только об оригинальных героях в фанфе - это самый жирнейший маркер вероятности крутого сюжета. Потому что канонные рельсы, на которые любят взгромоздить канонных персов и... тащить-тащить-тащить вопреки всякой логике и от отсутствия воображения - отсутствуют.
Ох, забыла еще один вариант прописать. Иногда хочется тупо ПВП. Кому-то с конкретными героями, мне как правило - с предстпвителями конкретных рас. К примеру, фандом ДС-9 я люблю за канфликт кардассианцев с баджорцами. И потому что мне приятно посмотреть на потрахушки первых со вторыми. Ну блиииин, ну вот пофиг, кто из персов с кем и зачем. Просто радости ксенофила. Лол
Хотя годную сюжетку можно и там прописать, но я не о площадке сейчас, а о кинках.
Вообще, ПВП часто душа желает, но его редко хорошо пишут. Приходится и в отношеньки нос сувать, чего уж там.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть