Ну, фильм 2004-го - это экранизация мюзикла, а мюзикл очень сильно отличается от самого романа-первоисточника. В мюзикле и его экранизации мне было решительно непонятно, почему Кристина выбрала Рауля. Ее связь с Призраком казалась более глубокой, здоровой и логичной - у них было общее призвание, они одними глазами смотрели на мир, и между ними явно так и летели искры. А образ Рауля, напротив, вышел смазанным и слабым, и, конечно, я не простила ему идею использовать Кристину как приманку на постановке "Дона Жуана". Да и красавчик-Батлер, конечно......... подумаешь, половина лица изуродована слега! Вы торс его видели?)))))) с лица воду не пить! Это вам не мертвецкий череп старика с хладной кожей, описанный в романе.
Романная развязка сюжета куда понятнее. Там Эрик (Призрак оперы) показан реально съехавшим с катушек маньяком, который, однако, в решительный момент оказался способен на благородный поступок - отпустить Кристину. Романного Эрика жалко безумно, несмотря на его явно поехавшую психику... но выбор Кристины там не вызывает сомнений.
Что касается "мог ли жениться". Рауль в юности порвал отношения с Кристиной именно потому, что знал, что не сможет на ней жениться. Однако спустя годы он осознал, что чувство его к Кристине не погасло, и что ради любви к ней он готов отказаться от своего статуса и положения в обществе. В финале романа они с Кристиной покинули Париж. Автор не пишет, что конкретно они стали делать, но создается впечатление, что они вели тихую семейную жизнь вдали от светского общества.