Неравенство героев нужно в произведении для конфликта. Без конфликта сюжет не поедет, а создать его на базе неравенства проще всего. Фокус в том, что описанное "неравенство положений" (учитель/ученик, начальник/подчиненный) не является единственным типом неравенства. Есть и другие.
Например, неравенство характеров (он - холерик, она - флегматик).
Неравенство занятий (когда она - бизнесвумен, а он - дирижер, достаток может быть примерно равен, но навыки и образ жизни отличаются кардинально).
Наконец, есть неравенство убеждений (он и она - молодые талантливые успешные журналисты, но она стоит за националистов, а он убежденный социалист).
На этих неравенствах можно построить острый конфликт и написать крутой сюжет, но авторы массовой литературы чаще берут именно "неравенство положений" как самый простой вариант.