↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


2 ноября 2022
Кьювентри
Вот и первые издёвки появились.
Даже не расчхелялся ещё.
Теперь мне, наверное, следует завалить тебя ссылками на всякие мегакрутые фанфики.
Спасибо не надо.
Но ты вообще-то утверждал ещё недавно, что не отрицаешь возможности существования чего-то такого. Противоречие получается.
Противоречие получается в том случае либо если ты читаешь меня не глазами, либо в том случае если юношеский афедрон твоего максимализма пылает слишком сильно чтобы вникнуть в смысл моих слов.
Противоречия нет.
Упрощаю: фанфик не важно хороший или нет всегда будет вторичен, фанфик не превзойдет оригинал, фанфик может быть как говном, так и нормальным.
Выжимка из моих тезисов. Так понятнее? Или всё ещё видишь противоречие?
Структуру? Это как?
Руками. Например структуру сюжета. Типичный фанфик такого плана - берем события оригинала и переписываем их заменяя ГЗ на ОГЗ, события на другие события с тем же смыслом.
Или мое "любимое" заполняем события оригинала событиями которые делает ОГП фанфика.
В оригинале на персонажа просто упал кирпич, а в фанфике его случайно сбросил ОГП потому что у него лунатизм.
Сценарий? В смысле?
В прямом смысле, отправляю в гугл искать что такое сценарий литературного произведения.
Оттого что фикрайтер переписывает куски оригинала другими словами, оригинальности в фике не прибавляется.
Если речь о мире, канве исходных событий, то почти любой ориджиналист берёт их либо из обычного мира, либо из некоего среднего космооперного или фэнтезийного сеттинга.
А если речь идет о фике будьте уверены события оригинала будут переписаны точь в точь.
Не всегда, но в большинстве случаев-таки да. И что?
Даже не знаю откуда бы начать. Например с ООС. Как минимум. Так """"приятно"""" читать как автор свою юнешскую неудовлетворенность выражает устами персонажа который в оригинале ничего подобного даже рядом не творил.
Если ты талантливый писатель, то будешь им и так, даже если пишешь фанфики
Нет. Если ты талантливый писатель ты фиками не занимаешься.
Юдковский каким бы претенциозным автором он не будет, так и останется нишевым фикрайтером который переписал чужое, а книги Роулинг уже тридцать лет, скоро отметят и переживут ещё сотню вполне легко.
Секите как грицца разницу.
конечный результат всё ещё может быть лучше оригинала.
Нет. Копия, подражение и последование
Никогда
НИКОГДА
НИ-КО-ГДА
Не превзойдет оригинал, всегда оставаясь на шаг позади, потому что без оригинала, их никогда бы не появилось.
Если бы, скажем, Дэну Абнетту не удалось приобрести лицензию и он бы писал «Ересь Хоруса» просто как фанфик, она была бы хуже или лучше?
Он просто бы не написал ересь хорусу, потому что огнетушителю пробили бы лицо лопатой правовладельцы.
Или лицензия влияет на уровень произведения?
Написание работы по лицензии во вселенной мы можем сравнивать с написанием фика в контексте рассматриваемого вопроса вторичности относительно оригинала.
Вообще-то один мой знакомый тут говорит, что, наоборот, коммерциализация ухудшает качество.
Я бы сказал что Сальваторе смотрит на твоего знакомого как на говно, равно как и Занн, но едва ли они осведомлены про его существование.
Причём тут вопрос коммерциализации вообще?
Серия Сталкер - коммерция и говно на 95% не потому что оно коммерциализировано, а потому что они наняли уебищных безруких макак и литературных негров.
Новая серия Звездных войн говно потому что коммерциализация и попытки воткнуть тренды насильно туда где они актуальны не были никогда.
Но при этом тот же Мартин хоть и не скрывает никогда что пишет ради денег, пишет вполне нормально.
Вопрос хорошо написать - не упирается в деньги.
Хм... то есть ты утверждаешь, что фанфики, которые хороши и интересны для читателей, плохи для тебя (ввиду вторичности).
Ты читаешь мое утверждение - не глазами.
Я говорю о том, что применительно к вопросу раскрытия канона фанфики делятся на градации, в рамках этой градации есть фанфики которые ориентированы на аудиторию, на хардкорную аудиторию и на общую аудиторию
Первые и вторые нормизам заходить не будут потому что требуют набор специфических знаний без которых их понимание нормизом будет затруднено, а вторые не будут заходить первым, потому что требуют глубокого понимания или знания лора.
На примере Гарри Поттера:
Первый фанфик это фанфик который рассказывает историю сквиба, грязнокровки.
Он нормизам не зайдет потому что нормизы в душе не еб*т кто таки сквибы.
Второй фанфик это фанфик который рассказывает про третью гоблино-маговскую войну.
Он не зайдет основной аудитории потому что не рассказывает про персонажей оригинала и упоминает специфичную тему которая упомянута на одной странице четвертой книги в цикле.
Третий фанфик это какая-нибудь хрень вроде Гарри Поттер попаданец в Винкс или Винкс попаданец в Гарри Поттера. Что-то что аппелирует к интересам большей группы, упрощая оригинальный фэндом до порога принятия нормиза.
Теперь мне кажется, что это не конформизм, а просто религиозная доктрина.
Да, я же уже писал что у меня даже секта своя есть.
. Вторичность плоха тем, что она вторичность.
Вторичность это вторичность. Плоха или хороша она в контексте всего остального, но фик не может преодолеть вторичность и останется вторичным всегда.
Неважно, насколько крут фанфик и настолько интеллектуально сложен.
Абсолютно не важно. Он всё равно будет вторичен, потому что если мы убираем из уравнения оригинал, фик исчезнет
В-Б=А, где А - оригинал Б - фанфик по нему, В - конечный результат.
О, то есть в данном случае надо равняться уже на мнение автора канона. Ты добавляешь новое требование впридачу к первичному требованию «оригинальности».
Оригинальность и канон это одно и то же в данном случае.
Если бы Роулинг хотела написать о том что Гарри незаконнорожденный сын Снейпа, она написала бы. Если это не написано значит этого нет, не было и не могло быть.
Ты удивишься, но за пределами мест вроде Фанфикса и Фикбука такие мнения популярны. К сожалению.
Рекомендую подумать в обратную сторону, а именно о том почему и как они стали популярны.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть