29 ноября 2022
|
|
Tаис Aфинская
Scaverius, финт со сказкой мне тоже очень зашёл. Даже стало немного жаль Миранду, если брать конкретно эту линию. Чего её жалеть. Она безличное продолжение, человек, поглощенный другой сущностью и жаждущий поглощать других. И её «детей» жаль. "Дети" там крайне интересные. Интересен и путь, каким главный герой идёт от одного к другим. Сначала он встречает Алсину Димитреску (Алсина означает "с сильной волей", а Димитреску - это по сути искаженное "дочь Деметры/Деметра"), которая символизирует мир нежити. Затем встречает Донну Беневиенто ("женщина доброго ветра") c куклой Энжи ("посланник Бога"). Она символизирует мир призраков и духов (по сути всё там происходит в сознании самого героя). Потом он находит Сальваторе Моро (тоже говорящее имя "Тёмный спаситель"), который символизирует мир воды, природный мир, затем Карла Гейзенберга (Карл значит "свободный человек", а Хейзенберг "раскаленная/горячая гора".), мир машин. Движение героя похоже на движение странного оккультного гомункулуса - мертвая плоть - дух - эволюция (природа) - машина. Да, у них же еще части Розы. И каждая часть - это то, чего не хватает каждому из "детей" (символически). А в "сказке" каждый из них отдает девочке то, что происходит с психикой или с телом самого главного героя при встрече с ними. (Кстати о символизме: мне кажется, у Карла так карма интересно сработала, заковыристо). Чего там заковыристого. Карл хочет сам стать на место Миранды. Ему мало быть свободным от неё. Его мир механизмов и машин он считает высшим миром. Остальных "детей" он по сути презирает. Отсюда понятно, почему Итан не объединяется с ним. Такой предаст при любом удобном случае. Хотя Карл ему напрямую не лжёт. От лжи он свободен ("свободный человек"). Остальные, включая Миранду живут в своих иллюзиях по сути, Димитреску создает себе иллюзию семьи, Донна Беневиенто - иллюзию собеседника, Салваторе Моро создаёт себе иллюзию "любви и преданности" и даже Миранда считает, что служит какой-то "высшей цели". И только Гейзенберг (Хейзенберг) свободен от иллюзий. Но он и от человечности по сути свободен (см. последнюю трансформацию). |