↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


6 декабря 2022
Feature in the Dust
Scaverius
Тут ещё могут проявляться две довольно близких проблемы:
- автор пытался показать сложность/нестандатность/неидеальность персонажа и не смог правильно донести это до читателя

Учитывая то, как персонаж просто упивается сама собой в течении сюжета второй и третьей книги, а потом её уносит "новая любовь", так она просто в неадеквате там находится. Но всё же повествование не ведётся от первого лица там.


- автор в меру своего понимания жизни/воспитания/мировоззрения пытался показать сложную ситуацию и поведение персонажа, а читатели с другим взглядом на жизнь/опытом/моральными ценностями видят совсем не то, что закладывал автор (это, мне кажется ещё происходит в ситуации, когда автор не может/не хочет "вжиться" в характер персонажей и прописывает реакции на ситуации хорошо знакомые (свои собственные, или наоборот всем известные клише типа "ревнует значит любит"), а не те, которые подходили бы характеру конкретного персонажа - в этих случаях персонажи время от времени начинают творить невообразимую и незарактерную для них дичь)

Про личь "верно сказано". Насчет того, что я "вижу чего-то не то, что закладывал автор", да нет. Автор закладывала, что Тамлин паскуда такая-сякая, т.к. "бывший" и потому его не жалко. А когда Тамлин "предал", ну в смысле выдал сестер главной героини главгаду, хотя Тамлину и было видимо гарантировано, что их не убьют и не причинят вреда, то тут у Фейры крыша и поехала. Да, Тамлин конечно поступил как сволочь и предатель, но не по отношению к Фейре (он думал, что её спасает), а по отношению ко всему острову, на который вторглись захватчики. Но он и это быстро понял и исправился. А вот Фейра ничего кроме "ах он бывший, гад такой" видеть не захотела.

Кстати, главгад с сестрами героини ничего такого плохого не сделал. Напротив, превратил их в фейре высшего порядка (в фээ) и тем самым даровал многотысячелетнюю молодость и красоту. Причем они же еще и сопротивлялись, что нереалистично. Большинство людей на их месте просто само бы пошло под ту магию. Стать почти бессмертной... но тут конечно сыграли роль предрассудки. Фейри и особенно фээ для людей того мира были ну как у нас демоны (мало кому захочется стать почти-бессмертным демоном, хотя бы и красивым и молодым). И к чести Тамлина, когда он увидел, что сестер тащат под ту магию, он стал протестовать и выступил против всего этого. Но поздно. Сам же сообщил где искать сестер Фейры и при этом из лучших побуждений. И гарантии были ему даны видать и выполнены, т.к. вряд ли превращение в "почти-бессмертных" можно считать ужасным насилием над личностью по меркам фээ. А фээ по этим книгам любили даже мучить друг друга ради забавы - кости там себе ломать и проч. Всё равно способность к регенерации огромная. Почти невероятная. Ну а уж какие у них там нравы и праздники. Представьте себе древних кельтов-язычников до христианизации. Ну там совокупления с животными в ритуальных целях, изнасилования на праздниках, сжигания чучела в "плетеном человеке" (а возможно, что ранее сжигали и людей) и проч. "чудесные вещи". А тут всё еще веселее. Как говорится, когда твой партнёр может прекрасно сам превратиться в натурального зверя и еще и трахнуть тебя при этом (хорошо автор хотя бы это додумалась в деталях не описывать), то это уже само по себе изврат.
Так что да, мотивы у Фейре для мести, конечно, есть. Но достаточно притянутые за уши. Учитывая, что сестры целы-невредимы, а и до этого у неё с семьей достаточные были разногласия, мягко говоря. Уж точно не тянет на "ужасную мстю". Хотя Фейре сочувствуешь, когда она мстит. Автор умеет описывать, красочно. Веришь главной героине. Пока разум не включаешь и от повествования не отвлекаешься. Тогда понимаешь, какой же всё-таки это бред, этот сюжетный поворот.

Но вообще героиня сильно носится со "свободой личности" и "личностными границами" в псевдосредневековье. Очень сильно местами. А в других местах - совсем не носится. Она там описала один народ, родственный фейри (но они не фейри). Так этот народ (крылатые с рождения), они патриархальны. И своим девушкам и женщинам крылья обрезают. Чтобы не смели улетать. И заставляют выходить замуж и рожать, пока не сдохнет. И ничего. Вполне себе живут, никто их не трогает (правда, их попробуй тронь). Но главная героиня по этому поводу не разводит политес "ох, вырезать их под корень". Зато по отношению к Тамлину - зашкаливает просто. При этом по сути он так и остается бедным, несчастным подростком, этот Тамлин. Семью он потерял в далекой юности (сотни лет назад). Участия и ласки не видел. В его "дворе Весны" вечно бродят какие-то чудища (среди фейри такие есть) и ему приходится охотится на них, чтобы они не сожрали там всех. Потом магическая чума, половина его подданных вымирает. Потом рабство на расстоянии (у Амаранты). Потом натуральный плен и душевные муки от созерцания того, как Амаранта "развлекается" с Фейрой. Если бы со мной так "поразвлекались", я бы сразу концы отдал. Потом обретение Фейры и страстное стремление её защитить. И - уход Фейры ("я тебя не люблю, не ищи меня, досвидос"). Новое безумие. Всё более частые превращения в зверя (а это бич для многих фээ, еще хорошо если просто в зверя, вон любимый Фейре вообще в какой-то клубок черного тумана превращается). Ну и потом предложение сделки со стороны короля Сонного Королевства. За которую он схватился, потом осознал что совершил, но Фейра была с ним и убедила, что всё в порядке (я думаю, что если бы Фейра тогда не играла роль, а напрямую всё ему высказала, он бы просто дал её какое-нибудь оружие в руки и сказал - "бей, вот я"). Потом уже позор, когда Фейра сделала так, что от него отвернулись подданные. Новое служение Сонным (уже притворное) и предательство уже Сонного Короля. А потом депрессия, проживание одиноким в своем замке, а затем превращение в зверя уже целиком. И странствия в зверином обличье по своим и чужим землям. Вряд ли без жертв обходилось.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть