↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


Матемаг Онлайн
8 марта 2023
nordwind, спасибо за подробный ответ-с.


Жанры — к примеру, романные: роман социальный, приключенческий, детективный, философский, аллегорический, психологический, семейный, сатирический, военный, фантастический… и т. п.,
У меня где-то в этом районе начинаются вопросы - когда появляются смеси. По моему мнению любая классификация должна быть альтернативо-ориентированной. То есть, имеет смысл делить, если некий объект (ну там, текст) может быть в двух или более взаимно исключающих конфигурациях. А если конфигурации не исключают друг друга, то речь, вероятно, идёт о разных классификациях. Ну типа вещество не может быть одновременно жидким и газообразным... в одной и той же окрестности, я знаю про пены. Повесть и роман исключают друг друга. Вот с эпосом и лирикой уже возникают вопросы! А с социальщиной, приключениями и какой-нибудь сатирой - ещё больше вопросов. Это больше напоминает не классификацию, а скорее, хм, суп, в который можно положить столько-то ингредиента "сатира", столько-то "социальное", столько-то "приключений"... Действительно большие тексты категории роман могут ещё и составлять несколько блюд, которые фактически разложены по разным тарелочкам и подаются по очереди.

Это совершенно не похоже на нормальную научную классификацию, например, на классификацию видов в биологии, типов вещества в физике, типов чисел в математике. Да, в биологии возможны странные штуки типа лишайников, в физике - переходные или смешанные состояния вещества, в математике - разные способы обобщения одной и той же категории, но всегда, когда мы находимся на одном уровне, у нас есть альтернативы. Нельзя быть одновременно лишайником и животным, в худшем случае это будут два организма, которые переплелись между собой (заражённое чем-то животное или животное, переваривающее лишайник). Вещество не может быть одновременно в двух состояниях. Если вводим смешанные - это просто будут дополнительные. Нельзя одновременно находится в двух фазах, если за фазы считать и всякие смешанные. Классификация так строится, чтобы одна фаза исключала другую, это удобно и имеет физический смысл. Нельзя одновременно быть числом и функцией в математике, аналогично. Или чистом мнимым и действительным одновременно. Пусть они оба комплексные - всегда можно поделить на альтернативы.


А если отсюда взять и выделить фантастику или сатиру отдельно, тогда рассыпается вся система
Во-о-о-о-от поэтому я и выделяю фантастику (про сатиру сложно судить, я её вообще не читал, кроме как в составе чего-то намного большего) с фэнтази вместе с тип сеттинга. Потому что сочетается с чем угодно, т.е. фактически тип сеттинга (можно как угодно делить, НФ, фэнтази, современность, исторический... объединять в реализм современность и историю т.д., это чисто вопрос классификации вселенных, в которых повествуется, т.е. вроде бы как и нелитературный вопрос). Ну, потому что в одной и той же вселенной с космолётами могут быть приключения или детектив. И даже то, что действие может сместиться из фэнтази в НФ, а оттуда в реализм - во-первых, самый "большой" тип сеттинга обычно поглощает меньший (НФ поглощает реализм), во-вторых, сеттинг - это что-то типа тарелочки для блюда, одно и то же блюдо мы можем разложить по разным тарелочкам, но при этом не можем есть сразу с обеих, это так не работает. Но как быть со всякими сатирами и приключениями, я хз:(
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть