Полностью зависит от работы. Здесь элементарную логику надо включать.
Например, если это какая-нибудь «пропущенная сцена», то надо рассчитывать на знание канона — иначе фанфик такого типа не будет иметь смысла. А если это типа попаданца, который канон не знает, то для такого персонажа все эти пейзажи и персонажи будут новыми, а значит можно и для читателя описать, особенно при повествовании от первого лица.
И зависимость от сюжета может быть. Если это жёсткий быстрый экшн, то на описание деталей нет времени — иначе текст перестанет восприниматься как динамичный экшн. Да и когда бы герою разглядывать пейзаж, если воевать надо? Сказал, что видны деревья и развалины, за которыми можно спрятаться — вот и весь пейзаж. А если какие-нибудь сопли с сахаром, там сами смотрите — я в таких жанрах не силён, не могу оценить уместность описаний.
Шеф улетает на пять дней в командировку, ему не с кем оставить кота. Предложила привезти ко мне. Одним животным больше, одним меньше - одинаково приятно. Да и люблю я этого старичка по кличке Грызлик, знаю его с младенчества, т.е. больше десяти лет.
Лежим вчера с Мусей на кровати (я читаю Гофмана, она батонится).
- Мусь, к тебе скоро жених приедет, - говорю я.
А она мне в ответ вот такое лицо лица: "Мать, ты сдурела, что ли? Это тебе жених нужен, это у тебя часики тикают, а у меня с этим все окей".
Ясное дело. И Муся, и "жених" по воле безжалостных ветеринаров к романтике давным-давно равнодушны.
В общем, единственное, что меня беспокоит в преддверии Грызликового визита, - лишь бы не подрались и не разнесли квартиру в мое отсутствие. А еще, по словам шефа, Грызлика нужно держать как можно дальше от черепашьего дома - иначе моя черепаха Порпентина Голдштейн рискует обнаружить среди полюбившихся ей гальки и песка кошачьи какашки.