Точно садовник 😑
Когда пишу план, то он всегда начинается с "а что если герой сделает это? ему точно хочется." А потом другой персонаж начинает делать свое, третий третье - и так они пинают друг друга в сторону сюжета.
Это обычно вполне хорошо получается, так как очень часто в сердцевине каждой арки будет конфликт персонажей и их мировоззрений.
Тогда и злодеи будут продуманные автоматически - всегда приятно.
Также плюс в том, что второстепенные персонажи при таком подходе всегда вводятся ради конфликта с ними связанного, так что, если их конфликт получается интересным, то их можно тащить к финалу вместе с главным героем вполне органически и без каких-то искусственных трюков. И в финале тогда сразу развяжутся все арки - перфекционизм торжествует.
На стыке архитектора и садовника еще наверное есть такая штука, напоминающая "дизайн механизмов" из теории игр.
Тут мы уже думаем, а в какую бы ситуацию запихнуть героя, чтобы он хотел делать сюжет. Или же с каким бы другим героем его столкнуть.
Но тут точно надо иметь в виду, что для разных жанров разные подходы лучше.
Детектив придется архитектурно распланировать хотя бы частично. (ГП кстати написан как детектив, особенно первые части)
Дворцовые интриги, наоборот, надо садовничать. (Престолы естественно сюда)