Scaverius Онлайн
18 мая 2023
|
|
В реальности матриархальная многопоколенная семья скорее всего держалась на шаманских/жреческих функциях женщины-лидера клана. Этот лидер разделял всех членов племени на две части - женскую и мужскую. Женщины имели право пользоваться особым сакральным языком, используемым в ритуалах поклонения материнскому духу/божеству. Мужчины имели свою структуру и своего лидера (вождя), который был обязан подчинятся "шаманке"/жрице. Но она не вмешивалась в его обязанности по организации охоты, рыболовства, собирательства. Он в свою очередь не мог оспаривать её решений и вмешиваться в дела "женского рода", а также не регулировал брачные и семейные отношения. В случае подтвержденной жалобы со стороны любой из женщин, любой из мужчин, включая вождя, мог быть немедленно изгнан из племени за первый же проступок. Промискуитета не наблюдалось, вместо него существовал групповой брак, при котором все члены племени делились на брачные рода (3-4 рода). Все женщины одного брачного рода принадлежали мужчинам другого брачного рода. Браки между общими детьми запрещались. Постепенно, в силу развития и роста сексуальных табу, брачные рода уступили место парному непостоянному браку. Он происходил так. По достижении брачного возраста девушка совершала ритуальный знак, который означал, что она готова к замужеству. Это мог быть брачный костёр, это мог быть какой-то ритуальный предмет, поставленный рядом с жилищем и т.п. После этого начиналось ухаживание. Юноши, которые претендовали на руку и сердце девушки приносили подарки. Акт принятия подарка означал, что брак заключен. Брак заключался до момента, когда жена родит ребёнка (иногда двух детей). После этого брак считался расторгнутым. Отец ребёнка не имел никакого права их воспитывать, он считался как бы их дальним родственником. После расторжения брака, женщина имела право повторить церемонию и вступить в новый брак. Прелюбодеяние - то есть отношения вне брака строго табуировались. Нарушение сексуального табу грозило нарушителем смертью, изгнанием из племени или табуированием самого нарушителя на определенный срок (он считался запретным для самого себя и не мог пользоваться своими руками и был вынужден подбирать пищу ртом, если его никто другой не соглашался кормить, он мог или уйти из племени добровольно или умереть с голоду).
|