↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


Scaverius Онлайн
27 июня 2023
Итак. Убийца - один из вас. Это может быть буквально кто угодно. Хммм, кто бы это мог быть? Старая дева, не имеющая денег на отдых? Безработная гувернантка? Наемник с подмоченной репутацией? Или старый следак, уволенный из полиции? Или, может, слуги? Прям хз кого выбрать...

Cтарая дева могла получить наследство. Тем более, что она из хорошей семьи. Безработная гувернантка? Видали мы таких безработных. Тоже могла на самом деле унаследовать или же просто украсть деньги, в конце концов, ей деньги не надолго нужны. А потом, кто говорит, что человек не может притвориться гувернанткой. Наемник мог получить деньги от нанимателя. Много отступных за что-нибудь (тем более, что и так известен грязными делишками). Семейная пара слуг сама утверждала, что получила наследство, только не уточняла его размеры (а что если они унаследовали как раз данный остров?). Старый следак, уволенный из полиции, мог быть уволен за взятки или за шантаж. Большой куш выплатили, чтобы заткнуть ему глотку. И так далее.


Т.е. фактически с самого начала на подозрении могли быть только старый генерал (которого быстро кокнули), оч успешный модный врач и судья Уоргрейв. Но автора настолько специфически не колышет финансовый вопрос, что этот момент без обсуждения остается за кадром.

Ну да, но так всё не обсудишь. Если бы на острове была мисс Марпл или Эркюль Пуаро. Но их нет. События развиваются быстро. Сначала люди лихорадочно ищут на острове укрытие. Потом приходят к выводу, что "убийца один из нас". Так как у них всех рыльце в пушку на самом деле, то они склонны к парайнойе. Тут у них в голове и начинают бродить разные мысли. Да, они подозревают всех и каждого, т.к. они-то знают только то, что сами окружающие рассказали о себе и что им сообщил о каждом человеке убийца. Но не более того. А убийца мог и солгать в своём-то случве. И тем более мог солгать человек, который притворяется жертвой.

На самом деле у них был только один шанс разоблачить убийцу. Они должны были сложить два и два и понять следующее:

1. Этот человек не должен вести себя как виновный. Он лишь притворяться должен виновным.
2. Он должен постоянно "вести", контролировать ход ситуации.
3. Его задача внушать остальным страх к соседям, ужас.
4. Он должен верить, что он несёт справедливость.

И вот на этом основании очень легко понять, кто мог быть таким персонажем. Кого замучила совесть, что виновные уходят от расплаты. Кто начал мстить окружающим за невозможность осуществить правосудие. Это может быть военный, судья или следователь. Тот, кто имеет дело с законом или с гибелью людей или и с тем, и другим. Наемника мы исключаем. Наемнику справедливость по барабану. Женщины в патриархальном обществе обычно не имеют такую сложную абстрактную мотивацию. Разве что старая дева тут бы подошла. Но старая дева не смогла бы совершать некоторые виды преступлений просто из-за старости. Да., стать просто "мстителем" может любой. Но почерк. Сам по себе почерк преступника, его навязчивое желание обвинять других в преступлении. А потом ведь он включил и себя в число преступников. А кто способен настолько бескорыстно покарать и себя?

Поэтому преступник конечно рисковал. Он не мог рассчитывать, что ему попадутся полные идиоты. Ему нужно было постоянно создавать "повороты в сюжете", чтобы люди растерялись. А потом он цепко следил за психологическим состоянием каждого. И как только число жертв сократилось - применил свой план (о котором вы прекрасно знаете). И план сработал.

Кстати, преступник в данном случае - это еще и автор. Сама Агата Кристи обладает всеми чертами преступника в данном романе. Жертвы её не сильно волнуют. Она им почти и не сочувствует. Они мучаются чувством вины и погибают. Всё заканчивается торжеством преступника по сути. И не зря заканчивается. Жертвы по мнению Агаты Кристи поставили себя выше человеческих законов, совести и Бога. Каждый из жертв, включая преступника в чем-то реально виновен. Один убивал потому, что считал - он такой красивый, молодой, ну подумаешь задавил кого-то на машине. Другой потому, что "ну это отсталая раса, что с них взять, всё равно мрут как мухи", третий убил из ревности, четвертый из-за пагубной привычки, пятые из-за корысти, кто-то из-за любви. Ну и так далее. Но все по сути - убийцы. Все жертвы - это убийцы. И поэтому они умирают. Самые "добрые" из них умирают, примирившись с судьбой, почти раскаявшись. Такой безжалостной Агата Кристи была лишь в "Бесконечной ночи". Но "Бесконечная ночь" написана "по рецепту Достоевского". Там просто запредельный психологический ужас в конце. Полный распад личности преступника налицо.

А вообще я Агату Кристи люблю как автора детектива. Красивые приёмы, очень красивые и стильно поданные. Отвлекает внимание только так.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть