↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


11 июля 2023
И заметьте, после этого баронессу настолько резко «слили» из сюжета
Мне кажется, она там была нужна в основном только затем, чтобы рассказать нам, ну, и Консуэло заодно - побольше об Альберте - мы бы некоторых подробностей о его жизни другим путём просто никак не узнали бы.

И ещё дать нам сравнить её и Консуэло в отношении к нему - достаточно легкомысленную особу из высшего света, не способную понять глубинного смысла и значения всего того, что он делает и говорит, и всю такую святую Консуэло, которая чуть ли не сразу постигла всю глубину его души, чистоту, божественную сущность, правоту его истин и т.д.
Кстати, со стороны Амалии было много шуточек в адрес обоих про ад, бесов и т.д. Я думаю, что это противопоставление. Она же была типичной представительницей "порочного высшего света", любящей сплетни, легкомысленную музыку, роскошь и всё такое. Типа - высший свет - это воплощение порока. А Альберту с Консуэло всё это претило, и они предпочитали духовную и народную музыку и хотели быть бедными, и вообще, у них были другие, противоположные приоритеты.
И мне непонятно, почему автор в "Графине..." называет её "ангелом кротости и красоты".

И ещё - во второй книге, когда ему с ней устроили очную ставку - расследуя, самозванец он или нет - он сам назвал ей своё имя - якобы устав от бесконечных допросов и т.д. И начался судебный процесс, где его объявили самозванцем, и, соответственно, посадили. Так что, можно сказать, она была как бы "дурным предзнаменованием". Нам просто её ко всему прочему заранее обозначили.

Ну и плюс, автор ведь себя представляла Консуэло - недаром же один из её портретов - с распущенными чёрными волосами и с цветком в них - чисто цыганка ) - и естественно, она к этой баронессе "ревновала", да и вообще изначально негативно относилась - потому что ведь той суждено было поспособствовать тому, что её "возлюбленный" сядет в тюрьму. Но то, что его прототипом был Шопен - в это как-то совсем не верится. Мне кажется, они слишком разные, ну, или я чего-то не знаю о жизни Шопена...

И я бы трактовала это что-то наподобие сюжета Спящей красавицы наоборот.

Ну да, кстати. Но у меня какие-то смутные ассоциации возникают с Библией - там ведь тоже Иисус Христос исчез из пещеры, когда воскрес. В "Консуэло" же много говорится о боге, о святости и т.д. Но я точно не знаю, что именно имела в виду автор.

В "Графине ..." тоже есть целых два подобных эпизода - как мать его извлекает из склепа и как она после этого со своим другом тоже в какой-то пещере 4 месяца приводит его в чувство. По сути, это смерть для одного мира - светского - пустого и лживого, и рождение для другого - простых крестьян, способных лучше понять истины, выраженные в поэтическом слове, чем первые )

Любовь мужчины к детям можно наверное спрогнозировать исходя из его отношений с собственной семьей

Ну да, он с ними практически не общался. А если и говорил, то, я думаю, это был чаще всего монолог - пусть даже и в ответ им. Такое ощущение, что они говорили на разных языках. Родственники пытались вернуть его к реальности, а он упорно не хотел в неё возвращаться ).

Я не думаю, что автор это в самом деле имела ввиду.
Я понимаю. Это скорее какие-то подсознательные процессы заставляли её так писать ). Личная история, так сказать ).

Не станем же мы Принцу из сказки на серьезных щах предъявлять за личные границы.

Ну да ). Я, кстати, замечаю в этой дилогии в прямом смысле сказочные ходы: то Альберт исчезает за короткое время так, что его НИГДЕ не могут найти, то приходит через 7 дней, считая, что прошло 7 часов - совершенно чистым и сытым ) - ну только позолота на пуговицах немного облупилась ). Смешно же )

Насколько нежные и доверительные отношений у них с отцом и матерью.
Мать "умерла", когда ему было три года, но когда они встретились и он стал масоном - у них появилось духовное единство - они понимали друг друга с полувзгляда, когда читали какие-нибудь книги по этой тематике и размышляли над ними. Так во второй части написано.

(Это к тому, если вы не оставили попыток найти свой идеал).
Ну, я думаю что он у меня уже сформировался - верный своей любви, уважающий меня человек, который не будет навязывать своего видения мира, всегда готовый помочь и понимающий, когда это нужно сделать. Способный поддержать тогда, когда это нужно. Не запрещающий мне заниматься тем, чем я хочу, идти своей дорогой. Как и детям тоже.
Ну, и секс должен быть священнодействием для него, а не чем-то обыденным.
И я всё ещё хочу продолжать писать фанфики на это произведение - может быть, мне это позволит ещё лучше понять, чего я хочу. Наверное, мне осталось понять, какие интересы нас должны объединять, в чём мы должны быть духовно едины.

По мере прочтения, мне не показалось, что она так уж была уверена в его чистоте
А мне кажется, была, потому что, когда она его увидела с Кориллой - это было для неё таким шоком...
В конце концов он был уже взрослый, к себе она его подпускала, и вот…
"Не подпускала", в смысле, да?

И теперь, зная сюжет второй книги, не могу сказать, что была бы она от этого намного несчастнее, чем с Альбертом.
Согласна с вами.

Не могу рассуждать за масонство - так как не читала вторую книгу.
Ну, там оно показано как раз вот этими всеми красивыми фразами о великих тайных знаниях - очень мало конкретики. Мне кажется, автор сама немного об этом знала - тайные же общества, как-никак ). Просто туману напустила на много страниц - видимо, чтобы создать впечатление какой-то грандиозности, за которой... мне кажется, ничего особо не стоит. Ведь историки всякие даже говорят, что это были в основном философы и благотворители - это всё, чем они занимались. Ну, ещё книжки мистические издавали. И всё. И власть, кстати, не пытались поменять - это про них придумали. Но могли сами пробиться во власть - используя своё масонское положение. Вот так вот хитро ). Так что далеко не все они там такие святые ).

не легче ли было Эсмеральде уступить «ухаживаниям» Фролло и остаться в живых?
Не знаю, что бы я выбрала на её месте... Неразрешимый для меня вопрос.

И ещё одна мысль не в тему. В этой книге - прямая романтизация психического расстройства, звучащая из уст Консуэло: "Его душевная болезнь кажется мне скорее удивительной и поэтичной, а не отталкивающей".
И это пишет взрослая 39-летняя женщина. Просто слов нет. Было бы другое дело, если бы Консуэло так думала только вначале - ей там было лет 20 по ходу повести. Но ведь и через 25 лет она говорит примерно то же самое - прибавляя только слова об уважении. А это значит, что сама Жорж Санд искренне так считала. Может быть, потому что сама она никогда с этим не сталкивалась. Да, говорят, что у Шопена тоже были иногда какие-то галлюцинации, бред. Но, видимо, это было не так выражено, и, может быть, в основном вызвано температурой, которая у него временами поднималась от хронического туберкулёза. Она просто не знала, что это такое - хотя и описывала - жить с полусумасшедшим человеком кочевой жизнью, день за днём, бок о бок. И ещё (зачем-то) рожать от него детей. Никакой романтики, по-моему, а даже страшно - пусть он и не говорит ничего плохого и не бьётся в конвульсиях, но постоянно говорит какими-то сказками, метафорами и т.д. - очень жутко. Страшнее, по-моему, чем даже буйное помешательство. Ибо не знаешь, чем это может закончиться.

Кстати, по-моему, на руках детей он всё-таки носил - написано, что их "брали" на руки, а сыну она запрещала это делать, пока он растёт. Ещё немного больше пользы - не совсем патологический эгоист ). Но и всё.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть