25 июля 2023
|
|
Cabernet Sauvignon
Некорректно от слова совсем. В устройстве на работу оплата обговаривается сразу. А то о чем вы говорите скорее вариант волонтерства. За которое потом, как оказалось, ни значка не дают, ни балл при поступлении в интересный тебе ВУЗ не добавляют. Так в моем примере они обговорили зарплату, устроилась на работу же. А потом выяснилось, что добровольно устроилась и никто не заставлял. Если честно, отличается от пресловутого "я два года ей помогал за бесплатно, жилеткой служил, а она мне так и не дала и теперь с другим гуляет" лишь тем, что жена и мать куда более социально значимая и уважаемая роль, чем френдзона. И сил со временем куда больше жрет. И вроде как гарантирует стакан воды в старости. Но таки тут тоже – ожидание того, что сам подумал, но никто не обещал. Более того, пока ты не начал жаловаться – никто вообще не знал, что задолжал тебе так много. Отличается. Давай дружить предполагает дружескую поддержку, но не переход отношений в постельную плоскость. Если же он дружески поддерживал, а она для него ничего не делала, но "мы же друзья" говорилось, по-мудачески вела себя уже она. Но обещаний на отношения в такой ситуации девушка не давала. Брак же и заведение семьи такое соглашение, которое предполагает ещё более серьезный набор обязательств. При заключении брака прямо про них говорится, заключение брака прямо их предполагает. Представьте ситуацию: А предлагает Б в замуж. Б любит и согласна, А про себя думает "поматрошу пару лет, выжму соки и брошу". Можно ли считать, что Б потом, когда поматросили и бросили, не имеет права обижаться, ведь ей никто потом ничего не обещал и не оговаривал прямо срок "не менее десяти лет брака"? Ещё как имеет, верно? Так что с мужем тут достаточно однозначно. С детьми - с детьми сложнее, дети не то чтобы выбирали рождаться или нет, родителей и все такое. Тут, конечно, не хватает информации о взаимоотношениях, о том, насколько с их стороны сознательно утверждались любовь и всегда поможем. Матемаг Познавать дзен полезненько, кстати. Ты ведь понимаешь, о каких именно оценочных суждениях я говорю? Реальности не плохая и не хорошая сама по себе. Бросивший тебя человек может вызывать ненависть. Но обижаться на саму ситуацию, мол, несправедливая... Презрение к человека - и обижаться на ситуацию. Первое, с моей точки зрения, норм тема, второе - фу-фу-фу. Хм, можно тогда пояснить, о каких именно оценочных суждениях ты говоришь? Мне кажется, я под этим понимаю какой-то более широкий спектр, чем ты. Что же до ситуации, мне кажется здесь разделение обиды на человека и на ситуацию не то чтобы корректное. Ситуации тут создают люди. Обида на людей и на то, что они сделали. Обида на законы (созданные людьми), которые не защищают от подобных действий. Обида на общество, которое считает такое нормальным и которое не наказывает (хотя бы осуждением) за подобные поступки. Это комплексное чувство. Любые его элементы могут быть как и привести к опыту и новой модели действий (фильтрация людей, фиксация обещаний в твердом виде), так и к чему-то менее полезному. Менее адекватно, пожалуй, было бы обижаться на ситуацию вроде урагана. На потоп. На птичка нагадила. Но тут оно всё человекосвязанное. Нормально с точки зрения статистики. С моей позиции, огорчаться норм. Обижаться - нет. Грусть - это "чуть" другое, ну. Интересно, где я говорил про горе? Можно процитировать, пожалуйста? А то вдруг я уже забыл, что сам писал, отупел совсем, видимо... Я говорил про обиду, про вину, про оценку. Не про горе. На мой взгляд, в данной ситуации это все один ком эмоций, разделять который сложно. Обида, боль, горе - связанный комплект негатива, который вызывают подобные вещи. Можно заменить в моем предыдущем сообщение "горе" на "негатив", если так будет понятнее. Есть "небольшая" разница между "справедливость в головах" и "отрицание морали". Первое как бы намекает, что в реальности справедливости нету, это социальный конструкт, а ещё он разный в разных головах. А второе отрицает наличие этого социального конструкта или объявляет его вредным. Мне не нравится, что люди проецируют социальный конструкт наружу, типа это как законы Ньютона, а потом обнаруживают, что, нет, не так, и кармы тоже не бывает, и вообще жизнь - дерьмовая местами штука. И обижаются, ага. В своих обидках барахтаются и тонут. Как я сказала выше, есть разница между ураган/внезапная болезнь, и ситуациями, созданными людьми. Да, кармы, конечно, нет. Нельзя сказать, что кто-то мог заслужить или не заслужить стихийное бедствие или внезапное нападение. Но можно сказать, что можно заслужить или не заслужить отношение людей, можно сказать, что кому-то что-то полагается или не полагается в рамках человеческих отношений и законов, что тут применяется справедливость. И на несправедливость от других людей можно и даже нужно обижаться, это весьма важное осознание, понимать, что не ты поступил плохо, а они, что ты действительно заслуживаешь лучшего от других людей. Если этот механизм отсутствует, то у человека легко может начаться фигня вроде абьюзивных отношений или терпения неправильного отношения от других людей по принципу "внезапный дождь надо перетерпеть". Да, разумеется, помимо обиды должно быть что-то ещё, на одном компоненте любой системы вообще далеко не уедешь. Но она сама по себе не вредна. Не всегда получается, мозг - не очень пластичная штука, особенно после тридцати. Есть подозрение, что эта женщина из поста, например, никогда не выберется. Это так, о пользе проекции справедливости на реальность. Как, помогло ей понимание чувство/понимание морали как чего-то объективного или хотя бы "сильного"? Или, напротив, ослепило? Помогло или нет, по данному тексту нельзя судить, так как неясно что дальше или какой тут вообще временной период. Но первый эпизод с обидой, гневом, горем абсолютно нормален, распознавать несправедливость в отношении себя и обижаться на тех, кто её причинил, испытывать негатив по отношению к ним - полезный и нормальный механизм человеков. (Женщине бы точно не было лучше, если бы она сидела и думала, что я такого сделала нехорошего, что они от меня отвернулись.) 4 |