↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


2 августа 2023
Думаю, для обитателей ГП фандома подобная мысль очевидна, но все же рискну ее сформулировать. Подавляющее большинство АУ и ООС фиков даже если не идут полностью по рельсам канона, то непременно отталкиваются от него. Как следствие, если кто-то из ключевых сюжетных персонажей (Гарри, Рон, Гермиона или Дамблдор) погибает слишком рано, то сюжет закономерно останавливается - потому что именно на данных персонажах сюжет и строился (а канон - это вообще фокал Гарри по сути).
В какой-то степени это можно сравнить с тем, как если попытаться представить привычный нам микромир, но из которого внезапно исчезли мы или кто-то из значимых людей, повлиявших на наше мировосприятие, принимаемые нами решения и т.д. И если начальный этап альтернативной реальности после точки бифуркации еще можно как-то спрогнозировать, то чем дальше, тем сложнее это делать.
Аналогично и в фанфиках, сюжет которых по хронологии замирает вскоре после смерти кого-либо из ключевых персонажей. Потому что даже для того, чтобы просто завершить сюжет обобщенным эпилогом, нужно обладать хорошими навыками прогностического анализа, как-то разбираться в социологии и психологии, чем далеко не каждый может похвастаться. А в фиках, как в и любой другой художественное литературе, моделируется динамическое развитие социума, из которого внезапно, под действием АУ, вынули ключевых персонажей (или, наоборот, кого-то добавили) - на подобных допущениях "а если бы..." вообще основан целый жанр альтернативной истории. И даже если пытаться чего-то прогнозировать в сюжету дальше... возможных вариантов развития сюжета и, следовательно, концовок может быть несколько (в некоторых произведениях такое встречается, когда описываются все возможные с т.з. автора варианты концовок) - но кто знает, не сойдется ли какое-то время спустя пара или тройка сюжетных линий в одну? Т.е. как бы не пытались оставшиеся персонажи изменить историю, итог будет одинаков (даже если он будет отличаться от канонной концовки).

P.S. А как такая идея: Гарри рано погибает (ломает шею при падении с метлы; его съедает Пушок или убивает заклинанием Квиррелморт), и все дальнейшие события наблюдает в виде призрака, почти не имея возможности в них вмешаться?

P.P.S. Вспомнился еще фик, где действие происходило вскоре после основных событий канона. Внезапно выясняется, что Дамблдор жив и лишь инсценировал свою смерть, чтобы спровоцировать ВДМа, чтобы тот потерял осторожность и начал совершать ошибки. Дамблдора встречают всеобщим ликованием, но довольно быстро выясняется, что, поскольку все были уверены, что он мертв, то его, соответственно, не ждали и научились как-то справляться без него. Тот же Кингсли оказался ответственным министром, реформировал Минмагии и Визенгамот, и получалась нехорошая ситуация: чтобы взять в тот же Визенгамот обратно Альбуса, нужно было уволить кого-то другого, что выглядело бы в глазах общественности довольно некрасиво. МакГонагалл о планах Дамблдора тоже ничего не знала, а потому, ответственно подойдя к директорству, поспешила нанять на вакантные должности новых компетентных преподавателей, увольнять которых ради Альбуса тоже было бы некрасиво. Так, оказалось, что в родном и любимом Хогвартсе Дамблдора тоже не ждали. И как-то не особенно понятно было, ни чем Дамблдор занимался, пока сидел в подполье, ни куда потом слился, изрядно обиженный на своих бывших учеников, неблагодарных "мальчиков" и "девочек", которым было уже по 40-60 лет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть