Не уверен что в полной мере удачно, но набросал текст о семерянстве в речных королевствах. К сожалению тут жирным куски текста не особо выделишь (или я не знаю как)
"В год от Увенчания Хугора восемьсот тридцатый, когда андалы пребывали в смуте и драконьи владыки беспокоили их границы в Андалосе, на Соборе Святых Холмов было принято решение оставить сей край и искать Златой-Дол-Меж-Гор, обещанный Хугору господом-в-семи-ликах. Сели тогда андалы на ладьи, и направились вслед закату, в страну именуемую Вестеросом"
Из "Истории Веры" Матери Гиты, девятой настоятельницы общины серых сестёр из Обители Светоча.
Звёздная Вера или же Вера Семи - это религия андалов прибывшая в Вестерос вместе с ними. Вера эта постулирует существование единого бога воплощающего в себе всё доброе что есть на свете и предстающего перед людьми в семи образах - Отца, Воина, Кузнеца, Матери, Девы, Старицы и Неведомого, каковые образы охватывают все аспекты жизни людей (хотя некоторые богословы спорят с этим утверждением - указывая на то что среди Семи Ликов нет того который в надлежащей мере отображал бы морское дело или же труд крестьянина возделывающего землю и выпасающего скот), а также посмертную награду для праведников и кару для грешников. Принципы Веры Семи описаны в Семиконечной Звезде - священной книге составленной из семи частей, по одной на каждый канонический божий лик. Книга эта как говорят была вдохновлена богом, снисходившим в годы пребывания андалов в Андалосе к вернейшим своим служителям во сне и наяву, и хотя находятся те кто заявляет о том что Звезду не раз уже переписывали в угоду политическому моменту, большинство богословов однако признают её авторитет как абсолютный, хотя порой и расходятся в трактовках. Сам образ семилучевой звезды также является важнейшим символом веры - представляя собой аллегорию Бога-единого-в-семи-ликах. Такая звезда называется последователями святой звездой. Последователей веры принято называть семерянами или звездноверами, а священнослужители носят сан септона или септы, кроме того, хотя и не всеми, но признаётся отшельническое и монастырское служение.
Считается что в Андалосе все семеряне придерживались одних канонов и устоев, но в настоящее время Вера Семи не едина, представляя собой разрозненные течения, хотя и большей части признающие друг друга братьями и сёстрами в вере, однако имеющие и серьёзные богословские расхождения. Основными такими течениями можно назвать единосущников - более ортодоксальных и сохраняющих веру в том виде в каком она была привезена из Андалоса в Вестерос, порицающих поклонение Семи как отдельным божествам, изо всех сил борющихся с языческими культами первых людей и проводящих службы на старом андальском языке; и семибожников - утверждающих что единосущники неверно трактуют Звезду и что в священном писании боги описаны как отдельные сущности совместно воплощающие в себе аспекты мироздания, ведущих службы на общем и старающихся переубедить язычников при помощи слова, а не меча.
Кроме этих двух течений в речных королевствах имеют распространение также и иные, как то: шестибожие, отрицающее божественность Неведомого и провозглашающие его врагом богов и людей; венделианство, отколовшееся полвека назад от единосущников и названное так по имени своего основателя, септона Вендела, и провозглашающее то что у бога может быть столько ликов сколько он пожелает, и отрицающее святость числа семь; патриархальная и иерархичная лестничная вера - утверждающая что как люди на земле не равны в сословной лестнице, так не равны и Семь на Небесах и что Отцу служит Воин, Воину Кузнец, Мать служит им всем, а Дева им всем и Матери, тогда как Старица и Неведомый стоят от небесной лестницы в стороне и малозначимы в делах мирских. Существуют и более маргинальные изводы семерянства, такие как: тайный женский троичный культ - обожествляющий лишь Мать, Деву и Старицу и считающийся среди иных течений глупой и опасной ересью; культ Воина, столь же тайно распространённый среди знатных юношей и рыцарей и сопровождаемый кровавыми мистериями, в ходе которых адепты пьют бычью кровь и сражаются друг с другом; и многие другие, скрывающиеся среди лесов, полей и посёлков речных королевств.