По мне и шансон и нынешняя попса выросли из эстрады 80х - начала 90х, и классово дифференцировались.
Шансон - творчество из серии «что вижу, то пою», я-высказывания о быте и личном, простые рифмы и метафоры, понятные широкому кругу лиц, минимум абстрактных понятий. Текст песен очень приземленный (не примитивный, а именно приземленный).
Стихи в попсе абстрактны по большей части, даже если рифма и слова примитивны. Попса об эмоциях, о восприятии мира, а не о быте. Описание природы и погоды служат для передачи образов, а не для конкретного описания происходящего.
Вот две песни: Стас Михайлов «Золотое сердце» и Миа Бойка «Пикачу». Для меня они примерно на одном уровне.
Михайлов использует простые приземленные метафоры: хочу укрыть тебя облаком; возьму в судьбе моей равное; ты моё сердце из чистого золота и я спасу тебя от холода и т.п. В песне «Пикачу» метафоры абстрактны, они в принципе могут быть понятны широкому кругу, но тем, кто знаком с анимэ видятся слегка иначе: ты мой Пикачу, выбираю тебя; лезу в покебол; я - покемон, я попался, мне детка расскажет, где взять ананасы.
Всем конечно пох и все уже давно забыли про безумных экоактивистов, которые раскрасили Стоунхэдж оранжевой краской (а до этого они же обливали супом картины в музеях и приклеивали себя к асфальту).
Но не забыла я! и на этом фоне обострилась моя давняя неприязнь к Волдеморту. У меня к нему вообще много претензий, но то что он свои хоркруксы поместил в реликвии Основателей - артефакты, имеющие историческую, интеллектуальную и художественную ценность и этим их испортил - вот как эти 'активисты', это просто по человечески бесит.
Не изучил действие, не описал. Хоркрусы эти гнусные забили основную функцию артефактов. Их пришлось уничтожить и никто больше не узнает, как они работали. Ужасно. Варвар, тупица дремучая, бесит.
#всемпох
#ГП