↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


20 мая в 09:52
Сын Дракона
Мне наверное надо еще раз написать это это шекспировская вселенная, и шекспировская Италия. И как это следует из самого текста, и публикацией многих шекспироведов, это очень условная "фентези-италия 14 века" (я опираюсь на источники, которые утверждают что исходные прото-пьессы называли это время действия - т.е. до Триденского собора) . И рассматривать вещи нужно в рамках этой метавселенной. У того же Бандоло, к которого одолжили сюжет и возраст влюбленных далеко не тот, но надо же было как-то слегка скандализировать лондонскую публику. Так вот, Шекспир пишет позже и как и в о многих произведениях опирается на то что знает, а не на то что было (см хотя бы статистику брачных возрастов из исследования Марко Бреши).

Ну и как бы давайте я вам напомню что:

«Через человеческое действие, которым супруги взаимно отдают и принимают друг друга, по божественному повелению возникает по отношению к обществу – нерушимый институт брака; эти священные узы ради блага как супругов и детей, так и общества, не зависят от человеческого произвола. Ибо сам Бог является основателем брака...»

Так вот, на этом самом Триденском соборе, который я поминаю выше, пришлось в явном виде проговорить эту часть.

Цитирую:

Хотя не подлежит сомнению, что тайные браки, заключенные по свободному согласию сторон, являются одобренными и истинными браками, пока Церковь не признает их недействительными, и потому по закону должны быть прокляты те — как святой Собор, анафематствуя, их проклинает, — кто отрицает, что это истинные и одобренные браки, и кто ложно утверждает, что недействительны браки, заключенные детьми без согласия родителей, и что родители могут объявить их одобренными или недействительными, — тем не менее, святая Церковь Божья по весьма справедливым причинам их всегда осуждала и запрещала.

И да, дальше они эту проблему наконец решают, запрещая тайные венчания нафиг.
Но Ромео и Джульета успели задолго до вступления декрета в силу. И перед богом - они муж и жена.
То есть с церковной точки зрения их брак именно брак. Пока папа не решит иного.

Святой Собор учитывает, что эти запреты из-за человеческого непослушания более не помогают, и учитывает тяжкие грехи, которые имеют место из-за этих тайных браков, особенно же — грехи тех, кто постоянно находится в состоянии осуждения, ибо, оставив прежнюю жену, которую взяли тайно, они открыто заключили брак с другой и живут с ней в вечном прелюбодеянии. Этому злу Церковь, не судящая о тайном, не может помочь, если только не будет применено более действенное лекарство.

Поэтому, следуя по стопам священного Латеранского Собора, состоявшегося при Иннокентии III[122], [Тридентский Собор] предписывает, чтобы в будущем, прежде чем брак будет заключен, настоятель вступающих в брак трижды в три последовательных праздничных дня в церкви во время торжественных Месс публично объявлял, между кем будет заключен брак; когда эти объявления сделаны, если не возникнет никаких законных препятствий, пусть переходят к заключению брака пред лицом Церкви, при этом настоятель, спросив мужчину и женщину и убедившись в их взаимном согласии, говорит или: «Я соединяю вас браком во имя Отца и Сына, и Святого Духа», или другие слова, используемые согласно принятому в каждой провинции обряду.

[122] Кан. 51 Четвертого Латеранского Собора.

Если же некогда будет вероятное подозрение, что браку могут злодейски помешать, если его предварят столько объявлений, тогда или пусть будет сделано только одно объявление, или даже пусть брак совершается только в присутствии настоятеля и двух или трех свидетелей. Затем, прежде, чем брак станет завершенным, пусть будут сделаны объявления в Церкви, чтобы, если существуют какие-либо препятствия, они легче раскрылись, если только Ординарий сам не рассудит, что уместно опустить названные объявления. Святой Собор оставляет это его благоразумию и суждению.

Кто попытается заключить брак иначе, чем в присутствии настоятеля или другого священника, имеющего разрешение того же настоятеля или Ординария, и двух или трех свидетелей, тех святой Собор объявляет полностью неспособными к заключению брака таким образом, и заключенные так браки определяет как недействительные и ничтожные, по какой причине настоящим декретом признает их недействительными и аннулирует.

Сверх того, настоятеля или другого священника, который будет участвовать в таком заключении брака с меньшим количеством свидетелей, или свидетелей, которые будут участвовать в таком заключении брака без настоятеля или священника, а также самих заключающих брак, Собор предписывает по суждению Ординария тяжко наказать.


Мы все понимаем что церковный закон и реальность соотносятся со многими допущениями. Что было бы там дальше мы можем соглашаться или нет - в конце концов овдоветь Джульета могла бы намного быстрее ватиканской бюрократии. Но я еще раз повторю, это фентези-Италия Шекспира и быть могло как угодно - все помирились на свадебном пиру устроенном герцогом, а потом все друг друга переубивали например.
Но это никак не относится к законности брака.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть