↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


23 мая в 17:15
Виктор Некрам

"Всякие бланки, швили, и штейны с зонами" подростками пережили еврейские погромы Александра III и Николая II. Те, кто мог, уехали в США, образовав пик на графике иммиграции. А остальные занялись по мере сил революционной деятельностью.
Не было у них никаких "своих целей" кроме уничтожения дьявольского режима, на руках у которого кровь тысяч евреев.

Ну, потери именно евреев от погромов Александра III и Николая II сильно преувеличены были в советской историографии. Более того, громили в основном имущество. Толпы погромщиков как одержимые врывались в дома и набрасывались не на ошалевшего хозяина и семью, а на мебель, вещи и проч. и начинали это остервенело уничтожать, не считаясь ни с чем. Народовольцы даже поначалу приняли это за народную инициативу, даже был такой документ, где было написано: "Народ громит евреев не как евреев, а как жидов, эксплуататоров народа", подразумевая то, что погромам подверглась как раз еврейская торговая прослойка - шинкари, торговцы и так далее. Я лично склоняюсь к мысли, что погромы евреев были организованы их конкурентами. Купечество юга России и богатые дворяне годами жаловались в правительство на нечестную по их мнению конкуренцию со стороны евреев. А потом просто подкупили простонародье и организовали погромы. Чиновничество на местах, получившее откаты, тоже особо не вмешивалось. Прямо массовых убийств евреев я при этом не помню.
Нет, причины там другие. Революционная еврейская молодёжь хотела отмены дискриминационных мер в отношении евреев, отмены черты осёдлости, отмены ценза в гимназиях и университетах и проч. Дела этой прослойке еврейской молодежи именно до погромов имущества своих родственников не было. Более того, тот же Троцкий, по сути отнял имущество у собственного отца, т.к. его имущество было конфисковаано как имущество землевладельца по одному из Декретов и известны слова отца Троцкого, который, лишившись всего, переехал в столицу и поселился у сына: "Отцы всю жизнь копят богатство, а потом сыновья делают революцию и оставляют отцов ни с чем".
Так что да, символическое унижение действует на людей гораздо более болезненно, чем даже прямое насилие. Тут можно вспомнить и положение третьего сословия во Франции при монархии и до революции, когда каждого мещанина-буржуа могли просто вывалять в грязи кареты небогатого дворянчика, когда он не имел права ответить на оскорбление дворянина вызовом на дуэль и так далее.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть