Сейчас ехал, и хедканон придумал. Смотрите.
То, что принц сначала убивает свою будущую версию, потом совершает ошибку, потом перемещается в прошлое, убивает прошлую версию, и исправляет ошибку - это можно сложить в одно целое. Петля сошлась, пусть и с небольшим парадоксом.
Но почему она сошлась так, когда гораздо эргономичнее для времени было бы, если бы принц просто убил будущую версию, а потом умер от рук прошлой версии?
И тут я вспомнил про явно непростую девочку - императрицу времени. Из чьего тела после смерти появляется тот самый песок времени, из-за которого все траблы в первой игре.
Так-то, песок при прикосновении в первой игре позволял принцу видеть будущее. А тело императрицы то ли состоит из этого песка, то ли содержит его. У неё же явно есть какие-то силы, которые мы вообще не видим в игре.
И получается, что в наиболее вероятном графике времени она умирает. Это стопудово не устраивает императрицу. И вот поэтому, она и могла, увидев свою смерть, создать парадокс, позволив принцу осознать последствия своего убийства, и дав это исправить. В истинной концовке, показанной в третьей части, она была жива.
Вроде бы, она участвовала в сцене боя между разными версиями принца. Но я не помню точно.
Так что, парадокс был создан императрицей, чтобы избежать смерти.