↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


22 июня в 20:55
Ольга Эдельберта
Да потом многое было... опять же, я попробовала обратиться мысленно к тем временам.

А чуть попозже наснимали много, начиная с "Брата" и со всеми остановками.

Jinger Beer
Мне сложно понять.
И вряд ли получится.
Но что я пытаюсь донести: кино до прихода цифровых технологий это не столько политика, сколько экономика. Политикой оно только неудачно прикрывается.
Понимаете, кино, снятое на плёнку, отличается тем, что это дорого.
Поэтому в отличие от цифры, должны быть веские причины его снять.

Для фестивалок и фильмов "со смыслом", в том числе о социалке, он как бы есть, если в это вкладывают.

Но остальное – от желания наполнить кинотеатр. И только.
Экшен – жанр одноразовый.
Комедии – тоже жанр одноразовый, но более широкий: они интересны не только мужчинам, но и женщинам, не только молодым, но и пожилым, их можно смотреть всей семьёй.

Поэтому выбор одноразового жанра для съёмки всегда зависит не только от политики государства, а от того, у кого деньги на билет в киеотеатр и желание их тратить именно на это.
В стране, где деньги у мальчиков и мужчин, а женщинам выделяют деньги "на хозяйство", индустрия ориентирована на мужчин любого возраста, кроме преклонного. Католические штаты (нынешний республиканский пояс) и часть протестантских несколько раз попадали в такую категорию. Причём мальчик может помогать отцу, или подрабатывать, или даже просто получать "на карманные расходы"... но в любом случае его приучают владеть хоть небольшими, но деньгами.

Однако у мальчика потребности проще, желания импульсивнее и непрактичнее, а свободного времени немного, но больше, чем у взрослого.
И вот поэтому и только поэтому выгодно ставить на подростковую зону интересов: на боевик / комикс / шпионскую историю.

Для сравнения, в идентичной ситуации, но там, где женщины привыкли из денег "на хозяйство" заначивать что-то для себя, или работать, отдавать деньги "главе семьи", но не все, а чуть привирать о доходах... там популярны были мелодрамы.
Почему? Женщина в таких условиях тоже импульсивный потребитель. Она не потратит деньги на что-то полезное, а выкроит их на "мечту"...
Итальянцы на этом неплохо нажились. И немцы, но чуть в другие годы.

А там, где в какой-то форме есть пенсии и работающих женщин много, ситуация размывается.
Здесь из одноразовых жанров комедия выгоднее.
Потому что захватывает всех.

И всё.
Просто расчёт на среднестатистического посетителя кинотеатра.

Плюс, у нас была ставка на то, что дети про приключения, пиратов, шпионов и отважных героев ЧИТАЛИ, а не смотрели.
Тоже влияние культуры комиксов на американскую ветку масс-медиа, которая пошла в сторону "смотреть".

Вообще вещи связаны порой странным образом.
Распространение автомобилей среди молодых неженатых мужчин (начало ХХ века).
Обязательная средняя и старшая школа (то есть появление субкультуры "подростков)
Соревнование одноразовых и долговременных вещей...
– вот такие странные штуки в разные годы влияли на темы кинематографа, музыку, моду, рынок товаров внутреннего потребления и т.п. в США по мнению самих США...
Но в любом случае это экономика. На подростковом стремлении к яркому, шумному и "с крутой пушкой" просто легче сыграть. Отсюда и боевики.

Обобщая:
В благоприятные экономические периоды деньги начинали попадать в руки людей, у которых много свободного времени (читай: мало чем занятых). И они моментально определялись как лёгкая мишень масскульта, т.к. тратят они свои деньги глупо, по причине низкого образования, эмоциональной несдержанности и плохих стратегических навыков.

И здесь неважно, чем дело закончится: iPhone-ом в кредит, барбершопом каждую неделю, суши-баром с персоналом из солнечного Таджикистана или ещё какой глупостью, мелкой или крупной.
Если мы о масскульте, то в показанной мной выше нише – уже из России 2000-х – на кино никто не разводит. Даже на артхауз.
А разводят на книги. Причём не художку (хотя её тоже – по схеме "настоящая книга - это не бесплатная электронная, а красивенькая толстенькая, с крупным шрифтом и белыми страницами за 800 рублей"), а на жизнеописания, популярную "экономику", "психологию", "откровения успешных людей", "как сделать [ нужное вписать ]" и тому подобное.

Хотите, чтобы было больше боевиков про крутых ребят?
Дайте какой-то категории мужчин деньги + свободное время. Желательно, одновременно как-то ущемите права этой категории, чтобы они такую жизнь видели только в мечтах.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть