Приду завтра, я текст читала на конкурсе, и помню, что он мне понравился, он красиво задуман, красиво закончен (а это вообще для конкурсного текста все, как мне кажется - эмоционально бьющая под дых концовка дает сразу сто баллов к запоминаемости). И вообще текст крут, прекрасен и запомнился (я не могу запомнить все конкурсные тексты, мне надо лезть обычно их персматривать, кроме очень малого количества - и этот как раз в тех, которые я помню).
Что мне не понравилось - не могу сказать, что это прямо ужас-ужас, тем более что история же приведет в в перспективе в канон, а он у Нагини... не очень, прямо скажем - так вот, что мне не нравится никогда и нигде - это повествование про "тридцать три несчастья", идущее по вполне понятным рельсам (сначала утрата матери в детстве, потом по возрастающей бац следующим несчастьем и придавить концовкой, чтобы герой не выпутался). При этом что интересно - я из текста не поняла характер Хао, для меня сюрпризом было, что она в городе бросилась на защиту.
Я уже с начала поняла, что там все будет плохо, оставался только вопрос "как плохо". Интриги не было той самой, глобальной, была только интрига "как это будет сделано, как бедную Хао окончательно закопают". Пиши автор хуже (а автор прекрасен и пишет очень здорово), это была бы обычная пожалейка одноногой собачки, но автор крут и написал очень атмосферную вещь, с отлично рассчитанными эмоциональными ходами, поэтому история сложилась очень здорово. Да, помимо сочувствия героине у меня появилось смутное раздражение "да что же у нее вечно все плохо то!" но это какая-то моя субъективная реальность и реакция на построение таких сюжетов, где основными смысловыми узлами берутся трагедии. Лесенка несчастий, ведущая Нагини в цирк.
Для меня текст при всей его отличной композиции больше играет на эмоциях, поэтому и битва с ведьмой короткая, это не экшен, да и он на конкурс писался, тут ясно, почему не все акценты стоят, думаю. И что для Хао означает потеря матери - как раз расписывать не надо, почти любой читатель проникнется и так. Как раз в построенных на эмоциях текстах лучше оставить лакуны для читателя - он сам их заполнит, для него текст будет играть еще и его эмоциями, пережитыми им или придуманными. Поэтому повествование больше отстраненное, схематичное в некоторых узлах, оно строится на ключевых сценах (и они не всегда все сцены - первая вот для меня не сыграла вообще, обычные детские наблюдения, которые можно было бы закольцевать в конце, но появилась другая деталь - шарик - который сыграл лучше). Автор написал шедевр в форме конкурсного миника (а конкурс - это все же контекст, от которого я абстрагироваться не могу, сравниваю с с другими работами итд).