Яросса Онлайн
5 сентября в 09:03
|
|
Привет! Я пришла)
Разбор как всегда классный: подробный и по существу. И его надо было обдумать, прежде чем развернуто отреагировать. Мне очень приятно от того, как Pauli Bal отлавливает разные детальки и показывает их работу. Некоторые присутствуют в тексте намеренно, некоторые интуитивно. И читаешь так обзор и думаешь: "какой я молодец!")) Относительно критических замечаний: в большинстве случаев я с ними согласна. Разве что кроме схватки мамы Хао с ведьмой. Я ею довольна. Может быть, она и слишком стремительна, но лично я очень не люблю затянутые экшн-сцены, поэтому они у меня всегда такие - только то, что работает на сюжет и раскрытие персонажа и никаких дополнительных телодвижений)) А еще всегда опасаюсь того, что читатель может заскучать и потому стараюсь делать сцены насыщенными. Хотя перенасыщенность тоже плохо, но здесь я ее не ощущаю, даже перечитывая текст год спустя, когда эмоции от процесса написания улеглись. Но на что я обратила внимание, благодаря посвященной данной сцене части обзора, так это объективно не подготовленная подача информации об отце. Думаю, если бы я вписала короткий диалог или мысль Хао о нем (например, "мама всегда грустная, потому что папа погиб; нянюшка говорит, он был сильным, смелым и добрым..."), то диалог с Фучун действительно заиграл бы новыми красками. Да, что касается сцены с Дэмином, что он очень уж быстро узнает столь важную и страшную информацию, я тоже не совсем согласна. Быстро потому что он ведь уже видит своими глазами, что у подруги вместо ног змеиный хвост, т.е. самое страшное он узнал в первые же мгновения. Хао остается ему только пояснить, что случилось. А быстрое принятие я объясняю тем, что во-первых он очень любит Хао (по-детски чисто, искренне и всем сердцем) и то, что она плачет его бьет даже сильнее, чем хвост, который опять-таки ребенку легче принять, чем взрослому. А во-вторых, хоть конкретно о том, что семья Хао - волшебники, он и не знает, но существование духов, ведьм и прочих волшебных существ для него не сказка, а реальность. Об этом говорит и то, что маму Хао вызывали на помощь с опасной тварью (и для Хао это привычно), и потом Дэмин объясняет Хао, что автомобиль тянут не духи, а технологии (духи для них привычнее). Т.е. он в принципе готов к встрече с чем-то подобным: как минимум слышал о таких историях, а возможно, и видел что-то подобное. А вот насчет главного замечания - нехватки единства идейно тематического замысла - возразить нечего. Это то, что и меня смущало в этой работе с самого начала и было причиной двойственного к ней отношения. С одной стороны, она мне очень нравится (сюжетной насыщенностью, образами; тем, как получились экшн-сцены; как вписались китайские мотивы), но с другой - остается ощущение неполноты, той самой, о которой написала Паули. Я не смогла придумать, как сделать эту работу целостной в плане посыла ни перед конкурсом, ни до сих пор. Поняла только, в чем моя проблема и почему не получается. Эта работа содержит несколько посылов, о некоторых также сказала Паули: - люди жестоки, - от судьбы и от себя не уйдешь, - любовь, даже взаимная, может вести к несчастьям. Но ни один из этих посылов мне не по душе. Т.е. они мне могут понравится только с точки зрения преодоления ("люди жестоки, но побеждает добро", "судьба сильна, но бороться стоит", "даже несчастная любовь дарит свет" и т.п.), но канон не позволял развернуть идею таким образом, а мне не хотелось от него отходить. Хотелось его раскрыть. Есть в работе и еще один посыл, который мы обсуждали с Кэй Трин еще не конкурсе. Мотив "девы в беде", от которой лучше держаться подальше. И я еще тогда говорила, что полностью разделяю такой взгляд на Хао. И посыл здесь в том, что излишнее стремление быть "правильной" до добра не доводит: ведь если бы Хао так не грузилась своим проклятием и не пыталась оградить от беды Дэмина, решая за него, как ему будет лучше, все могло сложиться иначе. Они бы поженились и жили счастливо в своей деревне. И проклятие могло молчать еще очень долго, может и жизнь бы прожить успели. И вот этот посыл мне очень близок. Но заострить всю историю на нем значило бы вызвать стойкую неприязнь к героине (раздражение и так у читателей, как мы видим, мелькало), а мне-то хотелось, чтобы ей посочувствовали. Потому что я и сама ей сочувствую, вместе с желанием настучать по голове. Поэтому и осталась эта работа такой идейно раздерганной. И это, конечно, минус. Но читателям все равно нравится, что меня безмерно радует. Pauli Bal, спасибо за твой труд, внимание, что даешь возможность еще раз обдумать текст, где-то посмотреть на него под другим углом, ну и возможность обсудить, конечно же. Твои обзоры - это ценнейшие подарки авторам! Без преувеличения. Кэй Трин, спасибо за такой крутой комментарий. Очень приятно и интересно было его читать. Очень ценю, когда читатель пишет так честно, уделяя внимание и тому, что понравилось, и тому что не зашло. К слову сюжет "тридцать три несчастья" мне тоже не по душе, но канон же ж... Иным путем к нему не прийти( Девочки! Еще раз огромное спасибо! 3 |