M J Jason Онлайн
6 сентября в 23:44
|
|
Pauli Bal
ахах, спасибо :) Я недавно много думала именно про экшн -- так что хотелось поделиться :) Только вставлю такую штуку. Пользуясь тем, что вы меня там потыкали :) Мне кажется, что вы (и может быть Яросса?) все-таки не совсем правильно понимаете, что я имею в виду под тем, что вы назвали "разжевывание". Вот вы пишете "разжевывание, как у Толстого" -- и тем не менее, Толстой хорошо пишет экшн (хотя обычно и не хочет этого делать, лол) И это хотя он все-таки классик и цели сделать зрелищный экшн у него нет. Вот например известный эпизод с князем Андреем. Есть эмоция, есть четкая цель, есть драйв -- все свехпонятно. " Но прежде чем он договорил эти слова, князь Андрей, чувствуя слезы стыда и злобы, подступавшие ему к горлу, уже соскакивал с лошади и бежал к знамени. -- Ребята, вперед! -- крикнул он детски-пронзительно. "Вот оно!" думал князь Андрей, схватив древко знамени и с наслаждением слыша свист пуль, очевидно, направленных именно против него. Несколько солдат упало. -- Ура! -- закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним. Действительно, он пробежал один только несколько шагов. Тронулся один, другой солдат, и весь батальон с криком "ура!" побежал вперед и обогнал его. Унтер-офицер батальона, подбежав, взял колебавшееся от тяжести в руках князя Андрея знамя, но тотчас же был убит. Князь Андрей опять схватил знамя и, волоча его за древко, бежал с батальоном. " Там же у него же есть антиобъективные описания, похожие на сон (у него кстати всегда четкий ПОВ): "Но князь Андрей не видал, чем это кончилось. Как бы со всего размаха крепкой палкой кто-то из ближайших солдат, как ему показалось, ударил его в голову. Немного это больно было, а главное, неприятно, потому что боль эта развлекала его и мешала ему видеть то, на что он смотрел. "Что это? я падаю? у меня ноги подкашиваются", подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба -- высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками." Тут два подхода сочетаются -- когда заканчивается один, то начинается другой -- но (важно!) они никогда не используются одновременно. 1 |