Диалог в стиле:
- Привет.
-Привет.
-Ну как ты?
-Ой, Машка, я ничего.
Почему-то обычно идет в комплекте с повествованием от первого лица.
Длинннннннннные описание одежды. Особенно когда в этом нет вообще никакой необходимости. И так каждый раз, когда появляется новый герой.
Длинные диалоги почти без описаний.
Длинные описания без диалогов в тех текстах, которые имеют претензию на экшн.
Слитые финалы - это вообще вообще эпик фейл. Пару аз на силе воде дочитывала, ждала вот это поворота, а там пшик. Прям вот хотелось найти автора и потрясти за грудки. И нет, это были не фики.
Если фик начинается с того, что герой или героиня стоит у окна и смотрит на каплю, которая ползет по стеклу - все, чаще всего там штамп на штампе сидит и штампом погоняет (но бывают исключения - очень редко).
Пафос, при этом неуместный, сложный, витьеватый язык, если это не жизнеописание Лордов и Принцев, но такой стиль поди выдержи.
Отсутствие самоиронии, это тоже видно издалека, но маркеры вот так сложно сразу привести.
ОЧЕНЬ много метафор. У меня в свое время от какой-то книжки Дианы Рубиной передоз случился -у нее этих метафор прям как сахара в сахарной вате. Удушающе. И это она хорошо пишет, если пихать метафоры начинает начинающий автор - это вообще трындец сразу.
NAD:
Название без прикрас.
Короткие, аскетичные фразы.
Точечные эпизоды, из которых строятся векторы жизни самой злодейской злодейки поттерианы.
Беллатриса Блэк. Кто она и какая?
Гениально написано.