Но не могу не отметить, что каббала позиционирует себя как пусть порой агрессивное, но радостное учение.
Основанное в сущности на радости, близкой к экстазу (смешно, но в светской философии к такой просветлённой и строго научной экстатически-шаманской возбуждённости ближе всего Ницше).
Так вот... Каббала – это оптимизм.
Фонтан / Источник же... уникально тягостный и мрачный фильм, уникально "нездешний".
Про то, что там, на том свете хорошо, а здесь – плохо. Про то, что смысл жизни – смерть.
И в этом плане есть ощущение, что либо Арановски где-то сильно покусали католики и пуритане... либо в этом и была его цель – показать, в какую мрачнятину уводит человека христианское сознание, когда ты можешь прожить 500 лет или стать великим учёным, но смерть для тебя всё равно будет важнее жизни. Эдакий приговор к смирению.
Смешно, но Рейчел Вайс почему-то время от времени играет католичек и почти всегда – жертв. Её снимают в тех историях, где требуется самопожертвование за гранью абсурда.
Если бы кто-то снял экранизацию "Ангела западного окна" Майринка, то ей бы точно отошла роль Яны / Йоганны...
Кстати, к вашему вопросу об имени Изабеллы...
Заглавная I один из символов алхимического превращения