16 ноября в 12:37
|
|
Гилвуд Фишер
Skayriel тут не столько важна вера, сколько символ, как напоминание о страхе. У вампира может вовсе отсутствовать убеждённость в существовании бога, но религиозный символ тригерит мысль о религии, а религия связанна с жизненным путём, всемогущей силой за пределами понимания и непосредственно смертью, не зависимо от наших убеждений и верований в определённые предметы люди вкладывают некий смысл известный даже тем, кто не верит. У вампиров под воздействием их метаморфозы может меняться психика таким образом, что просто любые символы веры, о которых им известно вызывают у них экзестенициальный страх, достаточно просто того, что вампир связывает подсознательно этот предмет с образом Бога, не важно какого, того в которого он верит или чужого. Может с истово верующими такое объяснение работает хуже, но истово верующих в целом не большинство.С другой стороны почему христианские религиозные атрибуты должны как то волновать скажем вампира-буддиста? На счёт именно фольклорных объяснений вампирского страха перед предметами религии не уверена. Думаю оно основано скорее на желании людей иметь уверенность в том, что у них есть какое-то средство защиты, а потому чаще завязано не на вероисповедании вампира, а на вере его жертвы, в том числе и на интенсивности веры. В фольклоре чаще всего такой страх нечисти перед религиозной символикой подразумевает именно безусловное существование чего-то божественного. |