23 ноября в 16:42
|
|
Дарт Пофигус
считая истинно живой только нежить Как "истинно живость" влияет на моральные установки? Они связаны как раз с разумностью. Ну, если личи умеют в мораль, что вообще не факт и зависит от сеттинга. В некоторых - не умеют.А созданный Вами искусственный разум не сочтёт Вас мёртвым и неразумным Ну если он настолько тупой, что не умеет в базовые понятия и восприятие мира, то не такой он уж и разум, нет?Я повторюсь, что вопросы природы того, как устроен носитель разума, по идее, слабо влияют на выбор относительно него, за исключением пары-тройки категорий случаев. Например, когда само устройство носителя разума подразумевает обязательный вред другим разумным существам. Или если моральная дилемма имеет чисто технические аспекты. А так - не суть важно, живой или неживой носитель разума, если он - носитель РАЗУМА. Вопрос, разумно ли данные явление/объект/процесс - это вопрос отдельный и довольно сложный. Начиная с того, что прям технически удовлетворительно определения "разума" у нас нет. Хотя есть признаки разума, но нет _технически_ хорошего, применимого определения. Тем не менее, я уверен, что оно существует, просто пока что мы ещё свой разум на винтики не разобрали, а искусственный - из винтиков не собрали. |