Матемаг Онлайн
сегодня в 17:05
|
|
Дарт Пофигус
С чего ему исходить из вашего опыта, а не из своего? Начнём с того, что в данном конкретном случае, т.е. когда речь идёт об искусственном разуме, у него будет полным-полно чужого опыта. Того, что ему показали/объяснили/воспитали те, кто его создал.Кроме того, где разум - там и возможность его искажения, соответственно, разных ошибок. А ещё созданный искусственный разум моральным быть не обязан, так-то. Ничего необычного, у людей тоже есть сумасшедшие, считающие, что они божества, а все вокруг лишь глюки, или психопаты, органически не способные на сочувствие - и так далее.Я полагаю, что этика существует, потому что вы́годна По большей части, по крайней мере, базовая. Впрочем, дальше базовой могут идти всякие интересные штуки, связанные с тем, что мы, человечество, живём в диком изобилии ресурсов, раз, являемся носителями/средой размножения конкурирующих меметических комплексов, два.нежить, не умеющая в мораль - ограниченно дееспособна На практике я бы не стал так рассуждать. Звучит как существенная недооценка нежити. Сожранные хитрым вампиром много чего могли бы рассказать об его "ограниченной дееспособности", да только остались от них высушенные мумии...Отсюда: кто недоговороспособен, тот не разумен. Но это исключительно прикладная характеристика, конечно К сожалению, этого недостаточно, потому что нам надо определить договороспособность как-то. И быстро это не сделать. Более того, то, что мы считаем договором, другая сторона может считать удавшимся обманом, после чего договор будет нарушен именно тогда, когда будет поздно. Особенно это неприятно сработает с каким-нибудь сильным ИИ, который сначала будет проявлять якобы договороспособность, чтобы захапать побольше ресурсов и разработать план победы, а потом уничтожит своих создателей. С нежитью то же самое возможно.Я бы даже так сформулировал: если некто не может предать, то он скорей всего не полностью разумен. Хех. |