26 ноября в 11:23
|
|
Розамунда Оруэлл
Я в ловушке. Мне надо написать интересно то, что мне писать скучно. Ох, мне сложно что-то тут посоветовать. Потому что я пишу ТОЛЬКО то, что мне интересно писать. Если мне не интересно писать о каких-то бытовых разговорах - я не пишу. Это в 90% случаев можно скипнуть, ограничившись обобщённым описанием произошедшего (что характерно, читателям тоже не очень интересно читать чистую бытовуху или второстепенные диалоги... если они не именно за этим пришли) и ещё в 9% случаев - просто сократить. Если мне надо писать то, что должно быть "скучным"... я стараюсь сделать это интересным. Для себя. Для вас - ну, допустим, сделать описание условной комнаты смешным. Или динамичным (да, описание может быть динамичным!). Или ёмким, а то и односложным:) Сократить диалог до метафорического краткого переложения с шуткой. Например. И так далее. Да, это потребует определённых усилий, но вам будет ИНТЕРЕСНО ПИСАТЬ. Это главное и это самый ключ для любого некоммерческого писателя - писать так, чтобы было интересно. Коммерческий деньги получает, там всё понятно - от того, как он напишет, зависит то, сколько и когда он получит денюжек. Но даже коммерческому, в идеале, надо писать так, чтобы интересно самому и писать, и читать было. Но с коммерческим понятно, почему так может не получится. А с некоммерческим - всё в ваших руках:)Мне в тексте нравится ёмкость, динамичность Мне тоже. Поэтому мне очень нравится писать экшен. Но в последнее время с ним не задаётся! Потому что надо раскрывать персонажей. Что касается ёмкости... руководствуюсь принципом максимизации информационной плотности текста. Правда, с описаниями так не сработает, но всё остальное...неожиданные смешные ситуации Вот уж чего никогда не умел - ни в юмор, ни в неожиданные смешные ситуации тем более. Мне сложно понять, как это у вас получается. Зато умею и делаю заклёпки всякие магические, они меня прут, хех. И именно за счёт этого динамика балансится нединамикой. А ещё рассуждения и (само)осмысления персонажей понравилось в последнее время писать.второстепенные части нужно писать так же интересно, как и те, что меня цепляют Да, и прежде всего так же интересно ДЛЯ ВАС! В этом фишка.+Персонажи должны себя вести вхарактерно, чтобы в них поверили, логика их поступков должна исходить из прошлого текста и т.д Конкретно это я даже не знаю, как объяснить. Ну. Надо не "писать персонажей", а "жить персонажем"? Ну, вживаться в роль, БЫТЬ ими. Тогда не возникнет вопрос к вхарактерности, а если и возникнет, то вы легко ответите и кому-то, и самой себе. Ведь вы буквально прожили с персонажем то или иное событие! И если вам неинтересно вживаться в персонажей - боюсь, всё остальное тоже не взлетит:( Ведь это, фактически, ядро писательского метода. Мне сложно себе представить, как можно без него работать, а если самое ядро писательства не интересно, то как может быть интересно писательство? Сложно вообразить.Третья книга состоит примерно из 7 ключевых глав, которые в общих чертах написаны, каждая по 4 стр это ключевые 28 стр. А будет страниц ~150 Я хз, сколько весит страница (привык мерить по кб/знакам), но недавно хотел написать короткую главу, а "написалось" ~150 кб, хех. Тот момент, когда слишком вжился в персонажа:) Это увлекает. Ну и в целом - возможно, вы слишком много планируете? Это неточно, но часто авторы или недопланируют, когда конкретно, лично им подходит планировать больше - а бывает, что перепланируют, когда им надо бы побольше писать "свободно", опираясь на более гибкий и менее конкретный план. Мне вот сильно помогло писать свободней. Когда план очень короткий или вообще не план, а "ну примерно так хочется видеть". Или набор ключевых сцен, от одной к другой пишешь свободно. Учитывая, что вам нравятся неожиданные смешные ситуации и динамика - возможно, чуть большая или значительно большая свобода от плана помогла бы этих самых ситуаций интуитивно, прям в процессе написания побольше повставлять? Как идея? |