[q[
То есть буквально все всех убивают и насилуют. Одни занимаются скотоложеством, другие каннибализмом, третьи приносят жертвы сущностям, четвертые угоняют в рабство. Понятия права и морали просто не существуют.
[/q]
Такое было где-то с втор. пол. ХV в. и до сер. ХVII в. Тёмное средневековье - это позднее средневековье, плод ужасной чумы (XIV в.), падения Константинополя (1453 г.), религиозного раскола (1500-е годы), роста магии и разных тайных обществ, разгула инквизиции и постепенного заката папства и императорской власти в пользу власти королей. Оно же т.н. "раннее Новое время". Венчала всё это непотребство Тридцатилетняя война, после которой, как известно "чья власть, того и вера". Не, Европу и позже трясло, конечно. Но пришла "новая нормальность". Власть пап и династий сменилась властью государств и государственных чиновников, колониальных империй. Власть католической церкви, её пространство образов и символов была полуразрушена. Появились новые социальные институты и слои - те же богатые горожане внезапно стали буржуазией и расширили свои капиталы. Религиозная нетерпимость вызовет взрыв интереса к магии и науке, что приведет к расцвету деизма и атеизма в философских кругах XVIII в.
А так какой вам каннибализм повсеместный и скотоложество, скажем в "высоком средневековье" (X-XIII в.)? Инквизиция еще вполне себе дееспособна и не ударилась в повсеместный поиск "того чего нет". Крестьне пашут с утра до вечера им и головые некогда поднять. Горожан вполне развлекают всякие трубадуры, ваганты, странствующие фокусники и проч. бродячая шелупонь, а кому надо пожестче - те слушают проповеди бродячих монахов, полные суровых предсказаний конца света и смотрят на то, как на площади жестоко казнят разных уголовников. А если кто-то где-то порой повадится соседей приносить в жертву тёмным богам или скотоложствовать, так ему сами соседи дверь вынесут и быстренько устроят самосуд. Здесь вам не тут. Никто терпеть непотребство не будет. Нет, конечно есть и изуверские культы и секты, ну так оии у нас и сейчас есть. В рабство людей продают? Так их и сейчас в Москве в рабство продают, большинство т. н. "проституток" работают без паспорта и их постоянно бьют. Чем вам не рабы? Надо сначала попасть в сети (лапы) это системы и всё. Туда тебе и дорога. Кстати, что касается рабства, то это в основном на морях процветало. Продавали рабов на Восток, там был спрос.
Вы находитесь в каком-то странном представлении, что люди средневековья вообще не были обычными людьми. Есть две крайности в представлении средневековья современным человеком - " там люди радикально отличались от нас" и "там люди никак не отличались от нас". Вот те отличия, которые реально отличали человека средневековья "от нас, людей ХХI века":
1. Дефицит зрелищ. Люди были более падки на сплетни, слухи и так далее. Пространство неизведанного больше давало пищи для бурной фантазии.
2. Более спокойное отношение к справедливому или же обыденно-бытовому насилию. Самозащита, война или казнь были делом обычным. Они не воспринимались как ужас-ужас. Бить детей или жену по пьяни тоже не воспринималось как ужас. Скорее "дело житейское". Правда, опять же если грани не переходить, а то вломят уже тебе.
3. Криминала было чуть больше. Но боятся его надо было больше одиноким путешествующим женщинам (вещь в средневековье редкая) и всяким богачам с толстым кошельком. С бедняка ничего банда взять не могла, разве что в рабство продать. И то это если он был смазливым подростком (продать на Восток в гарем или морякам на утехи) или опять же красивой женщиной.
4. Большая религиозность. Не в смысле большей моральности, а в смысле осознания, что за свои дела надо будет заплатить после смерти. Страх посмертного наказания, страх сделать что-то не то, запретное - это да.
5. Большее снисхождение к калекам, нищим и проч. И как следствие - расплодилось множество ложных ниших, калек и проч. мошенников.
6. Нетерпимость к некоторым вещам, таким как жадность, отсутствие гостерприимства, нарушение собственного слова. Последнее в некоторых кругах (торговцев, цеховиков, рыцарей) делало человека почти что неприкасаемым.
7. Эскапизм тоже не приветствовался, и монастыри не были поводом для эскапизма. Там люди жили обычной жизнью с поправкой на обеты. А вот пить до беспамятства, закидываться какими-то веществами и проч. считалось аморальным, а не болезнью. Таких людей слегка жалели, но скорее сторонились и брезговали ими.
8. Более обыденное отношение к социальному неравенству. Нижестоящие мирились с вышестоящими. Никому не было особого дела, что с утра граф был не в духе и вылил на служанку кипяток и она окривела на один глаз. Пришлют другую из села. Эту ушлют назад. Не склонился перед господином? Десять плетей. Не поклонился государственному чиновнику? Двадцать плетей. Бродяжничаешь и посмел заглядеться на высокородную - вот тебе колодки на площади, посиди там, грязный бродяга, они научат тебя смирению (пока там сидишь сердобольные горожанки накидают тебе хлебушка). Но с другой стороны - "граф слишком зверствовал и крестьяне написали донос в инквизицию" - тоже вполне обыденное явление.
9. К ведьмам тоже отношение житейское. Если живет одинокая вдова, лечит травами, то она конечно ведьма. И конечно на неё может кто-то донос написать. Но чаще всего такому доносчику сами крестьяне вломят потом. Поскольку она "правильная ведьма", "для кого надо ведьма", а "ты не лезь в наши дела". А если ходит старая карга, шипит на всех - так туда ей и дорога.
В общем средний человек в средневековье был более религиозен, более суеверен, чуть более терпим к насилию и равнодушен, более склонен уповать на себя и давать отпор равным себе, более склонен мириться с неравенством, менее склонен подозревать всех в обмане, имел больший шанс встретится с разбойником, но... в целом ничего такого экстремального. Никаких "а завтра мы идём к Джону все он пригласил в амбар собаку его трахать". Кстати, разум там тоже был вполне сохранный. Человек из средневековья, попав в ХХI век, конечно долго бы удивлялся и ходил с открытым ртом. Но психика бы скорее всего выдержала. Приспособился бы. Только про себя удивлялся бы насколько мы на его вкус более беззубы, лицемерны и одновременно - намного более равнодушны и даже местами жестоки, если дело не касается лично нас.
P.S. У нас в Судже был дом когда-то и жил рядом один сосед. Так все знали, что по воскресеньям, как выпьет, он со своей таксой отправляется в сарай. Там её привязывает и... имеет весь вечер. Она жутко, запредельно выла от боли и унижения. А он потом довольный выходил. Потом помер от инфаркта. Так его мало кому жалко было. Собака умерла раньше от таких развлечений, нашли её повешенной за поводок в сарае (он же и повесил скорее всего, он же её еще и избивал к тому же). Вот вам и средневековье, а это ХХ век был. 90-е годы.