↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


11 мая 2015
Пятая часть
речь у нас сегодня пойдет про геометрические искажения. Очень частая ситуация, когда человек покупает дешевый стереориг, радостно начинает снимать и сталкивается с тем, что у него не получается снять так, чтобы у зрителей не болела голова. Причем когда наш начинающий оператор глубже погружается в предмет — выясняется, что казалось простыми дешевыми камерами не обойтись. Почему так получается? Зачем нужны дорогие камеры? Можно ли как-то обойтись без них? Почему даже при использовании дорогих камер проблемные (в плане геометрических искажений) сцены попадают в 3D-фильмы?
...
Одним из участников конкурсной программы стереофестиваля 2014 года был фильм “БМПТ Терминатор” (Боевая Машина Поддержки Танков). Автор фильма рассказывал, что для них было большой проблемой снять крупный план выстрела на стерео. У них даже был бим-сплиттер (что все еще редкость для наших авторов). Но когда “Терминатор” стрелял, ударной звуковой волной зеркало так искривлялось, что отраженный ракурс становился совершенно непригоден для использования. Т.е. звуковая волна выстрела “Терминатора” была слишком сильна для упругого стекла зеркала стереорига.
...
Вообще интересное наблюдение заключается в том, что визуальное качество фильмов ужасов в среднем заметно ниже, чем у фильмов в жанре фантастики, например. Связано это как с тем, что у фантастических фильмов выше бюджет, так и с тем, что они обычно заметно ярче, чем “ужастики”.
...
Еще одним “большим секретом” 3D является то, что усталость от отдельных артефактов стерео накапливается. Любители подхода “мозг легко исправит” ссылаются на исследования, в которых определяются крайние границы допустимости отдельных артефактов. Однако если не полениться и заглянуть в первоисточник, то можно легко заметить, что эти исследования хотя и проводились на большом количестве людей, но длились обычно 5-15 минут. И то, что люди без посторонней помощи смогли после этого встать и пойти не жаловались на головную боль, не гарантирует, что головная боль не возникнет после полутора часов фильма. А проводить многочасовые эксперименты — крайне долго и дорого. Для публикации и чтобы на тебя все сослались, 5-15 минут вполне достаточно. И если в исследовании пороги будут повыше — тебя будут часто упоминать, а если жесткие низкие — возможно, только потомки и вспомнят. А цитируемость здесь и сейчас — главное в современной науке (многое выше было сказано с иронией, но если углубляться, надо понимать правила, которые формируют систему). В этом плане достаточно бескомпромиссный подход в “Аватаре” безусловно помог зрителям благополучно и относительно безболезненно просмотреть 2 часа 42 минуты фильма.

Шестая часть
Сегодня речь пойдет про технические проблемы с цветом. Почему картинки в левом и правом ракурсах различаются? Какие у этого технические или, точнее, физические причины? Как выглядели искажения по цвету в 50-х? Как выглядят сейчас? Каковы тенденции? Как это можно исправить? И, конечно, к чему это приводит.
...
* Массовые съемки на бим-сплиттер стереориги приводят к тому, что заметно отличаются цвета бликов, различаются светофильтры, заведомо по-разному нагреваются и из-за нагрева расходятся по цвету матрицы камер. При любительской съемке с side-by-side стереоригами добавляются пачка проблем с тем, что у камер различаются баланс белого (или невозможно отключить его автонастройку), различаются по цвету кадры, сделанные на одинаковых настройках и т.д.
* На съемочной площадке большой проблемой являются блики, поскольку для них совершенно нормально, что они разные в правом и левом глазу, но сохранить “естественную” разницу бликов при съемке на бим-сплитер и последующем исправлении технически довольно сложно.
* Нередко можно наблюдать ситуации, когда цвета в одних и тех же фрагментах сведены в фильме, но расходятся в трейлерах, и наоборот (второй вариант гораздо хуже для зрителей, естественно).
...
Как ни странно, несмотря на то, что наши корабли бороздят просторы вселенной ядра суперкомпьютеров синхронизуются на миллионные доли секунды, стереокамеры при съемке до сих пор расходятся во времени на сотые, а в худшем случае и на десятые доли секунды (по нашим замерам — разница доходит до двух кадров, но чаще всего разница примерно в 0,2 кадра). Подробнее про эту проблему будет отдельный текст, а пока констатируем, что даже при небольшой разнице любое достаточно быстрое изменение цвета в кадре порождает проблемы. А это любые взрывы, выстрелы крупным планом, вспышки при фотосъемке и так далее. При этом сложно себе представить боевик без взрывов и выстрелов.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть