Я в универе когда наткнулась на Лукьяненко, это то ли в середине, то ли в начале моей учебы было - у-у-у, там был восторг-восторг-потрясение, я тогда 3 дня из пяти, данных на подготовку к экзамену по анатомии, читала все, что у него уже было издано ))) Потом пришлось "глотать" толстенные учебники в режиме овердрайва.
Но после... Повторяется он. Я и с первых книг поняла, что надо быть человечным, и справедливым, и даже если не получилось - надо стараться. А у него в одной книге за другой одно и то же, с небольшими вариациями. И все бы еще ничего, однако мораль у него так густо намазана, что аж в зубах вязнет. Действительно подростковая литература - подросткам очень нужно это четкое разделение: "Это - правильно, это - нет. А теперь приведем пример номер раз, номер два, номер три... номер тысяча три". Да еще и сформулировать почетче - у Лукьяненко порой главные герои с удовольствием проговаривают нужные тезисы, чтобы до читателей лучше дошло.
Те же Стругацкие более взрослые и тяжелые, и мораль они умудряются так искусно спрятать в хитросплетении сюжета, что ее вначале не замечаешь, а только пытаешь пробраться сквозь дебри интриг и непонятных загадок. И лишь в конце все с щелчком встает на место, приправленное моралью, словно бы выведенной самим читателем. Так у них с "Жуком в муравейнике", с "Гадкими лебедями" (обожаю экранизацию), с "Улиткой на склоне". Ну а Пикник вообще вначале читается как удивительные приключения крутого сталкера Рэда Шухерта, а потом - раз! - и весь мир переворачивается, и все оказывается не тем, чем думалось.