Так разве не от ПОВа зависит? Окей, допустим, Дин Томас - художник, будет видеть картинками и даже мыслить профессиональным жаргоном, поэтому он будет разглядывать даже пуговицы, потому что они показались ему яркими/интересной формы/стремными. Он будет смотреть на человека и отмечать, что у него красивый профиль, или что руки были такие худые, что венки сильно проступали, не знаю, любая другая бредовая мелочь. Художники привыкли разбирать каждый предмет на части, так что если показать ему лампу, они увидят не только подставку, лампочку и абажур, но еще болтики, спицы, на которых абажур, провод и даже материал всего. Другое дело, нужно ли упоминать это все)))
А может быть внимательный персонаж, допустим, Шерлок. Разве его ПОВ не будет подробным? Причем во всем, и визуальные мелочи, и звуки, ощущения, запахи...
Если персонаж неплохо разбирается в людях, он будет акцентироваться на их повадках, обращать внимание на жесты, эмоции, логические ударения и прочее.
Это все зависит от ПОВа персонажа, а не авторских хотелок и того, как он на мир смотрит, ящетаю. То есть, если вы не обращаете внимание на сколотый краешек на кружке, это не значит, что ваш персонаж не обратит, у него может быть паника, он губу порежет, налейте мне чай в другую, мрази!
В общем, я стараюсь писать так, как описываю, но у меня все равно все ведущие персонажи похожи на меня. Не получается взять это под контроль пока что, они все акцентируются на мелочах, которые бы взволновали меня, где-то Гарри мысленно проговорил слова, которые скажет либо фотограф, либо художник, это профессиональное, и все очень чувствительные, немножко эмпаты, потому что легко ставят на место других персонажей и такие всепонимающие... короче, я себя описываю. Характеры у них другие, но на мир они смотрят моими глазами.