↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Разрешено публиковать фанфики по реальным людям

17 апреля 2024

1. Разрешено публиковать фанфики по реальным людям - актёрам, блоггерам, политикам, музыкантам, историческим деятелям и т.д.

2. По отдельным людям фандомы не создаются. Создан единый фандом Известные люди, если нужного вам человека ещё нет там в списке "персонажей", заполните форму и его добавят.

3. А вот по коллективам, например музыкальным группам, надо создавать отдельные фандомы.

4. Не забывайте, что ответственность за размещение в сети интернет информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию граждан любого государства, а так же уже умерших людей, лежит на авторе этой информации. У нас размещение такой информации запрещено правилами, пункт 3.6.


Одновременно с внесением в основные правила сайта соответствующих новости изменений, было изменено разделение правил на пункты. Теперь там явно выделены блоки "Разрешено публиковать через раздел "Работа с фанфиками" и "Запрещено публиковать через раздел "Работа с фанфиками". Многие пункты правил поменяли свои номера, размещенные где-либо ранее ссылки на правила с указанием пунктов могут теперь не соответствовать действительности.

Просмотров: 2164+7

32 комментариев из 92 (показать все)
17 апреля в 21:48
Specialhero
Я понимаю, о чем вы, тоже такое кажется странным
17 апреля в 22:01
Katarioso
Specialhero
Я понимаю, о чем вы, тоже такое кажется странным

На фб есть. Искала когда-то ради интереса, но читать не смогла. Ну неправильно это, хоть убей
17 апреля в 22:17
Specialhero
Согласна, это же такие же люди, как мы с вами, им и так тяжело нести свой крест знаменитости
Deskolador Онлайн
17 апреля в 23:26
Лунный Бродяга
Разбавлю толпу пуритан: спасибо за нововведение!
Katarioso
Яросса
Про Гермиону , которая случайно аппарировала в реальный мир и очутилась на съёмочной площадке ГП. Без рпф мне никак (
Было, разрешено.
18 апреля в 19:46
(философски)
4. Не забывайте, что ответственность за размещение в сети интернет информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию граждан любого государства, а так же уже умерших людей, лежит на авторе этой информации. У нас размещение такой информации запрещено правилами, пункт 3.6.
Ну, вот и посмотрим, как будут блюстись правила/законы.

Возьмём как пример товарищей корейцев из BTS (есличо, я реально не знаю, кто эти люди).
Насколько я понимаю, они в реале не являются гомосексуалистами? Тогда попытка публикации их сослэшивания подпадает под данный пункт.
Смотрим дальнейшие действия редакторов.
18 апреля в 19:48
хочется жить
Будуть яоить их
Ибо писать про бтс и аналогичные компашки что-то кроме слэша нереально(лично моё мнение, кто сможет опровергнуть - ок)
18 апреля в 19:50
sledopyt321
(терпеливо)
Я не мешаю их слэшить, я вовсе не против слэша.
Я говорю о невозможности публикации подобных фиков здесь - согласно правилам.
18 апреля в 19:54
Художественный текст и вообще художественное произведение не может порочить честь и достоинство человека. Иначе Голливуд давно хлопнули бы нафиг.
18 апреля в 19:58
А так - почему бы и нет.
(ностальгически)
Без очернения образов реальных людей можно было вводить и раньше, но... помнится, за разрешением добавить финалочку в Время истинных чудес я ходила и к оргам, и к редактору. А казалось бы, простое упоминание. Но за него могли и завернуть.
18 апреля в 20:00
KNS
Хм.
В слове "художественный" засада?
Ну, пусть кто-нибудь попробует написать фик про президента, прости Мерлин. Даже не слэшевый.
18 апреля в 20:26
хочется жить
Фанфиков про Президента огромное множество на том же Фикбуке. Как существует и множество книг с этим образом, фильмов, мультфильмов, клипов, сценок в КВН, фатожаб, мемов, нейроартов и т.п. Даже полнометражный фильм есть "Каникулы Президента", снятый каналом ТНТ, входящим не куда-нибудь, а в полугосударственный холдинг "Газпром Медиа". Если какие-то сведения о физических лицах не распространяются под видом достоверных и не являются адресным оскорблением, их содержание никого не волнует, если они не нарушают законы о противодействию экстремизму. В России сам по себе образ Президента правом не охраняется ни как государственный символ, ни как товарный знак (в Великобритании или Бельгии образ монарха охраняется и так, и так).

В России есть множество судебной практики, где поднимался вопрос защиты чести и достоинства реальных людей, чей образ использован в художественных произведениях. В частности, была целая серия процессов, где люди судились с создателями фильма "Движение вверх". Вся эта практика отказная. Суды разделяют созданный автором образ и честь и достоинство реальной личности. Этот принцип был сформулирован в Голливуде в начале 1930-х годов и распространился по всему миру как правовая аксиома. Многие авторы ставят плашку о том, что "все совпадения с реальными людьми случайны", но в целом она необязательна. Этот подход выработан и из-за того, что свобода слова и свобода творчества - очень "мощные" и фундаментальные права человека, и их ограничение требует очень мощного обоснования, и чисто из практических соображений, чтобы не множить иски и долгие разбирательства - автор же не может знать всех людей и не может избежать упоминания реальных имён (даже у меня по чистейшему совпадению был клиент, которого зовут точно так же, как маньяка из моего ориджинала, - вот как мне в случае чего доказать, что я не его имела в виду?)
Показать полностью
18 апреля в 20:47
KNS
Меня не волнует фикбук и иже с ними.
Меня волнует соблюдение правил на фанфиксе.
И ясен пень, не важно, что происходит в медиа-пространстве с абстрактными Президентами. Я имею в виду вполне определённую личность.
18 апреля в 21:05
хочется жить
с абстрактными Президентами
Почему это они "абстрактные", если в произведениях используется конкретный образ?

Я имею в виду вполне определённую личность.
Нет никакого закона, защищающего образ этой (или какой-либо другой) личности от использования в художественном произведении каким-то особенным способом. Фанфикс может придумывать свои правила, но общего правила тут нет.
18 апреля в 21:11
KNS
Я просто подожду.
18 апреля в 21:24
А мои сабжи весёлые, они в курсе фанфикшена, иногда на стримах читают слешное фикло про себя и угорают, еще и спорят, кто бы на самом деле был сверху (они не геи, если что, иногда даже сидят на этих стримах вместе со своими подружками и жёнами, просто воспринимают фикло как фикло, выдумку, развлечение фанатов и не относятся серьёзно).
19 апреля в 07:20
хочется жить
Против слэша и бтсов тут я)
19 апреля в 21:51
хочется жить
(философски)
Ну, вот и посмотрим, как будут блюстись правила/законы.

Возьмём как пример товарищей корейцев из BTS (есличо, я реально не знаю, кто эти люди).
Насколько я понимаю, они в реале не являются гомосексуалистами? Тогда попытка публикации их сослэшивания подпадает под данный пункт.
Смотрим дальнейшие действия редакторов.
Знали бы кавайные корейские поцаны, че про них русские девачки пишут... У них бы глаза перестали быть корейскими. Ахаха.)))
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
19 апреля в 22:50
Если бы русские девачки знали, чего про БТС пишут КОРЕЙСКИЕ девачки...
20 апреля в 00:34
Всегда поражался, зачем это правило вообще нужно.
Согласно этому правилу, я, скажем, не могу написать фанфик по войне против Гриндевальда, потому что, согласно моей достройке, в этот временной период Статут был... весьма проницаем, а значит, скажем, товарищ Черчилль был бы персонажем этого фанфика наравне с товарищем Дамблдором ;-)
20 апреля в 01:01
StragaSevera
Упоминание исторических личностей героями второго-третьего плана никогда не было запрещено.
20 апреля в 01:22
ReFeRy
Упоминание - да, но тут он должен был быть героем первого плана =-)
20 апреля в 01:28
StragaSevera
Теперь точно можно ;)
20 апреля в 01:30
ReFeRy
Прекрасно! Осталось только вспомнить, о чем я хотел писать в 2014 году, когда пришел на сайт (и был справедливо завернут редактором за хреновость первых двух глав того фанфика) =-)))))
22 апреля в 00:58
пох на мое мнение, но я не поддерживаю. Пару раз попадалось - у меня это вызывает отвращение
9 мая в 13:02
Пох на мое мнение, но я не поддерживаю. Я думаю что те кто пишет фикшен про других живых людей должен пересмотреть свое поведение.
9 мая в 13:12
Ух ты, внезапный неизвестный старожил сайта.
9 мая в 13:36
Will
А про мертвых можно?)
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
9 мая в 14:40
Из всех беззащитных тварей земных
Мертвец беззащитней всех.

Козёл бодает, воняет тля,
Ребёнок даёт пинки.
Но бедный мёртвый солдат короля
Не может поднять руки. (с)
29 мая в 22:45
О боги мира! Они услышали мои молитвы) и это случилось) УРРРА! В моих ФФ знаменитости участвуют, но с одной оговоркой - все события по ним выверены с реальными. То есть такого-то года и такого-то числа у такой-то группы была презентация их книги в таком-то месте.
Или такого-то числа был музыкальный Фест и эта группа там участвовала)
Или, к примеру, какие факты из личной биографии - только те, что опубличивались.
8 августа в 11:39
Кстати, в правилах создания заявок реальные люди всё ещё запрещены
28 октября в 22:41
На странице «Правила публикации фанфиков и ориджиналов», куда попадаешь, если впервые жмёшь на «Опубликовать свой фанфик», всё ещё запрещён пункт «2.6 Произведения про реальных людей - любые RPS». Поправьте, пожалуйста, а то как-то неуютно — в одном месте сайта разрешено, в другом запрещено…
28 октября в 23:09
Иваристаль
Спасибо огромное! Исправлено.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть