↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
— Всем спасибо, очень рад вашему вниманию, — было бы оно еще... Как же надоело улыбаться! Да и кому? Вон та милая старушка в кофейном шарфике — палантине, что ли? — уже третий подряд номер не сводит с меня очков. А награда где, бабуля, за услаждение взора? Не знаю уж, что там со слухом...
Этому городу совершенно точно нужен врач. Прописать пилюли от вредности вот этому типу, например. Пришел, посмотрел, глубокомысленно затянулся, еще раз посмотрел, дождался, когда сфальшивлю, и гордо отвернулся.
Ну что ж ты меня подводишь, скрипочка? Меня самого от Вивальди уже тошнит, но хватит капризничать: каприс Паганини я не сыграю, а остальное не по нраву честной публике.
Итак, Вивальди. "Времена года". "Весна". Ми мажор...
Вьется в небе жаворонок, дрожит легкими крыльями. Серебром сверкает вода на листьях. Томительно долго пробивается из почки новый лист...
Как я вас люблю, люди, чтобы вы просто знали! Всех на этой площади...
Ну вот куда, скажи мне, ты пошел? Да-да, я прекрасно вижу, как ты оборачиваешься. Губитель надежды...
У метро всегда шумно. Двери хлопают, выпуская воздух, люди галдят... Плакали мои мечты о концертных залах с великолепной акустикой и тихими сводами. А еще там обычно прохладно...
Пить хочется... Ларьков с водой не видно, только скамейки, да и те почти все забиты.
А это еще что?
На скамейке сидит барышня. В одном ухе наушник — и кто ей дороже Вивальди? — в руках сумка. Ногами болтает. У скамейки крутится девочка лет шести: то на корточки сядет, то встанет, то снова сядет...
Барышня, ну вы уступите, что ли... Уже даже у меня в глазах рябит от этих телодвижений.
"Лето". Соль минор. Вчера бы хоть убейте не понял, почему именно эта тональность. Лето — легкая одежда, чистые дороги и одуряюще пахнущая сирень. Сегодня же решение маэстро мне очевидно: жарко, душно, противно... Еще и туча в стороне собирается, как бы грозы не было.
Нет, ну что за цирк! Эта барышня что, стесняется место уступить? Сжалась вся, залепетала, губы еле открывает. Указывает на место под собой — точно сесть предлагает. Девочка улыбается, качает головой... Не верьте ей, барышня, по наклону шеи видно, как она на скамейку хочет, кому как не мне знать...
Ну раз поверили, значит, хотели поверить. Сильно совесть очистилась после великодушного предложения?
Так, Вивальди. Вихрится зной, грозой вот-вот прольется небо...
Сколько уже раз я играл этот отрывок на последней неделе? Двадцать?
Театр на два актера продолжается. Барышня все так же сидит на скамейке. Наушник вынула, сумку сжимает почти судорожно. Дергает ногой. Косится на девочку. Раз, другой, третий... Погоди. Тебе что, стыдно... уступить?..
Вот те на, встает! Ну, слава богу... Настойчиво тычет пальцем в скамейку, девочка в ответ качает головой, что-то отвечает — снова отказывается небось... Барышня теперь явно настроена решительно — аж отошла. Ну народ...
Черт. Ну я отвлекся, а ты-то, скрипочка, чего ворон ловишь? Еще один ценитель сорвался с крючка...
О, спасибо, бабушка, благослови вас... кто бы то ни было, — куш знатный, можно и полюбезничать. И притвориться, что не видел, что направилась ко мне сразу из метро, не прослушав ни ноты, любительница оставлять подаяния... За Вивальди обидно.
Барышня недалеко ушла. Встала у стеночки и теперь на меня пялится, ресницами хлопает. О, нахмурилась: знает, что ли, что самая сложная часть сейчас начнется? Не сорваться бы...
Отрывается от стеночки! Подойдет, не подойдет? Подходит. Останавливается. Разворачивается и идет обратно. И ведь вижу, как хрустит в руках бумажка... Черт.
Звонкая монета тоже душе приятна.
— Благодарю...
Но бумажка была бы милее.
Хватит с меня этого концерта. В другую сторону посмотрю... Только там уже на меня никто не смотрит.
Вивальди. Осень. Ре минор... Кажется. Да даже если нет, наизусть все выучено...
В помятую шляпу опускают купюру. Барышня подтягивает повыше ворот, хмурит брови и отчаянно не смотрит мне в лицо. А барышня-то молоденькая совсем, лет пятнадцать, не больше...
— Спасибо! — коротко, но громко. Вздрагивает. Поднимает подбородок и уверенно улыбается мне в глаза. Симпатичная. И наконец-то вполне довольная собой.
Вивальди. Осень. Ре минор.
Хрустальная, прохладная.
Синдром боязни добрых дел преодолен. Да и день не такой уж душный...
Люблю вас, люди. Даже старушку в кофейном палантине...
И все-таки этому городу нужен врач.
Viara speciesавтор
|
|
Мурkа
Музыка неотвратимо из искусства превращается в работу, рутину, способ заработка. Особенно для уличных музыкантов. И этот скрипач очень устал, да. Но все-таки в нем ещё остались искры радости, света, он все ещё хотя бы пытается видеть в музыке Вивальди радость Весны и хрустальную прозрачность Осени. Этому скрипачу просто очень нужен врач. Но если нужен - значит, он не безнадежен?) Спасибо большое за обзор и отзыв! Всегда вас жду) 1 |
Удивительно! Спасибо.
Связных слов пока нет, но... наверное, я что-то нарисую... Но ведь... это же просто он. Он - врач этого города... 1 |
Viara speciesавтор
|
|
Jana Mazai-Krasovskaya
Мне не нужны связные слова, когда есть такие. Да! Он - врач этого города. А город не даст скрипачу совсем забыть о полете. Спасибо вам огромное - от всей души! И даже если не нарисуете - сам порыв уже сделал меня счастливой. 1 |
Viara species
Почему-то я вспоминаю Гафта в роли Паганини... И очень рада, что вам пришлось по душе мое смятение чувств... 1 |
Viara speciesавтор
|
|
Jana Mazai-Krasovskaya
Теперь уже я вспоминаю Гафта в роли Паганини)) А эмоции и чувства часто такие - даже чуть бессвязные... И ценнее ничего быть не может. 1 |
1 |
Viara speciesавтор
|
|
Jana Mazai-Krasovskaya
Согласна! |
Спасибо. Это было прекрасно. Я так не смогла бы, а потому снимаю шляпу.
1 |
И... *набирается наглости* Можно попросить эту историю в подарок? Если она не обещана никому другому.
1 |
Вивальди в исполнении Ванессы Мей?! Viara species(пошутить бы, что не пережил бы...) Надо же. Послушаю даже... Обязательно послушайте. Она классная. Очень классный у вас музыкант. Зря вы на него бочку катите. Он живой. Молодой. научится еще вивальдей играть)) Главное, что живой, любопытный. Спасибо. |
Viara speciesавтор
|
|
cаravella
Показать полностью
Перечитала твою рекомендацию несколько раз. Плачу... Я любопытная Варвара, на самом деле. Мне все еще очень много чего интересно в мире. И я слушаю, смотрю, впитываю в себя, как губка. Просто... Я очень люблю уличных музыкантов. Иногда выходишь из душного метро, а рядом скрипач залихватски играет что-нибудь веселое - и хоть пляши. Мне обычно неудобно подолгу на него смотреть, поэтомй пройду мимо и посмотрю украдкой. Кто-то сияет жизнью, страстью, либо не смотрит по сторонам вовсе, либо улыбается прямо тебе в глаза и снова отворачивется. Кто-то нервно смотрит на проходящих мимо людей, как хищная птица, цепляется голодными глазами за тех, кто тянет руки к сумкам. Кто-то совмещает - и процессом явно наслаждается, и "покупателей" провожает взглядом или, наоборот, пытается выцепить из толпы: продавцы обычно видят, кому можно продать. А еще есть бабушки на улицах, продающие вязаные шапки. Стоят в уголке, так, будто им стыдно. Доверчиво улыбаются, если видят, что ты остановился и обратил на них внимание. Отворачиваются, чтобы не навязываться. У такой бабушки не так давно купила шапку. А синдром боязни добрых дел мне знаком непонаслышке: я сама давно и тяжело им болею))) Почему-то испытываю дикое стеснение и смущение, желая оставить монетку музыканту, купить у бабушки шапку или даже уступить место. "Не покажусь ли дурой? А вдруг она не захочет садиться?" Я незадолго до конкурса минут пятнадцать провела в поезде в Выборг, борясь с собой, потому что надо было место уступить. То есть уступила я сразу, но тут же стали отнекиваться, мол, не надо... А второй раз мне предложить вообще страшно, даже если вижу, что человеку надо. Очень боюсь навязывать заботу... Такая нерешительность не только мне свойственна. Она вообще довольно частая в больших холодных городах. Но пока мы с ней - пусть и со скрипом - справляемся, не все еще потеряно)) Так что просто очень захотелось поделиться картинками-впечатлениями из жизни, звуками, музыкой... Люди - разные, люди - противоречивые. Люди - в больщинстве своем - любимые. И один и тот же концерт можно сыграть миллионом разных способов. Я все это слышу - и очень захотелось дать послушать другим. И я так счастлива, что ты услышала)) Люблю тебя. Очень люблю, Даша. 4 |
Viara speciesавтор
|
|
тамерлана
Вы не представляете, насколько я счастлива, что именно этим текстом удалось вызвать такие воспоминания! Потому что этот музыкант - это скрипачи и виолончелисты, флейтисты и гармонисты, встреченные мной в переходах. Робкий старик в углу, играющий на деревянной свистульке, яркий парень, бренчащий на гитаре, не попадая в ноты, но искренне радующийся тому, что делает, тоненькая девочка со скрипкой, потерявшаяся в своей же музыке, мрачный юноша с голодными цепкими глазами, не выпускающий из рук саксафон, а из поля зрения - людей. И сколько у нас у всех есть вот таких знакомых музыкантов, мимо которых мы проходили раз за разом! Разных, интересных, живых. Я вот читаю про вашу девушку-скрипачку... Видите, как много всего вы помните?) И платье оливкого цвета, и место, где она стояла, и как играла, и как шумели электрички... Мне сейчас светло-светло, тепло-тепло. Я просто... фантастически счастлива, что вы ее вспомнили. И что о ней рассказали. Значит... Значит, все было не зря. Обнимаю вас, Тамара! Просто обнимаю. Спасибо вам. 1 |
Viara speciesавтор
|
|
шамсена
Уже послушала, фенек) Не уверена, что Вивальди у нее получается классно, манера все-таки немного не моя...)) Согласна с тобой! Да, парнишка этот - живой. Не всем довольный, музыку желавший бы "продать"... Но все-таки все равно ее любящий. И еще не потерявший искру. И я верю, что он ее и не потеряет, пусть ворчать вряд ли перестанет)) Он каждый день видит множество людей. И пусть люди нередко разочаровывают... Но ведь и наоборот)) Они тоже разные. Все-таки он зря пытается убедить себя, что все - тлен)) Под Вивальди себя убедить в таком сложно. Спасибо тебе!) |
Viara species
А я ее люблю. Она дерзкая. И решительная. Что вдвойне поражает, учитывая откуда она родом. Мне нравится такой постмодернисткий взгляд. На самом деле, это тот же фанфик же- взять и вплести свои ноты, свое видение в классику. Обнимаю тебя квазизмейка! Прости что до сих пор не нарисовалатвой портрет. 1 |
Viara speciesавтор
|
|
шамсена
Нет, я согласна, что в Ванессе что-то есть. И я люблю новые аранжировки. Их действительно не так просто создать. Но конкретно Вивальди в ее исполнении мне как-то не очень) Обнимаю тебя! И я всегда жду)) 1 |
Мряу Пушистая Онлайн
|
|
Не знаю, что это за город, но я вижу Москву. Пыльную, бесконечную. С пафосными переулочками у Патриарших прудов, с величественным Арбатом, с апокалиптичными лабиринтами метро, где случайная скрипка вдыхает в бетон тень жизни.
Вижу солнечные лучи и пылинки, падающие на струны. И жару-жару-жару, поднятую шинами с израненного асфальта. И кофе, потому что воду под скрипку пить слишком скучно. 1 |
Deskolador Онлайн
|
|
Не сильно люблю скрипку. А уличных музыкантов и того меньше. Видимо, город из рассказа сполна вцепился и в меня, заразил равнодушием.
Грустно стало. От осознания, что ничего не изменится. Потому что я не хочу меняться и продолжу недолюбливать уличных музыкантов. Странное ощущение. |
Deskolador Онлайн
|
|
И отдельное спасибо за образ юной стеснительной барышни :)
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|