↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Провокация (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Триллер, Детектив, Повседневность
Размер:
Мини | 7 450 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
Из Сторибрука нет выхода.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

***

Сторибрук — это милый провинциальный городок в штате Мэн. Невысокие дома, аккуратные улочки. Тут все знают друг друга и поддерживают приятные добрососедские отношения.

Руби Лукас работает в уютном кафе у своей бабушки, красит губы красной помадой и знает по имени каждого, кто постоянно к ним заходит. Она улыбается приветливо и всегда готова переброситься парой слов за утренним кофе.

— Доброе утро, Эмма! Тебе как обычно?

Эмма сосредоточенно кивает и пристраивается за столиком в углу. Её красивое точёное лицо мрачно, как предгрозовое небо, а тонкие брови сошлись над переносицей.

"Как обычно" для Эммы — это два поджаренных хлебца с мягким сыром, яйцо и кофе без сахара. У помощника шерифа простой вкус и прямолинейный характер. Она нравится Руби.

— Что случилось? Похоже, ты не в духе.

— Да-а-а... — неохотно протягивает Эмма с тягостным выдохом, следя за тем, как Руби наливает кофе в белую чашку с блюдцем. — Вообще я не должна тебе говорить, чтобы не сеять панику, но... все и так скоро узнают.

Эмма отбрасывает длинные светлые волосы от лица назад, а потом принимается нервно барабанить пальцами по столу. Руби присаживается на диван напротив и заговорщицки наклоняется ближе к Эмме.

— Что узнают?

— Мы нашли в лесу труп. Чудовищно обезображенный. Его словно зверь драл. Мне до сих пор немного не по себе, хотя я многое в жизни видела.

Руби ахает и отшатывается назад.

— Труп? У нас? В самом деле? Может быть, и правда звери?

— Какие? — Эмма саркастично вскидывает бровь. — У нас в лесу нет ничего опаснее лисиц. Да и не свойственна животным напрасная жестокость. Человек — вот кто самый опасный зверь среди всех.

Дрожь касается холодных ладоней Руби. Она нервозно заправляет за ухо крашеную прядь волос, упавшую на лицо и произносит:

— Наверное, ты права. И что, есть какие-то зацепки?

— Даже не знаю, что и думать. Я с утра беседовала с его семьей. Двое детей, прекрасная жена. Ума не приложу, кому бы пришло в голову убивать этого бедолагу.

— Ты сама только что сказала: люди — чудовища. Может, и этот твой семьянин был не так прост?

Эмма, задумавшись, останавливает вилку с кусочком яйца, так и не донеся её до строго очерченных губ.

— Кх-м. И то верно, — со вздохом соглашается она, когда её взгляд вновь становится сфокусированным. Эмма допивает кофе и, расплатившись за завтрак, выходит из кафе, оставляя за собой яркий шлейф персикового шампуня.


* * *


Через две недели, когда все уже потихоньку начинают забывать о первом происшествии, находят второй труп. Он выглядит так, будто его с нечеловеческой силой тащили полмили по лесу, ободрав при этом всё лицо до такой степени, что личность в последствии еле установили.

Преступления переворачивают привычную размеренную жизнь горожан, как медведь, влезший в улей пчел.

Руби одета в очень короткую юбку, а резинка чулок, как назло, так и норовит сползти вниз. Руби старается незаметно поддернуть её каждый раз, как уходит за заказом на кухню.

— Тот парень, через два столика, чуть шею себе не сломал, смотря на тебя, — со смешком замечает Эмма, когда Руби ставит перед ней дымящиеся овощи и ростбиф. Руби нравится улыбка Эммы. Ее сдержанность прекрасно сочетается со строгим контуром едва тронутых помадой губ.

— Где? — весело переспрашивает Руби и резко оглядывается назад, так что действительно ловит на себе мечущийся взгляд из-под кепки.

— Не так резко! — Эмма смеётся. Парнишка, уличённый в разглядывании Руби, покраснев, вскакивает из-за столика и, не доев заказанный бургер, выбегает из кафе.

— Стоит только надеть короткую юбку и всё — сразу миллион пошлых шуток и взглядов. Когда-нибудь настанет время, когда девушка сможет выглядеть так, как захочет, и ничего не опасаться?

Эмма устало откидывается на спинку дивана и скрещивает руки на груди.

— Как женщина и сознательный член гражданского общества я горячо поддерживаю твоё негодование, — серьёзно произносит она, внимательно разглядывая Руби. — Но как помощник шерифа я призываю пытаться максимально избегать разного рода провокаций, которые могут закончиться... нехорошо.

— Трупом в лесу, ты хочешь сказать? — завершает Руби мысль Эммы. Та лишь передёргивает плечами и отворачивается к окну. Эмма всегда одета в джинсы и кожаную куртку, держится просто и скромно, немного по-мужски даже, и ей не понять желания быть настолько заметной. Хотя куртку Эмма носит красную. Любимого цвета Руби. Может, они не такие уж и разные?..

— Ничего не нашли, да? — сочувственно спрашивает Руби у Эммы, отмечая тяжёлые тени под глазами.

— Мне очень хочется думать, что это совпадение, но, похоже, это не так, — медленно произносит Эмма, возвращаясь к почти остывшему мясу.


* * *


В Сторибрук приходит весна. В воздухе разливается предчувствие любви и перемен к лучшему. Хотя... Какие могут быть перемены в Сторибруке? Только к худшему.

А из маленькой речушки на окраине вылавливают ещё два разной степени свежести тела.

Руби ярко подводит глаза и надевает красный берет. Перестук шпилек её туфель звонко разносит эхо полупустого переулка. Весенний ветер подхватывает какую-то жестянку, выпавшую из мусорного ведра, и она с металлическим громыханием прокатывается по улице. Затем этот звук перекрывает шелест катящихся автомобильных шин.

— Девушка?..

Руби оглядывается.

Всё происходит так стремительно: резко взвизгивают тормоза, стучит дверь автомобиля, мужская рука тянется к запястью, Руби отшатывается и кричит.

Позже, когда потревоженный криками сонный переулок наводняется бдительными добрососедскими прохожими, нападающего уводит шериф для дачи показаний. Парень бормочет что-то невразумительное про то, что не хотел ничего плохого, что он просто собирался спросить дорогу и... Но шериф особо его не слушает, запихивая в машину. Четыре трупа — это слишком много для маленького провинциального городка. Все вокруг на взводе, как заряженное ружье.

Эмма, прибывшая вместе с шерифом, покровительственно и сочувственно обнимает Руби за плечи.

Запах шампуня перебивают ноты сладких духов. Руби позволяет увести себя прочь и угостить горячим шоколадом.

Сторибрук — это вонючая дыра, в которой скучно, как на семейных поминках, затхло, как в склепе, и единственное, что хочется делать — это выть на луну, сиротливо заглядывающую в окно маленькой квартирки. На бледно-жёлтое ночное светило, которое рождает в душе ярость, не знающую выхода и бессильно клокочущую внутри.


* * *


— Это тебе! За счёт заведения. — Руби ставит перед Эммой горячую выпечку. Персик посреди слойки аппетитно заглазирован сиропом.

— Это ещё зачем? — недоверчиво спрашивает Эмма, удивленно вскинув на Руби глаза.

Эмма всегда так яростно отстаивает границы своей независимости, что это почти забавно. Но больше грустно, конечно. Когда-нибудь Руби обязательно спросит у Эммы, что же такого случилось в ее жизни, что разучило ее доверять людям и подпускать их близко. Но не сегодня.

— Потому что ты — мой спаситель. И ты достойна самого лучшего. А лучше выпечки бабули ничего нет в целом свете. Уж в этой дыре точно, — переходит она на доверительный шепот и добавляет уже не так вдохновенно. Эмма смеется.

Руби нравится ее смех.


* * *


Фары высвечивают в ночной тьме участки тошнотно-жёлтого цвета. Машины проносятся одна за другой мимо. Куда они едут, интересно? Ведь все знают: из Сторибрука нет выезда. Из него не вырваться, не сбросить с себя одуряюще-сонные оковы, не вытравить из-под век отпечатки невысоких белых оград и идеально-зелёного газона. Утопия. Топь. Болото. Всего лишь игра слов. Или клетка для загнанного животного? Волка.

Руби улыбается и голосует.

Глава опубликована: 17.03.2024
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 35
Анонимный автор
Ах, так хотелось увидеть Мулан с Авророй... а вот до их сближения с Руби я не досмотрела, кажется.
FieryQueenавтор
Levana, я могу уже что-то путать, правда. Мулан была точно. И она была мужественнее большей части тамошних мужчин. А вот насчет Руби… ну кажется были там какие-то искры, но я уже давно сериал смотрела. Здесь, в тексте, я больше на свое прочтение персонажа Руби опиралась, чем прямо на канонный прототип. Все мне видятся за ней какие-то глубокие метафоры))
Анонимный автор
Мне точно и раньше говорили про их пару с Мулан - значит, было)
FieryQueenавтор
Levana, ну вот) спасибо)
#фидбэк_лиги_фанфикса

Flamarina категорически отрекается от посвящения, ибо писала совсем не об этом =)

Впрочем, спасибо вам, автор, за неповторимую атмосферу Сторибрука первого сезона, впоследствии бесследно погребённую под тоннами мыльных пузырей, сюжетных странностей и фансервиса...
Руби действительно была одной из немногих, кто искренне, сильно и непрерывно хотел свалить из Сторибрука к чёртовой бабушке. Это, её яркую внешность и незабываемый имидж вам удалось передать сполна.
Финал тоже удался. Я бы не назвала его "открытым, скорее он "полуоткрытый", ибо намёк читается чётко: Руби будет сознательно пытаться вырваться, а подсознательно – мстить пришельцам из других мест за то, что у них есть целый мир, а у неё лишь маленький городок, опостылевший до печёнок.
Кажется, в первом сезоне сценаристы дразнили этой неопределённостью: не могла ли быть Руби виновата? Ведь слопала же она своего жениха (хотя и нечаянно) в Волшебной стране...
Спасибо, что напомнили.

Минус... сюжетная неопределённость. Мотивация Руби непонятна ей самой, но это-то не беда. Хуже, что мотивация Руби, похоже, непонятна автору!
Ибо варианты не вытанцовываются до конца.
Она хочет прикинуться беззащитной... зачем? Очевидное: чтобы понравиться Эмме, ведь та "защитница". Но у нас же не фемслэш, правда? Он же запрещён на конкурсах, и это всё просто о дружбе...
(Станиславский на заднем плане орёт "не верю!!!")
В такой логике Руби и преступления должна совершать, чтобы Эмме понравиться. Да-да, вы оставили это за кадром, но композиция истории такова, что преступница – она. Это реализовано как-то? Не похоже. Если бы Эмма, например, говорила, что уедет из Сторибрука, как только расследование будет завершено, тогда да: святая обязанность подкидывать новые трупы, иначе всё закончится!

Допустим, это всё же джен и преступления совершены от отчаяния и из мести (см. выше), а главное желание Руби по-прежнему – быть дальше от Сторибрука. Тогда заинтересованность Эммой как другом должна падать по мере того, как та всё дольше в Сторибруке! Ибо из интересного человека "со стороны" Эмма всё больше становится частью местного уклада.
Мы же наблюдаем именно за развитием привязанности (дружеской или нет). За её укреплением.

А посвящение ваше и вовсе меня путает, ибо, будь всё по описанной в статье схеме, Эмма обязательно тоже стала бы жертвой, а история превратилась в микроскопический фем-вариант "Основного инстинкта".

Второй минус - собственно, отчётливый фем, который где-то в середине разбавляет главную линию и тормозит действо созерцательным зачарованным описанием персиковых шампуней и красных курток.

Засим пожелание: пишите больше о первых сезонах "Однажды в сказке", это то, чего не хватает. Но, если можете, прибавьте к описаниям переживаний чёткость сюжета.
Показать полностью
#фидбэк_лиги_фанфикса
Я смотрела "Однажды...", но давно и уже почти никаких подробностей я не помню, что мне вообще не помешало проникнуться текстом. Вааааууу... Мне очень понравилось, аж глаза закатываю) В Руби с самого начала ощущалось... что-то. Чем дальше заходили убийства, тем откровеннее одевалась Руби - я в восторге))) Очень круто сделанный финт, увеличивающий напряжение текста. Взаимодействие Руби и Эммы и без меня подчеркнули не раз, но я здесь не столько фемслешный акцент вижу, сколько женский союз. Такую "эмансипацию" по-сказочному, прорывающуюся наружу в Руби, жажду свободы, которую Эмма давно и глубоко загнала внутрь себя.
Отдельно хочу отметить игру слов - утопия, топь, болото. Супер! И в принципе, у вас отличный язык, полный метафор. И гле-то глубоко под всем этим хорошо упрятана тонкая ирония, которая, скорее, ощущается, чем видится, подтвердить мне ее нечем))
Шикарный атмосферный детектив, выше всяких похвал, спасибо автору и удачи на конкурсе!
FieryQueenавтор
flamarina, протестую. Мотивация Руби автору понятна. Просто автор как всегда поскромничал, и его приняли за идиота XD

Мне конечно, не хотелось этого делать, все-таки я больше за подход: написал, и это уже не совсем твое, а уже в какой-то мере читательское, и если читатель увидел то, что увидел, ты либо смирись, либо в следующий раз пиши так, чтобы читатель понял тебя правильно.

Но все-таки не могу молчать и давайте расскажу, что имелось в виду.
Мотивация Руби она многосоставная. Гомосексуализм, как говорит мне мой опыт, бывает двух видов: врожденный (и если не врет статистика, такого немного на популяцию, в пределах каких-то двух процентов от всех). А есть еще приобретенный за счет влияния внешней среды и психологических травм, в том числе, нанесенных представителями противоположного пола. У меня есть тому пара примеров из жизни.

Так вот. Если взять "сказочный" образ Руби, то там мы видим то, что у нее есть жених, в смысле мужчина, а в Сторибруке она уже настроена достаточно гомосексуально. Конечно, можно сказать, что она всегда была бисексуальна, но я этот вариант отбросила. И вот ее трансформацию в волка я читаю как метафору, заменяющую собой внутреннего зверя, ярость, подавленную психологическую травму вот. То есть если где-то в прошлом был мужчина, который обидел ее, то вот вам и гомосексуальность, и месть всем остальным представителям, даже если они и не виноваты совсем, как в том же фильме "Монстр" было показано. ГГ там тоже была лесбиянка кстати. И то самое превращение в "оборотня", которое работает одинаково что для волшебной, что для обычной среды. А насчет провокации: есть же такой стереотип, что если обидели, значит, сама спровоцировала, сама нарвалась, юбку короткую надела. И вот кто тут виноват? Мужчина, который спровоцировался или женщина, которая провоцирует? Вроде бы оно однозначно с точки зрения закона, как говорит Эмма, а все-таки....

Ну и плюсом к этому то, что волки - это дикие звери, любящие простор, а здесь ей тесно, не развернуться, не скрыться от собственной внутренней ярости. А Эмма.... Эмма тут вовсе и не причем. Красивая просто)
Показать полностью
FieryQueenавтор
Diamaru, спасибо вам большое за отзыв! Вы им очень мне согрели душу. И в принципе, ваша трактовка мне очень близка. И да, женский союз - это то, его нам очень и очень часто не хватает в жизни.
Отдельно спасибо, что отметили игру слов))
И большое спасибо за чудесную рекомендацию)
Анонимный автор
В первом сезоне она не выглядела настроенной гомосексуально =)
Насчёт волка и простора - допустим, согласна.
Но сказанное вами про травму и гомосексуальность не объясняет, чего и с кем она добивается. Подтверждения, что "мужики - козлы"? Тоже не очень видно...

И что до "травмы"... травма – это стресс. С тем же успехом можно предположить, что она так травмирована идеей, что могла причинить вред своему жениху, что подсознательно решает с мужчинами больше не общаться. А вызывающий образ – потому что решить – решила, а хочется...
Или... она как бы проверяет, кто из мужчин окажется достаточно сильным, чтобы принять её такой, как есть - диким порождением хаоса. Если на красоту повёлся, а опасность недооценил - сам виноват. То есть её идеал - тот, кто будет уважать её и сторониться.
Или...

- короче, много трактовок. Но ваша не объясняет место Эммы в этой схеме. "Просто красиво" - не ответ. Всё важное всегда вовлечено в орбиту характера. Всегда.
FieryQueenавтор
flamarina, ну я имела в виду, что Эмма здесь подчеркивает гомосексуальность, но по сути никак на мотивацию Руби не влияет.

Честно вам скажу, я уже сериал помню смутно. Это прямо очень сильно по мотивам. Ничего за первый сезон не скажу.

Но сказанное вами про травму и гомосексуальность не объясняет, чего и с кем она добивается. Подтверждения, что "мужики - козлы"? Тоже не очень видно...
Вот. Такая трактовка близка к моей идее.
А то, что показана как-то не так… ну… никто не идеален)) умела бы я все в совершенстве, я бы здесь не сидела, а может где бабки бы бешеные зашибала))

Вторая трактовка уже совсем далека от задумки.
Сторибрук только прикидывается скучным городом, но у него это не получается. У него есть собственный маньяк и собственная провокаторша маньяка, девушка, которая вполне намеренно сделала жизнь в городе опасной. А еще то, что из него нельзя уехать, я почему-то в это верю, что город сам как маньяк и не отпускает тех, кто стал его жертвами. Довольно неуютная история - для тех, кто внутри. Снаружи очень даже интересно.
Фандомов не знаю, читала какоридж - и надо же, было интересно)) Будто серия какого-то детективного сериала из зарубежных. Будни маленького городка, растревоженного серией преступлений... ух. И образы героинь яркие, запоминающиеся.
А ещё пост про Красную Шапочку был очень интересным, ознакомилась, спасибо))
FieryQueenавтор
Мурkа
Сторибрук как отдельное действующее лицо - это правильный концепт, в общем) Спасибо огромное за ваш отзыв!)) Рада, что и этот конкурс вы не обошли вниманием))
FieryQueenавтор
мисс Элинор
Спасибо, что заценила)) Вообще, обожаю новые трактовки классических образов. Я наверное еще и поэтому этот сериал с таким удовольствием смотрела.
NAD Онлайн
FieryQueen
Ага! Ага-ага. Вот ты где, значит.
FieryQueenавтор
NAD
Так подожди... это все еще кровавая вакханалия XD
Hermione Delacour Онлайн
Руби тебе определенно удается)
FieryQueenавтор
Hermione Delacour
Ох, спасибо, дорогая)) Рада, что тебе понравилось)) Вот вроде как героиня как героиня, но есть в ней какой-то фикрайтерский потенциал))
Спасибо автор, интересно и непонятно.
Надо будет посмотреть что за сторибрук
FieryQueenавтор
Макса
Спасибо, что прочитали)) Ну возможно Сторибрук не так нуарен, как здесь, но первые пару сезонов точно были стоящие))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх