↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

По ту сторону галеры (гет)



Рейтинг:
General
Жанр:
Кроссовер, Hurt/comfort
Размер:
Мини | 39 312 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС
 
Проверено на грамотность
На турнир "Сова и глобус"
Номинация "Неизведанные вселенные"

За дверью, которая открывается золотым ключиком, скрывается множество других дверей...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава вторая, в которой Коломбина рыдает, а Мальвина отправляется на галеру

За кулисами было темно и пыльно, лишь лунный свет из оконца под потолком слабо освещал нагромождение декораций. Ни в зале, ни на сцене абсолютно никого не было — в этом Мальвина уже успела убедиться. Она поняла, что если где и искать Пьеро и Коломбину, то только за занавесом. Да, они могли быть только там — в этом лабиринте, где даже сами актеры порой рисковали заблудиться, а кто-нибудь чужой так и вообще не смог бы сделать и пары шагов без того, чтобы нечаянно не обрушить себе что-нибудь на голову.

Но и закулисье встретило ее безупречной тишиной. С одной стороны, Мальвине было обидно: зря она притащилась сюда ночью, как последняя идиотка! Но с другой стороны, душу грела мысль, что если вокруг так тихо, то Пьеро и Коломбины тут уж точно нет. А значит, все слухи об их романе — ерунда! Прочие варианты — что парочка затаилась, заслышав ее шаги, или же что эти двое встречаются где-то еще, а вовсе не в здании театра — как-то не пришли ей на ум… Но для собственного успокоения она решила обойти все закоулки и заглянуть в каждый уголок, раз уж все равно пришла сюда. И бодро двинулась вперед, аккуратно лавируя между выступами машинерии и высоченными холстами задников.

Никого по-прежнему не было видно. В тишине слышны были только ее собственные шаги — идти совсем бесшумно не получалось. Ведь передвигаться приходилось почти зигзагами, да к тому же она уже немного устала. Что это? Шорох? Навострив уши, Мальвина забыла о том, что надо смотреть под ноги — и в тот же миг, споткнувшись об огромную декорацию, упала и сильно ушибла колено. Не выдержав, она грязно выругалась: «Вот свинство!» Хорошо, что никто не слышит… У нее сердце ушло в пятки, когда темнота отозвалась ей незнакомым вкрадчивым голосом:

— Вы ушиблись, моя милая леди? Подайте мне руку, я провожу вас…

Мальвина замерла от ужаса. Сверчок все-таки выдал ее! Но кому? Кто это здесь? Голос был ей абсолютно не знаком. Она хотела отозваться, но от страха не смогла вымолвить ни слова. Между тем за ближайшей кулисой раздался звук чиркнувшей спички, и в следующий момент там заплясал огонек свечи. Глядя, как мечется это маленькое пламя, Мальвина даже удивилась: откуда здесь такой сильный сквозняк? Она была готова думать о чем угодно, только не о незнакомце, чьи тихие шаги были все ближе…

— Где вы, моя милая леди? — ласково спросил тот же голос, и сквозь страх у Мальвины пробилось удивление. Разве он ее не видит? И тут она сообразила, что уже несколько мгновений как осела прямо на пол, да так и застыла неподвижно, не заботясь ни об ушибленной ноге, которую только что еще и больно подвернула, ни о многослойных кисейных юбках, которые могли перепачкаться в пыли. Незнакомец и впрямь не видел ее! Она затаила дыхание, надеясь, что тихие шаги прошелестят мимо. Но там, по другую сторону большой декорации, кто-то остановился. А потом направился влево — как раз к тому месту, где притаилась она…

Не в силах двинуться с места, Мальвина молча смотрела, как из-за декорации показалась высокая, стройная фигура в синем гвардейском мундире. Надо же, какой красивый мужчина! Кукольный, конечно. Хотя видно, что он изо всех сил старается казаться человеком. Лицо у него было печальное, с тонкими благородными чертами. Куда до него даже Пьеро, первому красавцу их труппы, не говоря уже об Арлекине и прочих!

Вот только волосы… Они были такими же рыжими, как у Арлекина. Не ахти как красиво, конечно, но в принципе, под шляпой их не особо видно. Зато какие глаза! Сиреневые, огромные, в пол-лица! Не то что нахальные зеленые глазищи того же Арлекина. И эта странная мушка в виде королевской лилии на бледной щеке… Положительно, это интригует! А главное, по всему видно, что у него натуральная бледность, а не слой пудры, как у Пьеро.

Красавец подошел совсем близко и наклонился к ней, протянув руку… Мальвина закрыла глаза и решила: будь что будет. Страх прошел как-то сам собой, и его сменило любопытство.

Когда Мальвина пришла в себя, она куда-то пробиралась между декорациями, а незнакомец со свечой вел ее за руку. Его тонкие, но сильные пальцы держали ее руку нежно и в то же время крепко. Это было очень волнующе. Украдкой она разглядывала своего спутника и удивлялась, как мог такой изысканный модник надеть к военному мундиру черный вечерний цилиндр, да еще и с эпатажной алой лентой, пусть даже эта лента и гармонирует с галуном мундира. Она уже расхрабрилась настолько, что хотела спросить его об этом, но тут рыжий гвардеец сказал:

— Мы пришли, моя милая леди…

Мальвина подняла голову и оглядела декорацию, к которой он ее привел. Это был задник к последнему действию «Прекрасной Елены» Оффенбаха, в которой Мальвина играла заглавную роль. Довольно глупая пьеска, по мнению Мальвины, но Буратино эта вещь очень нравилась, да и публика от приключений Елены была в восторге. На огромном холсте, у берега моря, между античных колонн и тонких кипарисов, виднелась большая галера, на которой Парис увез первую красавицу Трои.

Гвардеец поднял руку и приблизил свечу прямо к холсту. Мальвина испугалась, как бы декорация не вспыхнула, но произошло нечто иное. Над галерой Париса вдруг возникло черное пятно, которое все расширялось и расширялось, пока Мальвина не разглядела, что это не пятно, а дыра. Когда дыра поглотила почти всю середину декорации и дошла почти до пола, гвардеец шагнул туда, в эту тьму, которую не мог рассеять даже свет его свечи. И уже оттуда вновь подал руку Мальвине, безмолвно приглашая ее за собой. Переступая границу холста и делая шаг в неизвестность, Мальвина вдруг вспомнила то слово, которым ее пугал Говорящий сверчок. «Шлюз» — вот как он сказал ей. Но что значит это странное слово? А впрочем, какая уже разница…

Когда дыра свернулась, на холсте вновь проявились античные колонны, кипарисы и галера. Но Мальвины и ее спутника больше не было — ни по эту сторону декорации, ни по ту. В момент, когда они окончательно исчезли, в тишине и темноте закулисья вдруг раздался сдавленный визг, а потом громкий плач. Это сдали нервы у Коломбины, которая вместе со своим возлюбленным пряталась тут же, среди декораций.

— Успокойся, прошу тебя… — сдавленный голос Пьеро звучал так, словно он играл умирающего героя в какой-нибудь знаменитой трагедии. Но Коломбина рыдала не переставая. А потом, резко умолкнув, взяла себя в руки, оправила растрепанную прическу и платье и решительно сказала:

— Мы должны все рассказать остальным! Надо вернуть Мальвину!

— Может, не надо никому говорить? — вот теперь, кажется, Пьеро был по-настоящему перепуган. — Что мы сможем сделать? И вообще никто не сможет… Но зато все узнают о нас… И Арлекин тоже…

— Даже сейчас ты думаешь только о себе! — возмущенный голос Коломбины огласил весь театр до самой галерки, после чего в темноте раздались быстрые шаги. — Прав был Арлекин, когда называл тебя никчемным! И что я только в тебе находила…

— Постой, не бросай меня тут! — с ужасом завопил Пьеро, и в темноте затопали уже две пары ног.

Когда все стихло, в зрительном зале раздались тихие, почти бесшумные аплодисменты. Это Говорящий сверчок несколько раз приложил одну к другой свои сухонькие лапки, одобряя порыв Коломбины.

Глава опубликована: 04.05.2020
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 42 (показать все)
Анонимный автор, как вариант))
Lasse Maja
Я и говорю - сойдет) Со скупого комментатора хоть шерсти клок))
А вот кстати о названии, еще вчера хотела спросить, да позабыла. Галера — это что-то из канона этой манги? Или с мангой никак не связано и галера чисто из Оффенбаха пришла?
И еще кстати: вдохновилась сейчас почитать либретто "Прекрасной Елены" — хохочу в голос, как вам только в голову пришло? ))
Цитата сообщения InCome от 08.05.2020 в 20:52
А вот кстати о названии, еще вчера хотела спросить, да позабыла. Галера — это что-то из канона этой манги? Или с мангой никак не связано и галера чисто из Оффенбаха пришла?
И еще кстати: вдохновилась сейчас почитать либретто "Прекрасной Елены" — хохочу в голос, как вам только в голову пришло? ))
"Прекрасную Елену" можно считать третьим каноном кроссовера)) Мой интерес к ней, кстати, подогрела очаровательная серия шпионских романов "Два Аякса" Дарьи Плещеевой. Первая книга серии - "Аэроплан для победителя" заставила проникнуться любовью к "Прекрасной Елене" и даже много-много раз послушать куплеты Аяксов))
https://www.youtube.com/watch?v=LtPlC0LMQmE

Если же говорить конкретно об этом фанфике, то началось все, конечно, с бороды! Параллель Карабас - Парис)) Потом "приплыла" галера, в моем воображении до ужаса похожая на черную гондолу, фигурирующую в эндинге "Темного дворецкого".
https://www.youtube.com/watch?v=AUG7SZGgYBk

А название внезапно получилось с двойным дном. С одной стороны, героиня действительно "уходит" за декорацию. Буквально за эту самую галеру. Но с другой стороны, галера - это еще и символ рабства. Мальвина увидела своего бывшего хозяина, фактически рабовладельца, под другим углом, в новом обличье. И она, вырвавшаяся незадолго до этого на свободу, вновь идет в рабство - теперь уже добровольное, личное, по любви)))
Показать полностью
Цитата сообщения Анонимный автор от 08.05.2020 в 21:25
"Прекрасную Елену" можно считать третьим каноном кроссовера))
Да, мне тоже показалось, что вы можете смело поставить ее в ряд канонов)

Если же говорить конкретно об этом фанфике, то началось все, конечно, с бороды! Параллель Карабас - Парис))
Ну да, вот от этого-то я и хохотала!

Потом "приплыла" галера, в моем воображении до ужаса похожая на черную гондолу, фигурирующую в эндинге "Темного дворецкого".
Ага, значит, галера-гондола там некоторым образом все-таки была. Она там тоже как-то связана с идеей перехода?

...галера - это еще и символ рабства. Мальвина увидела своего бывшего хозяина, фактически рабовладельца, под другим углом, в новом обличье. И она, вырвавшаяся незадолго до этого на свободу, вновь идет в рабство - теперь уже добровольное, личное, по любви)))
Вот эта последняя тема несколько болезненно зацепила, честно говоря. В том смысле, что, восхищаясь вашим авторским мастерством, получив искреннее удовольствие от самой ткани текста, — никак не могу принять лично для себя его основную идею, и главный сюжетный ход психологически неприятен.
А потому (не знаю уж, насколько это "синдром поиска глобального смысла") я для себя решила, что вы сознательно написали тонкую пародию на столь популярную нынче в дамских романах "стокгольмскую" привязанность: ведь героиня — куколка в максимальном ее проявлении. Да и то, что ставшая темой текста "Прекрасная Елена" была написана как острая сатира на современность, тоже поддерживает меня в таком упрямом мнении.
Показать полностью
Цитата сообщения InCome от 08.05.2020 в 21:42

Ага, значит, галера-гондола там некоторым образом все-таки была. Она там тоже как-то связана с идеей перехода?
Еще как связана... В эндинге на этой гондоле, полной поминальных белых роз, демон-дворецкий везет умершего хозяина в то место, где возьмет обещанную плату - его душу. Кстати, место это чисто визуально беззастенчиво слямзено с полотна Бёклина "Остров мертвых".

Цитата сообщения InCome от 08.05.2020 в 21:42

Вот эта последняя тема несколько болезненно зацепила, честно говоря. В том смысле, что, восхищаясь вашим авторским мастерством, получив искреннее удовольствие от самой ткани текста, — никак не могу принять лично для себя его основную идею, и главный сюжетный ход психологически неприятен.
А потому (не знаю уж, насколько это "синдром поиска глобального смысла") я для себя решила, что вы сознательно написали тонкую пародию на столь популярную нынче в дамских романах "стокгольмскую" привязанность: ведь героиня — куколка в максимальном ее проявлении. Да и то, что ставшая темой текста "Прекрасная Елена" была написана как острая сатира на современность, тоже поддерживает меня в таком упрямом мнении.
Спасибо на добром слове! Просто удивительно: неужели эхо первоначального замысла так заметно? Да, сначала хотелось написать пародию на лыр, но потом как-то жалко стало любимых с детства героев... Да и живыми они оказались, очень настоящими. Даже слишком. Поневоле задумаешься на эзотерическую тему: не живут ли в этих образах души тех актеров, о которых завуалированно писал Толстой?
Тогда я махнула рукой на исходную идею и стала писать так, как получалось. Считаю, что получившееся в итоге по стилю, по ощущениям, которые вызывает текст, больше похоже на "Темного дворецкого" - и это справедливо, пусть и в этом будет доля того фандома, а не только в виде фрагмента сюжета.
На стокгольские страдания не тянет, как мне кажется. Потому что Мальвина влюбляется не до, а уже после того, как все изменилось: и театр, и она сама, и Карабас...
Показать полностью
Спасибо автору, мне фик очень понравился, хоть я второй канон знаю и не весь, но это не помешало.
Особенно хочу отметить: вживание в образ и передача его при помощи манеры повествования просто фантастические, я в восхищении. =)
Цитата сообщения Анонимный автор от 08.05.2020 в 22:17
Спасибо на добром слове! Просто удивительно: неужели эхо первоначального замысла так заметно? Да, сначала хотелось написать пародию на лыр, но потом как-то жалко стало любимых с детства героев... Да и живыми они оказались, очень настоящими. Даже слишком. Поневоле задумаешься на эзотерическую тему: не живут ли в этих образах души тех актеров, о которых завуалированно писал Толстой?
...
На стокгольские страдания не тянет, как мне кажется. Потому что Мальвина влюбляется не до, а уже после того, как все изменилось: и театр, и она сама, и Карабас...
Похоже, я неверно подобрала слово. Не стокгольмские, конечно, вы правы. Я имела в виду сюжетный ход "влюбиться в того, кто раньше издевался" (снэйджер, ага))). Ваш Карабас предстает совершенно классическим "раскаявшимся злодеем" с "романтическим ореолом".

Цитата сообщения Mecc от 09.05.2020 в 03:29
Особенно хочу отметить: вживание в образ и передача его при помощи манеры повествования просто фантастические, я в восхищении. =)
Да-да-да! Мальвина тут восхитительно подана: автор вовсе не называет никаких ее качеств в лоб, но звучание ее внутренней речи — само по себе ярчайшая характеристика.
Мальвина абсолютно не верила в те гадкие слухи, которые распускал Арлекин — о том, что на самом деле Пьеро банальный шатен, а волосы красит. Для чего? А для того же, для чего и пудрится безбожно — чтобы выглядеть романтичным и несчастным. Дамам, мол, такое очень нравится. Сама Мальвина определяла внешность Пьеро гораздо более возвышенно — «байронический герой».
И в то же время, когда она у Дорселя смотрит на кукол — вот тут, мне кажется, передана самая глубинная ее человечность. Пустышка не смогла бы чувствовать так:
Их глаза… И их молчание… Было такое ощущение, что им запретили говорить, а им хочется кричать, во все горло кричать о том, как им плохо в кукольном облике…
Показать полностью
Цитата сообщения Mecc от 09.05.2020 в 03:29
Спасибо автору, мне фик очень понравился, хоть я второй канон знаю и не весь, но это не помешало.
Особенно хочу отметить: вживание в образ и передача его при помощи манеры повествования просто фантастические, я в восхищении. =)
Спасибо, вы согрели душу автору!

Добавлено 09.05.2020 - 09:39:
Цитата сообщения InCome от 09.05.2020 в 09:20
Похоже, я неверно подобрала слово. Не стокгольмские, конечно, вы правы. Я имела в виду сюжетный ход "влюбиться в того, кто раньше издевался" (снэйджер, ага))). Ваш Карабас предстает совершенно классическим "раскаявшимся злодеем" с "романтическим ореолом".
Да, я это очень люблю)) Хотя, если сравнивать с ГП, то для меня сюжетный ход "влюбиться в того, кто раньше издевался" - это драмиона))) Но тут, наверное, разница в возрасте между героями (Мальвина выглядит совсем юной) все же больше навевает ассоциации со снэйджером.

Добавлено 09.05.2020 - 10:13:
Хм, после моих слов о том, что я люблю сюжетный ход "влюбиться в того, кто раньше издевался", кто-то пошел в угадайку)) Кажется, этот кто-то не угадает))
Показать полностью
Я из тех редких людей, которые прекрасно знают «Тёмного дворецкого», но не очень хорошо помнят «Буратино».
Что тут сказать... Дорселю наскучило пленять людей, вот он и решил найти кого-то по образу и подобию своему. Одиночество — оно такое.
Дорсель действительно в этой сказке как влитый!
Жутковатая атмосфера, которая была в части с кукольником в аниме, выдержана здесь и дополнена его песенкой.
Мне очень понравились мысли Мальвины, очень забавно было наблюдать за ними в первой главе.
Понравилась и отсылка к тому, что вскоре с Дорселем разберутся. ';}
В целом, это была проработанная дарк-сказка с хорошо подобранным стилем изложения.
P.S. Мне почему-то жутко жаль стало Дорселя.
Grace Rafferti
Спасибо за отзыв! Действительно необычная ситуация. Как интересно! И вот что я вам скажу: только зная "Темного дворецкого", здесь можно пожалеть Дорселя... Как, собственно, и в самом каноне, где он, несмотря ни на что, тоже вызывает некоторое сочувствие. Человек, лишенный души, ставший куклой и науськанный не-человеком (да вдобавок не лично, а через другую куклу!) на то, чтобы превращать людей в кукол... Да лучше бы он просто умер.
Ох, дорогой мой автор, все мои тараканы вопят и протестуют. Не скажу, что мне не понравился сам текст, скорее да, чем нет. Просто не смотря на удачное и очень гармоничное сочетание фандомов, мне сложно абстрагироваться и принять такую Мальвину. Хотя бы потому, что в каноне она никогда не была увлечена Пьеро. Он её раздражал своим бесконечным нытьем. Я понимаю, что из Карабаса вышел замечательный принц на белом коне, но юная наивная куколка и доктор кукольных наук, как две капли внешне напоминающий Снейпа... Ох, как же мне тяжело! Потому что вижу в Мальвине и Карабасе ненавистный мне Снейджер (и почему мне кажется, что вы поклонник этого пейринга?)))
И при всём при этом сам текст стилистически прекрасен. Язык повествования богатый, вкусный, яркий, красочный. Но для меня это слишком аушная история, наверное.
Наверное, это первая работа за весь конкурс, которая вызвала настоящий когнитивный диссонанс.
Простите...
Ваша сова явно наслаждается своим глобусом, прикрытым театральной кулисой. Ведь ее ждем много новых захватывающих постановок, где она точно будет в главной роли ;)
Jas Tina
Спасибо за обзор, дорогой комментатор!
Для меня вообще оказалось сюрпризом, что некоторые читатели вдруг стали проводить параллели с ГП, прежде всего со снэйджером. Нет, снэйджер не является моим любимым пейрингом. Более того, отношения учитель/ученица меня вообще не впечатляют - они мне кажутся неестественными. А в ГП если в кого из педагогов и влюбляться, так разве что в Локонса))
И чем, скажите на милость, Карабас похож на Снейпа? Цветом волос, разве что. Но у Карабаса они чистые, если что, и даже напомаженные)) А любые параллели характеров тут были бы надуманными. Уже хотя бы потому, что статус этих персонажей по отношению к тем, кого они мучат, несравним. Куклы были пожизненными рабами у злобного владельца театра, тогда как ученики Хога, которым всего лишь досаждал якобы злобный педагог, можно сказать, просто с жиру бесились))
Что касается Мальвины, то в шапке стоят все нужные пометки. Моя Мальвина - вот такая.
Анонимный автор
Вы понимаете, ассоциации они такие и никак не зависят от желаний автора)) И кстати, Снейп у меня всплыл не из-за цвета волос, а из-за носа)))
А такая Мальвина мне просто не приглянулась. Но ведь это всё фломастеры, на которые не стоит обращать внимания.
Цитата сообщения Jas Tina от 10.05.2020 в 10:33
Анонимный автор
Вы понимаете, ассоциации они такие и никак не зависят от желаний автора)) И кстати, Снейп у меня всплыл не из-за цвета волос, а из-за носа)))
А такая Мальвина мне просто не приглянулась. Но ведь это всё фломастеры, на которые не стоит обращать внимания.
Из-за носа?)) Вот это очень интересно... Наверное, потому, что такой нос - своего рода штамп для отрицательного героя.
Ой, это, похоже, моя вина в неосторожном упоминании пейринга. Оговорюсь, что эта ассоциация родилась не от внешности или характера персонажа, а от моего восприятия сюжетного хода "влюбиться в мучителя". Но здесь этот ход и вправду ярче, сильнее — именно потому, что "статус этих персонажей по отношению к тем, кого они мучат, несравним".

Цитата сообщения Grace Rafferti от 09.05.2020 в 21:17
Дорсель действительно в этой сказке как влитый! Жутковатая атмосфера, которая была в части с кукольником в аниме, выдержана здесь и дополнена его песенкой.
Ох, Дорсель тут жуткий, завораживающий. Он и в каноне так обращался постоянно: "Моя милая леди"? Почему-то от этого мороз по коже.
Цитата сообщения InCome от 10.05.2020 в 11:10

Ох, Дорсель тут жуткий, завораживающий. Он и в каноне так обращался постоянно: "Моя милая леди"? Почему-то от этого мороз по коже.

Обращался, но обращение это жутковатое не столько из-за преувеличенной любезности, сколько из-за отсылки к его песенке.
В каноне Дорсель постоянно наигрывает на шарманке старинную песенку "Падает Лондонский мост", что выглядит поначалу, да еще и в атмосфере лондонской ярмарки викторианской эпохи, где его встречает героиня, вполне естественно. Ведь это популярная даже в наши дни детская песенка, звучащая из всяких там музыкальных шкатулок и игрушек. Правда, для многих русскоязычных зрителей, не знающих об этом, она стала "песенкой Дорселя", но на самом деле это не так, то есть она написана не к аниме. Песенке этой уже много столетий. Это всего лишь еще один фрагмент европейской культуры, который красиво обыгрывается в этом аниме.
https://ru.wikipedia.org/wiki/London_Bridge_Is_Falling_Down
В песенке поется о материалах, из которых надо бы изготовить мост. На первый взгляд - обычный обучающий образец детского фольклора. Однако в аниме показывается, что в Тауэрский мост при его постройке якобы были замуровано множество людей, чтобы отогнать от города нечисть. Ноги у этой истории явно растут из японского обычая хитобасира, хотя схожие обычаи замуровывать кого-то с обрядовой целью в основании архитектурных сооружений были и у других народов.
В этом свете песенка Дорселя, по сюжету напрямую связанного с автором того самого проекта моста, приобретает жуткий смысл. Но даже это еще не все. Учитывая его занятие кукольника, песенка о материалах звучит еще более жутко - и вот эту грань смысла я постаралась передать и здесь.
Показать полностью
Какая страшная сказка....
Не знакома со вторым каноном, но это абсолютно не мешало читать.
Цитата сообщения Dreaming Owl от 10.05.2020 в 13:05
Какая страшная сказка....
Не знакома со вторым каноном, но это абсолютно не мешало читать.
Да, второй канон - он такой... Пугающий, но и притягательно-красивый. Очень хотелось частично сохранить его атмосферу. Частично - потому что финал не печальный.
Спасибо за интересную беседу, дорогие комментаторы! Выигравших поздравляю с победой в первом туре!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх