↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

По ту сторону галеры (гет)



Рейтинг:
General
Жанр:
Кроссовер, Hurt/comfort
Размер:
Мини | 38 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС
 
Проверено на грамотность
На турнир "Сова и глобус"
Номинация "Неизведанные вселенные"

За дверью, которая открывается золотым ключиком, скрывается множество других дверей...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

Глава пятая, в которой Карабас сооружает куафюру, а Мальвина слышит хор

Через полчаса Мальвина стояла возле того самого стола, на котором провела не самые приятные часы своей жизни. Поднявшись на цыпочки, она обеими руками оправляла юбку. Кисея была слегка помята, кружева запылились, а голубому кушаку, похоже, было суждено навеки остаться в этой комнате, так что о нем можно было забыть. Но в общем и целом ее одежда выглядела неплохо — насколько можно было судить об этом без зеркала. Единственной поверхностью в этой комнате, которая могла сойти за зеркало, были стекла шкафа. Но за ними виднелся Дорсель, а к нему Мальвина даже близко не подошла бы. Ни за что! Дорсель был по-прежнему недвижим и смиренно украшал шкаф своей скрюченной персоной, но она в глубине души все еще не отошла от пережитого страха.

Теперь оставалось только разобраться с локонами. Отправляясь ночью в театр, Мальвина, естественно, не захватила с собой гребешок. Теперь она только беспомощно ощупывала свои рассыпанные в беспорядке кудри. И тут Карабас, вынув из кармана чистую расческу, предложил ей. Мальвина была так потрясена его галантностью, что не смогла вымолвить ни слова. Ее спаситель расценил это по-своему. Он стал сам причесывать ее и укладывать голубые локоны в высокую прическу. Мальвина покорилась его рукам и только дивилась тому, какими аккуратными и нежными были его движения.

— Ты так и не спросишь, как я узнал, что ты здесь? — прошептал Карабас ей на ухо, закрепляя последний локон. Мальвина от неожиданности так вздрогнула, что шпилька выпала, и локон пришлось закреплять заново.

— И к-как же? — слегка запнувшись, послушно спросила она.

— Говорящий сверчок подсказал… Он видел, как этот чертов ферт повел тебя в шлюз, и кинулся разыскивать меня. Сверчок живет в этом месте уже много десятилетий. А до этого там жил его отец, а до него — дед, и так далее. Их семья — хранители шлюза.

— А что это такое — шлюз? — с интересом спросила Мальвина. Опять это странное слово! Наконец-то она узнает, что за ним кроется…

— Это такое место, вроде коридора, куда выходит много дверей, — пояснил Карабас. — За каждой дверью — свой отдельный мир. Пройдя через шлюз, можно попасть из нашего мира во множество других. Но лучше этого не делать.

— Почему? — разочарованно спросила Мальвина.

Он укоризненно и чуть насмешливо глянул ей прямо в глаза.

— Тебе мало того, что случилось с тобой здесь, у этого негодяя?

— Но я же не собиралась сюда идти, он сам меня… утащил! — нахмурилась Мальвина. — А вот если заранее подготовиться, то может быть, можно попасть в какой-нибудь интересный мир…

— И никогда не вернуться обратно, — мрачно заключил Карабас. — Шлюз — опасное место. Не стоило вам, глупым куклам, устраивать там свой театр.

— Буратино случайно нашел это место! И оно идеально нам подошло, прямо как по заказу!

— Дурак твой Буратино. Причем деятельный дурак, что вдвойне опасно, — вздохнул Карабас.

— Но золотой ключик ему дала Тортилла! А она уж точно не дура! — запальчиво возразила Мальвина. — И она сказала Буратино, что ключик этот случайно уронили в ее пруд именно вы!

— Это было совсем не случайно.

— Что?

— Мне просто не повезло. Когда я ранним утром бросил ключ в пруд, чтобы спрятать его понадежнее от людей и от кукол, меня заметила Тортилла, которой на старости лет не спится по утрам. Она сама не знала, во что ввязывается, когда приказала своим лягушкам достать ключ, а потом отдала его безмозглому Буратино.

— Но Буратино рассказывал, что вы искали дверцу, которая отпирается золотым ключиком…

— Искал. Ты что думаешь, в это место из нашего мира ведет только одна дверь? Это ключ всего один, а дверей пять, и ключ подходит ко всем… И я должен был найти все двери. К сожалению, мой отец умер, не успев передать мне всех тайн шлюза. Он рассказал мне только о трех дверях. Остальные я нашел сам.

— А… кем был ваш отец?

— Хранителем шлюза. Наша семья и семья Говорящих сверчков веками охраняют это место. Я хотел найти все двери, ведущие туда, а ключ от них навеки скрыть от людей и кукол. Мы со Сверчком решили, что так будет лучше.

— А если бы вам самому понадобилось войти туда? Или тому же Сверчку?

— Нам, хранителям, для этого не нужен ключ… Для нас двери шлюза открываются сами собой.

— А если выкинуть ту декорацию, шлюз исчезнет? — с надеждой спросила Мальвина.

— Какую?

— С галерой Париса… Ту самую, где находится шлюз.

— Нет, Мальвина… — карие глаза Карабаса недовольно сверкнули. — Шлюз существовал всегда. А вашу декорацию туда притащили совсем недавно.

— И что? — недоуменно пискнула Мальвина, напуганная его мрачным взглядом.

— А то, что шлюз находится вовсе не в той декорации.

— Где же он тогда?

— Везде и нигде одновременно. Он может возникнуть где угодно — в любом уголке того зала, двери в который открываются золотым ключиком. Все зависит от желания того, кто использует этот переход.

— Значит, любой, кто знает, что в этом театре есть шлюз, может открыть его для себя где только хочет? — удивилась Мальвина. — Хоть на сцене, хоть на галерке, хоть за кулисами?

— Даже и не надейся, — ухмыльнулся Карабас. — Просто знать о шлюзе и хотеть попасть из театра в другой мир — этого, знаешь ли, еще недостаточно.

— А что еще для этого нужно? — глаза Мальвины расширились от любопытства.

— Может быть, когда-нибудь я скажу тебе это. Но не сейчас, — Карабас бросил на Мальвину странный взгляд — такие она не раз ловила от него, когда он возглавлял их кукольный театр. Ее эти взгляды только пугали, но другие куклы завистливо насмешничали, что она приглянулась директору. Поэтому мол, он и не обижает ее никогда по-настоящему — не то что их, бедных-несчастных.

— Что же нам теперь делать? — преувеличенно бодро спросила Мальвина, чувствуя, что затянувшаяся пауза заставила ее покраснеть.

— Да ничего. Пойдем обратно. Не думаю, что этот… — Карабас кивнул подбородком на Дорселя Кейнса, — еще раз полезет в наш мир. Пусть крадет девушек из своего мира — вон уже скольких насобирал себе в коллекцию! Нечего еще и к нам соваться!

— Так это и вправду живые девушки? — задохнулась от ужаса Мальвина.

— Конечно, — кивнул Карабас, сдвинув широкие брови. — Хотя есть между ними и куклы. Отличные экземпляры, между прочим!

— И мы им ничем не поможем? Совсем-совсем никак?

— Мы — нет. Но в их мире очень скоро найдутся те, кто разберется, что здесь происходит, и расколдуют пленниц. Я чувствую это. А мы не можем вмешиваться в законы их мира. Это запрещено. Нам надо уходить отсюда, и поживее.

— Но как мы найдем дорогу обратно?

Он устало посмотрел на нее:

— Я же тебе сказал, что я хранитель шлюза… Меня шлюз всегда пропустит на ту сторону.

— А меня?

Карабас посмотрел на нее с непонятным выражением, а потом рассмеялся.

— Если ты намекаешь на то, что я должен взять тебя на руки, я охотно это сделаю.

Он подхватил ее на руки, крепко прижав к себе, и размашисто зашагал к выходу. За дверью оказалась комната, отделанная в точности как та, из которой они вышли, но абсолютно пустая. Затем — еще одна, такая же. И еще, и еще… От комнаты к комнате менялся только рисунок обоев и ткани штор. Далеко за спиной затихал стон вновь проснувшейся шарманки. Сильно пахло пылью и чуточку — плесенью. И нигде не было видно ни единого предмета мебели или какой-нибудь иной вещи, не говоря уже о живых существах.

Пройдя насквозь несколько комнат, они вышли в какой-то темный коридор и пошли по нему. Здесь стихли все звуки, и даже подковки на каблуках Карабаса не гремели, словно он ступал по толстому слою ваты. Запахи тоже исчезли. И время словно остановило свой ход. Мальвина, чувствуя, как от печали разрывается сердце, заговорила быстро и сумбурно, не желая показать этой боли:

— Спасибо вам… то есть тебе… за то, что спас меня. Как хорошо, что Сверчок позвал именно тебя… Ведь ты хранитель шлюза… Кто еще, кроме тебя, смог бы это сделать?

— Сам Сверчок, например! — расхохотался Карабас. — Он ведь тоже хранитель!

Но Мальвина не рассмеялась. Она слегка поникла в его руках, и Карабас, ощутив это, заговорил уже совсем иначе, тихо и серьезно:

— Я почти не шучу. Сверчок и сам мог бы многое сделать — в нем скрыта великая сила. Но он позвал меня. Ведь тебя похитил известный кукольник, который уже не впервые посещал наш мир. После общения с ним ты могла нуждаться в лечении, а наш Сверчок, при всех его достоинствах, кукол чинить не умеет. Но была и еще одна причина, гораздо более важная.

— Какая? — замирая от предчувствия, вымолвила Мальвина.

— Ох ты, моя недогадливая… — тихо рассмеялся Карабас и теснее прижал ее к себе. Мальвина обняла его за шею. Если бы ее сейчас спросили, а как же Пьеро, она бы не сразу вспомнила, кто это такой и при чем он здесь.

Ее не покидало странное ощущение, что все это она уже переживала на сцене, и тут ее осенило: «Прекрасная Елена»! В финале Парис приплывает за Еленой на галере, прицепив фальшивую бороду и замаскировавшись под жреца. А потом снимает уже ненужную бороду и на глазах у всех увозит Елену с собой. Карабас фактически сделал то же самое! Борода у него, правда, когда-то была самая настоящая. Но она тоже, если разобраться, была только маскировкой, за которой прятался настоящий рыцарь. И он пришел за нею, Мальвиной. И спас ее.

Когда впереди показалось светлое пятно выхода из шлюза, в голове у Мальвины уже вовсю гремел хор из «Прекрасной Елены»: «С ним скорее отправляйся…» И она была готова отправиться с Карабасом куда угодно. Она словно получила главную роль в своей жизни, лучшую роль. И была готова играть ее до конца своих дней.

Глава опубликована: 04.05.2020
КОНЕЦ
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали

Фанфики по "Темному дворецкому"

Автор: Наиля Баннаева
Фандомы: Kuroshitsuji, Золотой ключик, или Приключения Буратино
Фанфики в серии: авторские, все мини, все законченные, General
Общий размер: 54 Кб
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 42 (показать все)
Анонимный автор, как вариант))
Lasse Maja
Я и говорю - сойдет) Со скупого комментатора хоть шерсти клок))
А вот кстати о названии, еще вчера хотела спросить, да позабыла. Галера — это что-то из канона этой манги? Или с мангой никак не связано и галера чисто из Оффенбаха пришла?
И еще кстати: вдохновилась сейчас почитать либретто "Прекрасной Елены" — хохочу в голос, как вам только в голову пришло? ))
Цитата сообщения InCome от 08.05.2020 в 20:52
А вот кстати о названии, еще вчера хотела спросить, да позабыла. Галера — это что-то из канона этой манги? Или с мангой никак не связано и галера чисто из Оффенбаха пришла?
И еще кстати: вдохновилась сейчас почитать либретто "Прекрасной Елены" — хохочу в голос, как вам только в голову пришло? ))
"Прекрасную Елену" можно считать третьим каноном кроссовера)) Мой интерес к ней, кстати, подогрела очаровательная серия шпионских романов "Два Аякса" Дарьи Плещеевой. Первая книга серии - "Аэроплан для победителя" заставила проникнуться любовью к "Прекрасной Елене" и даже много-много раз послушать куплеты Аяксов))
https://www.youtube.com/watch?v=LtPlC0LMQmE

Если же говорить конкретно об этом фанфике, то началось все, конечно, с бороды! Параллель Карабас - Парис)) Потом "приплыла" галера, в моем воображении до ужаса похожая на черную гондолу, фигурирующую в эндинге "Темного дворецкого".
https://www.youtube.com/watch?v=AUG7SZGgYBk

А название внезапно получилось с двойным дном. С одной стороны, героиня действительно "уходит" за декорацию. Буквально за эту самую галеру. Но с другой стороны, галера - это еще и символ рабства. Мальвина увидела своего бывшего хозяина, фактически рабовладельца, под другим углом, в новом обличье. И она, вырвавшаяся незадолго до этого на свободу, вновь идет в рабство - теперь уже добровольное, личное, по любви)))
Показать полностью
Цитата сообщения Анонимный автор от 08.05.2020 в 21:25
"Прекрасную Елену" можно считать третьим каноном кроссовера))
Да, мне тоже показалось, что вы можете смело поставить ее в ряд канонов)

Если же говорить конкретно об этом фанфике, то началось все, конечно, с бороды! Параллель Карабас - Парис))
Ну да, вот от этого-то я и хохотала!

Потом "приплыла" галера, в моем воображении до ужаса похожая на черную гондолу, фигурирующую в эндинге "Темного дворецкого".
Ага, значит, галера-гондола там некоторым образом все-таки была. Она там тоже как-то связана с идеей перехода?

...галера - это еще и символ рабства. Мальвина увидела своего бывшего хозяина, фактически рабовладельца, под другим углом, в новом обличье. И она, вырвавшаяся незадолго до этого на свободу, вновь идет в рабство - теперь уже добровольное, личное, по любви)))
Вот эта последняя тема несколько болезненно зацепила, честно говоря. В том смысле, что, восхищаясь вашим авторским мастерством, получив искреннее удовольствие от самой ткани текста, — никак не могу принять лично для себя его основную идею, и главный сюжетный ход психологически неприятен.
А потому (не знаю уж, насколько это "синдром поиска глобального смысла") я для себя решила, что вы сознательно написали тонкую пародию на столь популярную нынче в дамских романах "стокгольмскую" привязанность: ведь героиня — куколка в максимальном ее проявлении. Да и то, что ставшая темой текста "Прекрасная Елена" была написана как острая сатира на современность, тоже поддерживает меня в таком упрямом мнении.
Показать полностью
Цитата сообщения InCome от 08.05.2020 в 21:42

Ага, значит, галера-гондола там некоторым образом все-таки была. Она там тоже как-то связана с идеей перехода?
Еще как связана... В эндинге на этой гондоле, полной поминальных белых роз, демон-дворецкий везет умершего хозяина в то место, где возьмет обещанную плату - его душу. Кстати, место это чисто визуально беззастенчиво слямзено с полотна Бёклина "Остров мертвых".

Цитата сообщения InCome от 08.05.2020 в 21:42

Вот эта последняя тема несколько болезненно зацепила, честно говоря. В том смысле, что, восхищаясь вашим авторским мастерством, получив искреннее удовольствие от самой ткани текста, — никак не могу принять лично для себя его основную идею, и главный сюжетный ход психологически неприятен.
А потому (не знаю уж, насколько это "синдром поиска глобального смысла") я для себя решила, что вы сознательно написали тонкую пародию на столь популярную нынче в дамских романах "стокгольмскую" привязанность: ведь героиня — куколка в максимальном ее проявлении. Да и то, что ставшая темой текста "Прекрасная Елена" была написана как острая сатира на современность, тоже поддерживает меня в таком упрямом мнении.
Спасибо на добром слове! Просто удивительно: неужели эхо первоначального замысла так заметно? Да, сначала хотелось написать пародию на лыр, но потом как-то жалко стало любимых с детства героев... Да и живыми они оказались, очень настоящими. Даже слишком. Поневоле задумаешься на эзотерическую тему: не живут ли в этих образах души тех актеров, о которых завуалированно писал Толстой?
Тогда я махнула рукой на исходную идею и стала писать так, как получалось. Считаю, что получившееся в итоге по стилю, по ощущениям, которые вызывает текст, больше похоже на "Темного дворецкого" - и это справедливо, пусть и в этом будет доля того фандома, а не только в виде фрагмента сюжета.
На стокгольские страдания не тянет, как мне кажется. Потому что Мальвина влюбляется не до, а уже после того, как все изменилось: и театр, и она сама, и Карабас...
Показать полностью
Спасибо автору, мне фик очень понравился, хоть я второй канон знаю и не весь, но это не помешало.
Особенно хочу отметить: вживание в образ и передача его при помощи манеры повествования просто фантастические, я в восхищении. =)
Цитата сообщения Анонимный автор от 08.05.2020 в 22:17
Спасибо на добром слове! Просто удивительно: неужели эхо первоначального замысла так заметно? Да, сначала хотелось написать пародию на лыр, но потом как-то жалко стало любимых с детства героев... Да и живыми они оказались, очень настоящими. Даже слишком. Поневоле задумаешься на эзотерическую тему: не живут ли в этих образах души тех актеров, о которых завуалированно писал Толстой?
...
На стокгольские страдания не тянет, как мне кажется. Потому что Мальвина влюбляется не до, а уже после того, как все изменилось: и театр, и она сама, и Карабас...
Похоже, я неверно подобрала слово. Не стокгольмские, конечно, вы правы. Я имела в виду сюжетный ход "влюбиться в того, кто раньше издевался" (снэйджер, ага))). Ваш Карабас предстает совершенно классическим "раскаявшимся злодеем" с "романтическим ореолом".

Цитата сообщения Mecc от 09.05.2020 в 03:29
Особенно хочу отметить: вживание в образ и передача его при помощи манеры повествования просто фантастические, я в восхищении. =)
Да-да-да! Мальвина тут восхитительно подана: автор вовсе не называет никаких ее качеств в лоб, но звучание ее внутренней речи — само по себе ярчайшая характеристика.
Мальвина абсолютно не верила в те гадкие слухи, которые распускал Арлекин — о том, что на самом деле Пьеро банальный шатен, а волосы красит. Для чего? А для того же, для чего и пудрится безбожно — чтобы выглядеть романтичным и несчастным. Дамам, мол, такое очень нравится. Сама Мальвина определяла внешность Пьеро гораздо более возвышенно — «байронический герой».
И в то же время, когда она у Дорселя смотрит на кукол — вот тут, мне кажется, передана самая глубинная ее человечность. Пустышка не смогла бы чувствовать так:
Их глаза… И их молчание… Было такое ощущение, что им запретили говорить, а им хочется кричать, во все горло кричать о том, как им плохо в кукольном облике…
Показать полностью
Цитата сообщения Mecc от 09.05.2020 в 03:29
Спасибо автору, мне фик очень понравился, хоть я второй канон знаю и не весь, но это не помешало.
Особенно хочу отметить: вживание в образ и передача его при помощи манеры повествования просто фантастические, я в восхищении. =)
Спасибо, вы согрели душу автору!

Добавлено 09.05.2020 - 09:39:
Цитата сообщения InCome от 09.05.2020 в 09:20
Похоже, я неверно подобрала слово. Не стокгольмские, конечно, вы правы. Я имела в виду сюжетный ход "влюбиться в того, кто раньше издевался" (снэйджер, ага))). Ваш Карабас предстает совершенно классическим "раскаявшимся злодеем" с "романтическим ореолом".
Да, я это очень люблю)) Хотя, если сравнивать с ГП, то для меня сюжетный ход "влюбиться в того, кто раньше издевался" - это драмиона))) Но тут, наверное, разница в возрасте между героями (Мальвина выглядит совсем юной) все же больше навевает ассоциации со снэйджером.

Добавлено 09.05.2020 - 10:13:
Хм, после моих слов о том, что я люблю сюжетный ход "влюбиться в того, кто раньше издевался", кто-то пошел в угадайку)) Кажется, этот кто-то не угадает))
Показать полностью
Я из тех редких людей, которые прекрасно знают «Тёмного дворецкого», но не очень хорошо помнят «Буратино».
Что тут сказать... Дорселю наскучило пленять людей, вот он и решил найти кого-то по образу и подобию своему. Одиночество — оно такое.
Дорсель действительно в этой сказке как влитый!
Жутковатая атмосфера, которая была в части с кукольником в аниме, выдержана здесь и дополнена его песенкой.
Мне очень понравились мысли Мальвины, очень забавно было наблюдать за ними в первой главе.
Понравилась и отсылка к тому, что вскоре с Дорселем разберутся. ';}
В целом, это была проработанная дарк-сказка с хорошо подобранным стилем изложения.
P.S. Мне почему-то жутко жаль стало Дорселя.
Grace Rafferti
Спасибо за отзыв! Действительно необычная ситуация. Как интересно! И вот что я вам скажу: только зная "Темного дворецкого", здесь можно пожалеть Дорселя... Как, собственно, и в самом каноне, где он, несмотря ни на что, тоже вызывает некоторое сочувствие. Человек, лишенный души, ставший куклой и науськанный не-человеком (да вдобавок не лично, а через другую куклу!) на то, чтобы превращать людей в кукол... Да лучше бы он просто умер.
Ох, дорогой мой автор, все мои тараканы вопят и протестуют. Не скажу, что мне не понравился сам текст, скорее да, чем нет. Просто не смотря на удачное и очень гармоничное сочетание фандомов, мне сложно абстрагироваться и принять такую Мальвину. Хотя бы потому, что в каноне она никогда не была увлечена Пьеро. Он её раздражал своим бесконечным нытьем. Я понимаю, что из Карабаса вышел замечательный принц на белом коне, но юная наивная куколка и доктор кукольных наук, как две капли внешне напоминающий Снейпа... Ох, как же мне тяжело! Потому что вижу в Мальвине и Карабасе ненавистный мне Снейджер (и почему мне кажется, что вы поклонник этого пейринга?)))
И при всём при этом сам текст стилистически прекрасен. Язык повествования богатый, вкусный, яркий, красочный. Но для меня это слишком аушная история, наверное.
Наверное, это первая работа за весь конкурс, которая вызвала настоящий когнитивный диссонанс.
Простите...
Ваша сова явно наслаждается своим глобусом, прикрытым театральной кулисой. Ведь ее ждем много новых захватывающих постановок, где она точно будет в главной роли ;)
Jas Tina
Спасибо за обзор, дорогой комментатор!
Для меня вообще оказалось сюрпризом, что некоторые читатели вдруг стали проводить параллели с ГП, прежде всего со снэйджером. Нет, снэйджер не является моим любимым пейрингом. Более того, отношения учитель/ученица меня вообще не впечатляют - они мне кажутся неестественными. А в ГП если в кого из педагогов и влюбляться, так разве что в Локонса))
И чем, скажите на милость, Карабас похож на Снейпа? Цветом волос, разве что. Но у Карабаса они чистые, если что, и даже напомаженные)) А любые параллели характеров тут были бы надуманными. Уже хотя бы потому, что статус этих персонажей по отношению к тем, кого они мучат, несравним. Куклы были пожизненными рабами у злобного владельца театра, тогда как ученики Хога, которым всего лишь досаждал якобы злобный педагог, можно сказать, просто с жиру бесились))
Что касается Мальвины, то в шапке стоят все нужные пометки. Моя Мальвина - вот такая.
Анонимный автор
Вы понимаете, ассоциации они такие и никак не зависят от желаний автора)) И кстати, Снейп у меня всплыл не из-за цвета волос, а из-за носа)))
А такая Мальвина мне просто не приглянулась. Но ведь это всё фломастеры, на которые не стоит обращать внимания.
Цитата сообщения Jas Tina от 10.05.2020 в 10:33
Анонимный автор
Вы понимаете, ассоциации они такие и никак не зависят от желаний автора)) И кстати, Снейп у меня всплыл не из-за цвета волос, а из-за носа)))
А такая Мальвина мне просто не приглянулась. Но ведь это всё фломастеры, на которые не стоит обращать внимания.
Из-за носа?)) Вот это очень интересно... Наверное, потому, что такой нос - своего рода штамп для отрицательного героя.
Ой, это, похоже, моя вина в неосторожном упоминании пейринга. Оговорюсь, что эта ассоциация родилась не от внешности или характера персонажа, а от моего восприятия сюжетного хода "влюбиться в мучителя". Но здесь этот ход и вправду ярче, сильнее — именно потому, что "статус этих персонажей по отношению к тем, кого они мучат, несравним".

Цитата сообщения Grace Rafferti от 09.05.2020 в 21:17
Дорсель действительно в этой сказке как влитый! Жутковатая атмосфера, которая была в части с кукольником в аниме, выдержана здесь и дополнена его песенкой.
Ох, Дорсель тут жуткий, завораживающий. Он и в каноне так обращался постоянно: "Моя милая леди"? Почему-то от этого мороз по коже.
Цитата сообщения InCome от 10.05.2020 в 11:10

Ох, Дорсель тут жуткий, завораживающий. Он и в каноне так обращался постоянно: "Моя милая леди"? Почему-то от этого мороз по коже.

Обращался, но обращение это жутковатое не столько из-за преувеличенной любезности, сколько из-за отсылки к его песенке.
В каноне Дорсель постоянно наигрывает на шарманке старинную песенку "Падает Лондонский мост", что выглядит поначалу, да еще и в атмосфере лондонской ярмарки викторианской эпохи, где его встречает героиня, вполне естественно. Ведь это популярная даже в наши дни детская песенка, звучащая из всяких там музыкальных шкатулок и игрушек. Правда, для многих русскоязычных зрителей, не знающих об этом, она стала "песенкой Дорселя", но на самом деле это не так, то есть она написана не к аниме. Песенке этой уже много столетий. Это всего лишь еще один фрагмент европейской культуры, который красиво обыгрывается в этом аниме.
https://ru.wikipedia.org/wiki/London_Bridge_Is_Falling_Down
В песенке поется о материалах, из которых надо бы изготовить мост. На первый взгляд - обычный обучающий образец детского фольклора. Однако в аниме показывается, что в Тауэрский мост при его постройке якобы были замуровано множество людей, чтобы отогнать от города нечисть. Ноги у этой истории явно растут из японского обычая хитобасира, хотя схожие обычаи замуровывать кого-то с обрядовой целью в основании архитектурных сооружений были и у других народов.
В этом свете песенка Дорселя, по сюжету напрямую связанного с автором того самого проекта моста, приобретает жуткий смысл. Но даже это еще не все. Учитывая его занятие кукольника, песенка о материалах звучит еще более жутко - и вот эту грань смысла я постаралась передать и здесь.
Показать полностью
Какая страшная сказка....
Не знакома со вторым каноном, но это абсолютно не мешало читать.
Цитата сообщения Dreaming Owl от 10.05.2020 в 13:05
Какая страшная сказка....
Не знакома со вторым каноном, но это абсолютно не мешало читать.
Да, второй канон - он такой... Пугающий, но и притягательно-красивый. Очень хотелось частично сохранить его атмосферу. Частично - потому что финал не печальный.
Спасибо за интересную беседу, дорогие комментаторы! Выигравших поздравляю с победой в первом туре!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх