↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «По ту сторону галеры» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

42 комментария
Ух ты! Какой интересный фик. А история со шлюзами - она из какого-то фандома или вы сами ее придумали?
Мне понравилась ваша интерпретация Карабаса Барабаса, из него вышел очень милый рыцарь :)) А Пьеро - тот еще засранец, так ему и надо!
Агния
Привет, первый комментатор! Благодарю за добрый отзыв.
Шлюз - это склейка между фандомами. Я ее придумала, чтобы связать миры двух выдающихся кукольников - Дорселя и Карабаса.
Какое же чудо мне попалось, а я ещё не хотела открывать незнакомый фандом))

Разгуливать по театру босиком, даже в отсутствие зрителей, казалось ей святотатством, а кроме того, надо же иметь под рукой что-нибудь, что можно будет бросить в лицо этому подлому певуну Пьеро.
ну прелесть же)

К концу второй главы я немного зашипперила Мальвину с Коломбиной (сорри, если вы не по фему, но просто показалось. что эта Коломбина не такая уж... кукла))

Парень в цилиндре поначалу показался даже обаятельным. Эх...

А при словах про пикового короля я сразу про Карабаса подумала))

Чудесно, автор!) Увлекательно, живо и вообще здорово))
Iguanidae
Спасибо, дорогой комментатор! Я очень рада и вам, и вашему отзыву. Вы разгадали подсказку о суженом))
Кстати, я не по фему, но забавно, что его там можно разглядеть, пусть хоть тенью)
Спасибо за вашу чудесную Мальвину! Она тут волшебная — очень живая, эмоциональная, и при этом в ней сохраняется фарфоровая хрупкость, настоящая кукольность.
И сам текст чудесный, полный плавности и волшебства, местами — жути, местами — тайны, местами — юмора. Он буквально заворожил, прочла на одном дыхании.
Доброго дня, дорогой автор, я вам отзыв с забега принесла и свои восторги!

Мальвина пробирается ночью в театр, чтобы проследить за Пьеро и выяснить, не изменяет ли ей возлюбленный. Но в итоге неосторожно попадает в другой мир, в гости к странному и опасному кукольнику...
Я уже говорила, что аниме (которое я не смотрю) будет преследовать меня на этом конкурсе. Но здесь вообще не обязательно знать второй канон. Описания персонажа из энциклопедии хватает с лихвой, но и без него тоже можно обойтись, настолько хорошо он описан и раскрыт в самом тексте.
Это классный фанфик.
Это то, что я очень люблю на мультифандомных конкурсах: классический-классический источник, который автор качественно переосмысляет. Этот "Золотой ключик" будет повзрослее того, что вам привычен. Он даже будет немного пугать, но... Скажите честно, а текст Алексея Толстого вас никогда не пугал? Как по мне, там хватало и мрачного, и жутковатого. Так и здесь - хватает, но достаточно будет и смешного, весёлого и даже радостного.
Шикарный язык, в котором ни на секунде ничего не напрягает. Прекрасные персонажи - кто-то очень канонный, а кто-то очень неожиданный, но тем ещё интереснее. Отличное слияние двух миров, интересный сюжет, а объяснение всем событиям (в том числе и канона) будет просто на пять баллов.
Я получила огромное удовольствие от этого текста и очень рекомендую его к прочтению. Автор, браво!
Показать полностью
flamarina Онлайн
Ну сама по себе история вроде как задумана интересная и повествование занятное.
И я бы похвалила вас автор, если бы какая-то совсем лубочная ТПшность Мальвины не лезла из всех щелей.
Она похожа на Гермиону-попаданку во взаимодействии со фанонным Снейпом. Рон-арлекин и Гарри-пьеро (или наоборот) прилагаются.
flamarina
смеюсь) ну, допустим, Мальвина и в самом деле юна и неопытна, но... где бы ещё Карабаса сравнили со Снейпом)))
flamarina Онлайн
Iguanidae
Ненуачо... "пиковый король", блин. Я сама на картах гадала лет 15, поэтому типаж этот с полпинка в любой комплекции и росте вычисляю.
Акцентированные планеты: Плутон (вплоть до поражения), Сатурн, иногда разбавленный Венерой.
Акцентированные планеты: Плутон (вплоть до поражения), Сатурн, иногда разбавленный Венерой.
*прячется под стол, прикрывая голову дипломом технического вуза*

У меня был преподаватель, очень похожий на Карабаса. Демоническая грозная личность, мрачное обаяние, все дела)) при этом за пределами учёбы - милейший человек, даром что преподаватель грозный. Снейп от него, думаю, бежал бы в ужасе))
InCome
Спасибо! Мне хотелось, чтобы в Мальвине была и человечность, и искусственность одновременно. Не хотелось делать ее просто девушкой, в которой от куклы - одно название, весьма условное. Тем более что во втором каноне интересно показаны куклы, которые были людьми.
flamarina Онлайн
Iguanidae
Хех, на самом деле я не так безнадёжна. Мистикой увлекаюсь не в рабочее время =)

А родился когда этот ваш преподаватель? в апреле-мае, аль в декабре-январе?
flamarina
блин, я вас боюсь уже)) В конце декабря.
Филоложка
Спасибо за отзыв! Очень приятно, что вы не ограничились одним каноном, а заглянули в энциклопедию, чтобы узнать, кто там из другого канона. То есть, попробовали рассмотреть все грани. Правда, сведения в энциклопедии скудны, не помогут в полной мере, так как некоторые моменты фанфика понятны только тем, кто смотрел "Темного дворецкого". Но эти детали, если о них не знать, не мешают, просто создают атмосферу.


Добавлено 07.05.2020 - 20:29:
flamarina
Так и было задумано) ТП-шность - это ведь прежде всего нарочитость, легкая карикатурность. Красивой кукле такое не просто к лицу, но даже подобает)) Но у нее есть и сердце - ну и что же, что фарфоровое...
Анонимный автор
Меня вообще упоминание этого аниме уже преследуют. Я чувствую, что в конце концов придётся смотреть))
Филоложка
Думаю, вы не пожалеете. Оно очень красивое. И сюжет потрясающий.
А когда вы услышите песенку кукольника и увидите, что при этом происходит, наверное, вспомните этот фанфик)
palen Онлайн
Какая интересная работа! Какой язык! Какая Мальвина! А Пьеро? Вот же негодник! Карабас украл мое сердце))))
Спасибо, очень понравилось!
Цитата сообщения palen от 07.05.2020 в 20:47
Какая интересная работа! Какой язык! Какая Мальвина! А Пьеро? Вот же негодник! Карабас украл мое сердце))))
Спасибо, очень понравилось!
Ой, как приятно! Очень здорово видеть, что герои затронули сердце читателя)) Карабас - действительно мужчина мечты))
MalkavianKsenia
Я к вам с забега! Ловите обзор!:)

Давно у меня не было такого ощущения на конкурсах, что я взяла обычную книгу, раскрыла её и погрузилась в мир, плавно и заинтересованно, не спотыкаясь на всяких неровностях и косяках. Хорошо выстроенное повествование, отличный язык и добротная история. Склейка миров прямо идеальна, очень понравилось.

Каноны знаю. Помню эту арку с кукольником в Тёмном Дворецком, ещё тогда это была жуткая история для меня. Тут присутствует этот мистический элемент и переживаешь за Мальвину всерьёз, мрачная обстановка представляется в красках, ярко обрисованы безжизненность Дорселя и отчаяние Мальвины.

О чём: Мальвина мачтает встретить свою любовь и очень надеется, что её избранник — Пьеро. Она подозревает его в связи с Колумбиной и решает проверить свои догадки, пробираясь в театр ночью. Вот тогда она и встречает загадочного рыжего гвардейца, который утягивает её в дыру, возникнувшую в декорации.

Я рекомендую прочитать рассказ! Считаю, что он достойный и хорошо проработанный. Почему-то мне кажется, что работы на конкурс должны выглядеть именно так. Спасибо вам автор, что подарили мне хорошее время за чтением! Понравилась история, без сомнений! И "Какоридж" — хорошо зайдёт! Это же прелесть!:)
Показать полностью
MalkavianKsenia
Спасибо за красивый обзор! Интересно было узнать, насколько органично слиты в одно миры, если знаешь оба канона.
Дьявольски неожиданное название)) Жаль что это единственное, что тут есть неожиданного.
Lasse Maja
Сойдет за комплимент)
Анонимный автор, как вариант))
Lasse Maja
Я и говорю - сойдет) Со скупого комментатора хоть шерсти клок))
А вот кстати о названии, еще вчера хотела спросить, да позабыла. Галера — это что-то из канона этой манги? Или с мангой никак не связано и галера чисто из Оффенбаха пришла?
И еще кстати: вдохновилась сейчас почитать либретто "Прекрасной Елены" — хохочу в голос, как вам только в голову пришло? ))
Цитата сообщения InCome от 08.05.2020 в 20:52
А вот кстати о названии, еще вчера хотела спросить, да позабыла. Галера — это что-то из канона этой манги? Или с мангой никак не связано и галера чисто из Оффенбаха пришла?
И еще кстати: вдохновилась сейчас почитать либретто "Прекрасной Елены" — хохочу в голос, как вам только в голову пришло? ))
"Прекрасную Елену" можно считать третьим каноном кроссовера)) Мой интерес к ней, кстати, подогрела очаровательная серия шпионских романов "Два Аякса" Дарьи Плещеевой. Первая книга серии - "Аэроплан для победителя" заставила проникнуться любовью к "Прекрасной Елене" и даже много-много раз послушать куплеты Аяксов))
https://www.youtube.com/watch?v=LtPlC0LMQmE

Если же говорить конкретно об этом фанфике, то началось все, конечно, с бороды! Параллель Карабас - Парис)) Потом "приплыла" галера, в моем воображении до ужаса похожая на черную гондолу, фигурирующую в эндинге "Темного дворецкого".
https://www.youtube.com/watch?v=AUG7SZGgYBk

А название внезапно получилось с двойным дном. С одной стороны, героиня действительно "уходит" за декорацию. Буквально за эту самую галеру. Но с другой стороны, галера - это еще и символ рабства. Мальвина увидела своего бывшего хозяина, фактически рабовладельца, под другим углом, в новом обличье. И она, вырвавшаяся незадолго до этого на свободу, вновь идет в рабство - теперь уже добровольное, личное, по любви)))
Показать полностью
Цитата сообщения Анонимный автор от 08.05.2020 в 21:25
"Прекрасную Елену" можно считать третьим каноном кроссовера))
Да, мне тоже показалось, что вы можете смело поставить ее в ряд канонов)

Если же говорить конкретно об этом фанфике, то началось все, конечно, с бороды! Параллель Карабас - Парис))
Ну да, вот от этого-то я и хохотала!

Потом "приплыла" галера, в моем воображении до ужаса похожая на черную гондолу, фигурирующую в эндинге "Темного дворецкого".
Ага, значит, галера-гондола там некоторым образом все-таки была. Она там тоже как-то связана с идеей перехода?

...галера - это еще и символ рабства. Мальвина увидела своего бывшего хозяина, фактически рабовладельца, под другим углом, в новом обличье. И она, вырвавшаяся незадолго до этого на свободу, вновь идет в рабство - теперь уже добровольное, личное, по любви)))
Вот эта последняя тема несколько болезненно зацепила, честно говоря. В том смысле, что, восхищаясь вашим авторским мастерством, получив искреннее удовольствие от самой ткани текста, — никак не могу принять лично для себя его основную идею, и главный сюжетный ход психологически неприятен.
А потому (не знаю уж, насколько это "синдром поиска глобального смысла") я для себя решила, что вы сознательно написали тонкую пародию на столь популярную нынче в дамских романах "стокгольмскую" привязанность: ведь героиня — куколка в максимальном ее проявлении. Да и то, что ставшая темой текста "Прекрасная Елена" была написана как острая сатира на современность, тоже поддерживает меня в таком упрямом мнении.
Показать полностью
Цитата сообщения InCome от 08.05.2020 в 21:42

Ага, значит, галера-гондола там некоторым образом все-таки была. Она там тоже как-то связана с идеей перехода?
Еще как связана... В эндинге на этой гондоле, полной поминальных белых роз, демон-дворецкий везет умершего хозяина в то место, где возьмет обещанную плату - его душу. Кстати, место это чисто визуально беззастенчиво слямзено с полотна Бёклина "Остров мертвых".

Цитата сообщения InCome от 08.05.2020 в 21:42

Вот эта последняя тема несколько болезненно зацепила, честно говоря. В том смысле, что, восхищаясь вашим авторским мастерством, получив искреннее удовольствие от самой ткани текста, — никак не могу принять лично для себя его основную идею, и главный сюжетный ход психологически неприятен.
А потому (не знаю уж, насколько это "синдром поиска глобального смысла") я для себя решила, что вы сознательно написали тонкую пародию на столь популярную нынче в дамских романах "стокгольмскую" привязанность: ведь героиня — куколка в максимальном ее проявлении. Да и то, что ставшая темой текста "Прекрасная Елена" была написана как острая сатира на современность, тоже поддерживает меня в таком упрямом мнении.
Спасибо на добром слове! Просто удивительно: неужели эхо первоначального замысла так заметно? Да, сначала хотелось написать пародию на лыр, но потом как-то жалко стало любимых с детства героев... Да и живыми они оказались, очень настоящими. Даже слишком. Поневоле задумаешься на эзотерическую тему: не живут ли в этих образах души тех актеров, о которых завуалированно писал Толстой?
Тогда я махнула рукой на исходную идею и стала писать так, как получалось. Считаю, что получившееся в итоге по стилю, по ощущениям, которые вызывает текст, больше похоже на "Темного дворецкого" - и это справедливо, пусть и в этом будет доля того фандома, а не только в виде фрагмента сюжета.
На стокгольские страдания не тянет, как мне кажется. Потому что Мальвина влюбляется не до, а уже после того, как все изменилось: и театр, и она сама, и Карабас...
Показать полностью
Спасибо автору, мне фик очень понравился, хоть я второй канон знаю и не весь, но это не помешало.
Особенно хочу отметить: вживание в образ и передача его при помощи манеры повествования просто фантастические, я в восхищении. =)
Цитата сообщения Анонимный автор от 08.05.2020 в 22:17
Спасибо на добром слове! Просто удивительно: неужели эхо первоначального замысла так заметно? Да, сначала хотелось написать пародию на лыр, но потом как-то жалко стало любимых с детства героев... Да и живыми они оказались, очень настоящими. Даже слишком. Поневоле задумаешься на эзотерическую тему: не живут ли в этих образах души тех актеров, о которых завуалированно писал Толстой?
...
На стокгольские страдания не тянет, как мне кажется. Потому что Мальвина влюбляется не до, а уже после того, как все изменилось: и театр, и она сама, и Карабас...
Похоже, я неверно подобрала слово. Не стокгольмские, конечно, вы правы. Я имела в виду сюжетный ход "влюбиться в того, кто раньше издевался" (снэйджер, ага))). Ваш Карабас предстает совершенно классическим "раскаявшимся злодеем" с "романтическим ореолом".

Цитата сообщения Mecc от 09.05.2020 в 03:29
Особенно хочу отметить: вживание в образ и передача его при помощи манеры повествования просто фантастические, я в восхищении. =)
Да-да-да! Мальвина тут восхитительно подана: автор вовсе не называет никаких ее качеств в лоб, но звучание ее внутренней речи — само по себе ярчайшая характеристика.
Мальвина абсолютно не верила в те гадкие слухи, которые распускал Арлекин — о том, что на самом деле Пьеро банальный шатен, а волосы красит. Для чего? А для того же, для чего и пудрится безбожно — чтобы выглядеть романтичным и несчастным. Дамам, мол, такое очень нравится. Сама Мальвина определяла внешность Пьеро гораздо более возвышенно — «байронический герой».
И в то же время, когда она у Дорселя смотрит на кукол — вот тут, мне кажется, передана самая глубинная ее человечность. Пустышка не смогла бы чувствовать так:
Их глаза… И их молчание… Было такое ощущение, что им запретили говорить, а им хочется кричать, во все горло кричать о том, как им плохо в кукольном облике…
Показать полностью
Цитата сообщения Mecc от 09.05.2020 в 03:29
Спасибо автору, мне фик очень понравился, хоть я второй канон знаю и не весь, но это не помешало.
Особенно хочу отметить: вживание в образ и передача его при помощи манеры повествования просто фантастические, я в восхищении. =)
Спасибо, вы согрели душу автору!

Добавлено 09.05.2020 - 09:39:
Цитата сообщения InCome от 09.05.2020 в 09:20
Похоже, я неверно подобрала слово. Не стокгольмские, конечно, вы правы. Я имела в виду сюжетный ход "влюбиться в того, кто раньше издевался" (снэйджер, ага))). Ваш Карабас предстает совершенно классическим "раскаявшимся злодеем" с "романтическим ореолом".
Да, я это очень люблю)) Хотя, если сравнивать с ГП, то для меня сюжетный ход "влюбиться в того, кто раньше издевался" - это драмиона))) Но тут, наверное, разница в возрасте между героями (Мальвина выглядит совсем юной) все же больше навевает ассоциации со снэйджером.

Добавлено 09.05.2020 - 10:13:
Хм, после моих слов о том, что я люблю сюжетный ход "влюбиться в того, кто раньше издевался", кто-то пошел в угадайку)) Кажется, этот кто-то не угадает))
Показать полностью
Я из тех редких людей, которые прекрасно знают «Тёмного дворецкого», но не очень хорошо помнят «Буратино».
Что тут сказать... Дорселю наскучило пленять людей, вот он и решил найти кого-то по образу и подобию своему. Одиночество — оно такое.
Дорсель действительно в этой сказке как влитый!
Жутковатая атмосфера, которая была в части с кукольником в аниме, выдержана здесь и дополнена его песенкой.
Мне очень понравились мысли Мальвины, очень забавно было наблюдать за ними в первой главе.
Понравилась и отсылка к тому, что вскоре с Дорселем разберутся. ';}
В целом, это была проработанная дарк-сказка с хорошо подобранным стилем изложения.
P.S. Мне почему-то жутко жаль стало Дорселя.
Grace Rafferti
Спасибо за отзыв! Действительно необычная ситуация. Как интересно! И вот что я вам скажу: только зная "Темного дворецкого", здесь можно пожалеть Дорселя... Как, собственно, и в самом каноне, где он, несмотря ни на что, тоже вызывает некоторое сочувствие. Человек, лишенный души, ставший куклой и науськанный не-человеком (да вдобавок не лично, а через другую куклу!) на то, чтобы превращать людей в кукол... Да лучше бы он просто умер.
Jas Tina Онлайн
Ох, дорогой мой автор, все мои тараканы вопят и протестуют. Не скажу, что мне не понравился сам текст, скорее да, чем нет. Просто не смотря на удачное и очень гармоничное сочетание фандомов, мне сложно абстрагироваться и принять такую Мальвину. Хотя бы потому, что в каноне она никогда не была увлечена Пьеро. Он её раздражал своим бесконечным нытьем. Я понимаю, что из Карабаса вышел замечательный принц на белом коне, но юная наивная куколка и доктор кукольных наук, как две капли внешне напоминающий Снейпа... Ох, как же мне тяжело! Потому что вижу в Мальвине и Карабасе ненавистный мне Снейджер (и почему мне кажется, что вы поклонник этого пейринга?)))
И при всём при этом сам текст стилистически прекрасен. Язык повествования богатый, вкусный, яркий, красочный. Но для меня это слишком аушная история, наверное.
Наверное, это первая работа за весь конкурс, которая вызвала настоящий когнитивный диссонанс.
Простите...
Ваша сова явно наслаждается своим глобусом, прикрытым театральной кулисой. Ведь ее ждем много новых захватывающих постановок, где она точно будет в главной роли ;)
Jas Tina
Спасибо за обзор, дорогой комментатор!
Для меня вообще оказалось сюрпризом, что некоторые читатели вдруг стали проводить параллели с ГП, прежде всего со снэйджером. Нет, снэйджер не является моим любимым пейрингом. Более того, отношения учитель/ученица меня вообще не впечатляют - они мне кажутся неестественными. А в ГП если в кого из педагогов и влюбляться, так разве что в Локонса))
И чем, скажите на милость, Карабас похож на Снейпа? Цветом волос, разве что. Но у Карабаса они чистые, если что, и даже напомаженные)) А любые параллели характеров тут были бы надуманными. Уже хотя бы потому, что статус этих персонажей по отношению к тем, кого они мучат, несравним. Куклы были пожизненными рабами у злобного владельца театра, тогда как ученики Хога, которым всего лишь досаждал якобы злобный педагог, можно сказать, просто с жиру бесились))
Что касается Мальвины, то в шапке стоят все нужные пометки. Моя Мальвина - вот такая.
Jas Tina Онлайн
Анонимный автор
Вы понимаете, ассоциации они такие и никак не зависят от желаний автора)) И кстати, Снейп у меня всплыл не из-за цвета волос, а из-за носа)))
А такая Мальвина мне просто не приглянулась. Но ведь это всё фломастеры, на которые не стоит обращать внимания.
Цитата сообщения Jas Tina от 10.05.2020 в 10:33
Анонимный автор
Вы понимаете, ассоциации они такие и никак не зависят от желаний автора)) И кстати, Снейп у меня всплыл не из-за цвета волос, а из-за носа)))
А такая Мальвина мне просто не приглянулась. Но ведь это всё фломастеры, на которые не стоит обращать внимания.
Из-за носа?)) Вот это очень интересно... Наверное, потому, что такой нос - своего рода штамп для отрицательного героя.
Ой, это, похоже, моя вина в неосторожном упоминании пейринга. Оговорюсь, что эта ассоциация родилась не от внешности или характера персонажа, а от моего восприятия сюжетного хода "влюбиться в мучителя". Но здесь этот ход и вправду ярче, сильнее — именно потому, что "статус этих персонажей по отношению к тем, кого они мучат, несравним".

Цитата сообщения Grace Rafferti от 09.05.2020 в 21:17
Дорсель действительно в этой сказке как влитый! Жутковатая атмосфера, которая была в части с кукольником в аниме, выдержана здесь и дополнена его песенкой.
Ох, Дорсель тут жуткий, завораживающий. Он и в каноне так обращался постоянно: "Моя милая леди"? Почему-то от этого мороз по коже.
Цитата сообщения InCome от 10.05.2020 в 11:10

Ох, Дорсель тут жуткий, завораживающий. Он и в каноне так обращался постоянно: "Моя милая леди"? Почему-то от этого мороз по коже.

Обращался, но обращение это жутковатое не столько из-за преувеличенной любезности, сколько из-за отсылки к его песенке.
В каноне Дорсель постоянно наигрывает на шарманке старинную песенку "Падает Лондонский мост", что выглядит поначалу, да еще и в атмосфере лондонской ярмарки викторианской эпохи, где его встречает героиня, вполне естественно. Ведь это популярная даже в наши дни детская песенка, звучащая из всяких там музыкальных шкатулок и игрушек. Правда, для многих русскоязычных зрителей, не знающих об этом, она стала "песенкой Дорселя", но на самом деле это не так, то есть она написана не к аниме. Песенке этой уже много столетий. Это всего лишь еще один фрагмент европейской культуры, который красиво обыгрывается в этом аниме.
https://ru.wikipedia.org/wiki/London_Bridge_Is_Falling_Down
В песенке поется о материалах, из которых надо бы изготовить мост. На первый взгляд - обычный обучающий образец детского фольклора. Однако в аниме показывается, что в Тауэрский мост при его постройке якобы были замуровано множество людей, чтобы отогнать от города нечисть. Ноги у этой истории явно растут из японского обычая хитобасира, хотя схожие обычаи замуровывать кого-то с обрядовой целью в основании архитектурных сооружений были и у других народов.
В этом свете песенка Дорселя, по сюжету напрямую связанного с автором того самого проекта моста, приобретает жуткий смысл. Но даже это еще не все. Учитывая его занятие кукольника, песенка о материалах звучит еще более жутко - и вот эту грань смысла я постаралась передать и здесь.
Показать полностью
Какая страшная сказка....
Не знакома со вторым каноном, но это абсолютно не мешало читать.
Цитата сообщения Dreaming Owl от 10.05.2020 в 13:05
Какая страшная сказка....
Не знакома со вторым каноном, но это абсолютно не мешало читать.
Да, второй канон - он такой... Пугающий, но и притягательно-красивый. Очень хотелось частично сохранить его атмосферу. Частично - потому что финал не печальный.
Спасибо за интересную беседу, дорогие комментаторы! Выигравших поздравляю с победой в первом туре!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть