Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Мадам, пора вставать... — почтительно и мягко прозвучал над самым ухом юношеский голос. Главная королевская волшебница нехотя открыла глаза и лениво убрала с лица всклокоченную седую прядь.
По заведенному с некоторых пор обычаю, мелодичные голоса юных пажей заменяли ей резкий звон будильника — с возрастом она все хуже переносила раздражающие звуки. Иногда, во время заседаний военного совета, когда его величество взбудораженно доказывал что-то своим генералам, энергично тыча пальцем в красные флажки на карте, мадам Салиман ужасно хотелось собственноручно заткнуть рот этому венценосному юнцу — чтобы не слышать его резкого, лающего голоса, от которого у нее буквально раскалывались виски...
Что ж, ей удалось неплохо выспаться сегодня днем. В последние два десятилетия дневной сон был еще одним полезным обычаем, который мадам Салиман неукоснительно соблюдала, невзирая ни на что.
Майское солнце нежно гладило теплыми лучами стены будуара. На плотном шелке шоколадного оттенка распускались пышные белые хризантемы. При ярком солнечном освещении их изогнутые лепестки казались припорошенными золотой пыльцой... "Пыль веков", — подумалось о них женщине, расслабленно лежащей в постели. Иногда она ощущала себя такой старой и уставшей, словно прожила на этом свете несколько жизней подряд. Порой, под особенно дурное настроение, ей казалось, что коричневые стены ее будуара напоминают стены могильной ямы... Странно, но эта мысль, приходящая ей на ум довольно часто, никоим образом не вызывала в ней желания сменить интерьер этого уголка своих покоев. Возможно, оттого, что эта темное убежище идеально гармонировало с внутренним миром мадам Салиман. Чувство вины — оно ведь тоже глухого коричневого оттенка. А безнадежность — она белого цвета. Как ноль, как грань между мирами, как единение всех цветов, за которым — зияющая пустота...
Не оттого ли главную придворную волшебницу, казалось, совершенно не заботили те следы, какие время оставляло на ее внешности? Ее роскошные волосы слишком рано побелели, а некогда стройная фигура расплылась от малоподвижного образа жизни. Вот уже более десяти лет главную королевскую волшебницу почти не слушались ноги, и юные пажи возили ее по дворцу в большом удобном кресле на колесах.
Безусловно, она могла бы применить к себе заклинание молодости и выглядеть если не на двадцать лет, что было бы смешно и даже как-то неприлично, то хотя бы на свой нынешний возраст, а не казаться совсем уж немощной старухой. Да и больные ноги тоже можно было бы без труда излечить при помощи волшебства. Но мадам Салиман принципиально не снисходила до того, чтобы позаботиться о себе таким образом.
Это вызывало недоверие к ее колдовской силе у тех, кто плохо знал эту женщину, и недоумение у тех, кому своими глазами посчастливилось видеть, как мадам Салиман ставит мощные защитные чары на огромный воздушный корабль или одним сильным заклинанием поднимает с постели безнадежного больного.
Не только в кругу придворных, но и среди других жителей столицы и даже провинций неизменно находились желающие посплетничать о загадочной избирательности чар главной придворной волшебницы. Мол, она, обладая столь огромным могуществом, по непонятной причине не использует свои возможности для того, чтобы вернуть себе молодость и здоровье.
В конце концов, мадам Салиман сочла необходимым пресечь слухи о несовершенстве своих чар. Для этого она предприняла искусный и в то же время простой ход. На одном из дворцовых приемов, в ответ на дежурный вопрос главного королевского церемониймейстера о ее здоровье, волшебница разразилась печальной тирадой о том, что здоровье ее могло бы быть и получше, но она не хочет походить на свою предшественницу, которая прятала свой возраст за чарами. Ей, Салиман, нечего скрывать от людей.
Расчет ее полностью оправдался: главный церемониймейстер, не зря считавшийся первым сплетником при дворе, быстро довел до сведения обитателей дворца эти ее слова. Из столицы этот слух расползся дальше, постепенно дойдя до самых отдаленных уголков королевства... Вскоре после этого вопрос о профессиональной несостоятельности мадам Салиман как-то сам собой перестал быть предметом всеобщих обсуждений. С того времени авторитет главной королевской волшебницы был незыблем.
...Лучи солнца, стоящего в зените, щедро лились в окно, щекотали ресницы и звали к новым свершениям. Салиман неторопливо, с удовольствием потянулась и мысленно пробежалась по списку сегодняшних дел. Между прочим, у нее сегодня аудиенция... Надо поторопиться. Негоже было бы опоздать на такую знаменательную встречу.
Неужели он все-таки придет? Да, наверное, придет. Просто не сможет не придти... Еще бы ему не придти после того, как она завалила его королевскими повестками на все его фальшивые имена!
Размышляя о Хауле, мадам Салиман никак не могла решить для себя, чего ей больше хочется: чтобы он пришел или чтобы он не пришел? С одной стороны, ее неудержимо тянуло посмотреть на него снова — насколько он изменился за годы разлуки? С другой — ей было бы грустно вновь увидеть бывшего ученика, который значил для нее в свое время гораздо больше, чем просто ученик... Впрочем, в настоящий момент встреча с Хаулом была для нее не только личной, но и государственной необходимостью.
Когда-то ее, зрелую женщину, неудержимо влекло к этому одаренному и красивому подростку, так быстро превратившемуся в талантливого молодого волшебника и неисправимого ловеласа. Казалось, еще вчера она показывала своему пятнадцатилетнему ученику, как разогнать тучи и наколдовать хорошую погоду, и при этом с затаенным восторгом любовалась лучами солнца, играющими в его золотых волосах (заклятья, улучшающие внешность, давались ему особенно легко!)...
Но несколько счастливых лет, когда ничего не подозревающий о ее чувствах Хаул каждый день был рядом с ней, промелькнули как один миг. Он ушел во взрослую жизнь — и вот уже она с недрогнувшим лицом выслушивает насмешки придворных сплетников в адрес своего бывшего ученика. Во дворце обсуждают его наводящее ужас на обывателей диковинное жилище — Ходячий замок, его бурную личную жизнь, усеянную осколками разбитых сердец, его эпатажную и безумно притягательную для женщин внешность... И, что самое печальное, — его упорное нежелание использовать свои магические способности на благо короля и отечества.
Никто не посмел бы даже за глаза упрекнуть главную королевскую волшебницу в том, что она не сумела привить своему самому любимому и наиболее талантливому ученику должное уважение к короне. Но Салиман сама грызла себя за это, что было гораздо больнее... Чувство вины сплеталось в ее душе с чувством обиды. Она понимала, что сожалеет об этой непонятной причуде Хаула (назвать его дезертирство как-то иначе, более беспощадно, у нее не получалось!) не только и не столько потому, что король в его лице потерял видного мага. Гораздо сильнее ее удручала мысль, что Хаул больше не с нею. А ведь мог бы остаться при дворе и работать под ее началом в комитете... Но нет — он предпочел вольную жизнь без всяких обязательств перед кем бы то ни было! Понятное дело: ведь там, за стенами дворца, полным-полно молодых красоток — только выбирай...
От этой мысли у мадам Салиман вновь, как когда-то, защемило сердце. Отгоняя непрошеную тень былого чувства, она нетерпеливо позвонила в деревянный колокольчик. Звук был глухой и мягкий, приятный уху, но при этом достаточно отчетливый. В комнате тут же бесшумно возникли две горничные. По причине нелюбви хозяйки к громким звукам эти девушки носили не туфли на каблуках, а мягкие тапочки. Даже кружевные фартуки горничных были, вопреки традиции, не накрахмалены: мадам Салиман раздражало шуршание крахмальных одежд.
Горничные принялись сноровисто упаковывать свою госпожу, придавая ей товарный вид — во всяком случае, именно так виделся этот процесс самой Салиман, не чуждой легкого цинизма. И вот уже затянуты многочисленные шнурки корсета. И надета поверх обычных нижних юбок самая верхняя из них — парадная, с водопадом дорогих кружев по широкому подолу.
Настал черед платья. Для сегодняшнего торжественного случая главная придворная волшебница выбрала бархатное алое, с широкими кружевными манжетами. Дряблую шею ласкает стоячий воротник с отделкой из меха норки светлого оттенка "шампань", в тон золотистому кружеву манжет. Пышные седые волосы убраны в любимую прическу — тяжелый узел на затылке, затянутый тонкой тканью.
Ловкая горничная по ее приказу абсолютно бесшумно выудила из огромной шкатулки, битком набитой драгоценностями, те серьги, какие пожелала надеть госпожа — маленькие золотые капли, простые по форме, без всяких драгоценных камней. Эти серьги ей преподнес когда-то Хаул — свой первый в жизни гонорар он потратил на дорогой сюрприз для любимой наставницы. В тот счастливый день главная придворная волшебница, получив подарок, тут же надела его и с неприличным для ее возраста каким-то девичьим восторгом подумала, что будет носить эти серьги всю жизнь — сколько бы ей ни осталось этой самой жизни...
Но ей довелось носить их лишь год. Тот самый год, который прошел между выполнением Хаулом его первого в жизни заказа и уходом его из дворца на вольные хлеба. После того, как ее любимый ученик покинул дворец, мадам Салиман не прикасалась к этим серьгам — ей тяжело было на них смотреть. Но сегодня вновь пришел их черед...
И вот туалет главной придворной волшебницы почти завершен. С трудом держась на слабых ногах, хозяйка будуара встала перед трюмо, а горничные подняли за ее спиной другое, почти такое же большое зеркало — чтобы госпожа смогла оценить, как она выглядит сзади. Эта деталь привычного ритуала выглядит почти издевкой, ибо оценивать, как мадам Салиман выглядит сзади, кроме нее самой и ее служанок, уже давно никому не приходится: на людях она в последние годы показывается не иначе как в кресле-каталке с высокой спинкой...
Но традиция есть традиция, и немолодая женщина равнодушно посмотрела на свою чуть сгорбленную спину, обтянутую алым бархатом. Потом перевела взгляд выше, чтобы поглядеть, аккуратно ли уложена прическа — и сердце ее внезапно замерло: седина исчезла! Пышная корона волос вновь сияет золотистым светом, как в юности... Не веря своим глазам, мадам Салиман вгляделась в это чудо — и секунду спустя поняла, что глазам действительно не стоило верить: это лишь озорное майское солнце играло в ее серебристых волосах...
Вздохнув, мадам Салиман коротко взмахнула рукой — и сноровистые горничные тут же убрали зеркало прочь.
Наиля Баннаеваавтор
|
|
jab
Вы знаете, с аниме напрямую связаны только последние главы. Остальное - вполне как оридж. Вы уже прочли до конца? Если нет, то надеюсь, чем дальше, тем больше история сможет порадовать вас деталями... Их там много. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения jab от 26.07.2017 в 21:06 Наиля Баннаева Да прочитала. В конце, наконец-то вспомнила главную героиню фика, какой она была в аниме) И вот после этого картинка сложилась. Вот поэтому фики и опасно читать как ориджи - детали все равно теряются. Я рада, что у вас сложилась картинка... Значит, как бы далеко ни отошел фанфик от канона, это все же фанфик, как и было задумано)) |
Итак, пишу по обмену с отзывофеста миди. Ваш фик прочитала практически залпом, за один день, по дороге с/на работу в транспорте, уже один этот факт говорит о многом. Сразу должна сказать, что книгу про Ходячий замок не читала, но знаю, что она сильно отличается от мультфильма Миядзаки. Мультфильм смотрела неоднократно, но, возможно, еще пересмотрю, чтобы освежить его в памяти.
Показать полностью
В любом случае, вашу историю читала почти как оридж, потому что она и приквел к событиям канона, и про персонажей, которые в нем появляются эпизодически. Но тем и лучше. Завидую авторам, которые могут создавать детальные, но в то же время не перегруженные лишней информацией тексты, цельные и держащие читателя в напряжении. Тут это все есть. Завязка-развитие-кульминация-финал. Очень понравилось, как обыгрывалась тема зеркал в каждой главе. Это создавало особое настроение. И вам удается создавать героев... живыми, со своими достоинствами и недостатками. У всех есть свои мотивы и веские причины действовать именно так. Отдельно "зашло" имя Ведьмы Пустоши. Действительно, удачная игра слов (и использование значений на разных языках). И хотя в мире, который описан в фанфике, действует магия, она не превращается в решение всех проблем, наоборот, за ее использование всегда надо платить. В общем, все выглядит очень гармонично и... жизненно. Из деталей (которые, наверное, характеризуют характер Сивиллы) могу отметить, что она чуток мнительная: ожидает негатива, плохого отношения к себе от других людей. А этого на самом деле и не случается. От той же мадам Бошер она довольно долго ждала неприятностей... надумывала себе ситуации...хотя в конце неприятность действительно произошла... Возможно, это из-за того, что мы знаем, о чем думает (или чего опасается) Сивилла, а реального подтверждения этого негатива (сплетни придворных, презрения от более могучих магов) в тексте не видим. Но это только добавляет всей истории колорита. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Пишу с отзыв феста миди. Противоречивые ощущения. Фанфик великолепен. Читается легко и быстро. За историей салливан следишь с огромным интересом. Вот какая была и ведьма Пустоши. Многое становится понятно. И очень жаль что все так произошло... История с зеркалами очень хороша. С амулетом интересно. Но. Вот с последними главами проблема. Многое упущено. Прыжок на двадцать лет ( в аниме было 50) и непонятно политика. С чего начата война? То что Саллиман отозвала всех ясно показывало. Это их королевство виновато. Непонятна причина ТАКОГО падения Саллиман.. В аниме она мне видилась самой главной злодейкой. Сильнее ведьмы пустоши. Мне этого не хватило. Истории войны. И истории принца пугало.. И финал тут излишне открытый ,тревожный. как поступит король? Да... Первые 10 глав великолепно. грустная история любви.. и трагедия.. но вот потом... Слишком быстро(((
|
Наиля Баннаеваавтор
|
|
natoth
Показать полностью
Спасибо, что так глубоко вникли в историю... Очень приятный и подробный отзыв! Вы меня восхитили! А насчет негатива в ее адрес - он ведь и вправду был... И отношение к ней дворян в родной провинции, и интриги (а потом лесть) придворных в столице, и вражда с мадам Бошер... То есть, ей это не казалось. Было. Но мне подумалось, что для показа всего этого достаточно будет сказать это с точки зрения героини. Разве нет? Ведь и так понятно, что человеку из низов по дороге наверх приходится многое вытерпеть. читатель 1111 Спасибо за добрый отзыв! Рада, что вам понравилось. Насчет Пугала и открытого финала. История принца-пугала моей главгероине совершенно не интересна. Не она же его заколдовала, так что как волшебнице ей он не важен. И как явление из области политики он ее уже не волнует. И вообще ничто в политике ее к этому моменту уже не волнует - наигралась она в политику по гроб жизни, да и предчувствует уже приближение этого самого гроба... Финал я бы не назвала открытым. Смерть героини - событие, закрывающее мой фанфик, и после этого события уже не важно, как будет развиваться история той страны и что сделает король. В любом случае, воскресить-то свою покровительницу он уже не сумеет. По поводу войны поясню подробнее - это важно. То, что не сказано, с кем и зачем война - это преднамеренно. В книге об этом говорится, хотя и мельком, в аниме - почти нет. Миядзаки неважно, кто с кем и во имя чего сражается. Он против войны вообще. В принципе. А так как фанфик мой по аниме, а не по книге, то я продолжила эту его традицию. Именно поэтому перескок во времени ничего не изменил... Сменился король, но не сменилась политика страны. Все те же войны, все та же бессмысленная трата времени, денег и человеческих ресурсов. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 02.10.2017 в 23:49 По поводу войны поясню подробнее - это важно. То, что не сказано, с кем и зачем война - это преднамеренно. В книге об этом говорится, хотя и мельком, в аниме - почти нет. Миядзаки неважно, кто с кем и во имя чего сражается. Он против войны вообще. В принципе. А так как фанфик мой по аниме, а не по книге, то я продолжила эту его традицию. Именно поэтому перескок во времени ничего не изменил... Сменился король, но не сменилась политика страны. Все те же войны, все та же бессмысленная трата времени, денег и человеческих ресурсов. так и мне в общем то неважно. Но. Очень важна именно позиция Саллиман. В аниме мне показалось она "серый кардинал" и ее приказ подтвердил. Про открытый финал.. героине то не важно да. Но в аниме то все хорошо. Конец войне... а вот тут. как поступит король? Тревожно... |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения читатель 1111 от 03.10.2017 в 00:21 так и мне в общем то неважно. Но. Очень важна именно позиция Саллиман. В аниме мне показалось она "серый кардинал" и ее приказ подтвердил. Про открытый финал.. героине то не важно да. Но в аниме то все хорошо. Конец войне... а вот тут. как поступит король? Тревожно... А, вы хотите сказать, что король может не подтвердить приказ покойной волшебницы об окончании войны? Представьте, это тоже неважно. Даже будь Саллиман еще жива и закончи она войну сейчас, я вас уверяю - такой король очень быстро нашел бы повод развязать новую войну... И найдет же)) |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 03.10.2017 в 00:24 А, вы хотите сказать, что король может не подтвердить приказ покойной волшебницы об окончании войны? Представьте, это тоже неважно. Даже будь Саллиман еще жива и закончи она войну сейчас, я вас уверяю - такой король очень быстро нашел бы повод развязать новую войну... И найдет же)) Ясно.. Спасибо за разъяснение))) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
читатель 1111
Это вам спасибо за интерес к этой работе. Она у меня, пожалуй, самая обделенная читательским вниманием. |
В рамках ОтзывФеста.
Показать полностью
Начну с того с каноном (и книжным, и мультфильмом) я знакома, но очень поверхностно. Единственный, кто мне там пришёл по душе - это Хаул (и в целом эстетика картинки), ну и у Софи - образ довольно необычный, хотя далекий от меня. Остальных персонажей я по большей части просто не помню, да и сама ваша история в большей мере приквел, поэтому читала, как оридж. Меня увлекло, торопливо открывала главу за главою с мыслью: "А дальше? Что же дальше?" Действительно очень интригующая и многоплановая история: тут и личный путь становления молодой волшебницы, и борьба за власть, и любовь. Безусловно, это большое достоинство данной истории)) Как я уже говорила, Мадам Салиман в каноне я не помню - какую роль она играла. У вас образ живой, многогранный. Это качественно прописанный образ персонажа. Но как человек она мне не нравится - это субъективно же. Очень заносчивая (сама постоянно злится, что её считают выскочкой, но при этом на всех нижестоящих смотрит, как на пыль под ногами), чересчур, хоть и не без оснований на то, самоуверенная. Если сравнивать с тем же Хаулом... он как-то трогательнее что ли. За его внешней надменностью прячется разброд в душе и одиночество. Сивилле же это не грозит :) И потом одно дело, если бы она такою стала с возрастом - став серым кардиналом дворца, но нет, это в ней было с юности. С другой стороны - она по-своему гуманная и справедливая, умеет видеть красоту и любить, самодостаточная и волевая. Думаю, все эти столь разные качества и делают её столь близкой живым людям, и это очень хорошо - это показывает высокий уровень мастерства Автора)) Хаул по-своему мил, жаль, что его так мало. Интересна и история Ведьмы пустоши. Очень трогательно, когда в финале "дерзкий мальчишка", вечно воюющий и играющий в страны, что в солдатики, - молодой король кинулся к мадам Салиман и заплакал. У вас люди - такие люди! Это действительно прекрасно! |
В рамках ОтзывФеста (у меня не влезло в один комментарий)):
Показать полностью
Есть однако один момент, наверное, он не зависит от вас - дело в том, что мне не близок канон, особенно книжный. Ваша же история, имхо, близка по стилю к этому канону (и, думаю, для жителей фандома это большой плюс)), но, увы, не могу себя отнести к этим любителям. Странное смешение сказки, со всеми её атрибутами - вроде могущества героя, великого колдовства и любви короля к героини (в оригинале крутого волшебника) в придачу, и реализма, с его политикой, серо-серой моралью - оставляет своеобразный привкус. Надеюсь, я понятно описала эти сумбурные эмоции?) Да, и король - единственный отчего-то идеализированный персонаж в истории, может, он и не настолько прекрасен, но на фоне других... Что касается стилистики, то она приятная! Язык ненавязчивый и выдержан в соответствии с жанром. Единственная крошечная тапочка xD: "Но она вынуждена была с этим смириться, благоразумно рассудив, что игнор, как бы он ни был опасен таящейся в нем неизвестностью, все же предпочтительнее откровенного третирования..." - слово "игнор", имхо, современное, нелитературное и пока ещё сугубо разговорное, странновато смотрится в вашем плавном, сказочно-утонченном тексте. В целом, это очень хорошая, и, на мой не самый близкий к фандому взгляд, достаточно вканная история! Я получила удовольствие, читая её))) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Полярная сова
Показать полностью
Спасибо за такой отзыв - широкий, как парус... Для меня он действительно стал парусом вдохновения (что особенно актуально в преддверии турнира)). Как интересно было сравнить свой взгляд на главгероиню с вашим! Спасибо, что оценили то, что в героях я стараюсь намешивать много разного - и не всегда хорошего. Вы говорите, что там только король почти идеален. Да он тоже далеко не ангел - начиная с его пагубной страсти к военным действиям! И он слабый по характеру, хотя усиленно это скрывает - придворные были правы, говоря, что он подпал под власть фаворитки. Повезло ему еще, что фаворитка не была дрянью... Но, с другой стороны, мы и видим его отчасти глазами фаворитки - отсюда и некоторая его идеализированность... Что касается смешения сказки и реализма. Тут я решила выдержать традицию, но в своем ключе. Ведь эта связка сказки и суровой реальности есть и в книге, и в аниме - но выражена по-разному. У Дианы Уинн Джонс это относительно редкие ехидные полунамеки в духе миссис Марпл, у Миядзаки - всепроникающая пацифистская мораль, прикрытая стимпанковским антуражем. Я больше ориентировалась на книгу, но не старалась следовать стилю Джонс, хотя сама как читатель в фанфиках по этому канону больше всего ценю именно те, где выдержан ее стиль (или, может, правильнее будет сказать - стиль Анастасии Бродоцкой, автора лучшего перевода). |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |