↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Фуллстоп (джен)



Авторы:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Научная фантастика, Мистика, AU
Размер:
Макси | 238 080 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
AU-Soviet Union. Второй мировой войны не было, Советский Союз по-прежнему великая держава, а литература — особая территория государственных интересов. Нет никаких запретов на темы и направления: пиши свое, подражай великим, не умеешь — научат, не хочешь — заставят, попробовать себя в этом должен каждый сознательный гражданин. Есть только одно условие: писательство необходимо контролировать.
Александр, только что сдавший в печать очередной роман, приезжает в санаторий у моря с угрожающей пометкой “Срочно”.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

14. Великий фрактал

Нина Ивановна подхватила фонарик и решительно направилась к лестнице, сделав знак Александру остаться в холле. Но он, конечно, не послушался и пошел за ней, так тихо, что та ничего не заметила и не обернулась. Куда идти, он догадался. На третьем этаже цветок стоял ближе всего к окну, в том самом номере, где он проснулся утром. Только там можно обходиться без света. Раз уж Сан Саныч теперь знает правду, то разве откажется взглянуть на цветок поближе, пока есть такая возможность? Тем более, что жить розе остается всего ничего?

Луч яростно метался у потолка с таблеточными вдавлениями, полированный камень стен отбрасывал свет на белые ступени, и опасность споткнуться не грозила. Александр на секунду задумался, как редактор шел в темноте, но вспомнил о зажигалке. Там хватит бензина, чтобы преодолеть все восемь этажей, не то что несколько пролетов.

Перед гипсовым резным зеркалом на третьей лестничной площадке он остановился: отражение в мутном пятнистом стекле неожиданно показалось ему повтором кинохроники на экране. Таким же мятым и небритым он был сутки назад, и точно так же поднимался в чужой номер. Всего сутки?

Розоватое свечение из открытой двери в конце коридора однозначно давало понять, куда следует держать путь. Нина Ивановна вошла туда, и Александр замедлил шаги — показалось неудобным врываться следом. Пару минут можно выждать, а потом сказать, что беспокоился и пошел искать.

— А, дорогая Женевьева! — услышал он на подходе к дверям голос Сан Саныча. — Так и знал, что не удержитесь, придете. Любопытство? Или noblesse oblige, ответственную должность нужно оправдывать?

— Где тетрадь? — нетерпеливо перебила она его.

Судя по всему, редактор показал ей тетрадку, потому что она непреклонным тоном потребовала:

— Дайте ее сюда. Немедленно. Прочли уже?

— А как вы думаете?

Она помолчала.

— Хочу думать, что нет, — голос ее странно дрогнул.

— Не читал, — успокоил ее Сан Саныч. — Решил подождать вас. Я ведь не основной, а дублирующий гаситель, имею полное право растеряться или не уметь, и даже рассчитывать на помощь более опытного специалиста. Так и напишите потом в отчете. Нам же придется написать их друг на друга после всего, правда?

— Не смейте, — в ее просьбе не было гнева, только что-то до странности болезненное, так что Александр непроизвольно ускорил шаги.

Оба собеседника стояли в комнате с разных сторон от кровати, и его появление на пороге осталось незамеченным из-за выступа санузла, тогда как он видел их отражения в зеркале прихожей.

— Ну, не буду, не хотел вас обидеть. — Сан Саныч сделал извиняющийся жест. — Насколько я понял тех двух идиотов с проходной, они подозревают вашу дружбу с нашим милейшим Александром Дмитриевичем в слишком большой искренности, поэтому не то боятся, что вы не справитесь, не то ждут этого со страшной силой. Но им простительно, они плохо вас знают.

— Если вам так интересно, я могу справиться с чем угодно, — сухо ответила Нина Ивановна. — И с кем угодно. Вы тоже меня плохо знаете.

— Еще бы, годы практики. К вашим услугам здесь целый конвейер с последними достижениями техники, как мастерству не расти. — В словах Сан Саныча слышалось что-то похожее на уважение. — Но я вас расстрою, конвейеру недолго осталось работать. Санаторий в определенных кругах не такая уж тайна, знаете ли, и далеко не все жертвы находятся в неведении относительно своей судьбы, как вам хотелось бы.

— Предполагаю, не в последнюю очередь вашими стараниями? — в голосе Нины Ивановны прозвучал старательно деланный сарказм.

— В первую очередь, дорогая Нина Ивановна, в самую первую, — весело подтвердил Сан Саныч. — Кто же еще, как не редактор, видит невооруженным глазом, какими получатели профсоюзных путевок приезжают из вашей здравницы? Подававшие надежды авторы, яркие, талантливые, хорошо образованные, вдруг начинают писать про «скопление льда, состоящего из нужного промышленности газа», «взгляды, бегающие между людьми», «крепость, в которой могло уместиться двое миллионов и вдвое больше прокормить» — и это не один человек, не два. Можно сделать какие-то выводы или нет?

— И тем не менее, они пишут. — Она вызывающе вскинула голову, и прядь снова упала ей на щеку, но она даже не заметила этого. — А разве не вы голосуете за выделение этих самых путевок на своих редколлегиях? Вы же член худсовета, ваша прямая обязанность — подсказывать руководству, кто из коллег чрезмерно устал в последнее время, так что и работать с ним стало просто невозможно. К уважаемому сотруднику прислушаются, обратят внимание, например, на того же Александра Дмитриевича, особенно если довести его до срыва в химчистке своими придирками. Зависть — второй по значимости из смертных грехов, не так ли?

Последняя фраза, несмотря на кажущуюся нелепость, неожиданно достигла цели, Александр понял это по залегшей между бровей редактора складке и наступившей паузе, во время которой в номере стояла звенящая наэлектризованная тишина. Только почему она назвала зависть, неужели думает, что редакторы завидуют авторам? Глупость какая…

— Да нет, Нина Ивановна, ошибаетесь, в случае с Александром Дмитриевичем как раз наоборот. — Сан Саныч равнодушно заложил руки в карманы. — Верите, был против его отпуска и всячески препятствовал награждению путевкой в ваш замечательный санаторий. Чего только не делал! Указывал на недостатки характера, на невеликие заслуги, даже написал докладную о систематическом нарушении сроков, заработал в его глазах славу чудовища, кажется. Не помогло. А насчет зависти вы напрасно, дело у нас с ним одно и общее.

Александр никогда раньше такой интонации у него не слышал. Про служебку он не знал, но помнил, как Сан Саныч скандально настаивал на переносе отпуска и требовал сверхурочной работы. Он понятия не имел, что за этим стояло. А сейчас его поразило, что Нина Ивановна молчит, не спорит, не говорит в свое оправдание того, что сказала ему внизу. Даже в зеркальном мареве было видно, как пламенеют ее щеки, но это был не здоровый, а какой-то лихорадочный румянец. Тишина в комнате затянулась.

— Что же, тогда для вас не станет неожиданностью, что это ваше общее дело тоже не тайна для определенных кругов, — вдруг без выражения сказала она, обхватив себя руками, точно ее и вправду знобило. — И все подполье, и конкретно вы сами, не год уже и не два. Формально — с той первой истории и до недавнего гектографа баптистов. Ваша карточка даст фору карточке Александра Дмитриевича. Так что приглашение сюда…

— Проверка и последний шанс? — не дал ей договорить Сан Саныч. — Знаю, уважаемая Нина Ивановна, как не знать. Потому и принял предложение, и прилетел моментально. Я ее, конечно, не пройду, эту проверку. Но редактуру хотел все-таки закончить, не люблю брошенных на половине дел.

— Редактуру? — она сделала шаг вперед, словно хотела его лучше рассмотреть в розовом полумраке. — Редактуру?

— Абсолютно точно. Нас с Александром Дмитриевичем связывает многолетний творческий тандем; как вы считаете, с моей стороны будет порядочно бросить его в одиночестве так внезапно? Ему и так после цветка придется несладко. Пока нового редактора дадут, пока отношения наладишь, пока привыкнешь, да еще слежка постоянная…

— О редактуре ты, значит, подумал, а обо мне? — Выдержка ей изменила, голос сорвался, она сжала руками белую водолазку. — Ты что думаешь, я железная? Десять лет одну ошибку себе простить не могу, а это прощу? Господи, Саша, ты хоть представляешь, чем это закончится для тебя? Отдай мне тетрадь, сию секунду! Я сама что-нибудь придумаю, я им скажу, что ты старался, но у тебя не получилось, я…

Она не договорила, захлебнулась словами, вытянувшись как натянутая струна рядом с ним. А дальше произошло то, чего Александр никак не ожидал от редактора. Он взял ее лицо в ладони, наклонился к ней и поцеловал. Вместо того, чтобы возмутиться или вырваться, Нина Ивановна приподнялась на носки и ответила так, что Александр попятился в коридор, а там, не найдя ничего лучшего, ввалился в свой старый номер и прижался к стене. Куски мозаики с лихорадочной скоростью становились на свои места, от этого голова кружилась, а во рту было сухо и солоно.

«Ваш ровесник, тогда даже младше был лет на десять…»

«Почему вы его так называете…»

Балконная дверь его номера так и осталась открытой с момента, когда он забирал чемодан после завтрака. Александр дошел до разделителя двух лоджий и сполз по нему вниз, привалившись спиной. Мимоходом подумал, что из коридора его здесь не увидят. Зато с его места хорошо виделось соцветие внутри купола, алое, с перемежающимся свечением, похожим на пульсацию сердца.

Очнулся он, когда ветер донес до него сигаретный дым и голос Нины Ивановны.

— …Единственный шанс, но он отказался.

— Правильно сделал. — Судя по звуку, Сан Саныч открыл балконную дверь и курил, стоя на алюминиевом пороге. — Всё говорит за то, что гасители не способны быть читателями, не та физиология.

— Да, — отозвалась она из-за его спины. — Но ты за все эти годы ни разу никого не погасил, даже случайно. Может быть, способность исчезла? Она ведь у тебя не врожденная, а приобретенная.

— Черта с два она исчезнет, — неприязненно ответил Сан Саныч. — Любой погашенный автор остается гасителем навсегда, с этим ничего не поделаешь. Но можно грамотно выбирать цель. От меня страдали бедные стилистика с орфографией, но все-таки не сами авторы.

Нина Ивановна вышла на балкон и тоже прислонилась спиной к разделителю, сквозь тонкий щит Александр чувствовал движения и даже будто тепло ее тела, и сам затаил дыхание.

— Если мы оба откажемся, они найдут других. Протестируют, выберут подходящего…

— Это пока тетрадь существует, — напомнил Сан Саныч. — А существует она в единственном экземпляре. Копий никогда не снимают, так что, если ее уничтожить у них на глазах, как бы потом ни наседали на бедного Александра Дмитриевича, дословно воспроизвести текст он не сможет. Убить его они не посмеют, цветок тут камня на камне не оставит, так что с этой стороны он будет в безопасности. Территорию только покинуть ему не позволят, но ты за ним здесь присмотришь, он человек мягкий и законопослушный, проблем не создаст. По протоколу потом пойдут совещания, комиссии, расследования, и пока бумаги согласовываются, нужно будет найти его читателя. Есть люди, которые без меня этим займутся, ты просто передашь им копию. Адрес дам.

— Как мы сделаем копию, не читая?

— Гектограф баптистов, — засмеялся Сан Саныч. — Мы с ребятами его немного усовершенствовали, чтобы шариковую ручку принимал. Качество копий оставляет желать лучшего, весит тоже черт знает сколько, плечо мне до дыр протер, но другого варианта нет.

— Ты поэтому сюда поднялся? Копию делал?

— В основном. У холла стеклянные двери, просматриваются хорошо. Ну и хотел полюбоваться цветком, пока есть возможность. Когда еще увидишь такую красоту. За десять лет ни разу не довелось.

— Да, — отозвалась она, поворачивая голову к белому куполу. — Смертельно красиво.

Словно прислушиваясь к разговору, красная роза на молочном стебле сместилась ниже в своем бумажном плену, теперь она была точно на уровне их балконов. Александр тоже переместился ближе к дверям, к узкой щели, сквозь которую он смог видеть обоих.

— Никогда не задумывалась, почему у нас их так боятся? — спросил Сан Саныч, протягивая руку в направлении цветка и любуясь тем, как всполохи света реагируют на его движение. — Почему создателей сразу гасят, вместо того чтобы искать читателя? И что будет, если он все-таки найдется?

Нина Ивановна тоже подошла к краю балкона, но повторять жест не стала, просто прижалась щекой к мужскому плечу. Без очков ее глаза в цветочном свете горели в центре зрачков, как у средневековой ведьмы в разгар обряда.

— Говорят, цветы опасны.

— Не опаснее атомной станции. — Александр даже не удивился, что Сан Саныч использовал аргумент, который ранее приводил Дживан, после слов о слежке стало ясно, кто за кем повторяет. — Их существование нарушает нашу картину мира, ту, которая понятна и доступна всем, подтверждена физикой и химией и правительственными распоряжениями, даже вот из космоса теперь сфотографирована. Цветы в нее не вписываются. Что будет, если она рухнет?

— Хаос и деструкция? — усмехнулась Нина Ивановна, забирая у него сигарету и делая глубокую затяжку. — Отмена физики, химии и правительственных распоряжений? Конец света? Темные времена?

— Нет! — Сан Саныч недовольно вытащил сигарету из ее пальцев и вернул себе. — Новая картина мира. Более гибкая, более точная, более соответствующая реальности. Фактически — революция во взгляде на окружающий мир.

— Все равно это уничтожение, — не сдавалась Нина Ивановна, но Александр чувствовал, что она делает это больше из желания продлить отпущенные им двоим минуты, чем серьезно обсудить проблему. — Наш мир без этой картины лопнет следом, как мыльный пузырь, если ничто не будет структурировать хаос в понятную людям форму. В хаосе нельзя жить, можно только умереть. Этого добиваются эмиссары другого мира? Это их основная цель?

Сан Саныч поморщился.

— А если наоборот? Нам хотят помочь открыть дверь и научить новому языку, а мы подпираемся изнутри бревнами и азбуками. Пока не откроешь, не узнаешь. Александр Дмитриевич тут в тетради форзац расписал посторонним диалогом, и отлично там заметил в числе прочего, что вселенная — это огромный фрактал.

— Фрактал? Разве это не математическая фигура?

Сигарета Сан Саныча очертила в воздухе круг и следом еще несколько маленьких кругов рядом с первым. Дым изогнулся и поплыл причудливыми отростками, Нина Ивановна смотрела на них очень внимательно.

— Множество, обладающее свойством самоподобия, когда целое имеет ту же форму, что и одна или более частей. Может быть, мир эмиссаров похож на наш, примыкает к нашему, исходит из нашего или отделяется только тонкой перегородкой, будучи больше и свободнее. Мы ни разу не удосужились довести дело до конца. Ни разу не заглянули на ту сторону.

— А если бревна у них, а свобода у нас? И они поэтому так рвутся сюда? Была бы слишком жестокая ошибка.

— Не более жестокая, чем то, что делают у нас с создателями цветов. Человек рожден быть свободным и познавать мир. Если картина мира перестает описывать мир, ей приходит конец. Как ни держи границы на замке. Только болезненнее и дольше умирать будет. И кстати, о создателях, — голос редактора изменился, стал деловым и ровным, — где ты оставила Александра Дмитриевича?

Нина Ивановна помолчала, опустила голову.

— В холле.

— Надо бы его отсюда увести.

— Хорошо, — слово прозвучало как шепот опадающих листьев.

— И ты уходи вместе с ним.

Нина Ивановна внезапно крепче сжала пальцы на его плече и замотала головой. Сан Саныч выбросил сигарету вниз и снял ее руку с себя.

— Сейчас же, — приказал он тоном, не терпящим возражений. — Скажете, что не нашли меня с тетрадью в здании, дальше мы сами разберемся. Но чтобы вас тут близко не было через пять минут.

Александр не услышал дальнейшего разговора — балконная дверь закрылась, а чуть позже каблуки Нины Ивановны застучали на лестнице, сначала медленно, потом быстрее.

Он подождал, пока их звук перестанет быть слышно, и только после этого поднялся во весь рост, чувствуя, как кровь разгоняется в венах, прошивает иголками пострадавшую прошлым вечером в беготне по кустам ногу, заводит сердце до состояния предстартовой дрожи мотора и барабанной дробью бьет в виски.

Глава опубликована: 02.03.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 69 (показать все)
Просто неимоверное желание затаиться - ждать, что теперь сделает Сан Саныч.
Великолепная фантастика.
Вне зависимости от дальнейших событий - и при любом их варианте уже сейчас это очень сильно.
Агнета Блоссом
Спасибо вам большое))) Затаивайтесь, тут совсем чуть-чуть до финала осталось)))
InCome
Герда Грау
И которая из реальностей - настоящая?
Та, которую бы хотелось?
Или мы можем выбирать?
Или НЕ можем, пока не выберем?

Я даже не знаю, что и сказать. Добрались вы до меня, вся ваша, целиком.

С днём писателя вас!
Ваша история - настоящий подарок.
Рекомендацию напишу непременно. Надо пережить сначала.
Агнета Блоссом
Спасибо вам! Вы читали, писали и были с нами в этом приключении! А реальность - она загадочная и полная тайн, ее делает такой каждый наш выбор в каждый момент времени)))
InComeавтор
Агнета Блоссом
И вас с днем писателя! Ваш кот Василий в моем сердце навсегда!
Верите, специально не подгадывали ничего. Опубликовали финал, потом зашли читнуть, чего в блогах делается, а там открытки, поздравления, шампанское.
Сидим хохочем теперь: темпоральные складки, не иначе.

Спасибо, что вы с нами! Это радостно!
Герда Грау
InCome
А вам спасибо за вот это чудо, которое вы написали!
О как мне сразу вспомнились все эти громы и молнии в блогах. Читатели, писатели, целевушка, лыры, право автора на свободу от ФвФ и т.п. и т.д. Не знаю, подразумевали ли авторы что-либо подобное, но я здесь вижу, кроме мастерски обыгранных "проклятых вопросов" и глубокого, даже местами философского, взгляда на "место писателя в современном мире" )), ещё и море тонкого юмора. Так и вижу юного автора, пожелавшего себе цветочек аленький )).
Присоединяюсь к благодарностям. Это было здорово! Спасибо.
Ho_mo
Да, цветочек аленький пожелать - это... ммм... отважно))) Проклятые вопросы каждый решает для себя индивидуально, есть такой сорт вопросов, которые нельзя решать на правительственном уровне. Мы вот с соавтором считаем, что искусство должно принадлежать народу. ))) Очень приятно, что вы отметили юмор. Прямо очень)) Спасибо вам большое за теплые слова!
InComeавтор
Ho_mo
Громы и молнии в блогах вблизи видятся, конечно, сурово и страшно, но стоит чуть подальше отбежать, и оказывается, что ветра дуют везде одинаковые. Подозреваю, что Герда, например, даже и слова-то такого — "фвф" — не знает, но опыт писательско-читательский все равно выливается в узнаваемость тем и некоторую всеобщность вопросов. На всемирный уровень проблем не претендуем, но на всесоюзный (или хоть всесоюзно-санаторный), кажется, (не)скромненько вышли. ))
Спасибо за ваше внимание)
Круглая лампа выхватила лежанку, точно софиты — театральные подмостки.
Вот такие детали — очень сочные. Более того, есть вполне конкретная причина всё вот так описывать. Но как по мне, с ними перебор.
InComeавтор
Wave
О, ты все-таки взялся читать? Отлично!
*потираю ручонки*
Знакомство с редактором напомнило бессмертные стремительные домкраты. И несколько менее известную, но более мне смешную историю:
Олег Дорман рассказывал:
— Я был учеником Семена Львовича Лунгина. Однажды мы сидели на кухне у него дома и писали сценарий. В это время зашла его жена — Лилиана Лунгина, та, которая перевела со шведского Малыша и Карлсона, и которая корпела над очередным переводом в комнате.
— Мальчики, — огорченно сказала она, — у меня там герой идет по аэропорту и держит в руке гамбургер. Я не знаю, что это такое.
— Похоже на макинтош, — сказал Лунгин, — плащ, наверное, какой-то.
— Хорошо, — обрадовалась Лилиана, — напишу, что он перекинул его через руку.
Через несколько минут она снова вернулась и убитым голосом сообщила:
— Он его съел.
Wave
Некоторые истории вечны и обречены повторяться))) Спасибо, что читаете )))
InComeавтор
Wave
Знакомство с редактором напомнило бессмертные стремительные домкраты. И несколько менее известную, но более мне смешную историю:
Представляю перекинутый через руку чудо-гамбургер. Булькаю кофе))
Если честно, нихрена не понял всю ту шнягу перед концовкой — про Большого Брата, секретных правительственных агентов, лагерь смерти и (особенно) отважных повстанцев. Такое впечатление, что это прилеплено ради «вотэтоповорота» и потому что надо. Полагается именно такой описывать любую власть, по таким лекалам строятся всякие «Голодные игры» и так далее. Вот хотя бы, с чего бы гг подслушать «возможно, у нас имеется гаситель», если на самом деле герой давно на карандаше у компетентных органов? Или это специально для него сказали? А зачем?

Стиль крутой, чувствуется, кто (в смысле профессии) руку к тексту приложил. Идея оригинальная. Персонажи запоминающиеся, хотя Солонина с его физиологичным творчеством малость карикатурным получился. Первая ассоциация к книге у меня возникла с «Тринадцатой редакцией», хотя «Фуллстоп», как мне кажется, малость пресней. И детализация окружения, как в первом комменте сказал, несколько излишняя и излишне вычурная. Имхо.
Но в целом текст всё же несколько не мой.

Зы. А ещё вспомнил «Хромую судьбу» и «За миллиард лет до конца света».
InComeавтор
Wave
Спасибо за реку! Она шикарна и передает, пожалуй, самую суть, в десяточку.
Кстати, не ты первый вспоминаешь в связи с этим текстом Стругацких, видимо, действительно удались переклички с самым любимым.
*шепотом:* Ура!

Про подслушанный разговор:
По нашей мысли, герой хоть и на карандаше, но все же он не в строю "действующих гасителей", тех, что постоянно под ружьем (а в этом мире есть и такие). Он за столько лет умудрился так никого и не погасить. Вот поэтому он только вероятный.

Ну и, откровенно говоря, всяческой "шняги" за бортом осталось довольно много, мир там большой — и даже не один мир. Просто не стали уминать весь табак в одну трубку. )
Ну вот и решила оставить вам комментарий. А то серию про дрифтеров втихаря читала.
Интересное, конечно, произведение. Не легла спать, пока не дочитала. Хотела даже рекомендацию написать, но осознала, что это будет несправедливо в ситуации, когда я мало чего поняла - как будто я сделаю вид, что мне всё понятно)))
Вот например, объясните мне, что же всё-таки случилось: с Сан Санычем была такая ситуация в детстве на самом деле, или Александру всё привиделось? И кто тогда эти "эмиссары" - глюки-озарения, проводники во времени или всё же представители других измерений?
Эпилог вообще не поняла. Это у гг были озарения о будущем/другом измерении или что?
В общем, мне произведение понравилось, хотя я не любитель Стругацких от слова "совсем".
InComeавтор
Ну вооот, зажали! Зажали рекомендацию! И тут зажали, и дрифтерам тоже! Ай-яй-яй! (смеюсь, извините))
Спасибо за ваш развернутый комментарий! И особенно за слова, что даже не могли лечь, пока не дочитали, — услышать такое было приятно, не скрою.
Что касается ответов на ваши вопросы о том, что было на самом деле, что причудилось, — боюсь, абсолютно определенных и нет. Есть взаимопроникновение реальностей, и даже сами герои не знают до конца, кто из них кому кажется: Александр ли пишет роман про «космических двоечников», двоечники ли ловят странные сны про наш мир с его писателями (в эпилоге именно они — те, о ком упоминавшийся многотомный роман героя). Вполне возможно, что и то и другое верно, и миров действительно множество. И тогда эмиссары — проводники.
Janeway
Вот соавтор тут правильно выразился, все возможно в этом мире, а что именно произошло - это читатели для себя обычно решают, как им удобнее думать. Мы тут совершенно за свободу и демократию))) Спасибо вам за комментарий и за то, что читаете)))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх