↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Фуллстоп (джен)



Авторы:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Научная фантастика, Мистика, AU
Размер:
Макси | 233 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
AU-Soviet Union. Второй мировой войны не было, Советский Союз по-прежнему великая держава, а литература — особая территория государственных интересов. Нет никаких запретов на темы и направления: пиши свое, подражай великим, не умеешь — научат, не хочешь — заставят, попробовать себя в этом должен каждый сознательный гражданин. Есть только одно условие: писательство необходимо контролировать.
Александр, только что сдавший в печать очередной роман, приезжает в санаторий у моря с угрожающей пометкой “Срочно”.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

11. Ad absurdum

Из рваного и вязкого сна его вырвал удар грома. Александр мутно взглянул в проем — солнце ушло, небо сделалось монотонно серым. Открытая форточка ударила в откос, дрогнув стеклами. И почти сразу же стеной грянул дождь. Александр понадеялся, что тот будет коротким, как пляжный предшественник, но ливень разыгрался не на шутку. Небо с землей стянуло косой штопкой, пришлось встать и захлопнуть окно, закрыть более основательно без помощи рук не удавалось.

Ложиться обратно он не стал, вышел и подставил лицо струям, надеясь на то, что они теплее воды в кране. Тапки моментально раскисли, ногам стало холодно: дождь был прохладным, несмотря на дневную жару. По календарю шел последний месяц лета, приближалась осень.

Пошатываясь, он двинулся в сторону административного корпуса. Черный вход оставался открытым, он пересек здание по этажу рецепции, но не нашел ни Дживана, ни Солонину, только его собственный стул так и стоял посреди зала. Спустился по той же лестнице, которой выходил утром, и заметил, что деревянная палатка на воротах ярко освещена. Он понял, что это значит. На секунду появилось желание отступить назад и оказаться отсюда как можно дальше, но эту мысль он прогнал без всякой жалости.

Дождь усилился. Александр сунул руки глубже в карманы, пересек круглую площадку с металлическим цветком на клумбе, обошел указатель корпусов и плечом навалился на дверь пристройки. Полотнище на растянутой пружине легко открылось и медленно поползло в обратную сторону, так что пришлось ему помочь ногой.

Достроенное сооружение было установлено так, что частью конструкций купола опиралось на железные ворота. Пропускной пост оказался полностью внутри, уютный, как новогодний фонарь.

— Зря пришли, Александр Дмитриевич, — с неудовольствием заметил Дживан, подпрыгнувший с кресла охранника. — Вернитесь в номер, мы вас позовем.

— Да нет, как-то не хочется второй раз под дождем ходить.

Александр сделал шаг вперед, и Дживан мгновенно вырос рядом с ним.

— Останьтесь за чертой.

Суриковый порог, разделяющий помещение, сейчас был закрыт большим столом: две ножки по одну сторону границы, две — по другую, на посторонний взгляд незаметно. Столовский парень в углу орудовал титаном с кипятком, там же стояли подносы с чашками, сахар, какое-то печенье и конфеты.

Александр отступил назад. Солонина перешел с двумя табуретками в руках границу, поставил их к самой дальней точке стола и жестом пригласил его сесть, устроившись на второй сам. Дживан наклонился под стол проверить, как далеко от них красный порог. Увиденное его удовлетворило.

— Только, Александр Дмитриевич, теперь давайте без глупостей, ладно? — попросил он, садясь на край столешницы возле него. — Договорились?

— Постараюсь.

— Я вас настоятельно прошу. Можно сказать, умоляю.

Александр догадался, что никакого разговора с редактором еще не было. Вызвали под каким-то невинным предлогом, а его собственное появление нарушило все планы на приватную беседу. Он с любопытством задумался, что будет, закати он безобразную пьяную истерику? Например, с киданием предметов и битьем посуды? С какими-нибудь хамскими выкриками и дракой? Такую, за которую дают пятнадцать суток на любом курорте?

Ничего не будет, подсказали ему интуиция и выражение лица Дживана. А вот больно на этот раз — будет.

Дверь еще раз хлопнула, пропуская внутрь Нину Ивановну с ярким желтым зонтом. Судя по лицам научных сотрудников, ее появления здесь также никто не ждал. Она растерялась, увидев Александра, он тоже непроизвольно привстал.

— Присоединяйтесь, Нина Ивановна, — перебил их неначавшийся диалог Дживан. — Александру Дмитриевичу компанию составим в его нелегком труде на благо издательства. У него сейчас по вашему графику как раз общественно полезный труд, бандероль ждем с работой. И приезжего надо хотя бы чаем напоить, в городе все закрыто.

— Не замечала в вас раньше такой заботы, — усмехнулась она. — Александр Дмитриевич, вы отдыхали после обеда?

— Спал два часа, — он всмотрелся ей в лицо, но она была спокойна, как всегда.

Столовский парень принес стул из штабеля в углу, она опустилась на него и обвела взглядом собравшихся. В комнате наступила тишина, нарушаемая только звуками дождя. Нина Ивановна снова обернулась к Александру.

— Работать можно начать и завтра, — сказала она. — Один день ничего не решит.

— Я хотел бы сегодня, — ответил Александр.

Дживан с каменным выражением лица принес ей стакан чаю, точно такой же поставил и перед Александром, но выпить они его не успели. Где-то поблизости загудела машина, звук шин прошелестел по асфальту, и уже совсем близко хлопнула дверца. Мотор заглох, скрипнула деревянная дверь со стороны города. Все, кто были в комнате, обернулись туда, но звуки заглушил новый раскат грома, а наспех брошенный от щитка свет мигнул и восстановился только через пару секунд, когда гости уже переступили порог. Эффект вышел настолько театральным, что в тексте тот же Сан Саныч моментально выкинул бы такой «рояль» к чертовой матери. Но природа понятия не имеет о нюансах литературы.

Он болезненно рассматривал его, вошедшего следом за бесцветным «мальчиком», как если бы видел в первый раз. И как-то особенно кольнула мысль, что у них одинаковый возраст. По сравнению с ним Сан Саныч остался по-мальчишески подвижным и стремительным, и даже рот у него сохранил юношескую выразительность, подчас выдавая одним движением губ то, что не говорилось вслух.

— Всем здравствовать в этом доме, — весело сказал редактор, сбрасывая с плеча на пол дорожную сумку, на которой болталась бирка аэропорта. — Вам в первую очередь, Александр Дмитриевич. Как вас угораздило заболеть? Это в санатории-то?

Он, не глядя, отдал в руки «мальчика» непромокаемый синий плащ, остался в белой тонкой водолазке и вернул на плечо сумку, которая даже на вид была тяжелой. Дживан с Солониной пожирали его глазами, храня молчание.

— Се ля ви, — пробормотал Александр.

Сан Саныч мельком посмотрел на него, но ничего не ответил. После этого он пробежался взглядом по лицам присутствующих, остановившись на Нине Ивановне. Та отвела глаза, но, опомнившись, снова подняла голову, глядя прямо и твердо.

Тут же все заговорили одновременно, здороваясь и представляясь. Дживан с готовностью подставил редактору стул, столовский парень одарил его чашкой чая и тарелкой с печеньем. Точно такие же тарелки он поставил всем, последнюю — перед Александром. Как ни хотелось взять печенье, Александр знал, что кусок сейчас в горло не полезет.

— Ну вот, по части удобств это лучшее, что мы можем предложить, — сказала Нина Ивановна, обводя рукой палатку. — На территорию санатория я вас пропустить не могу, у нас карантин, поэтому работать с Александром Дмитриевичем вам придется здесь.

— Ничего страшного, — живо отозвался Сан Саныч, без всякого стеснения усаживаясь за стол. — Видал я и худшие условия, да и где только не приходилось работать, говоря откровенно. Положение обязывает.

Из его сумки на свет явилась толстая пачка листов, в которой Александр узнал свой собственный машинописный черновик, сданный на редактуру до санатория. Бандероль из прошлой жизни. Зачем она сейчас? Хотя глупый вопрос, у других будет продолжаться обычная жизнь, и то, что сдано, надо закончить. Книги будут печатать, план тоже никуда не денется. Только его пятого тома там уже не будет.

Он отвлекся от мыслей, опять услышав свое имя.

— …Это максимум в его состоянии, — предупредила редактора врач.

— Хватит, уважаемая Нина Ивановна, — отозвался тот. — Этого вполне хватит.

Александр вздрогнул — обращение было до дрожи знакомым. Кто кого копирует в интонациях? Или они общие для определенного контингента?

Он заставил себя опустить глаза и начать читать первый лист. Пометок там было огромное количество, но как ни старался, он не мог сосредоточиться на том, что они означают. Слова будто потеряли смысл, редакторские знаки казались шифром, к которому он забыл ключ. Отчаявшись, он сдвинул локтем всю пачку в сторону. Дживан тут же перехватил ее и с интересом подтянул к себе.

— А вот вы не читайте, — распорядился Сан Саныч, бесцеремонно забирая листы у него из рук. — Пока это все грязно. До издательского экземпляра еще далеко. Да и вообще послушайте мой совет — никогда не читайте рукописи до издания. Сплошные ошибки.

Александр с изумлением увидел, что Дживан проглотил возражения. Очень странно. Неужели он настолько плохо до этого знал редактора? Вот так физически свободно обращаться с незнакомыми людьми в незнакомом месте для того — обычное дело? Не замечал? Или тоже какие-то полномочия?

— Тяжелая у вас работа, — насмешливо подал голос Солонина для разрядки обстановки. — Это же сколько чистить приходится за всеми этими гениями…

— Лучше не спрашивайте, — переключился на него Сан Саныч с какой-то охотой. — А кто виноват? Красные цветы проклятые. Лишили нас возможности читать хорошие книги, утопили в океане дерьма, заставили от страха писать всех: домохозяек, мозольных операторов, многодетных матерей, грузчиков, продавцов — всех, кто научился ручку держать и буквы складывать. А куда весь этот поток несет? В издательства. Вот и считайте, сколько отвала на один самородок. Молоко бы за вредность выдавали, так нет.

Он посмотрел на Нину Ивановну, та усмехнулась.

— Пожалуй. Не каждый день Толстой рождается.

— А разве Александра Дмитриевича можно сравнить с Толстым? — шутливо спросил Дживан.

— Да абсолютно возможно, — мгновенно ответил редактор. — Знаете Льва Львовича Толстого, дебютировавшего с рассказом «Монте-Кристо» в возрасте двадцати с хвостиком лет? Александр Дмитриевич у нас тоже к монтекристам неравнодушен, есть за ним такой грешок. Впрочем, если сравнивать, то не с Толстыми, не тот коленкор. Вы с какой целью интересуетесь?

Дживан с Солониной переглянулись, словно получили долгожданную команду.

— Александр Дмитриевич нас тут попутно еще одним шедевром одарил, — сказал Дживан. — Не хотите взглянуть?

— Ну давайте.

Дживан перебросил тетрадь на край Сан Саныча, тот развернул, продолжая жевать, и пробежал глазами написанное. Александр зажмурился и перестал дышать. «Никак не чувствуется физически…»

Солонина незаметно наклонился к его уху.

— Не надо, Александр Дмитриевич, — шепнул он. — Так только затянете все. Расслабьтесь.

— Да ну, опять та же ошибка, Александр Дмитриевич, — вдруг раздраженно сказал Сан Саныч. — Другу человек разве скажет «Est-ce clair?» Кстати, они у вас на вы или на ты, эти ваши второгодники? Определитесь, в конце концов.

Александр непонимающе вскинул глаза, а потом до него дошло.

Форзац, исписанный стержнем… Он начал с него.

Дживан недоуменно взглянул на Солонину, тот еле заметно пожал плечами. Глядя на их лица, Александр почувствовал неудержимое желание хохотать, как было с ним в номере.

— Как же буквально переводится написанное, Сан Саныч? — выдавил он сквозь рвущийся наружу смех.

— Буквально так, — с аппетитом жуя печенье, сказал Сан Саныч. — «Наше восприятие ущербно, а все теории имеют погрешности. Вам это ясно? — Да, дружище. С такой позицией нас опять оставят на второй год. Точнее, на третий. А потом на четвертый». Разницу в интонации чувствуете? Или все на те же грабли?

— Чувствую. А если бы я хотел сказать: «Все теории имеют погрешности, понимаешь?»

— Тогда «Tu vois?». А вообще я вам уже давал этот совет и повторюсь — не пишите на том языке, которым не владеете в совершенстве. Есть прекрасный русский язык, им и пользуйтесь. Vous comprenez?

Он посмотрел поверх чашки, вопросительно собрав вокруг глаз морщины.

— Je comprends, — машинально ответил Александр фразой, которую так часто писал от лица героя, что даже выучил. — Я потом переделаю.

Сан Саныч закрыл тетрадь и бросил ее к тарелке Александра, минуя Дживана. Тот протянул руку, но Александр поспешно схватил ее и сунул себе под колено на стул. Зачем он это сделал, вряд ли объяснил бы, экземпляр уже не был единственным, при желании всегда можно получить копию. Дживан сузил глаза, но ничего не сказал.

— А что такое у вас с руками? — громко спросил Сан Саныч, опередив даже Нину Ивановну. — Негашеную известь вместо сахара в стакан положили?

Прятать повязки было поздно.

— Бритву не с той стороны взял, — глупо соврал Александр.

— Сначала одной рукой, а потом другой? — с любопытством уточнил Сан Саныч.

Александр промолчал.

— В древности был такой способ казни, — вдруг сказал редактор, глядя на всех по очереди, кроме Дживана. — Смерть от тысячи порезов. Ни один из них не был смертелен, но все вместе они вызывали у человека потерю крови и болевой шок. Китайцы, впрочем, делали это иначе, они просто отрезали от жертвы по кусочку длительное время. Могли и конечность отрезать. У вас все пальцы на месте, Александр Дмитриевич? А то я как-то беспокоюсь.

Александр не выдержал, засмеялся, закрыв лицо белой варежкой. Ситуация в целом была удивительно абсурдна, а невозможность сказать правду придавала ей комический оттенок.

— Интересная казнь, — через силу продолжил разговор Дживан, при этом подавая какой-то знак Солонине, но Нина Ивановна его опередила, поднявшись с места.

— Сейчас же покажите руки, — приказала она.

— Не надо портить вечер. — Александр упрямо спрятал повязки под край стола. — Я приду завтра на осмотр.

— Да ну, до завтра мы все от любопытства умрем, — поддержал врача Сан Саныч, доставая из наружного кармана сумки складной нож, в котором были маленькие ножницы. — Будь у него потеря крови или инфекция, он бы не пил с нами чай, а клянчил бы у вас аспирин и внимание. На его месте лично я так и сделал бы. Даже нарочно порезался бы, честное слово. Александр Дмитриевич, идите-ка сюда. Давайте успокоим единственную даму за столом.

Александр встал, но вспомнил о красной черте и сел обратно.

— У меня нога затекла, — опять наобум ляпнул он.

Ни говоря ни слова, Сан Саныч сам обошел стол. Остановить его никто не посмел, повязки свалились, демонстрируя совершенно здоровые руки. Нина Ивановна покраснела.

— Глупая шутка, — гневно сказала она Александру, забирая зонтик. — Я была о вас лучшего мнения. Спасибо за чай.

Александр посмотрел ей вслед, потом обратил внимание, что к чаю она не притронулась. Список будущих извинений подрос еще на несколько пунктов и грозил уйти в бесконечность.

Сан Саныч достал сигареты и откинулся на спинку стула с явным удовольствием. Он был страстным курильщиком, все в издательстве об этом знали. Одновременно он снова подвинул пачку листов к Александру.

— Ну, давайте все-таки работать, — сказал он, закуривая и пристально глядя сквозь дым. — Как обычно: согласны — зеленый, подумаете — синий, не согласны — красный.

Он положил поверх листов дорогую трехцветную ручку. Александр взял ее и навис над бумагой, злорадно представляя, что чувствует сейчас Дживан.

Чувствовать-то чувствует, а толку? Каким-то непостижимым образом редактор загнал обоих научных сотрудников в ловушку, откуда они носа не смели высунуть без его разрешения. Ситуация была патовой со всех сторон. Звать покурить на воздух в дождь — невозможно. Отнимать у Александра тетрадь и совать ее Сан Санычу после того, как он уже не проявил к ней интереса — повод нужен какой-то новый. Вести переговоры об истинной причине приглашения в присутствии жертвы, тем самым давая ей возможность выстроить защиту, — глупо. Хотя не исключено, что именно к этому варианту Дживан склонится, когда поймет, что ждать нечего.

Тетрадь под коленкой была жесткой и неудобной. Пока помещение наполнялось табачным дымом, Александр машинально проставлял зеленые галочки на полях и ждал, что будет.

Глава опубликована: 27.02.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 69 (показать все)
Просто неимоверное желание затаиться - ждать, что теперь сделает Сан Саныч.
Великолепная фантастика.
Вне зависимости от дальнейших событий - и при любом их варианте уже сейчас это очень сильно.
Агнета Блоссом
Спасибо вам большое))) Затаивайтесь, тут совсем чуть-чуть до финала осталось)))
InCome
Герда Грау
И которая из реальностей - настоящая?
Та, которую бы хотелось?
Или мы можем выбирать?
Или НЕ можем, пока не выберем?

Я даже не знаю, что и сказать. Добрались вы до меня, вся ваша, целиком.

С днём писателя вас!
Ваша история - настоящий подарок.
Рекомендацию напишу непременно. Надо пережить сначала.
Агнета Блоссом
Спасибо вам! Вы читали, писали и были с нами в этом приключении! А реальность - она загадочная и полная тайн, ее делает такой каждый наш выбор в каждый момент времени)))
InComeавтор
Агнета Блоссом
И вас с днем писателя! Ваш кот Василий в моем сердце навсегда!
Верите, специально не подгадывали ничего. Опубликовали финал, потом зашли читнуть, чего в блогах делается, а там открытки, поздравления, шампанское.
Сидим хохочем теперь: темпоральные складки, не иначе.

Спасибо, что вы с нами! Это радостно!
Герда Грау
InCome
А вам спасибо за вот это чудо, которое вы написали!
О как мне сразу вспомнились все эти громы и молнии в блогах. Читатели, писатели, целевушка, лыры, право автора на свободу от ФвФ и т.п. и т.д. Не знаю, подразумевали ли авторы что-либо подобное, но я здесь вижу, кроме мастерски обыгранных "проклятых вопросов" и глубокого, даже местами философского, взгляда на "место писателя в современном мире" )), ещё и море тонкого юмора. Так и вижу юного автора, пожелавшего себе цветочек аленький )).
Присоединяюсь к благодарностям. Это было здорово! Спасибо.
Ho_mo
Да, цветочек аленький пожелать - это... ммм... отважно))) Проклятые вопросы каждый решает для себя индивидуально, есть такой сорт вопросов, которые нельзя решать на правительственном уровне. Мы вот с соавтором считаем, что искусство должно принадлежать народу. ))) Очень приятно, что вы отметили юмор. Прямо очень)) Спасибо вам большое за теплые слова!
InComeавтор
Ho_mo
Громы и молнии в блогах вблизи видятся, конечно, сурово и страшно, но стоит чуть подальше отбежать, и оказывается, что ветра дуют везде одинаковые. Подозреваю, что Герда, например, даже и слова-то такого — "фвф" — не знает, но опыт писательско-читательский все равно выливается в узнаваемость тем и некоторую всеобщность вопросов. На всемирный уровень проблем не претендуем, но на всесоюзный (или хоть всесоюзно-санаторный), кажется, (не)скромненько вышли. ))
Спасибо за ваше внимание)
Круглая лампа выхватила лежанку, точно софиты — театральные подмостки.
Вот такие детали — очень сочные. Более того, есть вполне конкретная причина всё вот так описывать. Но как по мне, с ними перебор.
InComeавтор
Wave
О, ты все-таки взялся читать? Отлично!
*потираю ручонки*
Знакомство с редактором напомнило бессмертные стремительные домкраты. И несколько менее известную, но более мне смешную историю:
Олег Дорман рассказывал:
— Я был учеником Семена Львовича Лунгина. Однажды мы сидели на кухне у него дома и писали сценарий. В это время зашла его жена — Лилиана Лунгина, та, которая перевела со шведского Малыша и Карлсона, и которая корпела над очередным переводом в комнате.
— Мальчики, — огорченно сказала она, — у меня там герой идет по аэропорту и держит в руке гамбургер. Я не знаю, что это такое.
— Похоже на макинтош, — сказал Лунгин, — плащ, наверное, какой-то.
— Хорошо, — обрадовалась Лилиана, — напишу, что он перекинул его через руку.
Через несколько минут она снова вернулась и убитым голосом сообщила:
— Он его съел.
Wave
Некоторые истории вечны и обречены повторяться))) Спасибо, что читаете )))
InComeавтор
Wave
Знакомство с редактором напомнило бессмертные стремительные домкраты. И несколько менее известную, но более мне смешную историю:
Представляю перекинутый через руку чудо-гамбургер. Булькаю кофе))
Если честно, нихрена не понял всю ту шнягу перед концовкой — про Большого Брата, секретных правительственных агентов, лагерь смерти и (особенно) отважных повстанцев. Такое впечатление, что это прилеплено ради «вотэтоповорота» и потому что надо. Полагается именно такой описывать любую власть, по таким лекалам строятся всякие «Голодные игры» и так далее. Вот хотя бы, с чего бы гг подслушать «возможно, у нас имеется гаситель», если на самом деле герой давно на карандаше у компетентных органов? Или это специально для него сказали? А зачем?

Стиль крутой, чувствуется, кто (в смысле профессии) руку к тексту приложил. Идея оригинальная. Персонажи запоминающиеся, хотя Солонина с его физиологичным творчеством малость карикатурным получился. Первая ассоциация к книге у меня возникла с «Тринадцатой редакцией», хотя «Фуллстоп», как мне кажется, малость пресней. И детализация окружения, как в первом комменте сказал, несколько излишняя и излишне вычурная. Имхо.
Но в целом текст всё же несколько не мой.

Зы. А ещё вспомнил «Хромую судьбу» и «За миллиард лет до конца света».
InComeавтор
Wave
Спасибо за реку! Она шикарна и передает, пожалуй, самую суть, в десяточку.
Кстати, не ты первый вспоминаешь в связи с этим текстом Стругацких, видимо, действительно удались переклички с самым любимым.
*шепотом:* Ура!

Про подслушанный разговор:
По нашей мысли, герой хоть и на карандаше, но все же он не в строю "действующих гасителей", тех, что постоянно под ружьем (а в этом мире есть и такие). Он за столько лет умудрился так никого и не погасить. Вот поэтому он только вероятный.

Ну и, откровенно говоря, всяческой "шняги" за бортом осталось довольно много, мир там большой — и даже не один мир. Просто не стали уминать весь табак в одну трубку. )
Ну вот и решила оставить вам комментарий. А то серию про дрифтеров втихаря читала.
Интересное, конечно, произведение. Не легла спать, пока не дочитала. Хотела даже рекомендацию написать, но осознала, что это будет несправедливо в ситуации, когда я мало чего поняла - как будто я сделаю вид, что мне всё понятно)))
Вот например, объясните мне, что же всё-таки случилось: с Сан Санычем была такая ситуация в детстве на самом деле, или Александру всё привиделось? И кто тогда эти "эмиссары" - глюки-озарения, проводники во времени или всё же представители других измерений?
Эпилог вообще не поняла. Это у гг были озарения о будущем/другом измерении или что?
В общем, мне произведение понравилось, хотя я не любитель Стругацких от слова "совсем".
InComeавтор
Ну вооот, зажали! Зажали рекомендацию! И тут зажали, и дрифтерам тоже! Ай-яй-яй! (смеюсь, извините))
Спасибо за ваш развернутый комментарий! И особенно за слова, что даже не могли лечь, пока не дочитали, — услышать такое было приятно, не скрою.
Что касается ответов на ваши вопросы о том, что было на самом деле, что причудилось, — боюсь, абсолютно определенных и нет. Есть взаимопроникновение реальностей, и даже сами герои не знают до конца, кто из них кому кажется: Александр ли пишет роман про «космических двоечников», двоечники ли ловят странные сны про наш мир с его писателями (в эпилоге именно они — те, о ком упоминавшийся многотомный роман героя). Вполне возможно, что и то и другое верно, и миров действительно множество. И тогда эмиссары — проводники.
Janeway
Вот соавтор тут правильно выразился, все возможно в этом мире, а что именно произошло - это читатели для себя обычно решают, как им удобнее думать. Мы тут совершенно за свободу и демократию))) Спасибо вам за комментарий и за то, что читаете)))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх