Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Когда Гарри успокоился, то обнаружил себя сидящим в холле, но на мягком коврике, в окружении подушечек всевозможных цветов и размеров, и укрытым толстым пледом. Эльфы с нежностью гладили его по волосам и плечам, глядя на мальчика полными слез глазищами. Одно из этих созданий, взяв на себя смелость, мягко вытерло Поттеру подбородок мягким платочком и осторожно шепнуло:
— Не надо, маленький, не плачь.
Глядя на домовика, Гарри внезапно понял, что перед ним эльфийка, зовут ее Тинки. И именно она когда-то нянчила Джеймса Поттера, если дедушка и бабушка не могли заняться наследником. Двух других эльфов зовут Памкин и Скуп.
— Спасибо, — выдохнул Гарри, рассматривая эльфов.
Они казались похожими, но при этом совершенно разными. Гарри откуда-то знал не только их имена, но и то, какие они, чем занимаются в доме и как относятся к семье Поттеров. Он чувствовал прочную связь. И сейчас эта связь через прикосновения привязала эльфов к нему, а его — к ним. В книгах, которые он успел прочитать, об этом не писали, но мальчик чувствовал, что эльфы привязаны к магии волшебников, не могут существовать без нее.
«Наверное, это из-за ритуала, — сообразил Поттер. — Это те знания, что я получил от камня рода».
— Дом еще не совсем проснулся, молодой хозяин, — заметив взгляд Гарри, пояснил Скуп. — Его нужно разбудить.
Мальчик уже понял, как это сделать, но был немного смущен тем, что домовики смотрят на него с огромной надеждой. Он чувствовал кожей — пробуждение дома необходимо именно им, зависимым от магии существам.
Поднявшись, Поттер приблизился к стене и прижал к ней ладонь. Он интуитивно знал, что нужно вслушаться и позвать.
«Магическая родовая усадьба — не просто место, где многие поколения жили и живут волшебники одной семьи, — будто подсказал Гарри кто-то. — Это Место Силы. Все древние семьи строили свои дома на источниках магической энергии. На таких же источниках возведены и иные строения мира волшебников. Например, Министерство. Или Хогвартс. Да и другие важные строения и даже небольшие поселения. В таких местах магия есть сама по себе, но и волшебники вливают в них свою магию посредством ритуалов. И столетия спустя Места Силы обретают что-то похожее на собственное сознание».
Гарри не знал, как именно обращаться к дому, но в мысленном зове это и не потребовалось. Стоило лишь попытаться ощутить что-то живое, как стена под пальцами мальчика потеплела, он ощутил касание чего-то большого, древнего и… немного настороженного. Но это что-то не казалось злым. Оно было добрым, ласковым, истосковавшимся. Мальчика обняли потоки теплой магии, и он позволил им это, выпуская и свою магию из-под недавно обретенных щитов.
Холл осветился яркой вспышкой, пахнуло свежестью, со всех сторон послышался тихий шорох, а потом Гарри как-то разом увидел дом перед внутренним взором. Стоило раскрыть глаза — и прежде закрытые двери распахнулись, а лампы на лестнице вспыхнули ровным теплым светом.
— Добро пожаловать домой, молодой хозяин! — с трепетным восторгом хором выдохнули эльфы.
Поттер осмотрелся. Холл совсем немного, но изменился. Пол остался каменным, но камень потемнел до черноты. На каждой плитке возник рисунок из завитков, вместе превращавший пол в сказочное панно, изображавшее солнце, луну и высокое дерево между ними. Обои на стенах и плафоны остались прежними, но на них добавились тонкие синие и зеленые полоски. В витражных вставках на дверях уже и так превалировали желтые, синие и зеленые цвета, но теперь они стали ярче, а свинцовые спайки между кусочками стекла покрылись позолотой. Потолок из белого стал нежнейшего оттенка утреннего неба, в центре него появилась большая люстра в стиле настенных бра. Ступени лестницы остались каменными, как в старинном доме, но их покрыли синие ковры с полосами зелени и бахромой по бокам.
Гарри не видел, но откуда-то знал, что все ковры в доме теперь подобной расцветки, а стены в залах и комнатах всюду золотистые в тонкую полоску, но лишь на первом этаже полоска синяя и зеленая. Мальчик чувствовал, что за дверью слева скрыт большой зал с парой громадных каминов — парадная часть мэнора. Именно эту часть всегда видели гости Поттеров, прибывая в дом в основном через камины.
Оставив вещи в холле, мальчик прошел в открытую дверь, убеждаясь, что ощущение не ложное. Перед ним предстал просторный зал с черным гранитным полом и высокими потолками. Строгое вытянутое помещение явно предназначалось для приемов и больших празднований. Дюжина высоких окон, задрапированных тончайшим белым шелком и золотой парчой, лишь подчеркивали это. На одном из каминов Поттер приметил вязь рун, но те пока выглядели блекло, а некоторые символы и вовсе не горели.
Из зала вели несколько высоких двустворчатых дверей. Одни из них — в просторную столовую, где за длинным столом вполне могло уместиться две дюжины человек.
— Парадная столовая, — пискнула Тинки, следуя за Гарри.
Мальчик прошел дальше, безошибочно зная, что из столовой можно попасть в парадную гостиную, также сообщающуюся с бальным залом. А еще одна дверь вела в небольшой гостевой кабинет, где посетители дома могли что-то уединенно обсудить с хозяевами. Эта комната была обустроена в темных тонах: темный пол, темно-зеленый ковер, большой уютный камин, пара массивных кожаных кресел и столик между ними.
Неуверенно шагая, Поттер вышел в коридор, упиравшийся в другую лестницу, которая вела на второй этаж, но она была не столь помпезной, более спокойной. Мальчик знал, что за дверями рядом с лестницей расположена кухня и множество небольших комнатушек для хранения всякой всячины. Оттуда же можно попасть в погреба Поттеров, где и сейчас, спустя десять лет, хранится немало всего вкусного или дорогого: закрытые специальными эльфийскими чарами сохранности головы сыра, окорока, связки колбас, варенье и джемы.
Со второго этажа по ощущениям Поттера начиналась приватная часть дома, куда пускали очень немногих. Лишь очень давние друзья семьи могли увидеть то, как на самом деле жили предки Гарри.
Тут полы оказались деревянными, а на золотистых обоях царили бело-золотистые розы с изумрудно-зелеными стеблями. В рисунок неприметно вписывались руны, превращая дом не просто в жилище, а настоящую крепость.
Особенно много рун ощущалось в правой части дома, где, занимая половину первого и второго этажа, размещалась библиотека. Влекомый ощущениями, Гарри отворил двери и с порога осмотрел полутемное помещение. Лампы приветливо вспыхнули, но их света не хватило, чтобы полностью разогнать мрак.
Даже не заходя в библиотеку, мальчик ощутил, что это место — самое защищенное в доме. И чары изменения над этим местом не властны. А потому стены сохранили старинные, потемневшие до бурого цвета обои, а полы выложены чуть выщербленным серым камнем.
Зато в библиотеке шкафы с книгами стояли так плотно, что едва хватало места для нескольких читательских зон у зашторенных темными гардинами окон. По ощущениям Гарри, первый этаж библиотеки выглядел почти так же, но там хранились немного другие книги — самое ценное было скрыто на втором этаже, в невидимой для посторонних зоне.
— А ведь многие бы хотели сюда попасть, — сам себе сказал Поттер, все же не решившись войти в библиотеку. От усталости тянуло закрыть глаза и прислониться к стенке, инстинкты предупреждали, что в таком состоянии прикасаться к древним фолиантам — не лучшая идея.
Остальное пространство второго этажа занимали гостиные, несколько рабочих кабинетов, малая столовая и парочка санузлов. Но рассматривать эти помещения Поттер не стал, предпочел подняться на следующий этаж.
Весь третий этаж в доме отводился под спальни. И не простые. Самой большой была спальня главы дома, куда из коридора можно было попасть через небольшую гостиную. Там размещалась огромная кровать под бархатным балдахином, попиравшая своим массивным каркасом толстый ковер. У спальни была отдельная ванная. Остальные комнаты на этаже были попроще, хотя у каждой имелся свой собственный небольшой санузел.
Одна из комнат немало удивила Гарри, когда он открыл дверь. Спальня казалась обжитой и чуждой этому дому. Тут были золотисто-алые обои и ковры. На алом балдахине гордо разевали пасти золотые львы. Стены украшали выцветшие плакаты с летящими на метлах людьми. На столе высились стопки каких-то журналов, а к стулу была прислонена немного потрепанная метла.
— Весь дом изменился, подстраиваясь под нужды нового хозяина, — пояснила Тинки. — Но чары не затронули спальню Сириуса Блэка.
— Это была спальня… моего крестного? — удивился мальчик. Гарри пока не знал, как относиться ко многим людям, о которых слышал, но мало что знал. И теперь Поттер с трудом мог соотнести эту спальню, спальню подростка, с личностью человека, который, как и родители Поттера, противостоял самому известному темному волшебнику столетия.
— Вам нужно отдохнуть, — мягко напомнила эльфийка, с тревогой посматривая на Гарри. — Мы уже все подготовили.
Мальчику очень хотелось еще хотя бы одним глазом взглянуть на четвертый этаж, где прежде располагалась оранжерея, но он поддался уговорам Тинки и потопал в сторону одной из спален. Он бы ни в жизни не занял хозяйскую спальню, пусть там сейчас и не было ничего от прежних обитателей. Просто это была слишком огромная для него комната. И эльфы сами это поняли, отведя мальчику спальню рядом с хозяйской, тоже довольно большую, но гораздо более уютную из-за множества шкафов для книг, письменного стола с креслом у одного из двух окон и соразмерного помещению камина.
Тут царили нежные кремовые и синие цвета, от белья исходил уютный аромат лаванды, а собственную пижаму Гарри эльфы каким-то образом освежили и согрели, так что мальчик с улыбкой переоделся и нырнул под теплое легкое одеяло.
— Спокойной ночи, маленький, — уже засыпающему мальчику шепнула Тинки и нежно погладила Гарри по волосам. Под этот шепот Поттер мгновенно уснул. Он чувствовал себя счастливым и защищенным.
Artemo
|
|
Олег Орлов
Качать отсюда можно только если автора на фикбуке нет. Во всяком случае в fb2 - тут конвертор кривой: если по тексту есть сноски, он ломает оглавления. Читать конечно можно, но неудобно. На фикбуке fb2 корректно компонуется, текст не елет, оглавление верное. Мелочь, а приятно. Что мне там не нравится, так это платное продвижение в "промо". Топ после этого не просто бесполезный а вредный, он засорен дрянью бездарной, которая при этом всегда идет первой. 2 |
Artemo
Показать полностью
Качать отсюда можно только если автора на фикбуке нет. Во всяком случае в fb2 - тут конвертор кривой: если по тексту есть сноски, он ломает оглавления. Читать конечно можно, но неудобно. -Во, ещё и это тут кривое...На фикбуке fb2 корректно компонуется, текст не елет, оглавление верное. Мелочь, а приятно. -Одна проблема (лично для меня) - мне западло там региться. Я реально воспринимаю "Фикбук" как помойку: пользоваться - норм, утащить оттуда что-то полезное - тоже норм, а вот иметь прописку на помойке - ну извините... Так что я оттуда качаю через прогу "Clickermann" - удобная штука для автоматизации однотипных действий при помощи скриптов. В данном случае - для листания страничек и копирования текста. Тем более, что есть ещё "АТ", где далеко не всё скачивается, и куча постраничных библиотек, в которых скрипт для "Кликермана" решает - тем более, что с ним можно вытаскивать текст даже из исходного кода страницы (там, где выделение/копирование заблочено), а с опытом приходит навык правки скрипта под конкретный сайт за считанные минуты. Ну а для всего, что не фанфик и не новое - есть fb2-торрент "Флибусты". На оглавления мне пофиг: это в большинстве своём "глава 1 - глава 100500", или что-то схожее по информативности, так что один хрен юзаешь закладки в читалке. А вот сноски - это да, когда их много, но они не кликабельны - это гемор... Что мне там не нравится, так это платное продвижение в "промо". Топ после этого не просто бесполезный а вредный, он засорен дрянью бездарной, которая при этом всегда идет первой. -Толку с этих "топов", если даже самые честные из них заточены под средний интеллект и средние вкусы пользователя конкретного сайта (т.е., в случае "Фикбука" - малограмотной школоты)? На "Фикбуке", если покопаться "в отстойнике" с минимумом лайков на произведение - вполне себе попадается и годнота, а в топах с кучей лайков - всегда было полно откровенного дерьма, причём, после массовых удалений объёмной годноты без всяких причин - многие годные авторы переехали на всякие "АТ" с "Рулейтами" и дерьмо в топах стало безусловно доминировать. Так что тот факт, что топы стали платными - мало что поменял.1 |
AnnaRinaGreenавтор
|
|
Олег Орлов
Я, видимо, очень терпеливая=)) Когда мне что-то не нравится, я вспоминаю форумы, где работы можно было только читать или заморачиваться с копированием ручками, сайты, где и копирование - гемор, СамИздат, где поиск - зверь загадочный и непостижимый. Так что к здешним неудобствам я отношусь с терпением. И ищу плюсы. Например, на фанфиксе хотя бы есть понятие заметок, чего на других платформах нет. 1 |
AnnaRinaGreen
Мечта777 Artemo Ну я пересекалась с тремя, модеры как модеры. Я в принципе не понимаю, зачем тратить нервные клетки на такую фигню. Здешние модеры мнят себя королевами в изгнании, с такими я вообще не считаю нужным взаимодействовать: никакого толка, только нервотрепка. Когда здешняя "грамотейка", не прочитав и пары абзацев заявила, что я вообще не грамотна, только потому, что первая глава начинается с диалога (правил оформления которых она тоже не знает, Розенталя в глаза не видела, а правила или берет с Тырнета или собственной головы), я просто все тут удалила и ушла на АТ. Да даже ФБ лучше, чем тут: там хотя бы интерфейс понятный, много годноты (а я ОЧЕНЬ в этом капризна и придирчива!!) и есть некоторые полезные функции. 4 |
AnnaRinaGreen
Показать полностью
Я, видимо, очень терпеливая=)) -Так я и не отрицаю, что на "Фанфиксе" много хорошего... По крайней мере, было, да... Только это не отменяет ачивки "сделано через жопу", как и всего вышенаписанного мной в целом. И да, я тоже отлично помню форумы, которые в принципе не подходили для написания чего-либо, кроме комментов, но тем не менее - достаточно широко использовались для литературного творчества (доставляя проблемы даже при попытке определить законченность написанного, если автор забыл/забил указать это в шапке, про объём текста, чтение, и особенно - скачивание - вообще молчу, без адских плясок с бубном скриптами получалось отфильтровать и выкачать только все посты автора в теме сразу), и отлично занаю, что поиск на "СИ" - тот ещё кот Шрёдингера, который вроде жив, но тем не менее - мёртв (при этом, в остальном минималистский интерфейс "СИ" - скорее, плюс, а не минус, тем более, что если руки у автора растут из правильного места - он может многое переделать по своему вкусу). Когда мне что-то не нравится, я вспоминаю форумы, где работы можно было только читать или заморачиваться с копированием ручками, сайты, где и копирование - гемор, СамИздат, где поиск - зверь загадочный и непостижимый. Так что к здешним неудобствам я отношусь с терпением. И ищу плюсы. Например, на фанфиксе хотя бы есть понятие заметок, чего на других платформах нет. Но если я когда-то благополучно ездил на телеге и лошади - это, ИМХО, ни разу не причина игнорировать недостатки "комфортабельного" автобуса, особенно если у автобуса и изначально-то куча мелких проблем, а на данный момент - вообще отвалилось некоторое количество деталей, и он продолжает на ходу разваливаться. Терпение - это, конечно, неплохо... Но продолжая аналогию с автобусом - видя, что автобус на ходу разваливается, пассажиры разбегаются, водитель явно не понимает, куда рулить и что чинить, а кондукторы в неадеквате - лучше заранее присмотреть себе запасной транспорт и обеспечить страховку на случай внезапного облома. 1 |
AnnaRinaGreenавтор
|
|
Мечта777
АТ все же заточен именно на ориджиналы. Этот сайт, как и всевозможные ЛитСоветы (где в наборе жанров есть не только "фанфик", но и перечень наиболее популярных фандомов), при куче плюсов, все же пока не ассоциируются с местами, куда читатели идут именно за фанфиками. Лично я уж точно. Меня туда заносило поиском по конкретным авторам и работам. 2 |
Artemo
|
|
Олег Орлов
Показать полностью
Тут такая же помойка, но вы же зареганы. Многие авторы имеют аккаунты и там и тут, так что слова "такая же" можно понимать буквально. Как гласит закон Старджона: "90% чего угодно - херня". Один человек тут недавно проводил анализ статистики: количество популярных работ в зависимости от "залайканности" падает примерно по экспоненте. На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. Хороших работ всегда мало. Если где-то их вдруг стало много, значит кто-то или что-то фильтрует, отбрасывая худшие. Минус такого подхода - вы становитесь зависимы от хотелок того, кто составляет фильтр, и на примере фанфикса видно, что хотелки легко становятся неадекватными, руша всю систему. Тогда уж лучше пусть не фильтруют вовсе. Я сам как-нибудь решу. Смотреть сборники, в которые попал понравившийся фанфик, помогает: люди склонны отбирать схожие работы (хотя конечно критерии схожести у всех разные, ну и закон Старджона забывать нельзя). На фикбуке институт сборников развит. На фанфиксе сборники тоже есть, но пользуются ими настолько реже, что толку от них мало 2 |
AnnaRinaGreen
Мечта777 Так я и пишу ориджиналы )) Фанфик у меня был только один начат, да так и заброшен...АТ все же заточен именно на ориджиналы. Этот сайт, как и всевозможные ЛитСоветы (где в наборе жанров есть не только "фанфик", но и перечень наиболее популярных фандомов), при куче плюсов, все же пока не ассоциируются с местами, куда читатели идут именно за фанфиками. Лично я уж точно. Меня туда заносило поиском по конкретным авторам и работам. 1 |
AnnaRinaGreenавтор
|
|
Мечта777
Тогда вопросов нет, ат, литнет, литгород, продаман - неплохие площадки для оригинальных книг |
Artemo
Показать полностью
Олег Орлов -Ага-ага, а то, что я не вижу тут засилья вырвиглазных по форме и идиотских по содержанию школоло-фанфиков - так это у меня просто проблемы со зрением...Тут такая же помойка, но вы же зареганы. Многие авторы имеют аккаунты и там и тут, так что слова "такая же" можно понимать буквально. В реале тут и авторы и основная аудитория в среднем намного выше по возрасту и IQ, что положительно сказывается на уровне контента. Да и комменты я тут пишу "как есть", а не "чтоб было понятно даже дебилу" - и как-то не встречаю обычно проблем с пониманием (если не считать откровенных неадекватов, которые и себя-то не понимают). Это притом, что моя естественная стилистика требует от читающего наличие эрудиции, интеллекта, и способности воспринимать длинные предложения. На "Фикбуке" мне такая роскошь доступна только в коментах некоторых авторов, аудитория которых сильно отличается от среднефикбучной. Кстати, такие различия в качестве аудитории вполне позволяют ввести тут пользователскую оценку грамотности текста - например, по классической пятибальной шкале. И это реально будет работать - в отличие от модераторской "филькиной галочки". А вот на "Фикбуке" такое не сработает даже в теории. Как гласит закон Старджона: "90% чего угодно - херня". -Спасибо, поржал. А чё не аксиома Эскобара сразу? Реальная применимость этих "законов" сопоставима.Один человек тут недавно проводил анализ статистики: количество популярных работ в зависимости от "залайканности" падает примерно по экспоненте. На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. Хороших работ всегда мало. -"Залайканность" мало что говорит о реальном качестве работы даже там, где помимо лайков есть и дизлайки (причём, отдельно, а не так, что "диз" просто снимает один лайк). А там, где дизлайки отсутствуют как класс - наличие большого количества лайков говорит лишь о том, что работу можно прочитать не сломав глаза. Это если не вспоминать о том, что старый неплохой текст без проблем обойдёт по лайкам любой свежий шедевр - тупо за счёт времени набора лайков.Если где-то их вдруг стало много, значит кто-то или что-то фильтрует, отбрасывая худшие. Минус такого подхода - вы становитесь зависимы от хотелок того, кто составляет фильтр, и на примере фанфикса видно, что хотелки легко становятся неадекватными, руша всю систему. -"Фильтры" в том или ином виде будут везде - или получится помойка. Аудитория сайта - сама по себе фильтр. Главное, чтобы эти фильтры были понятны. Проблема "Фикбука" в том, что там, в первую очередь, мусорная аудитория - но поскольку именно она готова раскошеливаться на свистелки, перделки и продвижение своих высеров - то и сайт, который давно стал чисто коммерческим проектом, благоприятствует именно мусору. А на примере "Фанфикса" видно лишь то, что если что-то делать через жопу - то даже если идея изначально хорошая - результат один хрен получится говённый. В данном случае корень проблемы в том, что администрация давно уже не понимает, каким курсом двигаться и что является фишкой сайта, что необязательными побочками, а что нужно радикально переделать. Всё остальное - просто следствие. Тогда уж лучше пусть не фильтруют вовсе. Я сам как-нибудь решу. -"Фикбук" тебе в помощь. Берёшь совковую лопату и перекапываешь гигатонны дерьма в поисках единичных алмазов. Проблема в том, что это требует бездну времени - и если у школоты, не работающего студня или домохозяйки с этим проблем нет, то у работающего человека обычно и без того забот полно.Смотреть сборники, в которые попал понравившийся фанфик, помогает: люди склонны отбирать схожие работы (хотя конечно критерии схожести у всех разные, ну и закон Старджона забывать нельзя). На фикбуке институт сборников развит. На фанфиксе сборники тоже есть, но пользуются ими настолько реже, что толку от них мало -Во-первых, количество сборников на "Фикбуке" - говорит именно о количестве, а не о качестве. А во-вторых, сборник, на минуточку, тоже "фильтр" - причём, единственный параметр в них - желание левой пятки составителя. То есть, они имеют смысл лишь тогда, когда сборник составлял кто-то адекватный, в противном случае - это снова будет копание в дерьме, только предварительно отфильтрованном через фильтр с неизвестными характеристиками. Иными словами - приемлемая отдача будет лишь от тех сборников, которые составил или вменяемый автор, или вменяемый читатель, с которым ты пообщался в комментах и убедился в его адекватности. Но даже в этом случае никто не гарантирует совпадение вкусов. А что касается сборников на "Фанфиксе" - то когда-то это была реально годнота, ибо здешний сборник не ограничен одним сайтом. А сейчас - да, толку от них реально мало, так как старые сборники давно просмотрены, а для новых - нужны те, кто будет их составлять. То есть - новые активные пользователи. AnnaRinaGreen Тогда вопросов нет, ат, литнет, литгород, продаман - неплохие площадки для оригинальных книг -На "АТ" и фикрайтеров до хрена: те, кто устал от "Фикбука" - в основном, именно туда и валят.1 |
Artemo
|
|
Олег Орлов
Показать полностью
а то, что я не вижу тут засилья вырвиглазных по форме и идиотских по содержанию школоло-фанфиков - так это у меня просто проблемы со зрением... Ходят слухи, что их тут банят "за нарушение правил сайта", и популярность этого сайта у школоты из-за этого нулеваячто моя естественная стилистика требует от читающего наличие эрудиции, интеллекта, Вы себе очень сильно льститеРеальная применимость этих "законов" сопоставима Они реально применимы. Можно даже на примере комментариев посмотреть, даже к этому фанфикуадминистрация давно уже не понимает, каким курсом двигаться и что является фишкой сайта Она прекрасно понимает, но судя по всему это привело к падению количества фикрайтеров и, как следствие, к количеству читателей. Когда вопрос сводится к тому, что либо вас читают, либо вы наслаждаетесь крохотным сообществом друзей и приятелей, читающих друг друга, выбор уже не столь очевиден. Очевидно, администрация сдалась. Боты, имитирующие посещение, видимо тоже не от хорошей жизни.говорит именно о количестве, а не о качестве. Без количества не будет и качества: не будет хороших авторов, если не будет никаких, потому что не из кого будет выбирать.только предварительно отфильтрованном через фильтр То есть явный бред от школоло уже уйдёт.которые составил или вменяемый автор, или вменяемый читатель, с которым ты пообщался в комментах и убедился в его адекватности. А сейчас здесь то же самое, но ни пообщаться с создателем фильтра ни убедиться во вменяемости возможности нет. Как нет и альтернатив, если поведение "фильтра" не устраивает. А оно похоже не устраивает, судя по падению популярностиТо есть - новые активные пользователи. Они не придут, если нечего читать. Как показывает опыт, если нет ничего хорошего, читать будут "осетрину второй свежести", как бы к ней плохо не относились, иначе не будет никого. И должен быть выбор, потому что вкусы у всех разные (зачастую диаметрально противоположные, прямо скажем) и ориентировка на одну категорию читателей сократит аудиторию радикально, потому что категорий этих сильно больше двух, и каждая составляет хорошо если процентов 10-20 от всех читателей, и то это самые ширпотребские, рассчитанные на основного читателя, девушку моложе 25 (по информации от админа, спасибо ему большое, это самая многочисленная категория)1 |
Artemo
Показать полностью
Ходят слухи, что их тут банят "за нарушение правил сайта", и популярность этого сайта у школоты из-за этого нулевая -То есть - "Фанфикс" таки не "такая же помойка как "Фикбук" - банально из-за отсутствия заведомо мусорных авторов и заведомо мусорной аудитории. Что и требовалось доказать.Вы себе очень сильно льстите -Нет. "Я себе" в курсе, что может понять дебил - и что не может. Так как имею некоторое отношение к психологии и психиатрии - пусть и "левой задней ногой". Но это с диагностикой шизофрении куча проблем, а слабоумие - штука простая. И уверяю, олигофренам мои комменты даже прочитать сложно, не то, что понять, а типичному представителю аудитории "Фикбука" до диагноза "олигофрения в стадии лёгкой дебильности" - буквально полшага: имеется типичная симптоматика, но до уверенной постановки диагноза не дотягивает, так как это всё же не патологическое слабоумие, а своего рода "умственная дистрофия" - банальное отсутствие привычки думать самостоятельно, ибо "думать" - это сложно и долго, а "Гугл" - это просто и быстро. Они реально применимы. Можно даже на примере комментариев посмотреть, даже к этому фанфику -Они применимы в качестве субъективной эмоциональной оценки и в качестве демагогической или юмористической апелляции к (псевдо)авторитету. Впрочем, аксиома Эскобара вполне объективна, если применяется к чёрно-белому мышлению, так как крайний радикализм - это действительно хуйня, независимо от того, о каком конце шкалы идёт речь.Она прекрасно понимает, но судя по всему это привело к падению количества фикрайтеров и, как следствие, к количеству читателей. -То есть, или таки не понимает, или сознательно гробит сайт. Когда вопрос сводится к тому, что либо вас читают, либо вы наслаждаетесь крохотным сообществом друзей и приятелей, читающих друг друга, выбор уже не столь очевиден. -Почему это? Выбор вполне очевиден, как и его последствия. И никакого реального противоречия концепций тут нет: опция "доступ только для друзей" - давно придумана и широко известна, так что нет нужды судорожно изобретать что-то своё. Прикрутить её на сайт - и тот, кто хочет маленький комфортный загончик для мычащих с ним в унисон - получит такой загончик и перестанет мешать жить остальным. Причём, это сработает даже если такая опция будет платной, ибо она по умлочанию содержит "недокументированную возможность" чесать ЧСВ об оградку загончика.Очевидно, администрация сдалась. -Вот с этим не спорю. Только причиной этого служит именно тот факт, что администрация не понимает, куда ей рулить, и движение продолжается чисто по остаточной инерции. Прямых доказательств не имею, но такое ощущение, что они изначально имели слишком большие амбиции, и просто "перегорели".Без количества не будет и качества: не будет хороших авторов, если не будет никаких, потому что не из кого будет выбирать. -"Фанфикс", как бы, не вчера появился, и кучу лет благополучно жил без мусорных произведений и мусорной аудитории. Причины нынешнего печального положения сайта - в основном, технические и организационные, а сама концепция вполне рабочая, если не ставить себе цели догнать и перегнать "Фикбук" по популярности, так как вполне очевидно, за счёт кого эта популярность получена. То есть явный бред от школоло уже уйдёт. -Если сборник составлял стереотипный школоло - там наоборот будет концентрированное говно.А сейчас здесь то же самое, но ни пообщаться с создателем фильтра ни убедиться во вменяемости возможности нет. Как нет и альтернатив, если поведение "фильтра" не устраивает. А оно похоже не устраивает, судя по падению популярности -Повторяю, "Фанфикс" умирает не из-за концептуальных проблем, а из-за проблем технических и организационных, которые вполне решаемы... Если, конечно, их действительно решать.А в случае сборников - никто не запрещает сперва поинтересоваться, что и как пишет его составитель. Благо, в профиле и "Фанфикса" и "Фикбука" есть агрегатор комментов пользователя, и обычно даже беглого взгляда хватает, чтобы определить, достоин ли данный homo гордого звания sapiens. Но если на "Фанфиксе" большинство пользователей без проблем пройдёт такую проверку, так что случайно попавшийся сборник вряд ли будет содержать летальную дозу рвотного... То на "Фикбуке" с этим бааальшие проблемы. Они не придут, если нечего читать. Как показывает опыт, если нет ничего хорошего, читать будут "осетрину второй свежести", как бы к ней плохо не относились, иначе не будет никого. -Как показывает опыт, если читателю за "хорошим" нужно нырять в канализационный коллектор, а автор вынужден постоянно выметать дерьмо из комментов - нормальные читатели и авторы откочёвывают на другой сайт. "Фикбук", откуда адекватные авторы уходят, оставляя в профиле обоснуй типа "ухожу из-за несогласия с политикой сайта" - в этом плане весьма показателен. И должен быть выбор, потому что вкусы у всех разные (зачастую диаметрально противоположные, прямо скажем) -Так речь идёт не про вкусы, а про объективные критерии. Тем более, что типовые школоло-высеры проходят не по категории "вкус", а по категории "безвкусица". А если школотрон способен сгенерировать неплохой сюжет - у него, как правило, и с грамотностью всё более-менее приемлемо, чего не скажешь про стилистику, порой напоминающую то школьное сочинение, то вообще сухой конспект. и ориентировка на одну категорию читателей сократит аудиторию радикально, потому что категорий этих сильно больше двух, и каждая составляет хорошо если процентов 10-20 от всех читателей, и то это самые ширпотребские, рассчитанные на основного читателя, девушку моложе 25 (по информации от админа, спасибо ему большое, это самая многочисленная категория) -Даже если сделать из "Фанфикса" такую же помойку, как "Фикбук" - соревноваться с ним один хрен не выйдет. Скорее всего, это просто станет самоубийством "Фанфикса", ибо перетянуть сюда орды школоты не получится по техническим причинам (в том числе, банально не осилят интерфейс), а старые пользователи, ценящие "Фанфикс" именно за отсутствие гор мусора - разбегутся.2 |
Невероятно интересный фанфик. А от повторного прочтения ощущения не только не слабеют, но даже в чём-то становятся сильнее.
Низкий поклон и огромная благодарность автору. 4 |
> В шесть лет Гарри и Дадли отправили в школу...
Показать полностью
С чего бы это в шесть лет? В Англии в то время в школу ходили с пяти лет. Вопрос: стоит ли читать дальше? Сколько уже было ФФ, в которых Гарри и Дадли живут в Англии, а в школу ходят в России (то с 7 лет, то откуда-то школьная библиотека взялась, то плавать и танцевать их не учат, то небывалые предметы типа химии или геометрии, то в начальной школе отдельный учитель по каждому предмету, то школьный день не полные 8 часов с 1 класса, ...) > Гарри могли забрать и отправить в приют... Какой приют??? В описываемое время - уже только опека родственников или усыновление в семью. Ликвидация системы приютов в Великобритании и вообще в Западной Европе началась сразу после ВМВ. Формально систему приютов в прежнем смысле уничтожил Акт об Опеке 1994 г. > Он проводил на занятиях первую половину дня, а вторую — в библиотеке... Он проводил на занятиях полные 8 часов в день, 5 дней в неделю. С 9:00 (приходить к 8:45) до 17:00. Как рабочий день у взрослых. Чтобы по улицам не бегали попусту. Зато нет домашки (почти нет - норма 15 минут в неделю в 1 классе, 2 часа в неделю в 12 классе). То есть, и у этого автора малый живёт в Англии, а в школу ходит в России. Дамблдор, видимо, ему с Дадли персональные международные портключи к седалищам привинтил. Ещё ошибка - библиотека не школьная, а городская. 2 |
Leopold_the_Cat
У каждого автора свое видение,а не нравящиеся места можно пролистать. |
Artemo
|
|
Leopold_the_Cat
Хорошие замечания по Британии. Спасибо, интересно. Но справедливости ради, в работе есть намного большие неточности: там присутствуют ведьмы и волшебники, а в реальной Англии такого нет. Школы волшебства и Министерства магии также не существует, а в работе они заявлены 3 |
Давно не видела настолько затягивающей и увлекательной работы. С удовольствием погрузилась в созданные обстоятельства Гарольда и необычные линии сюжета.
2 |
Очень интересный фанфик! Читается легко. И Гарри-"заучка :)" умиляет. Вот целеустремленный ребенок:понимает, что ученье-свет и грызёт гранит науки со всей силы:) 😁 Вроде все отлично, пока не вспоминаешь, что Гарри всего одиннадцать с половиной лет на момент окончания фанфика. А он уже наигениальнейший из гениев во всем магической сообществе! Ни Люциус-знаток родовой магии, ни Снейп-великолепный зельевар и отчасти колдомедик, не связали болезнь Нарцисса с пребыванием дома и в Испании. А Гарри на основании просто рассказа Драко все понял и решение проблемы нашел:)))) 😋 И подарки-артефакты бешеной стоимости он запросто ваяет практически на коленке. И Вальбургу спас, выполнив сложнейшие манипуляции на родовом камне Блэков. Это каким же он станет к 17-ти годам? Прям реинкарнация Мерлина! 😆 Или трех основателей одновркменно(кроме Хельги). Но это касается не только этого фанфика. Практически в 90% всех историй, в которых Гарри вдруг "прозревает", он моментально вникает во все перепетии волшебной жизни, получает кучу ништяков:от галеонов до магических способностей. Впрочем, это ничуть не влияет на интересность данного фика:), если не заморачиваться возрастом героя. Увлекательное чтение:))))!
Показать полностью
1 |
Buddy6 Онлайн
|
|
>Какое-нибудь средневековье, где про правила приличия и не слыхивали?
Нет, Гарри, там как раз средневековье, а про правила приличия слыхали, но не более, хахаэа |
Artemo
На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. А что вам не нравится? Стандартная ситуация в любой отрасли, только пропорции не совсем такие. На каждого Диора - десяток (если не сотня) Зайцевых. А на каждого Зайцева стопятсот Матильд Тряпкиных и белорусских трикотажей. Потому как на каждую "кофточку в жутких розочках" найдётся свой потребитель. И понравится ему эта кофточка намного больше, чем Диор - потому что он без розочек.1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |