↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Ведьмины круги (джен)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Детектив, Научная фантастика, Триллер
Размер:
Макси | 240 907 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие
 
Проверено на грамотность
На конкурс "Нулевое измерение". Номинация "Третий глаз".

В ходе расследования зверских убийств трёх жителей деревеньки Подымалово было обнаружено странное природное явление, получившее название "ведьмины круги". Человек, попадающий в это пространство, либо погибает, либо получает сверхспособность. Все выжившие в ведьминых кругах утверждают, что слышали голос, который задал им всего четыре вопроса.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Часть II Чудесная деревня

Глава I Не ждали...

— Окстись, Тома, разуй глаза спросонья. Это я, — непонимание на лице стоявшей за калиткой женщины вот-вот должно было смениться ужасом перед рвущимся пройти во двор незнакомцем, и Михалыч пошёл на попятный. — Ладно, успокойся, проснись. Тебе сейчас надо собраться, разбудить внуков и идти. Вы успеете к первой электричке. Я провожу.

Михалыч вложил в эти слова всё чувство, на которое был ещё способен, но добился от кутавшейся в шаль Томы только более пристального взгляда — она склонила голову на бок и пригорюнилась. Как же он любил в молодости, когда она так делала, — склоняла аккуратную головку со светлыми вьющимися волосами на бочок, поджимала пухлые щечки с милыми ямочками — сейчас такое положение головы её уродовало: подчеркивало второй подбородок и морщины.

— Алик? — в мутных глазах Томы промелькнуло узнавание.

— Ну! Узнала? Внуков собирай!

Михалыч попытался пройти во двор — он хотел более плотно руководить действиями растерянной женщины и не отказался бы от глотка воды, чая или даже чего-нибудь съестного, на что расщедрится хозяйка, но та преградила ему путь.

— Я не знала, что у Алика был сын, а вы больше похожи на внука.

— Окстись, женщина! — Михалыч почти силой проложил себе дорогу через калитку. Тома побежала за ним вслед, тяжело дыша и переваливаясь уточкой на толстых отечных ногах.

— Вы куда, молодой человек? Ваш дед живёт через два дома вверх по улице.

Михалыч прошел через двор, поднялся на крыльцо, снял обувь в тамбуре и замер в проходе — ему могло показаться или он и вправду видел краем глаза свое отражение в старом, покрытом пятнами зеркале. Видение насторожило Михалыча, и он поспешил вернуться, чтобы рассеять его. В зеркале перед ним стоял молодой парень, лет двадцати пяти, нескладный, коренастый, встрепанный, но всё же красивый своей молодостью и недавно набравшим мужскую силу телом — кому как не ссохшемуся старику было оценить это.

— Что вы позволяете себе, молодой человек!

Тома показалась в дверях, а Михалыч позабыл о голоде, жажде, усталости и обо всех своих обидах.

— Тома, ты видишь то же, что и я? — выдохнул он восхищённо.

— Да что вы творите?! Думаете, можно просто так вламываться в дом к одинокой старухе?!

— Тома! — Михалыч взял подругу за руки со всей нежностью, на какую был способен, — она вздрогнула в ответ и подчинилась. Он подвёл её к зеркалу и поставил рядом с собой. Зеркало отразило их: побитого и промокшего, встрепанного и всклокоченного парня и неприбранную, немолодую женщину.

— Это я, Тома, Алик... Альберт Михайлович Полозов, твой жених... Ты не узнаешь меня?

Нет, Тома не могла поверить глазам:

— Так вы с дедом решили разыграть меня?

Михалыч всё-таки добился того, что его усадили за стол и напоили чаем с вареньем и баранками. Ел он их, по привычке размачивая. Тома была слегка не в себе.

— Послушай, ты живёшь с человеком через два дома и не знаешь, есть у него семья или нет?! Я никогда не был женат, и детей у меня нет, а, следовательно, и внуков.

— Как это случилось? — Тома подняла голову с руки, которой подпирала щеку, и посмотрела на непрошенного гостя мутным взглядом.

— Ну, одна женщина, не будем показывать пальцем, обещалась ждать меня из армии — я вернулся, а она замужем и даже с пузом, — взгляд Томы заставил Михалыча прокашляться и пояснить. — Я попал в круг.

— Что за круг? — Тома, казалось, пыталась убедить себя в том, что не проснулась.

— Что за круг?! Да, ты права, надо придумать ему название. Ведьмин круг, вот! Ведьма в нём какая-то загадки загадывает. Неправильно ответишь — убьёт.

— Алик, почему ты так выглядишь?

— Ну так… я правильно ответил, — Михалыч внезапно для самого себя усмехнулся и почувствовал, как счастье распирает грудь. — Гляди, Тома, как я могу баранки теперь хрумкать! — Сколько лет он на расстоянии наблюдал за счастьем этой женщины, сколько лет они не разговаривали, сколько лет он ходил мимо, дулся, косил злым взглядом, а сейчас не чувствовал ни малейшей обиды — только удовольствие от совместной трапезы. — Значит так, Тома, — Михалыч щедро окунул баранку в варенье, закинул в рот, отряхнул руки, с шумом прихлебнул чай и внезапно посерьёзнел. — Не знаю, что за «ведьма» в лесу образовалась, но тебе больше напрямки до станции через лес ходить нельзя, а лучше — забирай внуков и езжай к дочери в город.

Тома явственно всхлипнула:

— Я не понимаю, что происходит. Я сплю? Мне всё это сниться?

— Только баранки с вареньем исчезают в действительности. Ты берегла их для внуков, а бывший жених приснился и всё съел. Тома, я абсолютно серьёзен, тебе грозит опасность, как и всем жителям деревни. Я не знаю, куда обращаться: может, МЧС вызвать, может, санэпидстанцию — но надо кого-то позвать, чтобы вытурили из леса эту заразу.

— Алик, что с тобой случилось?! — Тома задала этот вопрос сквозь стон.

— Отлично! Ты меня признала. Значит, ты осознаёшь, что перед тобой сидит Полозов Альберт Михайлович, семидесяти с лишком лет отроду, который в один день помолодел. Да, неприлично помолодел. — Михалыч посмотрел в растерянное лицо Томы и усмехнулся. — Так, кивни! — к его удовольствию она выполнила распоряжение. — Всё-таки до чего хороший у тебя характер: мирный, покладистый, — другая бы меня уже давно матюгами покрыла или лопатой огрела. У тебя же есть лопата, Тома? — не ожидая ответа на свой вопрос, Михалыч хлебнул чай и тяжело вздохнул. — Может быть, через эту покладистость мы с тобой в своё время и погорели.

— Объясни мне, что случилось, Алик…

— Яшку помнишь? — Михалыч не стал томить женщину с ответом. — Того, который коноплю в лесу на полянке растил. Вчера его тело нашли. Ну как тело… части тела. Ну за сплетнями ты следишь. Знать должна. Так, кивни! — Михалыч получал удовольствие от беседы. Тома кивнула. — Так вот, и я, и Яшка, и Черныш с Максом попали в один и тот же ведьмин круг. То есть круги разные, а ведьма — одна. Ну, ты поняла. — Михалыч придвинул к себе пиалу с вареньем, полез туда ложкой, черпанул и оглядел стол — съеденные баранки провалились в небытие, а он был зверски голоден. — Так Тома, собирайся! Я, когда был в круге, ведьме этой про тебя рассказал, и она грозилась тебя извести вместе со всей деревней. Вспомни Макса, Черныша и Яшку и поймёшь, что у неё всё получится. Собирайся, а я пойду народ поднимать.

— Алик, — голос Томы звучал тихо и тонко, — тебе никто не поверит.

— Тома! — Михалыч взял подругу за руки, посмотрел ей в лицо и улыбнулся. — Ты меня недооцениваешь!

— Алик… кроме меня, тебя никто не узнает. Я едва своим глазам верю, а они в лучшем случае милицию вызовут, а в худшем — дурку. Алик… у тебя хоть паспорт есть?

— Есть, конечно, — Михалыч нащупал заветный полиэтиленовый пакет с документами за пазухой, слова Томы медленно доходили до его сознания.

— Достань, посмотри на себя в зеркало, а потом на фотографию в паспорте.

— Тома! — Михалыч посмотрел на женщину с осуждением, но всё же выполнил то, о чем она попросила. В пакет попала вода, и документы в нём были влажными. — Ну, ничего страшного: повешу — просохнет, будет лучше новенького, — проговорил Михалыч, рассматривая паспорт.

— Ты на фотографию посмотрел?

— Я страницы разлеплять буду? А если порву? Подумай головой, женщина! — Михалыч зыкнул на Тому в притворной злобе и усмехнулся. — Не волнуйся за меня, я такой… почти идеальный — это ведьма про меня сказала. Так ты внуков буди и собирай, пока я людей подниму — всех предупредить надо и решить, что с ведьмой делать.

Михалыч прошёл обратно в тамбур, не удержался от того, чтобы взглянуть на себя в зеркало, утёр нос тыльной стороной ладони, усмехнулся и вышел на улицу.

— Эй, народ, выходи, горим! Горим, народ! — Михалыч бежал по улице и стучал в окна. — Выходи-выходи, народ! Пожар! Горим! Палыч, просыпайся! Пожар!

— Что за пожар? Где пожар? — селяне просыпались, накинув верхнюю одежду, выходили в предрассветные сумерки, собирались и переговаривались.

— Что за придурок народ баламутит?! — басил, оглядывая вздрагивающую на ветру жену, двухметровый верзила в вытянутых на коленях трениках.

— Эй, чего вы слушаете его? Гарью даже не пахнет, дыма нет. Что за придурок?! Какой пожар?! — низкорослый, шкодливый на вид, плешивый мужик громко голосил и почти подпрыгивал от возмущения.

— Эй, ты кто вообще такой? — на Михалыча, чуть задохнувшегося от быстрого бега и вспотевшего, рассержено смотрело четыре десятка глаз. Он смело встал перед толпой, набрал воздуха в грудь и выпрямился:

— Так, успокоились и слушаем меня! — сказанная громко и уверенно эта фраза лишь больше разозлила не выспавшихся людей:

— Да кто ты такой, придурок!

Михалыч был намерен игнорировать все оскорбительные выкрики:

— Все про Яшку, Черныша и Макса слыхали? — задал он наводящий вопрос.

— Чего слышали-то?

— Да, слыхали…

— Ну, пропали — погуляют и вернуться.

— Пропали, говорите? Мясо, раскиданное в березнике, не видали? Вот это мясо — Яшка, Макс, Черныш и есть! И вы следующими будете, если меня не послушаете!

Толпа вздрогнула, услышав угрозу в словах, но не поддалась убеждению.

— Послушай, парень, какого ты нас до рассвета поднял? — пробасил один из мужчин в толпе, прижимая к себе мёрзнущую жену.

— Эй, откуда ты про мясо знаешь? Я тебя прежде не видел? Эй, народ, может, маньяк и есть?

— Нет, Яшку звери загрызли…

— Что за звери так грызут?

— Что за мясо? — в вопросе женщины звучал неприкрытый ужас.

Михалыч подумал о том, как просто ему удалось запустить цепную реакцию в окончательно позабывшей о нём толпе — селяне обсуждали страшные находки и исчезновение трёх не самых незаметных жителей деревни.

— Макс умер? — прижимавшая маленькую девочку к груди женщина явственно всхлипнула.

— Ну его не скоро опознают, тело расчленено, а останки подгнили.

— Ты хочешь сказать… что они умерли? — улица огласилась женскими причитаниями.

Мужчина, спровоцировавший эти эмоции, теперь отчаянно пытался не замечать их, обратившись к Михалычу:

— Так говоришь, что знаешь, какой зверь Макса с Чернышом загрыз?

— Знаю! — Михалыч был доволен тем, как сложился этот обещавший быть таким сложным разговор. — Я всё знаю! Слушайте меня!

— Как ты можешь всё знать? Сам скотину выдрессировал, что ли? Человечье мясо есть? Напустил? А теперь бахвалиться собираешься? — Михалыч не любил Палыча — этого проныру — тощего, как скелетик, плешивого мужика с обвислыми ушами и вечно влажным, мясистым носом. В деревне к ним относились одинаково плохо, но между собой они были на ножах.

— Прекрати, Палыч, послушаем, что скажет.

— Говори, парень!

Деревенские сами же и заступились за Михалыча, и ободренный этими словами он продолжал:

— Все, кто погиб в лесу, попали в круг, — селяне в толпе удивлённо переглянулись, Палыч пожевал язык, причмокнул губами, и Михалыч поторопился со следующей фразой. — Что за круг, спросите?! Я отвечу! Деревья в нашем лесу сплошняком стоят, хороший у нас лес, а как заводится эта тварь, деревья там, где она живёт, стоять отказываются! Этого зверя, который в лесу убивает, даже деревья боятся! Только это не зверь.

— Да что за чушь ты городишь? — было успокоенная и внимавшая каждому слову толпа опять зашумела, и Михалычу пришлось прикрикнуть, чтобы успокоить народ:

— Дослушайте меня, потом судить будете!

— Так мы не судим ещё.

— Чудно ты баешь…

— Деревья живые, говоришь? Боятся и уходят? Да что вы слушаете этого придурка, люди! Псих! Больной! Вяжем его и — в психушку!

Михалыч подумал о том, что есть в жизни вещи, которые не меняются, и одна из них — обращение к нему Палыча. Вроде бы кому, как не им — двум старым бобылям, было держаться сообща, но Палыч за что-то взъелся и, кроме как психом, Михалыча не называл.

— Погоди-погоди, он путанно говорит, но правду, — тот самый верзила в вытянутых трениках, кто теперь уже обнимал жену, согревая своим телом, подал голос. — Все жертвы лежали на окруженных со всех сторон берёзами полянках.

— Части тела были метров на сто разбросаны, какие круги? Ну, была полянка, но части тела далеко от неё были…

— Тише-тише, — женщина, которую обнимал двухметровый верзила, всхлипнула и заныла.

— Неужели вы ничего не предпримете, женщины испуганы, дети плачут, — Михалыч в очередной раз воззвал к толпе. — Я знаю, что делать, будете слушать меня или…

— Ну говори, что, по-твоему, в тех кругах живёт…

Толпа в ожидании замерла, а Михалыч выдохнул:

— Ведьма! — толпа ответила на эти слова смехом. — Я бы назвал это существо машиной, но… — слова Михалыча потонули в хохоте, — это разумная машина, она чувствует, мыслит, меняет интонации… она… Впрочем, голос был мужским. Он спрашивал меня, он управлял землёй, водой, воздухом… может, наверное, управлять и животными, и людьми, кто знает… Ну, людьми, скорее всего, не может, хотя, если я так помолодел...

Михалыч стушевался, и его речь стала бессвязной, — на него смотрели десятки одинаково смеющихся глаз, одинаково раззявленных ртов:

— Ну я, по крайней мере, согрелся от смеха, — пробасил добродушный великан и повёл жену обратно к дому.

— Палыч, твой кадр…

— Ты кто такой?! Откуда сбежал?!

Михалыч пытался собраться с мыслями и выдвинуть очередной аргумент в свою пользу.

— Чего же не признали! — выкрикнул он, воспользовавшись минутной передышкой. — Михалыч я! Полозов Альберт!

Расходившаяся толпа при этих словах и вправду замерла, но донёсшийся от одной из калиток одышливый крик заставил людей посмотреть в противоположную от Михалыча сторону.

— Остановитесь, остановитесь! — Тома бежала к собравшимся на улице селянам, и Михалыч, поборов ступор, окликнул её.

— Эй, чего внуков не подняла? Жалеешь мальцов? Так нечего жалеть — в электричке выспятся.

— Это Михалыча внучек, — проговорила запыхавшаяся от быстрого бега Тома, приблизившись. — Он немного не в себе, вот, всех лесом и пугает.

— Да что ты говоришь, женщина?! — Михалыч был искренне возмущен, но толпа услышала слова Томы и мгновенно им поверила.

— Не в себе? Я же сразу сказал, что не в себе.

— Оно и видно.

Селяне расходились по домам досыпать, Михалыча добродушно похлопали по спине:

— Не волнуйся, парень, лечись. Не пойдем мы в ваш с дедом заветный лес.

— Что дед, что внук...

— Малый да старый...

— Видать, семейное… генетическое…

— Стойте! Да послушайте меня. Вы все в смертельной опасности! — Михалыч смотрел в глаза в очередной раз предавшей его женщины и чувствовал, как подбородок трясется, а на глаза наворачиваются слезы.

Глава опубликована: 26.05.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 27
Интересная сущность на этой поляне! А еще более интересно, почему и сущность, и Михалыч, пока не совсем проснулся, говорили очень похоже. Это "женщина", довольно своеобразное обращение, не может быть просто совпадением.
Читатель 1111автор Онлайн
Муркa
Огромное спасибо за комментарий.
Цитата сообщения Муркa от 15.06.2019 в 22:59
Интересная сущность на этой поляне! А еще более интересно, почему и сущность, и Михалыч, пока не совсем проснулся, говорили очень похоже.

Михалыч и "ведьма" в чем-то и вправду похожи. Скажем так, сходства между ними больше, чем между большей частью других обитателей планеты Земля и сущностью. Но в любом случае найдётся ещё где-то миллиард таких же Михалычей. Чем занимался Михалыч всю свою долгую жизнь? Он копался в себе и в других, он судил, рядил и пытался понять, что и где не так. Ведьма запрограммирована заниматься тем же.
Цитата сообщения Муркa от 15.06.2019 в 22:59
Это "женщина", довольно своеобразное обращение, не может быть просто совпадением.

Что до обращения, то там, где я живу, оно не считается своеобразным. К особи женского пола))) принято обращаться девочка, девушка, женщина в зависимости от возраста. "Ведьма" не распознаёт отличия между этими обращениями, поэтому обращается ко всем "женщина". Михалыч обращается к Томе "женщина", потому что он на неё всё-таки немного обижен, ну и она объективно женщина. Тасю Михалыч женщиной уже не называет.
Показать полностью
Анонимный автор, интересно! Значит, сущность примет только подобных себе. Хороши те, кто похож на меня, остальные нет. Тоже логика!
А я такое обращение редко встречаю, вот и удивилась. Правда своеобразно звучит, особенно по отношению к знакомой женщине.
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Муркa от 16.06.2019 в 10:27
Хороши те, кто похож на меня, остальные нет.

Не совсем. Ведьма - машина и думает как машина. У неё есть некоторое представление о том, что есть хороший человек и что есть плохой человек. У неё есть критерии, по которым она оценивает человека. Для каждого критерия у неё есть шкалы, по которым она даёт количественную оценку соответствия тому или иному критерию (например 90%). Затем она вычисляет общую оценку. У Михалыча она была максимально высокой - в районе 95%.
Ведьма управляет исполнительными механизмами, которые могут убить человека и управлять всеми силами природы на расстоянии 2 метра от того места, где находится.
Прочёл выложенные главы повести, впечатление пока неопределённое: трудно что-то сказать о незаконченном произведении. Не ясно, почему именно Михалыч оказался "избранным", но, наверное, автор это пояснит.
Возникло ощущение, что автор внезапно оказался без беты: есть проблемы с пунктуацией.
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 25.06.2019 в 10:52
Не ясно, почему именно Михалыч оказался "избранным", но, наверное, автор это пояснит.

Инопланетный разум мыслит так:
1) имеется некоторый усредненный образ того, каким является тот или иной человек в зависимости от физических характеристик, пола, возраста. Так он считает, что старики априори лучше молоденьких вертихвосток.
2) имеются качественные критерии, по которым он судит людей. Для оценки этих качественных критериев у разума есть количественные шкалы.
3) качественные критерии разум определяет, задавая четыре вопроса:
"Что есть земля?"
"Что есть жизнь?"
"Что есть другие?"
"Что есть ты сам для себя?"
Михалыч будет не единственным избранным.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 25.06.2019 в 10:52

Возникло ощущение, что автор внезапно оказался без беты: есть проблемы с пунктуацией.

Спасибо, обязательно перечитаю. Беты заняты - такой наплыв новых авторов на сайт! Не хочу их беспокоить. С новичками интереснее.
Показать полностью
Анонимный автор
Эх-х!
Автор, не надо спойлеров! Держите читателя в напряжении, скажите обо всём в тексте!
Какая эмоциональная глава! Просто поток - и событий, и эмоций. Не знаешь, что воспринимать сначала)))
Но вот это просто прекрасно
слизь, собравшаяся в дверях, с чавканьем расступилась

Ну и та трогательная нежность, с которой Михалыч обращается с Тасей. Как с ребенком, хотя она по сути и есть ребенок, младенец во взрослом теле.
Спасибо за эту историю)) Очень жду каждую часть.
Чучaавтор Онлайн
Цитата сообщения Муркa от 24.07.2019 в 17:39

Но вот это просто прекрасно
слизь, собравшаяся в дверях, с чавканьем расступилась

Да)))) Это ужасно, вы правы))) Спасибо!
Что творится! С утра и такие приятности! Спасибо)))
Вы снова с метафорами! И про "яд сарказма", и про костюм. Особенно про костюм! Он... у меня нет слов, насколько это точно. Пустой костюм, и ничего кроме него. Хамит, ходит где хочет, а с больной дочерью как с вещью. Может от этого она такая бесшабашная? После папы уже ничего не страшно, ни лес, ни ведьма, хуже уже не будет.
Вдохновения вам! Чудесная история!
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Муркa от 04.08.2019 в 10:33

Вы снова с метафорами! И про "яд сарказма", и про костюм. Особенно про костюм! Он... у меня нет слов, насколько это точно. Пустой костюм, и ничего кроме него. Хамит, ходит где хочет, а с больной дочерью как с вещью. Может от этого она такая бесшабашная? После папы уже ничего не страшно, ни лес, ни ведьма, хуже уже не будет.

Таисия - девушка загадка, которая, имея отца Костюма со Шкафом, неправильно подбирает одежду)))) Не научили её, и это к лучшему. Только вот Шкаф у нас потерялся))))
Цитата сообщения Муркa от 04.08.2019 в 10:33

Вдохновения вам! Чудесная история!

Спасибо, Мурка!))) Доброго утра, дня, вечера, и, чтобы каждый час был добрым! Мур!)))
Какая все-таки прелесть эта история! Такая мягкая, нежная (я больше о стиле и отношениях персонажей, сюжет-то ой какой не мягкий). Сплошное удовольствие, читать и сладко причмокивать.
Ну до тех пор, пока не появятся посторонние. Почему-то все подвергшиеся воздействию и их близкие довольно мягкие люди среди своих, а как посторонние врываются в эту идиллию, так сразу и начинается. Не иначе, ведьминское влияние! Колдовство, магия...
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Муркa от 18.08.2019 в 14:37

Ну до тех пор, пока не появятся посторонние. Почему-то все подвергшиеся воздействию и их близкие довольно мягкие люди среди своих, а как посторонние врываются в эту идиллию, так сразу и начинается. Не иначе, ведьминское влияние! Колдовство, магия...

Хотелось показать противоречивую человеческую природу))) То как по-разному ведут себя люди в разных обстоятельствах, в разных компаниях. Как по-разному люди воспринимают других, как по-разному смотрят.
Взять Михалыча. Для ведьмы он 100% хороший, а в деревне его не любят, и только от участкового мы узнаём, что он отдает ему должное.
Взять скорее плохого для ведьмы Всеволода - для нас он ангел с крылышками.
Михалычу нравится Всеволод, но не нравится Игорь.
Всеволод гостеприимно принимает всех, кроме Палыча. Чем он хуже? Здесь нет ответов, сплошь одни противоречия. И противоречия в именах героев. Таисия, которая Тася и Тая. Всеволод, который не Сева. Альберт, который совсем не Альберт. Оксана, которая и Ксения, и Оксана, и Ксанка...
Автор наверное бредит, хочется этому бреду придать какую-то стройность, чтобы передать главную идею о том, что человек сложнее любых мерок. Воть))) Пока не совсем получается.
Показать полностью
Поздравляю с макси (поздравила в обзоре, здесь повторюсь). Ура-ура!
Гип-гип-ура! Вы закончили! Успели, это несказанно радует! От радости не нахожу слов, скажу пока только то, что мне безумно нравится все, и такой финал тоже. Ведь они привыкли уже к испытаниям, привыкли к трудностям, так что спокойная жизнь сделала бы им только хуже. И добавила бы проблем с полицией, спецслужбами и бог знает с кем. А так пусть у них будет новая жизнь, пусть Тася научится всему снова (зная упорство Михалыча - научится), и они изменят мир, который мне подозрительно что-то напоминает...
Еще раз спасибо!
Читатель 1111автор Онлайн
Муркa
Спасибо!)))
RinaM
Простите меня, но я не осилила ваш текст.

Поясню, почему. Я дропнула его на второй главе, на моменте с журналистами.
Мне не хватило динамики - проще говоря, первую главу я воспринимала как завязку, но и там ее больше, чем во второй. А во второй - переливание из пустого в порожнее: ну знаю я, что односельчане сочли Михалыча психом. Понятно, что они заявят об этом журналистам. Но блин! Долго очень. И... неужели у них не возникло ни одного подозрения, куда делся старик и откуда внезапно появился его внук? Вот не верю. Они должны были обыскать дом Михалыча, что ли... А то мало ли, старика убили?
Вот как-то так.

Еще раз простите.
Макси на конкурсе — это всегда хорошо. Но было бы ещё лучше, если бы у сего фика была бета. И гамма. В диалогах много "воды" и они неестественны. Герои то истерят по делу и без, то вдруг начинают изъясняться высоким канцелярским штилем. В поведении персонажей тоже много неестественного, а в сюжете имеются ходы, которые никуда не ведут.
Чучaавтор Онлайн
Цитата сообщения WMR от 11.09.2019 в 03:36
Макси на конкурсе — это всегда хорошо. Но было бы ещё лучше, если бы у сего фика была бета. И гамма. В диалогах много "воды" и они неестественны. Герои то истерят по делу и без, то вдруг начинают изъясняться высоким канцелярским штилем. В поведении персонажей тоже много неестественного, а в сюжете имеются ходы, которые никуда не ведут.
WMR
Спасибо! Вы все абсолютно правильно сказали.
Я к вам с Забега волонтера)

Странная работа. Но любителям детективов скорее всего зайдет. Потому что начинается как самый обыкновенный среднестатистический детектив - на месте убийства.
И вроде бы главный герой взят самый обычный, который оказался в не нужное время в не нужном месте. Хороший такой герой, правильный. Рассуждает грамотно, верно, подмечает многое.
Вот только вокруг него многовато излишней суеты. Я имею в виду тот антураж, в котором вращается персонаж для придания красочности повести, местами перебарщивает и лично меня отталкивает. Некоторой истеричностью других персонажей, пустыми не пригодившимися сведениями, нелогичным поведением, диалогами, в которых непонятно, кому принадлежит та или иная реплика.
Что мне понравилось, так это то, насколько интересно вплетена в повествование сама "ведьма", в роли которой выступает инопланетный искусственный интеллект. Я так понимаю, это и есть мистическая составляющая повести.

Но остался вопрос, которые я для себя так и не раскрыла: каким образом вся повесть связанна с темой конкурса - с цифрами. Или цифры - это определённые алгоритмы, которыми и руководствуется "ведьма"? В общем, финал истории вполне себе открытый. И каждый может додумать сам, что стало с персонажами.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх