↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Сила и слабость (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Фэнтези, Экшен, Драма, Постапокалипсис
Размер:
Мини | 36 129 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
Серия:
 
Проверено на грамотность
На конкурс «Не романтикой единой-3»
Номинация «Отцы и дети»

Всё, чего он хотел - стать сильнее.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 3

Задумавшись, Милан едва не пропустил момент, когда Фейджент, отделившись от группы в другом конце зала, начал пробираться к нему.

Он шёл сквозь ряды танцующих, как нож сквозь масло. Где-то улучал момент между двумя фигурами танца, где-то на мгновение вплетался в общий рисунок, чтобы тотчас покинуть его в другой точке — ближе к цели. И он смотрел на Милана. Смотрел, не отрываясь.

Серые и прозрачные до белизны глаза с чёрными точками зрачков, одинаковые у всех сильфов, будто кто-то нарядил их в полумаски. Раскосые, насмешливые даже в самый серьёзный момент, а в минуты веселья — пугающие своей неподвижностью. Милана с его круглыми карими глазами Яра звала «щеночком», и добавляла, что его легко читать, будто открытую книгу. Он старался научиться скрывать эмоции, но, похоже, не особенно преуспел. Зато, как ему казалось, научился различать истинные чувства за одинаковыми безжалостно-весёлыми глазами сильфов. Ему мерещилось, что в них иногда показывались и грусть, и сострадание, и настоящая, почти детская радость…

Но не сегодня.

Пока Фейджент пересекал зал, танец начал постепенно замирать. Жители Главного убежища чуяли, что ожидается что-то необычное. Что-то имеющее отношение к справедливости и суду, а значит — к крови. И вот на Милана смотрели уже многие сотни бесцветных насмешливых глаз. Будто стая волков в ожидании добычи.

А Фейджент, не спеша, подошёл к Милану почти на расстояние вытянутой руки. Музыка смолкла. Шёпот улёгся. На Главное убежище пала тишина. И в тишине Фейджент заговорил, бросая каждое слово, будто камень в колодец.

— Сегодня ты не справился со своими обязанностями. Ты не сумел вовремя заметить атаку гарудита и предотвратить её. Ты поставил под угрозу жизнь. Мою жизнь.

Большинство в зале ещё не знало, о чём говорил Фейджент. Поэтому его слова были встречены тихим ропотом и перешёптыванием. Он поднял руку — и голоса умолкли.

— Но я не виню тебя, — повысил он голос. — Это была моя ошибка, моя оплошность. Потому что я позволил себе забыть, что ты — не такой, как мы. Больше это не повторится. Ты прощён. Суд окончен.

Он хлопнул в ладоши — и музыка заиграла снова. Кольцо зрителей распалось на отдельные фигуры, а сам Фейджент коротко кивнул Милану, развернулся и ушёл. И только сам Милан стоял посреди зала: среди шумной толпы, но более одинокий, чем когда-либо в жизни.


* * *


Первое время он ещё думал, что всё наладится. Что это была лишь фигура речи, в чём отчаянно пыталась убедить его Яра:

— Нет ничего страшного в том, что ты не такой, как они. Это не значит, что ты изгой. Ты просто… хорош в чём-то другом. Я тоже «не такая», и что?

Милану хотелось смеяться и плакать. Да, Яра была наполовину унди, унаследовав от матери глаза цвета морской воды и лёгкий аромат морского бриза, окружавший её, когда она пропадала или материализовалась. Но сказать, что для сильфов она не была «своей»… Она просто его жалела, это было очевидно. Запоздало жалела, ведь когда Фейджент шагал ему навстречу, среди сотен других лиц Милан видел и её лицо. Освещённое таким же напряжённым вниманием хищника. Прикажи Фейджент убить Милана, она первая вонзила бы ему в сердце кинжал.

Милан проводил вечера за бессмысленными воспоминаниями. Как первую неделю после Того Вечера, когда он сидел в прострации, перебирая чертежи и схемы, читая учебники и пытаясь забыться в мире цифр. И только Фейджент постепенно вытащил его, сумев разговорить. Милан до сих пор не знал, были ли магические накопители лишь поводом наладить контакт — или, наоборот, только это и было интересно Фейдженту, а Милан просто оказался первым живым и готовым идти на контакт «амулетчиком».

Но именно так — с их разговоров — и началась новая эпоха в жизни Главного убежища.

Для Фейджента Милан изобрёл магический накопитель — чтобы вернуть к жизни корабль Фейджента, в своё время едва не захваченный гарудитами. Корабль был своего рода амулетом… или живым существом. А ещё — вместилищем душ всех предков Фейджента, с которыми тот не мог поговорить, потому что корабль был разбит и истощён.

Истощён им самим, подпитывавшим за счёт магии корабля жизнь своей дочери. В его судьбе тоже была трагедия — и это, против воли, сблизило Милана с Фейджентом больше всего.

Но и радость их объединяла тоже. Милан помнил, с каким детским восторгом он впервые смотрел на карту магических токов Фейджента. Это было настолько красиво, что захватывало дух.

А когда Фейджент пытался объяснить, как происходит передача энергии от мага к магу, то, истратив все слова, в качестве иллюстрации просто взял Милана за руку. Тому показалось, что он впервые прозрел — его ощущения словно встали в фокус, обоняние, осязание, слух и зрение обострились, он увидел потоки энергии, пронизывавшие пространство… и поражённо выдохнул:

— Ты видишь так всегда?

Фейджент только кивнул.

— А как?

Он рассмеялся:

— Откуда я знаю? Это ты у нас учёный. Бери, — он поднял руки в жесте смешливой беспомощности, — и изучай.

И Милан изучал. Пока не нафаршировал своё тело амулетами до такой степени, что его магия стала столь же сильной, как у любого из сильфов. Ну… почти. Ведь он по-прежнему не мог появляться и исчезать, как они: развоплощение на частицы ветра не позволило бы его телу удерживать амулеты.

Он начал ощущать себя одним из них. И теперь осознание того, что это волшебство потеряно навсегда, заставляло его чувствовать себя таким же жалким и ненужным, как когда-то давно в родном доме.

— Тяжело видеть, как ты губишь себя… — прошелестел вкрадчивый голос с едва заметными металлическими интонациями. — Ты ведь мог бы стать способным на самом деле. Без этих жалких железок. Кстати, у тебя в третьей строчке ошибка. Ты потерял знак под корнем.

Милан встрепенулся. Его приставили охранять пленного гарудита. Не белого когтя, а одного из самых опасных — чёрных. Им не нужны были плащи, чтобы пользоваться силой.

Милан перепроверил расчёты, с которыми возился, чтобы скоротать время, — и к своему неудовольствию обнаружил, что и правда потерял знак. Он исправил написанное и снова вернулся к своим невесёлым мыслям.

— Ты слишком громко думаешь, амулетчик, — снова послышался голос пленника. — Кстати, разве не время проводить меня в уборную?

Милан нехотя приблизился. Время действительно пришло, но лично он бы предпочёл, чтобы с гарудитом возился кто-то из сильфов.

— Встань спиной к решётке.

Гарудит вроде бы послушался, но стоило Милану начать затягивать на его запястьях наручники, как пленник повернулся и защёлкнул второй наручник на его собственной кисти. Милан видел всё, но на доли секунды не успел. Как обычно.

Чёрный ноготь гарудита, длинный и острый, как скальпель, просунулся сквозь прутья решётки и замер в миллиметре от горла Милана.

— Я мог бы тебя убить, — прошелестел вкрадчивый голос. — Но пощажу. Если мы договоримся. Нам нужны такие, как ты… Знаешь, что такое жизнь гарудита?

— Пытки и убийства?

Гарудит нимало не смутился:

— Это всего лишь служба. А жизнь — радость познания. Наш разум не туманят…

— «Животные страсти»? — с ещё большим ехидством предположил Милан.

— Сильные эмоции, — каркнул гарудит. — Ты думаешь, наверное, что это означает, будто нам они не известны вообще. Известны. Но не приносят таких страданий, как вам. Если мы заключим сделку… ты станешь одним из нас. Ты будешь лучшим. Ведь даже сейчас ты можешь многое. Хочешь обрести настоящую силу?

— Я тебе не верю, — прохрипел Милан.

— Гарудиты не врут, — хмыкнул в ответ пленник. — Но от тебя и не требуется ответа. Я просто скажу тебе, что если… просто «если» — ты когда-нибудь убьёшь Фейджента, то мы будем счастливы принять тебя в свои ряды.

Глава опубликована: 23.02.2020
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 24
Его отец не был прав. Даже совсем не был...
Я больше о том, как это можно понимать.
Герой пошел на поводу у своего воспитания
А в чем именно?
flamarinaавтор
Цитата сообщения Sweett от 25.02.2020 в 21:14
А в чем именно?
В том, что согласился считать себя ни на что не годным, например.
Или в том, что постоянно видит в поведении других второй смысл и подвох.
Наконец, в том, что чем открыто пойти и поговорить - лучше сделать за спиной (нет, не лучше).
В том, что продолжал считать своего наставника сильным, но глупым, и не подумал, что тоже много о нем узнал.
Я к вам с забега волонтера :)
Мне понравилась ваша история. Хотя я немного удивилась, что она оказалась в этой номинации, т.к показалось, что родительский конфликт тут далеко не основной. И конец правда очень грустный! Если честно, сначала я верила, что главный герой не примет предложение, а потом, что сможет победить. Жаль, что он так и не добился того, к чему стремился всю свою жизнь. Но, наверное, погоня за силой в конечном итоге сделала его слишком слабым.
В общем, спасибо! У вас получился интересный рассказ :)
Цитата сообщения Анонимный автор от 25.02.2020 в 21:47
чем открыто пойти и поговорить - лучше сделать за спиной (нет, не лучше)

разговор не фарш, в обрат не провернешь
flamarinaавтор
Heinrich Kramer
Что поделаешь...

Агния
У него был неплохой шанс преуспеть тем путем, который он изобрел. Но, к сожалению, в шаге от него его смутила неуверенность в себе и ложный посыл.

История в "Отцах и детях" потому, что Фрес для него тоже в каком-то смысле как отец. Он хочет быть принятым "в семью", для него важно его мнение, Фрес дал ему вторую жизнь... да и просто он гораздо старше героя и его авторитет больше.

Спасибо, что прочли.

Добавлено 26.02.2020 - 12:44:
Агния
И да, простите, что вам пришлось читать этот текст.
Очевидно, что-то в нем не сложилось, только я никак не пойму, что именно.
Но нейтральная реакция читателей - верный показатель "не зацепило", это автор хорошо знает :)
Любопытная работа. И герой интересный. С одной стороны, его кое в чем понимаешь: скверное ощущение, когда видишь, что никогда не станешь "своим" для тех, стать одним из которых так стремишься. С другой стороны, он настоящий предатель. Предатель из принципа - для него принципиально стать сильнее, а всё прочее по боку. Любому стоит лишь помахать перед ним, точно морковкой, перспективой стать сильнее, и он возьмется убить кого-угодно.
Ещё показалось, что в этом тексте чего-то не хватает. Обратил внимание на фразу Фреса: "Но ты единственный, кто подарил мне надежду". Надежду на что мог Майкл дать Фресу? Кажется, что что-то (какие-то опыты? некое взаимодействие?) осталось за кадром...
Интересно показана жизнь Майкла до смерти отца. "Амулетчики" - эдакая закрытая община, замкнувшийся в самом себе (по вполне понятным причинам) мирок, его духоту буквально чувствуешь. Несмотря на роскошь ковров и атласные платья. В общем, это отчасти объясняет, почему Майкл вырос вот таким.

Спасибо за рассказ!
flamarinaавтор
WMR
Спасибо, что заглянули )

По поводу надежды - в тексте со слов "так начался новый этап в жизни Убежища".
Майкл изобрёл магический накопитель, то есть способ не просто единовременно передавать или забирать энергию, а хранить её и использовать по мере надобности.
Упоминавшися там корабль - большая и мощная вундервафля, починить которую силами даже самого мощного мага или группы магов просто невозможно. А если накопить большой заряд (да-да, собрав его с многих тысяч волшебников абсолютно незаконным путём), то можно.
Для Фреса это имеет как личное значение: возможность воссоединения с семьёй, причём как на этом, так и на том свете - так и значение социальное. Потому что большая и исправная вундервафля даёт очень хороший перевес в силе, который позволит не шариться по подпольям, а дать бой тем, кто когда-то отнял у Фреса и его народа привычные им мир и жизнь.

Запрет на искусственные "добавки" к природной магии, как вы понимаете, коснулся и амулетов, и кораблей одновременно. Но корабль - не только амулет, а практически живое существо и канал связи с душами предков (что тоже есть в тексте), поэтому на призыв "сдать имущество и вам ничего не будет" сильфы не согласились.
Было много битв, жертв и много крови.

Да, Фрес и так в оппозиции и устроил немало неприятных минут тем же гарудитам (как вы догадываетесь, в доме Майкла он очутился только потому, что прицельно выслеживал гарудитов). Но ситуация зависла. На столетия.
И здесь он, пытаясь как-то разговорить случайно попавшего к нему мальчика, внезапно понимает, что выход-то есть... Пусть не завтра и даже не послезавтра - но есть!
Это и есть та самая надежда.
______

По Майклу. Категорически не соглашусь с тем, что он предал тупо потому, что хотел больше силы, рационально и обдуманно.
Нет. И в диалоге с тем же гарудитом он не просто так не соглашается. Он и не планировал соглашаться.
Но его сгубила обида.
Он с сильфами с 12 лет (около 20 лет в общей сложности), он среди них воспитывался, а Фреса в каком-то смысле всегда считал отцом, только таким, который вместо того, чтобы подрезать крылья, наоборот всегда поддерживал в начинаниях. Строгий, но справедливый, хорошо относящийся...
И здесь всё это умножают на ноль. Вот так, на один щелчок пальцев. Он понимает, что ошибся, не досмотрел, но не может понять, почему другим такое бы простили, а ему нет.
Здесь, кстати, он не понимает главного: Фрес высказался так жёстко не из-за себя и вовсе не потому, что у сильфов волчьи законы - видно, что это не так. А из-за того, что в этот момент он увидел (или так для себя понял), что Майкл так и остался "амулетчиком", несмотря на всю его жизнь в другом сообществе.
Майкл отвлёкся на накопитель и проворонил опасность для жизни. Для амулетчиков предметы слишком важны - от самих амулетов до обстановки дома. Для сильфов важнее всего жизнь, эмоции и личные отношения. Поэтому Фрес, который вообще-то амулетчиков терпеть не мог, и не смог пройти мимо смертельной опасности для 12-летнего пацана, а спас его. И вот теперь выясняется, что мальчик вырос, но так и не научился ценить людей больше, чем вещи...
Кстати, со временем и если бы Майкл показал себя в ином свете, Фрес бы его простил... Но это уже сослагательное наклонение.

Для Майкла же это выглядело окончательным отказом в праве на что бы то ни было. Что его не оправдывает, разумеется.
Что и правда не вошло в текст, так это то, что на его решение повлияла смерть Яры. Сразу во многих аспектах.
Показать полностью
flamarina
Да, Майкл изобрел накопитель, но после этого сильфы в нем уже перестали нуждаться. Накопителем-то они могли бы пользоваться самостоятельно. Т.е. Майкл для них перестал представлять ценность. Или нет?

Кстати, со временем и если бы Майкл показал себя в ином свете, Фрес бы его простил...
Для Майкла же это выглядело окончательным отказом в праве на что бы то ни было.
Вот такое недопонимание я вполне могу понять. Бывает, да. Могу понять и обиду Майкла (неприятно чувствовать, когда в тебе разочаровываются и показывают, что "не свой"), но не могу понять предательства. Тем более, по отношению к тому, кто воспринимался почти как отец. Нельзя так.
Вроде бы про смерть Яры в тексте вообще ничего не было?

К слову, живой корабль - это такая отсылка к сериалу "Lexx"? Тот, правда, ещё и разумный был.
flamarinaавтор
WMR
Условно разумный =) отчасти, но слабая. Скорее к ТАРДИС из Доктора Кто, а также Чёрной жемчужине и Летучему голландцу из самого начала "Пиратов Карибского моря"

Он не просто нечто изобрёл, он ещё знал и делал другие подобные штуки, только менее революционные... да и сам накопитель модифицировал и улучшал. И пользовался им лучше других. Потому что у него привычка работать с системами и механизмами...
А так, разумеется, сильфы не общались с ним исключительно "по расчёту", что бы он там ни думал и как бы для себя это не объяснял... поэтому вопрос "больше не полезен" не стоял.

Что и правда не вошло в текст, так это то, что на его решение повлияла смерть Яры
Вроде бы про смерть Яры в тексте вообще ничего не было?
🤦‍♀️
Именно. Ибо вообще это история - кусок большого романа (который у меня в голове и в черновиках), только рассказанный с позиции персонажа второго плана и с большими заблуждениями.

В таймлайне между предпоследней и последней частями Яра погибает в схватке с барышней, являющейся чёрной гарудиткой и верховным палачом местного режима, с которым главгерои по мере сил и борются.
Погибает по сути прикрывая Фреса.
И на это накладывается большой и запутанный клубок взаимоотношений, которые также не отражены в тексте. Но я их подразумеваю.

UPD: однако, разумеется, это не означает, что я оправдываю предательство. Оно им и является, типичным жестом именно что слабого человека, слабого принципами, характером, обязательствами и простой порядочностью.
Фрес в целом прав, когда подумал, что Майкл как был типичным амулетчиком, так, к сожалению, и остался. Хотя мечтал быть совсем другим
Показать полностью
flamarina
Фрес в целом прав, когда подумал, что Майкл как был типичным амулетчиком, так, к сожалению, и остался.
На мой взгляд, Фрес в другом неправ. Можно разочароваться в человеке, можно сделать на его счет некие выводы и держать его впредь на расстоянии, но зачем же это ему в лицо проговаривать? Особенно если знаешь, что этот человек в состоянии сделать гадость. Такое не стоит делать, чисто по соображениям безопасности не стоит.

Ибо вообще это история - кусок большого романа (который у меня в голове и в черновиках), только рассказанный с позиции персонажа второго плана и с большими заблуждениями.
Хотелось бы всё же увидеть этот роман написанным.
flamarinaавтор
WMR
Мне тоже хотелось бы =) у меня не вытанцовывается мотивация парочки ключевых персонажей, но я над этим думаю...

Он не может не объявить публично, потому что экипаж знает, что произошло. А законы у сильфов довольно суровые. В сущности, Фрес нашёл единственное решение, чтобы не изгнать и не наказать Майкла. Но решение надо проговорить, иначе люди не поймут. Если он станет к кому-то относиться иначе, чем к прочим, просто так без объяснений - это уронит его авторитет как инстанции закона и порядка.

И да, Фрес сильный маг, очень сильный, хоть и капитально потрепавший свой потенциал.
У него "эффект боксёра", он полагает, что при необходимости наваляет кому угодно, особенно один на один. Да и не ждёт до конца гадости от человека, которого он как минимум спас.
flamarina
Он не может не объявить публично, потому что экипаж знает, что произошло. А законы у сильфов довольно суровые. В сущности, Фрес нашёл единственное решение, чтобы не изгнать и не наказать Майкла. Но решение надо проговорить, иначе люди не поймут. Если он станет к кому-то относиться иначе, чем к прочим, просто так без объяснений - это уронит его авторитет как инстанции закона и порядка.
Так и надо было наказать. Прилюдно. Но самому Майклу дать понять, что это не он, Фрес, в нем решительно разочаровался и отныне считает окончательно "не своим", а это Майкл здорово подвел их всех и ему следует искупить свою вину. Естественно, на деле после такого стоит держать Майкла подальше от серьезного дела.
В тексте же Фрес полностью демотивировал Майкла в смысле нормального сотрудничества. При таких условиях какой-либо эксцесс становился вопросом времени.
Да, Фрес очень силен и навредить ему напрямую трудно. Но можно как-то навредить тем, кто ему служит. О безопасности своих людей (даже если они не люди) думать тоже надо. Хорошо, что Майкл не взялся вредить Фресу, делая гадости его окружению, а если бы взялся? Руководитель должен учитывать такие риски.
Показать полностью
flamarinaавтор
WMR
В устах Фреса "ты не один из нас" вопрос не генетический, а воспитательный. Потому и не вечный, а исправимый. "Это больше не повторится" - означает, что не будет Майклу больше кредита доверия до того, как он покажет себя, а вовсе не "иди нафиг".
Да, они не поняли друг друга. Стоит сказать, что Фрес триста лет видел чужаков только "по ту сторону прицела", скажем так. Поэтому он знает, конечно, что они другие, но как они реагируют на то, что для него-то самого очевидно...
Он - такой же продукт закрытой системы, как и Майкл, хоть системы у них были и разные.

Наказания по законам сильфов Майкл просто не выдержит.

"Служит" здесь сильное слово. У сильфов не особенно вертикальная иерархия. Фрес во всех смыслах "капитан корабля", его авторитет - авторитет опыта и мастерства, но если говорить о силе...
Слабых-то там нет. Как из-за того, что жизнь у сильфов всегда была довольно сложная, так и потому, что в Убежище большинство - выжившие, многие пробивались к безопасным местам с боем. Все, у кого сила была от чего-то аналогичного амулетам и только - умерли, когда всё, кроме естественной магии запретили. Дети сильных магов становятся сильными магами...

И здесь ответ на второй вопрос: каждый плюс-минус может дать отпор, если что. Не такой хороший, как сам Фрес, конечно, но достаточный, чтобы позвать на помощь. А их там ох как много...
Чёрные и белые гарудиты в сущности единственные достойные противники. Проблема в том, что и тех, и других можно сделать из мага любого уровня, а сильфом надо родиться. Потому глобально они проигрывают в числе.

Кстати, если говорить об окружении, то Фрес подчёркнуто равноудалён от всех. Сложно выбрать, кому начать мстить... не считая его самого, разумеется.
Показать полностью
flamarina
Вот в непонимание мне как раз полностью верится. Тем более, что жизнь Фреса уже не первое столетие длится, а Майкл человек и живет здесь и сейчас. Вещи, которые для многовекового существа по умолчанию не являются окончательными, человеком воспринимаются как вечные. Так что всё тут у вас верибельно.

А какие у сильфов наказания? К слову, было бы здорово, если бы это было оговорено в тексте. Чтобы читателям было понятно, что грозило Майклу.

Кстати, если говорить об окружении, то Фрес подчёркнуто равноудалён от всех. Сложно выбрать, кому начать мстить...
У того, у кого нет эмоционально близких, обязательно найдутся "технически" близкие. Те, чье содействие нужно Фресу в его деле. У него ведь есть команда. Когда в команде, где важно взаимодействие и разделение ролей, с одним из её членов что-то случится (не обязательно что-то смертельное), это неизбежно отразится на всей команде. Придется перераспределить роли, отработанные взаимодействия нарушатся, кто-то может дать слабину. Отсюда и возможные проблемы для Фреса. И когда они у него начнутся, он сам станет уязвимее. Да, в окружении Фреса слабых нет и атаковать их влобовую было бы неразумно. Но ведь человек - существо необычайно коварное. Именно умение добиваться коварством и хитростью того, чего нельзя добиться силой, на протяжении многих тысячелетий помогало людям побеждать своих врагов. В общем, Фресу повезло, что Майкл оказался недостаточно изощренным. Возможно, сказался менталитет амулетчика. К слову, мне кажется, что Фрес и Майкл кое в чем немного похожи. Похожи в доверии в свою силу, только один исключительно уверен в своей врожденной силе, а другой в силе собственноручно созданных артефактов.
Показать полностью
flamarinaавтор
WMR
Безусловно, похожи =) Иначе драмы как таковой бы не было )))
"It's so easy to destroy and condemn / The ones you do not understand" (с) Within Temptation
Похожи и биографией, и подходом, и... гхм... сочетанием подсознательной "верности традициям" и поверхностного спора с ними.

Вы так говорите, как будто это большая транснациональная корпорация или исследовательский КБ. А это просто очень, очень большой посёлок партизан. Быт у них простой, организация плоская, вопросы информирования решаются общим сбором, остальное по максимуму личной инициативой. Затупился меч - сходи к кузнецу или сам наточи. Зубы болят, сходи к травнице (хотя не болят у них зубы обычно). Нет там ни "аппарата", ни "администрации", ни "бухгалтерии".
Засим они все - его команда. Он может выбрать практически любых людей на задание и не потерять в качестве. И он действительно старается выбирать разных людей.
Так как Фрес вдовец и не имеет прямых родственников-женщин, у него нет человека, который реально страховал бы его, пока он в пути. Но просто присматривать за посёлком пока он не на месте может любой. Чаще всего вызывается Яра. Но это уже другая история.
Показать полностью
flamarina
Ну, у реальных-то партизан как раз распределение функций и внутренняя иерархия наличествуют. Иначе история этих партизан оказывается короткой. Но не буду спорить - вы тут автор, вам виднее)

А почему наличие/отсутствие родственников-женщин важно? Какую роль это играет?
flamarinaавтор
WMR
Так они и не маги...

Мм... "Дочерей ветра" вы ведь читали? Это та же вселенная. Фрес внук Айши =)
flamarina
Нет, "Дочерей ветра" я ещё не читал.
flamarinaавтор
WMR
А... тогда ясно=))
Это прошлое той вселенной, до Разрыва. Когда Убежище было просто рыбацким посёлком. В том мире случались сильные бури, которые могли унять только женщины этого народа. Своей коллективной магией. Главную направляющую роль там обычно играла жена капитана, за неимением - кровные родственники. Но имела значение каждая. Они заклинали бури, чтобы корабль вышел невредимым и команда тоже.
Но иногда случались... сюрпризы.

Так вот, не имея такой поддержки, выходить в море было опасно. Мастерство мастерством, а подстраховка важна.

Подробнее не рассказываю, это было бы глупо - пересказывать свой же текст.
flamarina
Понятно) Надо будет глянуть. Спасибо!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх