1. Редакция «М&Ж». Кабинет главного редактора. Андрей наливается возмущением, бычится, накручивая себя внутренне, и затем бросается на защиту Маргариты, которую эгоистичный муж собирается бросить и даже возможно уничтожить:
— Говорят ты разводишься, другую нашел? А как же Марго? Ты о ней подумал? Она же тебе поверила!
Игорь вскакивает, давая отповедь нападкам:
— Это кто мне говорит? Слушай Калуга, свалил и свалил. Сиди теперь и не рыпайся. С нашими отношениями мы сами разберемся, без адвокатов. Ты ничего не понимаешь, вот и не суйся!
Марго, входя в кабинет, слышит последнюю фразу и сразу ощетинивается, набрасывается на мужа с упреками:
— А я тоже, кстати, ничего не понимаю. Как-то мне не собираются объяснять причин. А что, может это тоже вариант? Калугин ночью послезавтра будет рядом со мной, глядишь Маше Васильевой и обломится!
Игорь обиженно выкрикивает:
— У вас ничего не получится!
Калугину вдруг становится дурно и он, покачнувшись, бледнеет:
— К-как послезавтра? Так ты…, в Гошу…, послезавтра?
Пятясь, он выползает из кабинета, ему не хватает воздуха, нечем дышать.
2. Константин Петрович заходит в кабинет Зимовского и бросает на стол проект договора по передаче акций, подготовленный Антоном. По мнению Лазарева его помощник схитрил, переложив всю ответственность, как за процесс обмена, так и за его последствия на неизвестно кого:
— Сидишь, жизни радуешься? Эта туфта не пройдет. Нужно переделать.
— А по конкретней?
— Здесь не указано кто подписывает договора от имени консолидируемой группы. А без подписи и печати это все филькина грамота.
Зимивоский кривится:
— Хорошо, давайте забью вас.
Лазарев легко парирует укол:
— Тебе поручили вот и выполняй! Себя забей.
Обрывки договора летят на пол, а Зимовскому дается час все переделать и подготовить новый вариант. Когда Лазарев выходит из кабинета, Антон провожает его взглядом исподлобья и кривой усмешкой — он уверен, что пройдоха решил подставить его в какой-то своей афере:
— Понятно. Крайним, значит, решил меня сделать? Урод лысый.
3. Полутемный «Дедлайн». Именно сюда забредает Калугин, расстроенный новостью прозвучавшей из уст Маргариты. Андрей сидит в углу, за столом, ничего не видя и не слыша вокруг. Только шепчет:
— Послезавтра…. Послезавтра…
Наташа, нашедшая его здесь, даже немного пугается, видя такую невменяемость:
— Андрюш, что с тобой? Тебе плохо?
Калугину хочется выговориться, выплеснуть переполняющие эмоции, но из его слов она ничего не понимает.
— Мне нужно уехать… Сегодня же! Я думал, убежал от этого… Но, оказывается, догнал…
— Ты меня пугаешь. Я ничего не понимаю… От кого убежал, чего догнал? Хочешь, я тебе кофе закажу? А может тебе что-то покрепче?
Она берет Андрея за плечо и пытается встряхнуть. Калугин автоматически трется щекой о ее руку и благодарно смотрит, постепенно приходя в себя. Вдруг мелькает мысль: «Она изменилась. Мягче стала, искренней».
4. Издательство «Хай файф». После обеда Наумыч собирает в зале заседаний срочную оперативку. На повестке стоит один единственный вопрос — готовность номера. Вопросы начальника адресуются, в первую очередь, Гоше, наконец-то явившемуся на работу:
— Игорь Семенович, каковы наши успехи?
— Занимаемся. В первом приближении что-то наскребли.
— У нас сроки горят! Мы уже в типографию макет должны отдавать, а у нас одни поскребыши! Центральная статья есть?
Игорь косится на Маргариту:
— Завтра утром будет.
— Сегодня вечером! Для типографии, когда макет будет готов?
Марго подает голос:
— По графику — послезавтра.
От вопросов по типографии, обсуждение переходит к фотосъемкам, обложке и разворотам, и тут отвечать на вопросы Наумыча приходится Калугину с Павлом.
— Андрей Николаевич, что у вас?
— Ну, если что-то взять от Паши, что -то от меня… Постараюсь до завтра скомпоновать. Но нужна еще текстовка от отделов.
Наумыч вскидывает вверх руки:
— Умоляю, бери хоть от Паши, хоть от Даши, но скорей!
— Я все понял.
Егоров разворачивается к дочери:
— Наташа, слышала? Андрею нужны материалы для творчества. Действуй, чтобы все было тип-топ к завтрашнему дню….
— Мы постараемся!
Завершая оперативку, шеф окидывает взглядом присутствующих, ожидая предложений и замечаний:
— Все! Есть вопросы? Тогда вперед, к мартеновским печам!
5. Очнувшийся Константин Петрович поднимает руку и поднимается из-за стола:
— Погодите к печам. Есть организационный вопрос.
Егоров бурчит недовольным тоном:
— Что еще за организационный?
— Решением инвесторов произведена эмиссия акций консолидированной группы, куда входит ООО «Хайф файф». Соответственно, начинается обмен акций одних на другие, один к одному. Все слышали? По всем вопросам обращайтесь к Зимовскому Антону Владимировичу.
У Кривошеина вопрос и он поднимает руку:
— А кто не хочет менять?
Лицо Лазарева становится язвительно-радушным:
— Да, пожалуйста. Никто никого не неволит. Только выплат по ним никто производить не будет. Так что можете потом эти акции вставить в рамочку, повесить на стену и любоваться по праздникам.
6. Квартира Ребровых. Вечером Марго усаживает Гошу в гостиной за ноутбук писать статью:
— Работай, давай. Или раз заделался быть Машей Васильевой, то все, сливай воду, можно сачковать и мечтать о буднях официантки?
Игорь недовольно ворчит:
— И ничего я не думал сачковать. И вообще… Я останусь Маргаритой Ребровой и буду работать в «М&Ж»!
— Ага, и женой Игоря Реброва?
Взаимная пикировка «между делом» дает возможность прощупать настрой друг друга перед предстоящим лунным затмением. Гоша хихикает:
— А ты против? Бросишь несчастную девушку с ребенком?
Марго на игривое настроение не поддается:
— Вот именно, с моим ребенком! Пиши уже…, Гошарита Реброва.
7. Ночные улицы Москвы. Зимовский направляется домой в тяжких раздумьях: «Черт, что же делать с этими гибридами?». И тут его вдруг осеняет долгожданная идея как же помочь мутантам остаться в их тушках и не допустить возвращения в «М&Ж» мстительного Игорька:
— Все же так просто, прямо лежит на поверхности...
Антон притормаживает у ближайшего почтового отделения и уверенно направляется внутрь здания. Ему хватает пяти минут, чтобы, наконец, обрести внутреннюю гармонию и ощущение счастья. Довольный, он даже покупает Эльвире шикарный букет цветов — пусть сегодня будет праздник!
Но и тут не может не по пререкаться с продавщицей:
— А почему за букет так дорого?
— Можно подобрать и подешевле.
8. Квартира Ребровых. Текст статьи дается Гоше с трудом. «Надо же так придумать — Гошарита Ребрва! Как она сказала? Маша хочет стать женой Игоря?». В голову лезут всякие эротические фантазии. Правда, после разговоров о превращении, они путаные: Гоша с Марго..., Маша с Игорем..., он и она..., она и он. Гоша встряхивается, косится в сторону спальни, где о чем-то шепчутся Марго с Сомовой, а потом продолжает стучать по клавишам клавиатуры:
«Мужская и женская дружба. Женщины — пока дружить удобно и выгодно, они лучшие подруги. Но как только интересы пересеклись — дружбе конец. На словах могут звучать лозунги о преданности, но на практике женщина поступит именно так, как ей выгодно, и просто найдет себе оправдание в том, что случай исключительный, и ничего она с собой поделать не могла.
Мужчины — дружат несколько иначе. В основе лежит все та же эмоциональная взаимопомощь, что и у женщин, но к ней добавляются принципы мужской чести и преданности, таких же виртуальных, как любовь и дружба. В них точно так же нет никакого смысла — это просто свод правил, который с детства прививается мужчинам и становится для них священным»
9. Пустынная редакция «М&Ж». Калугин все еще сидит в редакции за компьютером, полностью сосредоточенный на работе: «Осталось обработать фото на разворот и на обложку и все!».
Отвлекается на пять минут с единственной целью — позвонить Алисе и предупредить, чтобы ужинали и ложились спать без него. Во сколько приедет домой неизвестно и дожидаться ни к чему. В кабинет заглядывает Егорова-младшая с предложением посильной помощи:
— Андрюш, я там кофе сварила, тебе принести?
— Ну, принеси.
— А может, ты есть хочешь? Давай я тебе, хотя бы бутерброды накромсаю, а то свалишься тут от энергетического кризиса.
Калугин, не отрываясь от монитора, бурчит:
— Накромсай!
Наташа тихо отступает назад…. Не спешить и не давить…, просто быть нужной и быть рядом.
10. Квартира Ребровых. Ближе к полночи, глаза у Гоши начинают слипаться и мысли окончательно теряют связность. Он отдает ноутбук Маргарите править статью, а сам, уложив голову на диванный валик, намеревается чуть-чуть покемарить:
— На! Вычитай! А то я уже в ауте.
Он даже не замечает, когда Марго отставляет ноутбук в сторону и подходит к нему, как стягивает с себя халат, как садится рядом и склоняет над ним лицо:
— Ш-ш-ш…
— Марго-о-о…