Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Фред сидел за столом в своей комнате, вертя в руках записку от Джейми. Его взгляд бегал по уже выученным наизусть строчкам, но мысли витали где-то далеко. Она писала так, будто знала что-то важное, что-то такое о нём, что он сам о себе не знал, и это выводило из себя. Почему она считала, что ему нужна помощь? Слова Джейми выглядели нелепо, но почему-то цепляли интерес Фреда. Он пытался убедить себя, что она просто фантазёрка, или, что ещё хуже, местная сумасшедшая. Но где-то глубоко внутри было странное чувство: что-то здесь действительно было не так. Фред мог бы просто выбросить эту записку в камин, как он уже давно сделал со всеми остальными письмами, но почему-то в этот раз не мог.
Последние несколько недель его действительно преследовали странности. То непонятный женский плач, то стуки в дверь, за которой никого не оказывалось, или призывы выйти на связь во сне... Джордж списывал всё на его нервы и усталость, и Фред пытался смеяться вместе с братом. Но с каждым письмом от Джейми чувство дискомфорта росло. Она была такой настойчивой, будто и правда знала что-то, что оставалось для всех скрытым. Фред покачал головой, пытаясь отогнать эту мысль. Всё это не могло быть правдой. И всё же…
"Ответить или нет?" — уже битый час Фред задавал себе этот вопрос. С одной стороны, он прекрасно понимал, что, отвечая, он втягивает себя в ещё большее безумие. С другой стороны, он уже выяснил, что молчание ничего не изменит — Джейми всё равно продолжит его донимать, и странные ощущения всё равно никуда не денутся. Кроме того, Фред не был из тех, кто отступает перед загадкой. Если это розыгрыш, он хочет знать, кто его устроил. Если это что-то большее, он хочет в этом разобраться. Всё, что нужно, — это одно короткое письмо, чтобы прощупать почву. "Что может пойти не так?" — подумал он, хотя сам себе не поверил.
Скрипнув зубами, Фред взял перо и макнул его в чернила. Слова вылились на пергамент быстрее, чем он ожидал. "Ладно, посмотрим, что ты мне ответишь", — пробормотал Фред себе под нос, сгибая записку и направляясь к выходу. Он быстро сунул послание под дверь соседней квартиры и, прежде чем успел передумать, вернулся к себе. Теперь оставалось только ждать, хотя терпение — никогда не было его сильной стороной.
«Что тебе нужно от меня? У тебя есть одна попытка объяснить, кто ты и почему докучаешь мне!»
«Привет, Фред Уизли. Спасибо, что наконец вышел на связь! То, что я опишу в своём письме, может тебя шокировать, однако, я надеюсь, что смогу достучаться до тебя. В конце концов, это в твоих интересах.
Прежде всего я хочу попросить прощение за то, что без спросу вошла в твою квартиру. В своё оправдание могу только сказать, что дверь была открыта, и теперь я понимаю, почему — это ты просил о помощи! Да, Фред, именно ты, а точнее то, что от тебя осталось. Я провела небольшое исследование и теперь полностью уверена, что ты — неупокоенная душа.
Знаю, ты станешь всё отрицать, поэтому прошу тебя подумать обо всём спокойно и принять то, что с тобой случилось. Ведь всё, что я видела, указывает на то, что ты умер, но так и не смог "пойти дальше". Такое иногда случается, я уже прочла несколько научных работ на эту тему, так что позволь мне всё объяснить.
Прежде всего повторюсь — ты умер. Обстоятельства твоей смерти мне неизвестны, но это может быть ключом к разгадке. Может быть ты помнишь хоть что-то?
Впервые я увидела твое "эхо" две недели назад, когда обнаружила, что дверь в твою квартиру открыта. Раньше, из-за постоянного шума, я считала, что у тебя кто-то живёт, но на деле твой дом заброшен. Всё что осталось — некоторые твои вещи (кстати, вполне возможно, что к какой-то из них ты можешь быть привязан). После того, как я увидела тебя, мне всё стало ясно, и оставалось только подтвердить эту теорию. Поэтому неделю назад я провела эксперимент при помощи пыли для обнаружения следов и отпечатков магии. И, как и ожидала, я увидела тебя. Ты ходил по квартире, занимался будничными делами и даже спал. И сопоставив все факты и изучив теорию, я поняла, что ты не призрак, а именно неупокоенная душа.
Исходя из информации книги "Посмертие — очередное приключение", неупокоенные души появляются гораздо чаще любых других духов. В отличие от призраков, которые, проще говоря, понимают, что умерли, но решают не покидать этот мир, неупокоенные души совершенно не осознают факта своей смерти. Они находятся будто в трансе, продолжая делать то, чем занимались при жизни. Обычно это что-то простое и бытовое, как в твоём случае сон в собственной постели. Ты ходишь по комнате, что-то делаешь, но не осознаёшь, что уже не жив. Иногда ты можешь проявлять себя в виде звуков, но ты делаешь это не физически. Это всё отпечаток твоей магии, который не может никак угаснуть.
Несмотря на то, что неупокоенные души кажутся совершенно безобидными, и многие волшебники продолжают "держать" их у себя дома, не решаясь навсегда отпустить любимого родственника, это всё очень опасно! Зачастую душа не может упокоиться по одной причине — у нее осталось какое-то незавершённое дело. Это может быть что угодно, как доесть любимый торт, так и наказать своего убийцу. В конце концов их зацикленность обращается против них, и они становятся мстительными духами. В таком состоянии они несут только смерть для всех, кого могут достать. Даже для самых родных и любимых.
К счастью, ты пока не похож на мстительного духа. Поэтому я искренне хочу тебе помочь! Ты должен пойти на Свет, Фред! Прими факт своей смерти, отпусти мир живых и отправься в лучшее место. Понимаю, это может быть сложно, поэтому я готова сделать всё, чтобы ты упокоился. Попытайся вспомнить, как именно ты умер и какое незавершённое дело у тебя осталось. Возможно, если я смогу закончить его за тебя, ты наконец обретёшь покой.
Пожалуйста, не исчезай! То, что я могу с тобой вот так выходить на связь вообще удивительно (я, к слову, не нашла ни одного подобного случая в книгах). Поэтому эти письма — наш единственный шанс помочь тебе.
Жду ответа,
Джейми»
«Не зря я не хотел лезть во все это... Ты серьёзно? Если бы не тот факт, что я читаю твои письма, я бы подумал, что это какая-то жуткая пародия на историю о привидениях. С чего ты вообще взяла всю эту чушь? Это просто смешно. Но тебе, похоже, действительно нравится эта идея.
И что вообще ты делала у меня дома? Какой, к черту, эксперимент ты могла здесь проводить? Кто дал тебе право рыться в моих вещах? Ты в курсе, что это, вообще-то преступление? Взлом с проникновением! Если ты на деле обычная воровка, я поймаю тебя и сдам в Министерство. Так что предупреждаю, что я установил сигнализацию, и если ты ещё раз попытаешься проникнуть сюда, тебе несдобровать!
Но знаешь, что меня действительно беспокоит? Почему ты так настойчиво хочешь убедить меня, что я мёртв? Ты так уверена, что я не могу быть живым, что не допускаешь даже мысли, что проблема может быть в тебе. Может, это ты застряла где-то между мирами, и поэтому видишь и слышишь странное? Подумай об этом на досуге, и начни с того, почему никто, понимаешь, НИКТО из жильцов этого дома о тебе ничего не слышал, а хозяин подтвердил, что тут никогда не жила девушка с твоим именем.
Ты пишешь, что хочешь мне помочь. Я не знаю, почему ты решила, что я нуждаюсь в твоей помощи, но мне кажется, что помогать тут нужно вовсе не мне. Так что, после всего, что ты написала, я тоже могу прийти к выводу, что ты неупокоенная душа. И вот тебе ещё одна подсказка, если ты умерла из-за Силвана Кривза, это, к слову, житель той самой второй квартиры, то почему тогда ты достаешь не его, а меня?
Поэтому давай поступим следующим образом. Ты прекращаешь меня донимать, а тем более писать этот бред про мою смерть, потому что я живее всех живых! И если на деле мертва всё же ты, иди уже на Свет и оставь наш мир в покое.
Фред»
«Фред,
Понимаю, скорее всего я выражалась резко и тем самым шокировала тебя. Твой разум пытается защищаться и не позволить осознать свою собственную смерть. Это нормально, все неупокоенные души сталкиваются с подобным.
Думаю, я должна немного рассказать о себе, возможно тогда ты сможешь мне доверять и позволишь помочь. Как ты уже знаешь, меня зовут Джейми Андерсон, мне восемнадцать лет и в этом году я окончила Хогвартс. Когда я училась на пятом курсе, я решила стать целителем и с тех пор упорно иду к своей мечте. Я решила поселиться в Косом переулке, чтобы сосредоточиться на экзаменах и поступлении в Школу целителей. Эту квартиру я нашла по объявлению в Ежедневном Пророке за совершенно смешные деньги — всего лишь 15 галлеонов в месяц. У меня есть мама, она живет в Шотландии и присматривает за моей любимой кошкой Матильдой. Папа погиб несколько лет назад, он работал мракоборцем и не вернулся с одного из заданий. Вот такая история, ничего особенного, знаю.
И я еще раз прошу прощения, что зашла в твой дом, но, повторюсь, дверь была открыта. И, к слову о твоей сигнализации, я пишу это письмо, сидя за твоим столом в твоей спальне, и никакая сигнализация не сработала, что ещё раз подтверждает мою теорию. На самом деле в твоей квартире уже много лет никто не живет, это сообщила миссис Дженкинс и ещё несколько соседей, но в ней, очевидно, осталась сильная магическая энергия, которая исходит именно от тебя.
Я слышу тебя прямо сейчас (но не вижу, т.к. у меня больше нет магического порошка) — ты стоишь позади меня и шуршишь страницами книг. В первые разы меня это страшно пугало, но ты оказался добрым духом и вообще не обращаешь на меня внимания. Я пыталась звать тебя, когда ты спал, но, вероятно, этот способ связи не работает.
Понимаю, почему ты хочешь перевести стрелки и утверждаешь, что из нас двоих умерла на самом деле я. Но подумай вот о чём, не казалось ли тебе в последнее время, что твой мир ненастоящий? Будто существует грань, за которую ты не можешь никак попасть? Не слышал ли ты странных звуков или голосов, происхождение которых не можешь объяснить? Для тебя твоё существование может выглядеть вполне реально, но на деле это всё иллюзия, созданная твоим разумом и остатками магической силы.
И у меня есть ещё один аргумент в пользу моей теории. Ты упомянул Силвана Кривза. Я лично никогда не сталкивалась с этим человеком, поэтому решила расспросить соседей, и некоторые из них сообщили, что он когда-то действительно жил здесь, но уже давно умер. Это указывает на то, что ты застрял в какой-то из иллюзий, в которой считаешь своего соседа живым. Вы были близки? Возможно его смерть сильно травмировала тебя?
Я знаю, что ты продолжаешь отрицать всё, потому что боишься. Но если ты вдруг захочешь быть честным с собой, начни с того, чтобы просто вспомнить последние дни своей жизни. Это ключ ко всему.
И ещё, я не думаю, что моя помощь — это что-то плохое. Если бы ты решил хотя бы на мгновение прислушаться, мы могли бы вместе найти решение. Но вместо этого ты вцепился в свою "жизнь" с таким упрямством, что я начинаю верить: ты действительно застрял.
Джейми»
«Джейми,
Ладно. Ты действительно хороша в одном — у тебя огромный талант к сочинительсву. Не думала о карьере писателя? Если бы твои письма не были такими нелепыми, я бы, возможно, просто перестал их читать. Но ты явно упорна, а мне, к сожалению, любопытно, насколько далеко ты зайдёшь в своих фантазиях.
Во-первых, ты снова проникла в мою квартиру? Серьёзно? И ты ещё смеешь утверждать, что это со мной что-то не так? Ты говоришь, что слышишь, как я стою за твоей спиной, шуршу страницами? Отлично. Знаешь, в чём нестыковка? Последние три дня я приходил домой только для того, чтобы забрать твои письма. Джорджа тоже здесь не было, так что, тот, кого ты слышала, был явно не я. И это наталкивает на мысль, что не только ты развлекаешься в моей квартире, пока тут никого нет.
Далее. Ты очень красиво описала свою жизнь: Хогвартс, мечта стать целителем, родители, кошка Матильда. Прекрасная, трогательная история, но есть одна проблемка. Если ты, по твоим же словам, окончила Хогвартс в этом году, значит мы должны быть однокурсниками, потому что мне тоже восемнадцать. Как-то не сходится, верно?
Теперь о твоих намёках на "иллюзию моего мира". Нет, мне не кажется, что я живу в иллюзии. Я просыпаюсь, работаю, спорю с Джорджем, пишу тебе письма, и пытаюсь разобраться, что здесь происходит. Подчеркиваю, разобраться, а не выдумать очередной рассказ сумасшедшего тролля. Всё это настоящая жизнь. И единственная странность в ней — это ты!
И последнее. Я устал спорить с тобой, Джейми. Твоё присутствие стало довольно навязчивым, особенно учитывая, что я не звал тебя сюда, ты первая мне написала. А у меня и так достаточно забот, время, как ты должна знать, сейчас непростое. Так что вот моё предложение: ты оставляешь меня в покое, я оставляю тебя в покое, и мы оба возвращаемся к своим "жизням" — какими бы они ни были.
Фред»
«Фред,
Знаешь, если бы не твоя раздражительность и постоянные попытки отмахнуться, ты был бы даже интересным собеседником. Но сейчас, честно говоря, я чувствую себя немного растерянной. Твои слова заставили меня задуматься, и я не уверена, что моя теория так безупречна, как казалось сначала.
Признаю, я могла ошибиться. Возможно, то, что я слышала и видела, не связано напрямую с тобой. Но кто тогда шумел в твоей квартире, если не ты? Если это не "отпечаток" твоей магии, что это было? Я до сих пор не могу найти другого объяснения, которое вписывалось бы в происходящее.
Ты намекнул, что я выдумала свою биографию, но это не так. Я действительно недавно окончила Хогвартс, и именно твое замечание, что в таком случае мы должны быть однокурсниками, и заставило меня засомневаться в своих выводах. И, опережая твой вопрос, нет, я тебя никогда не видела в Хогвартсе, и уверена, что запомнила бы, если бы мы действительно встречались.
Что касается твоих утверждений, что я выдумываю эти истории ради развлечения, это несправедливо. Всё, что я делаю, — пытаюсь найти смысл в происходящем. Да, я была уверена, что ты неупокоенная душа, но теперь не могу сказать точно. Хотя, конечно же, от этой теории я не могу полностью отказаться. Однако, я всё ещё думаю, что настоящее объяснение кроется где-то на поверхности. Неужели тебе не кажется странным, что мы оба связаны одним местом, но словно живём в параллельных реальностях?
И ещё, ты упомянул, что время сейчас непростое. Что ты имеешь в виду? Потому что моё время, как раз-таки, проще некуда.
Я не пытаюсь тебя донимать, честно. Но, если я хоть на толику права, то оставлять всё как есть — это не решение. И пока ты не убедишь меня в том, что здесь нет никакой загадки, я всё равно не успокоюсь.
Джейми»
«Джейми,
Честно, ты меня действительно удивляешь. Если бы кто-то сказал мне месяц назад, что я буду тратить своё время на переписку с призрачной девушкой, утверждающей, что я либо мёртв, либо живу в какой-то магической аномалии, я бы расхохотался ему в лицо. А теперь сижу и пишу это письмо. Значит, ты кое-чего всё-таки добилась.
Некоторые твои слова заставили меня задуматься. Мне не хочется признавать это, но есть моменты, которые действительно не укладываются у меня в голове. Например, тот факт, что я слышал плач за стеной (из твоей квартиры, вероятно), но не нашёл его источника, или странные стуки в дверь, после чего от тебя пришло очередное письмо. Сначала я списывал всё на шутки Джорджа или какие-то случайности. Но если ты права, и здесь действительно происходит что-то странное, возможно тогда мне тоже стоит вмешаться?
Что я имел в виду под словами "время сейчас непростое"? Что же, открой Пророк и прочитай, если ещё сама не понимаешь.
Но всё же, Джейми, твои теории о том, что я мёртв — такой же бред, как и россказни местного пьяницы о своих любовных похождениях. Я не верю ни тебе, ни ему. Так что пока я буду считать, что ты ошибаешься. Я не имею в виду, что ты сумасшедшая. Возможно, ты просто странная выдумщица. А у меня нет на это всё времени. Ты должна знать, что магазин внизу, наш с Джорджем проект, только недавно открылся, и там непочатый край работы. Так что у меня нет ни сил, ни желания разбираться в твоих аномалиях.
Если ты действительно считаешь, что здесь есть загадка, пожалуйста, разгадывай её сколько угодно. Пока ты не вторгаешься в мою квартиру и не путаешься у меня под ногами, я даже не против. Но, всё же, ответь, где ты живешь на самом деле? И не говори, что в соседней квартире, потому что я уже сто раз проверял, и тебя там нет.
Фред»
«Фред,
Спасибо за твоё письмо. Приятно видеть, что ты хотя бы немного начал задумываться о странностях, которые здесь происходят. Я не уверена, поверишь ли ты тому, что я сообщу дальше, но постараюсь быть максимально честной.
Я действительно живу в квартире номер два, прямо через стену. Я сняла её полтора месяца назад, и у меня есть все документы, подтверждающие это. Но я знаю, что для тебя мои слова не имеют никакого веса. Ты уже писал, что здесь живёт другой человек. Это звучит безумно, но могу гарантировать, что тут только я.
Какой именно магазин ты имеешь в виду? Если тот, который расположен прямо под нашими квартирами, то опять ничего не сходится. Я знала, что ты мне не поверишь, поэтому в этот раз у меня есть доказательства. Я вложила в письмо фотографию фасада. Просто посмотри. Видишь, что там написано? "Закрыто навсегда." Фото было сделано вчера.
И что конкретно я должна была увидеть в Ежедневном Пророке? Ты ещё больше меня путаешь.
Признаюсь, я всё ещё не уверена, кто ты на самом деле, поэтому отметать теорию о неупокоенной душе я не могу. Поэтому можешь не беспокоиться, я больше не стану приходить к тебе домой, раз ты этого не хочешь. Ведь если я и дальше буду игнорировать твои просьбы, это может обернуть тебя в мстительного духа, а я искренне хочу помочь, а не навредить.
И последнее. Ты думаешь, что я странная выдумщица. Хорошо, пусть так. Но, Фред, если я хоть в чём-то права, разве это не стоит хотя бы того, чтобы проверить?
Я хочу во всём разобраться. Если не ради тебя, то хотя бы ради того, чтобы и самой понять, что происходит.
Джейми»
«Джейми,
Твое письмо меня, мягко говоря, впечатлило. Я посмотрел на фото, которое ты приложила, и должен признать: это странно. Очень странно. На фото точно мой магазин, я смог узнать по вывеске, пусть даже она и повреждена. И скорее всего ты тоже не поверишь моим словам, но я пишу тебе это письмо прямо за кассовой стойкой, а в зале сейчас толпа посетителей. Я провожу в магазине больше времени, чем в собственной квартире. И, как ты понимаешь, увидеть такую вывеску на том месте, где я буквально вчера проверял новую партию товаров, довольно странно. Хотя я и не верю до конца, что фотография настоящая. С помощью магии можно сотворить что угодно!
Но давай наконец оставим эту странную переписку, и если ты действительно не врёшь и хочешь во всем разобраться, я думаю, что мы должны наконец-то встретиться.
Больше никаких писем, никаких странных экспериментов, никаких приглашений "в любое время", только конкретика! Если ты реальна — ты согласишься.
Встречаемся завтра, пятого июня в 10 часов утра у входа в магазин. Я буду ждать.
Фред»
«Фред,
Похоже, мы вообще никогда не сдвинемся с мёртвой точки, потому что твоё предложение встретиться вызывает у меня ещё больше вопросов. Здесь снова всё не сходится! Ты пишешь "давай встретимся завтра", а затем назначаешь странную дату — пятое июня. Но сейчас август и до пятого июня ещё почти год!
Честно говоря, я не понимаю, зачем ты это делаешь. Ты пишешь, что магазин открыт, что ты там работаешь чуть ли не круглосуточно, и если это правда, тогда почему бы нам не встретиться прямо сейчас? Или хотя бы действительно завтра? Мне кажется, что либо ты просто хочешь тянуть время, чтобы придумать, как выкрутиться, либо ты всё-таки неупокоенная душа. Возможно, ты действительно не осознаёшь, что происходит вокруг. Ты уверен, что у тебя всё в порядке с ощущением времени?
Если мы всё же встретимся, я надеюсь, что мы сможем найти объяснение всему, что здесь происходит. И да, зная, что ты опять начнёшь переводить стрелки, скажу — я живая. Это я могу сказать наверняка. А вот с тобой всё сложнее.
Джейми»
«Джейми,
Теперь уже я начинаю сомневаться в том, кто из нас двоих потерял ощущение времени. Так вот, я абсолютно уверен, что сегодня пятое июня 1996 года. Я знаю это так же точно, как то, что меня зовут Фред Уизли.
Я даже проверил ещё раз, чтобы убедиться: заголовок сегодняшнего Ежедневного Пророка — "Министерство продолжает поиски Сириуса Блэка". И если ты хоть немного следишь за событиями, то должна понимать, что это — нынешние новости. Так что пятое июня совершенно точно именно сегодня!
Поэтому у тебя снова только два варианта: либо ты приходишь на встречу, либо прекращай это всё и оставь меня в покое.
Жду тебя у магазина. Сегодня. Пятого июня 1996 года. В десять утра. Если ты там окажешься, возможно, мы сможем наконец понять, что с нами происходит. Если нет, то, видимо, я действительно зря трачу время на эту переписку.
Фред»
«Скажи, что ты снова шутишь, Фред! Ты пишешь, что сегодня пятое июня 1996 года, и ты ждёшь меня у магазина. Если это действительно так, то можешь не ждать — я не приду.
У меня тут и правда август, только год 2001-й. В этом я абсолютно уверена. И если ты не врёшь о том, в каком именно времени ты находишься, значит я каким-то образом посылаю письма в прошлое. Или ты все же умер и для тебя навсегда так и остался 1996 год.
Джейми»
Джейми отложила перо и перечитала написанное, пока чернила подсыхали на пергаменте. Она сидела за маленьким столиком в кафе, наблюдая, как вечерние огни Косого переулка вспыхивают один за другим. Волшебники уже шли по домам с покупками, магические фонари заливали улицы мягким золотым светом, а витрины магазинов переливались яркими красками. Всё вокруг казалось настолько живым, что идея о том, что где-то здесь обитала неупокоенная душа, теперь звучала ещё более нелепо.
Но когда Джейми подняла взгляд на витрину магазина напротив, ей стало не по себе. На фоне переливающихся огней этот магазин выглядел совсем иначе. Его тёмные окна напоминали глаза пустого дома, а вывеска с надписью "Закрыто навсегда" висела криво, будто издеваясь. Окна над магазином, где находилась квартира Фреда, были такими же тёмными. Этот угол Косого переулка выделялся своим мраком, словно магия и радость обошли его стороной.
Джейми почувствовала, как холодок пробежал по спине. Она медленно поднялась из-за стола, крепко сжимая письмо в руке, и вышла на улицу.
Дойдя до переулка, она замерла, бросив последний взгляд на окна квартиры Фреда. На фоне окружающего света они казались даже более безмолвными, чем обычно. Джейми вздохнула, надеясь, что у них с Фредом получится как можно скорее разобраться во всём, что тут происходит. Она вошла в холл, поднялась на второй этаж и, медленно вытащив письмо из сумки, склонилась и осторожно подсунула его под дверь квартиры номер четыре.
"Если он мне снова не поверит, это письмо станет последним", — подумала Джейми. Но что-то в глубине души подсказывало ей, что это далеко не конец.
Амелия Уильямсавтор
|
|
Негодный Живоглот
Спасибо большое за доверие! Это моя первая работа после многих лет отсутствия как фикрайтера, так что буду стараться! Надеюсь, в дальнейшем вам тоже понравится) |
Амелия Уильямс
Мне очень понравилось. Подписался. Но... 2001-17=1984. 1984+11=1995. По идее, первоклашка должна на всю жизнь запомнить феерический побег близнецов и их имена... |
Амелия Уильямсавтор
|
|
Kireb
Спасибо) Главной героине 18 в 2001 году, в 1996 она была уже второклашкой из Когтеврана) Она помнит побег близнецов, но не знает как их зовут и т.д. |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |