1. Квартира Ребровых. Пристально вглядываясь в любимые черты, жена вдруг лижет сухие губы Игоря своим влажным горячим язычком, потом проводит им дорожку по щеке по направлению к уху. У Гоши вяло ворочаются мысли: «Она со мной заигрывает?». В ушах отдается влажное пыхтение:
— Пых…пых…пых…
Маргарита прижимается своим теплым телом и сопя, щекочет шею, заставляя проснуться. Игорь протягивает руки, нежно обхватывает жену и прижимает к себе... Крепко, крепко! Он шепчет:
— Как же мне хочется все рассказать тебе! Сказать, как люблю тебя!
Марго вдруг жалобно скулит, и Гоша приоткрывает глаза, пытаясь очнуться от грез. Перед ними плавает добродушная палевая морда, с высунутым языком:
— Тьфу, Фиона!
2. Редакция «М&Ж». Утром, придя на работу пораньше, Зимовский первым делом заходит в кабинет к Ребровым, благо они еще не пришли, берет со стола толстый красный фломастер и закрашивает праздничным цветом завтрашний день на настенном календаре — пусть суслики суетятся, бросая на него взгляды... Все равно не догадаются о приготовленном сюрпризе:
— Ну что, курицы, думали все? Шоу только начинается. Вы у меня этот день на всю жизнь запомните.
Следующим номером программы — поход в свой кабинет, который они теперь делят с Константином Петровичем. Хотя тот имеет отдельный пароль для входа в компьютер, но Антона сейчас не интересуют Костины тайны — он уже подглядел электронный адрес в Испании, а большего ему и не надо. Быстро состряпав письмецо с указанием, сколько акций и по каким договорам уже обменено, Антоша прикрепляет к нему свои некоторые размышления и отправляет в Испанию:
— Так, Гальяно … Косте тоже устроим шоу.
Теперь остается дождаться, когда упадут божественные молнии.
1. На утренней летучке Егоров ликует и буквально подпрыгивает от счастья. Все сегодня у него молодцы — и Гоша с Марго, с их центральной статьей, и Андрей с фотографиями:
— Марго! Игорь! Андрюш! У меня нет слов! Одни эмоции! Ну, это просто класс!
— Борис Наумович, захвалите!
Если и есть повод на кого поворчать — то на вечно брюзжащего Зимовского.
— Еще неизвестно как продажи пойдут, — скрипит тот от окна.
— Антон, к развороту мы еще вернемся! К нему, как раз, есть замечания.
— А какие ко мне претензии? Я технический редактор…
Калугин, устроившийся в углу комнаты с папкой для бумаг, нечаянно ее роняет и шеф переключается на него:
— Андрей, проснись! Я все утро любовался твоими шедеврами, не мог глаз оторвать!
Калугин смущенно отнекивается, поднимая бумаги:
— Извините, Борис Наумович. Пол ночи просидели за компом, только кофе и спасало. Если и благодарить, то всех — и Пашу за заготовки, и Наташу за поддержку.
Эльвира не может удержаться от язвительных комментариев, по поводу ночной работы:
— Да уж, Наташа Андрею уснуть не даст!
Но Наумыч, заканчивая балаган, решительно хлопает ладонью по столу:
— Хватит разговоров, страна ждет уголь! Верстаем номер и в типографию!
4. Ломоносовский проспект, близится вечер. Зимовский уезжает с работы пораньше — до конца рабочего дня остается еще целый час. Но на дорогах заторы и двигаться приходится небольшими рывками и это вызывает раздражение:
— Чертовы пробки!
Антон надеется, что его план сработает и Гошины родители, получив телеграмму с тревожным содержанием, не удержатся и сегодня же приедут в Москву. Он жаждет перехватить Тамару Ивановну и Семена Михайловича возле дома Ребровых и дать родителям свои вводные, перед встречей с мутантами. У очередного светофора Зимовский зевает:
— Интересно, из их дыры есть утренний поезд?
То, что днем родителей еще не было, он понял по поведению Ребровых — они носились в запарке по редакции и ни о чем не подозревали. Антон трогает машину с места, сворачивая на Ломоносовский проспект:
— Месть такое блюдо, которое надо подавать холодным.
5. Площадка перед домом Ребровых. Антон подъезжает к дому ждать у подъезда, но терпения хватает только на пятнадцать минут:
— Пожалуй, стоит сходить на разведку.
Возможно родители уже здесь, а ключи для них Ребровы оставили у соседей? Зимовский входит в подъезд и поднимается на этаж, постояв на лестничной площадке, на всякий случай, звонит в квартиру, но за дверью — тишина, потом тихо шлепают чьи-то неторопливые шаги, и раздается вопросительно-пугливое рычание:
— Р-р-р?
Антон думает, не торопясь, спускаясь по лестнице: «Похоже, никого. Ладно, подождем еще…».
«Никого», — думает Фиона.- «Может тявкнуть?». И идет спать дальше.
6. Квартира Ребровых, спустя три часа. Марго с Гошей приезжают домой довольно поздно, после восьми. Всю дорогу они продолжают обсуждать практически подготовленный номер и приходят к выводу, что утром его уже можно отправить в типографию. Заходя в прихожую, они продолжают перекидываться незначащими фразами:
— Все-таки, история с Пашиными фотосессиями странная.
— Думаешь? Я у Наумыча спрашивала, тот про комсомольцев каких-то, да пионеров. Ты же его знаешь.
— Понятно… Фу-у-ух! Вот и дома!
— Главное обложку закрыли.
— Так, я переодеваться и в душ.
— Ладно, а я займусь ужином.
Аня сегодня у Гранова — тот так соскучился, что снял на ночь номер в гостинице и ужин Ребровым предстоит провести вдвоем. Когда уже садятся за стол и звенят вилками, обоих гложет мысль о затмении — возможно, они сидят вот так, по-семейному, в последний раз. Марго старается не спугнуть надежду: «Если Гоша забыл и останется в квартире, то дай бог ничего и не произойдет!»
Игорь доедает, откладывает вилку, вытирает салфеткой руки и рот и, отвернувшись, говорит:
— Ну, мне пора, буду собираться.
Марго отводит глаза, не давая подняться панике внутри — ее грезы, что Гоша расчувствуется рядом с ней и забудет про проклятую луну, похоже не сбываются:
— К-к-куда?
— Сегодня мне лучше ночевать в другом месте.
7. Ночная Москва. Антон все сидит и сидит в машине… Ребровы уже дома, а Гошины родители не едут и не едут… Сколько еще ждать? Час? Два? Не ночевать же здесь? Он раздраженно матюгается:
— Черт! Черт! Черт! Ну, где эти мутантороды?!
Звонит мобильник — это Эльвира и она очень недовольна непредвиденной задержкой мужа:
— Ты где шляешься? Ужин давно остыл!
— Эльвирочка, у меня срочное дело и я приеду поздно!
Отговорки и оправдания на жену не действуют:
— Полчаса!
— Что полчаса?
— Если через полчаса не приедешь, можешь ночевать на вокзале!
Зимовский чертыхается и начинает выруливать на дорогу.
8. Бар «Дедлайн». Пристроившись за угловым столом, Андрей горюет уже несколько часов, не в силах взять себя в руки. Как автомат глотает виски..., рюмку за рюмкой..., практически не закусывая. Он боится сегодняшнего затмения, боится завтра встретиться с Игорем, бывшей Марго, боится своих вновь просыпающихся чувств к ней. Это же будет катастрофа! Что он дочери скажет? Он мученически поднимает глаза в потолок: «Зачем, ну зачем я приехал?! Сегодня ночью затмение… Как я завтра взгляну в глаза… Гоше? Что я скажу…, ему?»
Наташа Егорова входит в зал и, заметив Калугина, направляется к нему:
— Андрюш, ты так быстро ушел…, и ничего не сказал…
Потом присаживается рядом:
У тебя что-то случилось?
Калугин смотрит на нее нетрезвым взглядом и, не говоря ни слова, опрокидывает очередную рюмку в себя. Наташа придвигается поближе:
— Я же вижу, что тебе плохо. Расскажи. Ты всегда говорил, что мы с тобой друзья.
— Сегодня я ее потеряю навсегда!
— Кого?
— Марго!
Егорова морщится, но продолжает уговаривать:
— Андрюш, она давно уже для тебя потеряна. Она замужем, у нее скоро будет ребенок.
— Да, но как я ей…, ему…, завтра посмотрю в глаза? Я же чувствую — у меня же что-то осталось…А если и у… него?
9. Недорогой люкс в трехзвездочной гостинице «Восход». Когда Гена выходит из душа, Сомова с кем-то эмоционально разговаривает по телефону:
— Вы только мне поверьте. Вопрос можно сказать жизни и смерти и откладывать его до утра невозможно.
Увидев рядом Гранова, Аня сбавляет тон, завершая разговор:
— Я очень, очень на вас надеюсь!
Нажав отбой, она поворачивается лицом к мужу и обвивает руками за шею — она сделала все, что могла и теперь остается держать пальцы скрещенными за Марго и ее непутевого мужа. Геннадий интересуется, бросая полотенце на спинку стула:
— А с кем ты разговаривала?
Сомова кладет свои руки ему на плечи:
— Сначала звонила Марго, она вся в соплях, жаловалась, что Гоша собирает вещи… Ну, а потом, меня посетила одна идея...
10. Бар «Дедлайн». Калугина совсем развозит от выпитого и очевидно, что самостоятельно до дома ему не добраться. Надо что-то делать и Наташа пытается помочь ему, но одной это сделать не под силу. Ее призывы прекратить пьянствовать и ехать домой отсыпаться, результата не дают:
— Андрей хватит пить, тебе пора домой отсыпаться.
— Мне…, нельзя домой… Там Алиса…, а я как свинья…