↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Путь волшебницы. История в зеркалах (гет)



Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Сказка
Размер:
Миди | 122 332 знака
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа, ООС
 
Проверено на грамотность
С детства зная о своей исключительности, она все же не предполагала, что сумеет достичь самой высокой ступени успеха, о какой только могла мечтать. Но принесет ли ей этот успех настоящее счастье?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 5. Зеркало в спальне: аудиенция

"Ваше величество"?! — Сивилла во все глаза уставилась на того, кого держала под руку. Потом, не веря своим ушам, перевела взгляд на портрет короля над зеркалом. Определенное сходство между изображенным там монархом и стоящим рядом с ней рыжеволосым дворянином, безусловно, имелось. Но мужчина на портрете был гораздо более суровым и надменным. И намного более красивым и холеным. И не таким неприлично молодым. А главное, не таким ярко-рыжим... Сивилла не знала, что придворные живописцы обычно сильно льстят своим венценосным моделям.

Она осторожно вытащила свою руку из-под руки короля и, развернувшись к нему, посмотрела ему прямо в лицо, разглядывая так, словно хотела насмотреться впрок. Да, в жизни он совсем не такой, как на портретах — именно поэтому его лицо хоть и показалось ей смутно знакомым, но она так и не смогла тогда признать в нем правителя их страны. А сейчас уже слишком поздно. Для всего уже поздно — и для мечтаний, и надежд, и даже для извинений за недавнее вопиющее обращение с монаршей особой...

В голове девушки мелькнула картинка, которая была горше любых мыслей: их с рыжеволосым совместное отражение в зеркале, треснув, рассыпалось на бесчисленные осколки.

Сивилла невольно обернулась влево, на зеркало между двух лестниц — оно было на месте и ничуть не изменилось за последние несколько секунд. Но это ничего не меняло: только что, прямо сейчас, в ее, Сивиллы, жизни, что-то непоправимо треснуло и разбилось на кусочки, которые впивались в душу и ранили ее до крови.

Король. Его величество. Правитель всей их страны. Вот оно что, значит. Ну что ж, вот и всё...

"Надо бы реверанс сделать, а то стою как последняя деревенщина, без всякого почтения к монарху", — отстраненно подумала Сивилла, словно со стороны глядя на происходящее. Она медленно, словно пересиливая себя, наклонила голову, опустила негнущиеся руки к складкам юбки, чтобы церемонно подхватить ее с боков — и опустилась в ноги королю. Но не в реверансе, а в обмороке...

События последующих нескольких дней Сивилла запомнила так, словно не сама их прожила, а в книжке о них прочитала. Слишком уж быстро завертелась карусель ее жизни, в то время как сама королевская волшебница все эти важные и даже, без преувеличения, переломные для ее судьбы дни провела почти неподвижно — лежа в постели и постепенно приходя себя после всего, что свалилось на нее за последнее время.

Выяснилось, что несколько дней назад король с небольшой свитой — несколькими придворными (теми самыми стариками, которых Сивилла видела во дворце наместника) прибыл сюда, не объявляя о своем визите заранее, то есть неофициально. Ему хотелось без шума и лишних сплетен, не привлекая внимания общественности ни в своей стране, ни за рубежом, лично выяснить положение дел в этой отдаленной приграничной провинции. А заодно — застать врасплох ее наместника, о котором в столице поговаривали, что он больше печется о своих нарядах и украшениях, нежели о благе государства на вверенной ему территории.

Что ж, второй пункт плана его величество выполнил блестяще — ему удалось-таки застать наместника врасплох... Но во многом лишь потому, что он практически не сумел выполнить первый пункт. Еще не успев осмотреться в этой провинции, молодой король в самом начале своего путешествия по ней попал в странную историю. Его конь внезапно понес и устремился в густую чащу, свернув с того тракта, по которому двигалась их маленькая кавалькада. Очень скоро спутники короля потеряли его из виду. После бесплодных поисков вплоть до самой темноты дворяне из королевской свиты приняли решение вернуться на дорогу и как можно скорее добраться до центрального города этой провинции, чтобы запросить помощи у наместника. Тем временем конь, в своей бешеной скачке совершенно не слушаясь хозяина, заплутал в лесу и, в довершение всего, споткнувшись, упал и сломал ногу.

Дальнейшее Сивилле было известно. Однако было кое-что, что ей хотелось бы узнать у короля. И было кое-что, что она сама хотела ему сообщить. Нет, не как девушка, чьи надежды были разбиты. А как королевская волшебница, стоящая на страже интересов государства.

И Сивилла направила письмо во дворец наместника, испрашивая аудиенции у короля, который ненадолго задержался в их краях, вынужденно превратив свой тайный визит в официальный. Сейчас, через три дня после тех бурных событий, Сивилла уже могла вставать с постели, хотя все еще пошатывалась от сильного головокружения. Но учитывая, что днем раньше, по свидетельству врача, она вообще не приходила в сознание и металась в бреду, волшебница сочла, что сегодня она чувствует себя достаточно хорошо, чтобы явиться с визитом во дворец наместника. Ведь то, что она хотела узнать у короля и сама сообщить ему, не терпело отлагательств.

Но случилось иначе — король сам пришел к ней. Запросто, словно рядовой посетитель. Без всякого предупреждения и без всякой помпы. Прозвенел колокольчик в прихожей, и старая горничная открыла дверь. Вообще-то это полагалось делать лакею, но тот как раз был послан хозяйкой с письмом, в котором излагалась просьба об аудиенции.

"Наверное, лакей вернулся... Интересно, что ответил наместник на мою просьбу? — думала Сивилла, стоя в ночной рубашке у зеркала в спальне и закалывая длинные волосы шпильками. — Или это посетитель? Как не вовремя... Я сейчас еще не в состоянии толком помочь кому-то. Кроме того, мне нужно срочно переговорить с королем!"

В этот момент в коридоре послышались твердые быстрые шаги, кто-то очень коротко постучал, и вслед за тем дверь спальни резко распахнулась. Изумленная Сивилла так и застыла с поднятыми к прическе руками, не в силах обернуться и глядя в зеркало на короля, который ворвался к ней с совершенно безумным выражением лица.

За порогом послышался шум, и в проеме двери мелькнули лакей, горничная и один из тех столичных дворян, которых Сивилла видела во дворце. На лицах у всех троих читалась странная смесь испуга и любопытства. Его величество лишь слегка обернулся в ту сторону — и дверь спальни тут же затворила чья-то рука. Очень тихо и очень плотно.

Только теперь Сивилла нашла в себе силы повернуться к своему гостю. Он подошел к ней совсем близко и, улыбнувшись, тихо спросил:

— Как вы себя чувствуете?

— Спасибо, ваше величество... Уже хорошо, — ответила Сивилла и невольно покачнулась.

Дальнейший разговор они вели уже на кровати, куда король отнес ее на руках — бережно, как ребенка. Он уложил ее в постель, накрыл одеялом, а сам присел рядом и сказал, что получил ее письмо и готов выслушать всё, что она ему собиралась сказать на аудиенции.

Оказалось, что все эти дни король с нетерпением следил за самочувствием своей спасительницы, требуя доклада от лечащего ее врача по несколько раз в день. И примчался сюда сразу же, как только наместник, получив ее письмо, известил короля о просьбе волшебницы насчет аудиенции.

Ни король, ни Сивилла не знали, что наместнику совершенно не хотелось этого делать. Властитель провинции очень боялся, что до проклятой девчонки дошли слухи о том, что деньги, выделяемые королевской казной на развитие вверенной ему области, чудесным образом превращаются в драгоценные камни, усыпающие его роскошные наряды. И был уверен, что теперь эта выскочка собирается доложить королю о его, наместника, казнокрадстве.

Он предпочел бы утаить от государя письмо Сивиллы, но побоялся пойти на такое. Опытный во всяческих интригах, наместник сразу понял, что их волшебница попала в фавор к королю. Он сообразил это даже раньше, чем его величество приказал ему не только отменить наказание для двух госслужащих, нарушивших устав и взявших Сивиллу в свой служебный экипаж, но и щедро наградить этих обоих — и почтового чиновника, и кучера.

Наместник очень удивился бы, если б узнал, сколь малое место было отведено его персоне в разговоре, ради которого королевская волшебница просила встречи с королем...

Глава опубликована: 16.02.2017
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
14 комментариев
Читать, конечно, приходится как оридж, ибо я даже с аниме знакома отрывками, но в целом, насколько я поняла, это и не должно мешать.
Повествование спокойное и неторопливое, мне немного не хватает яркости и четкости персонажей - больше мазков, больше деталей, больше, больше.
Но это, больше, не недостаток, а особенность работы.
jab
Вы знаете, с аниме напрямую связаны только последние главы. Остальное - вполне как оридж.
Вы уже прочли до конца? Если нет, то надеюсь, чем дальше, тем больше история сможет порадовать вас деталями... Их там много.
Наиля Баннаева
Да прочитала. В конце, наконец-то вспомнила главную героиню фика, какой она была в аниме)
И вот после этого картинка сложилась.
Вот поэтому фики и опасно читать как ориджи - детали все равно теряются.
Цитата сообщения jab от 26.07.2017 в 21:06
Наиля Баннаева
Да прочитала. В конце, наконец-то вспомнила главную героиню фика, какой она была в аниме)
И вот после этого картинка сложилась.
Вот поэтому фики и опасно читать как ориджи - детали все равно теряются.


Я рада, что у вас сложилась картинка... Значит, как бы далеко ни отошел фанфик от канона, это все же фанфик, как и было задумано))
Итак, пишу по обмену с отзывофеста миди. Ваш фик прочитала практически залпом, за один день, по дороге с/на работу в транспорте, уже один этот факт говорит о многом. Сразу должна сказать, что книгу про Ходячий замок не читала, но знаю, что она сильно отличается от мультфильма Миядзаки. Мультфильм смотрела неоднократно, но, возможно, еще пересмотрю, чтобы освежить его в памяти.
В любом случае, вашу историю читала почти как оридж, потому что она и приквел к событиям канона, и про персонажей, которые в нем появляются эпизодически. Но тем и лучше.

Завидую авторам, которые могут создавать детальные, но в то же время не перегруженные лишней информацией тексты, цельные и держащие читателя в напряжении. Тут это все есть. Завязка-развитие-кульминация-финал.

Очень понравилось, как обыгрывалась тема зеркал в каждой главе. Это создавало особое настроение.
И вам удается создавать героев... живыми, со своими достоинствами и недостатками. У всех есть свои мотивы и веские причины действовать именно так.

Отдельно "зашло" имя Ведьмы Пустоши. Действительно, удачная игра слов (и использование значений на разных языках).
И хотя в мире, который описан в фанфике, действует магия, она не превращается в решение всех проблем, наоборот, за ее использование всегда надо платить. В общем, все выглядит очень гармонично и... жизненно.
Из деталей (которые, наверное, характеризуют характер Сивиллы) могу отметить, что она чуток мнительная: ожидает негатива, плохого отношения к себе от других людей. А этого на самом деле и не случается. От той же мадам Бошер она довольно долго ждала неприятностей... надумывала себе ситуации...хотя в конце неприятность действительно произошла...
Возможно, это из-за того, что мы знаем, о чем думает (или чего опасается) Сивилла, а реального подтверждения этого негатива (сплетни придворных, презрения от более могучих магов) в тексте не видим.
Но это только добавляет всей истории колорита.
Показать полностью
Пишу с отзыв феста миди. Противоречивые ощущения. Фанфик великолепен. Читается легко и быстро. За историей салливан следишь с огромным интересом. Вот какая была и ведьма Пустоши. Многое становится понятно. И очень жаль что все так произошло... История с зеркалами очень хороша. С амулетом интересно. Но. Вот с последними главами проблема. Многое упущено. Прыжок на двадцать лет ( в аниме было 50) и непонятно политика. С чего начата война? То что Саллиман отозвала всех ясно показывало. Это их королевство виновато. Непонятна причина ТАКОГО падения Саллиман.. В аниме она мне видилась самой главной злодейкой. Сильнее ведьмы пустоши. Мне этого не хватило. Истории войны. И истории принца пугало.. И финал тут излишне открытый ,тревожный. как поступит король? Да... Первые 10 глав великолепно. грустная история любви.. и трагедия.. но вот потом... Слишком быстро(((
natoth
Спасибо, что так глубоко вникли в историю... Очень приятный и подробный отзыв! Вы меня восхитили!
А насчет негатива в ее адрес - он ведь и вправду был... И отношение к ней дворян в родной провинции, и интриги (а потом лесть) придворных в столице, и вражда с мадам Бошер... То есть, ей это не казалось. Было. Но мне подумалось, что для показа всего этого достаточно будет сказать это с точки зрения героини. Разве нет? Ведь и так понятно, что человеку из низов по дороге наверх приходится многое вытерпеть.

читатель 1111
Спасибо за добрый отзыв! Рада, что вам понравилось.

Насчет Пугала и открытого финала.

История принца-пугала моей главгероине совершенно не интересна. Не она же его заколдовала, так что как волшебнице ей он не важен. И как явление из области политики он ее уже не волнует. И вообще ничто в политике ее к этому моменту уже не волнует - наигралась она в политику по гроб жизни, да и предчувствует уже приближение этого самого гроба...

Финал я бы не назвала открытым. Смерть героини - событие, закрывающее мой фанфик, и после этого события уже не важно, как будет развиваться история той страны и что сделает король. В любом случае, воскресить-то свою покровительницу он уже не сумеет.

По поводу войны поясню подробнее - это важно. То, что не сказано, с кем и зачем война - это преднамеренно. В книге об этом говорится, хотя и мельком, в аниме - почти нет. Миядзаки неважно, кто с кем и во имя чего сражается. Он против войны вообще. В принципе. А так как фанфик мой по аниме, а не по книге, то я продолжила эту его традицию. Именно поэтому перескок во времени ничего не изменил... Сменился король, но не сменилась политика страны. Все те же войны, все та же бессмысленная трата времени, денег и человеческих ресурсов.

Показать полностью
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 02.10.2017 в 23:49


По поводу войны поясню подробнее - это важно. То, что не сказано, с кем и зачем война - это преднамеренно. В книге об этом говорится, хотя и мельком, в аниме - почти нет. Миядзаки неважно, кто с кем и во имя чего сражается. Он против войны вообще. В принципе. А так как фанфик мой по аниме, а не по книге, то я продолжила эту его традицию. Именно поэтому перескок во времени ничего не изменил... Сменился король, но не сменилась политика страны. Все те же войны, все та же бессмысленная трата времени, денег и человеческих ресурсов.

так и мне в общем то неважно. Но. Очень важна именно позиция Саллиман. В аниме мне показалось она "серый кардинал" и ее приказ подтвердил. Про открытый финал.. героине то не важно да. Но в аниме то все хорошо. Конец войне... а вот тут. как поступит король? Тревожно...
Цитата сообщения читатель 1111 от 03.10.2017 в 00:21
так и мне в общем то неважно. Но. Очень важна именно позиция Саллиман. В аниме мне показалось она "серый кардинал" и ее приказ подтвердил. Про открытый финал.. героине то не важно да. Но в аниме то все хорошо. Конец войне... а вот тут. как поступит король? Тревожно...


А, вы хотите сказать, что король может не подтвердить приказ покойной волшебницы об окончании войны?
Представьте, это тоже неважно. Даже будь Саллиман еще жива и закончи она войну сейчас, я вас уверяю - такой король очень быстро нашел бы повод развязать новую войну... И найдет же))
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 03.10.2017 в 00:24
А, вы хотите сказать, что король может не подтвердить приказ покойной волшебницы об окончании войны?
Представьте, это тоже неважно. Даже будь Саллиман еще жива и закончи она войну сейчас, я вас уверяю - такой король очень быстро нашел бы повод развязать новую войну... И найдет же))

Ясно.. Спасибо за разъяснение)))
читатель 1111
Это вам спасибо за интерес к этой работе. Она у меня, пожалуй, самая обделенная читательским вниманием.
В рамках ОтзывФеста.

Начну с того с каноном (и книжным, и мультфильмом) я знакома, но очень поверхностно. Единственный, кто мне там пришёл по душе - это Хаул (и в целом эстетика картинки), ну и у Софи - образ довольно необычный, хотя далекий от меня. Остальных персонажей я по большей части просто не помню, да и сама ваша история в большей мере приквел, поэтому читала, как оридж.

Меня увлекло, торопливо открывала главу за главою с мыслью: "А дальше? Что же дальше?" Действительно очень интригующая и многоплановая история: тут и личный путь становления молодой волшебницы, и борьба за власть, и любовь. Безусловно, это большое достоинство данной истории))

Как я уже говорила, Мадам Салиман в каноне я не помню - какую роль она играла. У вас образ живой, многогранный. Это качественно прописанный образ персонажа. Но как человек она мне не нравится - это субъективно же. Очень заносчивая (сама постоянно злится, что её считают выскочкой, но при этом на всех нижестоящих смотрит, как на пыль под ногами), чересчур, хоть и не без оснований на то, самоуверенная. Если сравнивать с тем же Хаулом... он как-то трогательнее что ли. За его внешней надменностью прячется разброд в душе и одиночество. Сивилле же это не грозит :) И потом одно дело, если бы она такою стала с возрастом - став серым кардиналом дворца, но нет, это в ней было с юности. С другой стороны - она по-своему гуманная и справедливая, умеет видеть красоту и любить, самодостаточная и волевая. Думаю, все эти столь разные качества и делают её столь близкой живым людям, и это очень хорошо - это показывает высокий уровень мастерства Автора))

Хаул по-своему мил, жаль, что его так мало. Интересна и история Ведьмы пустоши. Очень трогательно, когда в финале "дерзкий мальчишка", вечно воюющий и играющий в страны, что в солдатики, - молодой король кинулся к мадам Салиман и заплакал.
У вас люди - такие люди! Это действительно прекрасно!
Показать полностью
В рамках ОтзывФеста (у меня не влезло в один комментарий)):

Есть однако один момент, наверное, он не зависит от вас - дело в том, что мне не близок канон, особенно книжный. Ваша же история, имхо, близка по стилю к этому канону (и, думаю, для жителей фандома это большой плюс)), но, увы, не могу себя отнести к этим любителям. Странное смешение сказки, со всеми её атрибутами - вроде могущества героя, великого колдовства и любви короля к героини (в оригинале крутого волшебника) в придачу, и реализма, с его политикой, серо-серой моралью - оставляет своеобразный привкус. Надеюсь, я понятно описала эти сумбурные эмоции?)
Да, и король - единственный отчего-то идеализированный персонаж в истории, может, он и не настолько прекрасен, но на фоне других...

Что касается стилистики, то она приятная! Язык ненавязчивый и выдержан в соответствии с жанром. Единственная крошечная тапочка xD: "Но она вынуждена была с этим смириться, благоразумно рассудив, что игнор, как бы он ни был опасен таящейся в нем неизвестностью, все же предпочтительнее откровенного третирования..." - слово "игнор", имхо, современное, нелитературное и пока ещё сугубо разговорное, странновато смотрится в вашем плавном, сказочно-утонченном тексте.

В целом, это очень хорошая, и, на мой не самый близкий к фандому взгляд, достаточно вканная история!
Я получила удовольствие, читая её)))
Показать полностью
Полярная сова
Спасибо за такой отзыв - широкий, как парус... Для меня он действительно стал парусом вдохновения (что особенно актуально в преддверии турнира)).

Как интересно было сравнить свой взгляд на главгероиню с вашим! Спасибо, что оценили то, что в героях я стараюсь намешивать много разного - и не всегда хорошего. Вы говорите, что там только король почти идеален. Да он тоже далеко не ангел - начиная с его пагубной страсти к военным действиям! И он слабый по характеру, хотя усиленно это скрывает - придворные были правы, говоря, что он подпал под власть фаворитки. Повезло ему еще, что фаворитка не была дрянью... Но, с другой стороны, мы и видим его отчасти глазами фаворитки - отсюда и некоторая его идеализированность...

Что касается смешения сказки и реализма. Тут я решила выдержать традицию, но в своем ключе. Ведь эта связка сказки и суровой реальности есть и в книге, и в аниме - но выражена по-разному. У Дианы Уинн Джонс это относительно редкие ехидные полунамеки в духе миссис Марпл, у Миядзаки - всепроникающая пацифистская мораль, прикрытая стимпанковским антуражем. Я больше ориентировалась на книгу, но не старалась следовать стилю Джонс, хотя сама как читатель в фанфиках по этому канону больше всего ценю именно те, где выдержан ее стиль (или, может, правильнее будет сказать - стиль Анастасии Бродоцкой, автора лучшего перевода).
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх