Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Вальбурга Блэк всегда была сильной. У нее не было иного выхода. Ее отец оказался самым безвольным Блэком, какого она когда-либо знала, а ведь семья даже в сложные времена оставалась одной из самых многочисленных в магической Британии.
Поллукса Блэка обручили с Ирмой Крэбб еще до того, как ему исполнилось одиннадцать. Нареченная к тому моменту заканчивала третий курс и легко взяла в оборот покладистого мальчишку. Это сыграло ей на руку, когда решено было разорвать помолвку и связать Поллукса с девушкой из более выгодной Блэкам семьи. Ирма сделала все, чтобы на семью Крэбб не упал позор от подобного шага. Ее риск и упорство оправдались, а Поллукс Блэк в неполные четырнадцать стал отцом в первый раз.
Столь ранние браки в начале века уже были редкостью, но некоторые волшебники все еще женили детей довольно рано, а Хогвартс предоставлял семейным парам отдельные апартаменты. А потом, когда Альбус Дамблдор упрочил свое положение в школе, заняв место не только преподавателя Трансфигурации, но и заместителя директора, все изменилось.
За несколько лет этот полукровка многое успел испортить в Хогвартсе, прежде по праву считавшемся не просто школой, а маленьким отдельным государством, ни от кого не зависящим. Переписать Устав ему не дали, но при поддержке Диппета Дамблдор довольно успешно внедрил новые правила. Семейное крыло учеников закрыли. А через пару лет — и преподавательское. Отныне ни вступившие брак на последних курсах студенты, ни даже профессора не могли жить с супругами. Тогда довольно значительно сменился состав преподавателей, ведь мужья и жены профессоров не готовы были ютиться в комнатах рядом с учебными классами, а встречи только по выходным многие сочли за ущемление собственных прав. Что уж говорить о возможности ночевки в Хогвартсе посторонних магов: родителей студентов, решивших навестить детей; чиновников и зарубежных гостей.
А после студентам запретили находиться на территории вне учебного года, и все сироты, прежде круглый год жившие в школе, были вынуждены возвращаться к родне или в приюты на лето.
К моменту, когда Вальбурга приехала в Хогвартс, о школе уже начали говорить с пренебрежением. Мало того, что ухудшились условия, так еще и на смену самым компетентным преподавателям пришли те, кто прогнулся под условия руководства. Теперь хогвартский состав педагогов был сборищем стариков и холостяков.
За семь лет будущая леди Блэк возненавидела МакГонагалл, неплохо знавшую предмет, даже сумевшую освоить анимагию, но так и не проникшуюся в полной мере магией превращения. Разругалась Вальбурга и со Слагхорном, дававшим материал так сжато, что многим любителям зельеварения пришлось заниматься самостоятельно.
Возможно, именно поэтому мисс Блэк прониклась симпатией к нищему полукровке Реддлу, поступившему на Слизерин годом позже. Но привыкшая к независимости, Вальбурга лишь кивала на дельные замечания и предложения безродного волшебника, а не смотрела ему в рот, как наследник Лестрейнджей, и чуть позже — и ее собственный жених.
С Орионом Вальбургу обручил дед, сговорившись с суровым и неприступным Сириусом II Блэком, дедом Ориона. Это было исключительно прагматичное решение, устроившее всех: Поллукс был рад связать свою ветвь рода с главной, его отец не желал отдавать мага крови в другую семью, а дед и отец Ориона посчитали, что Вальбурга сумеет выправить магический потенциал не самого сильного наследника рода Блэк. Но больше всех радовалась Ирма Блэк, чье властолюбие не давало ей жить спокойно.
Почти с рождения Вальбурга выслушивала от матери горы нелицеприятных эпитетов в адрес мужчин рода Крэбб. Если бы не принятые в семье Крэбб правила, Ирма, как старшая дочь, вполне могла наследовать род. Куда более слабый и менее значительный, чем Блэки или Малфои, но она могла стать леди Крэбб. И уже ее муж был бы вынужден войти в ее род. Но правила устанавливали «безмозглые мужчины» Крэбб, и Ирма стала всего лишь миссис Блэк. Да и то, через собственные усилия и жертвы.
Помолвка дочери с наследником воодушевила Ирму Блэк. Она бы и дальше строила планы по завоеванию мира, но умерла во время родов, произведя на свет Сигнуса. Многие искренне скорбели, но Вальбурга в душе радовалась такому исходу. Унаследовав от Блэков свободолюбие, а от Крэббов упорство, мисс Блэк не могла ужиться под одной крышей с матерью, пытавшейся скроить из дочери более удачную версию самой себя.
Это событие, которое Вальбурга про себя называла светлым, дало ей надежду, что дальнейшая жизнь будет простой и радостной, пусть даже ей и предстояло выйти замуж не по любви. Но все оказалось не так.
Дед умер на восемнадцатилетие Вальбурги, что сильно изменило расстановку сил. Более никто из ее ветви не мог противостоять представителям старшей ветви, и девушке пришлось раз за разом исполнять повеления Арктуруса и Сириуса Блэков.
Так Вальбурга, переехав в Блэк-хаус сразу после окончания Хогвартса, надеялась хоть немного изменить дом, раз уж ей выпала честь — сомнительная, как она позже поняла! — стать его хозяйкой, еще будучи невестой, а не женой. Но ей не позволили. Замкнутый и покорный Орион никак не поддержал свою нареченную.
Тяжелее стало после заключения брака. Орион не испытывал к супруге какого-либо интереса, а старшие мужчины рода требовали рождения наследника. За каких-то несколько лет миссис Блэк из задорной девчонки, способной как вскружить голову, так и пуститься в дикий и опасный танец-схватку, превратилась в хмурую, опасную и властную женщину. Порой, в минуты наедине с собой, Вальбурга никак не могла понять, как с ней произошло подобное. Но уже не пыталась ничего изменить. Даже приняла эти перемены, как невидимую броню, и носила с честью.
Железная леди Блэк. Кровавая леди Блэк.
Какой ее только не называли. Какие только слухи о ней не пускали, основываясь лишь на язвительных высказываниях и прожигающем всех взгляде. И никто не знал, как низко опускались ее плечи, когда она падала вечерами в любимое кресло перед камином в своей спальне. И как хотелось выть и плакать от тоски.
Смерть Сириуса Блэка, второго Сириуса в роду, облегчила Вальбурге существование. Она даже смогла преодолеть неприятие мужа и найти для них общее увлечение, сделавшее их если не друзьями, то товарищами.
Орион, выросший в мрачном особняке и в детстве общавшийся лишь с сестрой, вещи любил гораздо больше людей. А пугающие и опасные вещи — более всего остального. Ему нравилось их собирать, коллекционируя как просто красивые работы старинных мастеров, так и необычные и редкие проклятия. И Вальбурга в какой-то миг прониклась этой страстью, начав заказывать для супруга экзотические вещицы. Вместе они и просто обсуждали разные проклятия, и даже пытались снимать некоторые.
Рождение наследника, Сириуса, уже нежданного, стало самым настоящим чудом. А еще через год на свет появился и Регулус.
Два ее мальчика. Один такой же шебутной и самоуверенный, как сама Вальбурга в юности, а второй — копия Ориона, тихий и послушный. Вальбурга не чаяла в них души, позволяла то, что никогда бы и никому не позволила. И готова была защищать от всего мира. Даже от мужа и свекра.
Одним холодным осенним вечером Орион с позволения лорда Блэка привел в дом гостя. Вальбурга узнала об этом слишком поздно, а потому была неприятно удивлена, увидев в собственной гостиной Тома Реддла, которого супруг с гордостью представил, как лорда Волдеморта.
Леди Блэк отлично знала родословную всех магических семей, могла без труда проследить родство любого волшебника в Британии, если только он чистокровный. А потому ей претило называть лордом того, кто не был официально связан ни с одной хоть сколько-то известной семьей.
Ей стоило огромных трудов не кривиться при виде полукровки. В юности его идеи ей нравились, но тогда все они были молоды и бескомпромиссны. С возрастом Вальбурга разглядела некую однобокость теорий Тома Реддла. Но ни ему, ни Арктурусу, ни Ориону она об этом не сказала, прекрасно осознавая, что в случае противостояния окажется одна, а ведь ей необходимо защитить детей. Зато ей правдами и неправдами удалось сделать так, чтобы самозваный лорд в ее доме более не появлялся. Хотя с годами она пожалела об этом. Окружив своих сыновей коконом заботы и вседозволенности, леди Блэк не подготовила их к суровой правде жизни.
Особенно Сириуса. Слишком похожий на нее саму, слишком любимый, он просто не замечал того, что происходило совсем рядом. Вальбурга сделала все, чтобы не замечал. И Сириус воспринимал жизнь как развлечение, как игру. Верил до последнего, что ему все простят и от всего защитят.
Вседозволенность и тяга к приключениям подтолкнули наследника к поступлению на Гриффиндор. А там, без присмотра родни, вне поля зрения своих, Сириус, как губка, пропитывался идеями еще одного полукровки…
Вальбурга была недовольна выбором факультета, но смирилась. Была недовольна привязанностью сына к Джеймсу Поттеру и Дамблдору, но смирилась. Ей самой с трудом удавалось лавировать в сложных реалиях тех лет. И сын, не желавший хоть раз ее выслушать, нетерпимый и самоуверенный подросток, вынуждал ее чувствовать беспокойство, даже отчаяние, оборачивавшееся нервозностью, злостью и частыми срывами. Вальбурга так боялась за сыновей, за мужа, за себя и род Блэк, что порой ее попытки внушить Сириусу сдержанность, привить ему хоть немного старых семейных знаний, способных спасти жизнь в случае чего, из бесед перетекали в скандалы. Наследник, прежде ни в чем не получавший отказа, не понимал и даже не пытался понять мотивов матери. И прежде крепкая связь между ними стала истончаться… Рваться…
А потом и без того сложная ситуация стала просто неразрешимой, когда Орион взял Регулуса на одну из встреч с Реддлом. Мир леди Блэк рушился. Племянница устроила скандал и ушла из семьи. Вторая смотрела в рот и боготворила Реддла. Свекор, муж, младший сын… Вальбурге только и оставалось, что держать лицо. И многие начали считать, что она поддерживает идеи полукровки. Леди Блэк же просто не пыталась никого переубедить, понимая, что в противостоянии с собственной семьей ей не победить. В открытом противостоянии.
Действуя скрытно, Вальбурга не рассчитывала на то, что ее кто-то поймет. И не рассчитывала на признание или прощение. Она просто хотела уберечь своих сыновей. Потому и запретила брату приходить в Блэк-хаус, видя, что тот лишь сильнее распаляет бунтарские наклонности Сириуса. А потом и вовсе выжгла Альфарда с гобелена, хотя и не отсекла от рода, как Андромеду. Но потом младший брат как-то странно и нелепо погиб, и леди Блэк осознала, что у нее осталось слишком мало времени, чтобы что-то предпринять.
Она катастрофически не успевала. Сириус погряз в идеях Дамблдора и уже открыто ругался при встрече с отцом и дедом. Помня о довольно слабом характере супруга, Вальбурга решилась избавиться от Арктуруса, подсунув ему сложное и неснимаемое проклятие. Только чудо и дар мага крови уберегли леди Блэк от печати Предательницы крови. Зато свекор вскоре перебрался во Францию, надеясь там поправить здоровье, и уже не мог охаживать старшего внука плетью в подвале, желая перевоспитать непутевого потомка. Более мягкий климат юга не помог, с каждым месяцем старший Блэк все больше и больше превращался в овощ…
Вот только усилия Вальбурги оказались напрасны. Катастрофа уже подкралась к ее семье.
Она так и не поняла, как умер Орион. Но его смерть, как и смерть многих глав старых семей сильно подкосила чистокровных. И Вальбургу выбила из колеи настолько, что на какое-то время она потеряла из поля зрения сыновей.
А потом в какой-то миг пред ней появился личный домовик Регулуса и со слезами сообщил, что его хозяин в опасности. Негодный младший сын додумался взять с эльфа клятву, что тот никому не покажет место, где находится его хозяин, но вот о своем состоянии не велел не рассказывать.
То, что происходило после, Вальбурга помнила урывками. То она мечется по библиотеке, выискивая хоть какую-то подсказку, хоть какой-то способ разыскать сына, вытащить его, выдернуть магией рода. То сносит с полок зелья в кладовой, надеясь найти хоть что-то из поисковых составов. А после, где-то между истериками, обнаруживает себя в ритуальном зале, над камнем рода. Кровь стекает по запястьям и впитывается в пульсирующий от притока сил камень. Черный разукрашенный резьбой пол блестит в свете факелов, в нем отражается ее теряющееся и расплывающееся во мраке перекошенное лицо с безумными глазами и болезненной полуулыбкой. Леди Блэк тянется через родовые связи к Регулусу, но сил не хватает. Она чувствует его, но так слабо, будто сын скрыт какими-то чарами, и ей их не преодолеть. И тогда Вальбурга, пользуясь тем, что сейчас она глава рода, начинает выкачивать силы из семьи, по одному подцепляя и привязывая к создаваемому рисунку отца, брата, теток, одну племянницу, вторую, жалея, что Андромеда более не доступна. Каждого, обходя стороной лишь старшего сына…
Отныне она больше не выходит из дома, боясь, что что-то произойдет с ритуалом. Проверяет каждый час, а после, замирая от ужаса, сидит у жарко растопленного камина и ждет. Ждет…
Игнорирует письма. Проклинает и осыпает бранью нахального Реддла, посмевшего попытаться проникнуть в Блэк-хаус. Неуч, считающий, что знает все о магии. Знает все о древних семьях! Лишь такие достаточно самоуверенны, чтобы пробовать проломить защиту столь древнего места!
Следующее просветление приходит в день, когда исчезает наглый полукровка. Регулус все еще не нашелся, но Кричер продолжает утюжить себе уши при попытках расспросить его, а значит, сын еще жив. Вальбурга и сама это чувствует. Как и светящийся кокон, внутри которого заточен ее мальчик. Слабый, но еще живой.
А потом… Сириус. Негодный, глупый, нахальный мальчишка! Любимый мальчик, казавшийся таким сильным… Сильнее Регулуса, нуждавшегося в опоре, в одобрении. Такой же импульсивный, как мать… Такой глупый.
Вальбурга не поверила слухам. Не поверила никому. Впервые она покинула дом и попыталась увидеться с сыном. Но ее не пустили, запретили встречи.
И помочь некому… Связи оборваны. Многие из ее знакомых умерли еще год-два назад, а из молодого поколения… Они и сами нуждаются в помощи.
Удар следует за ударом. Белла… Порывистая и живая, как ртуть, оказывается в Азкабане. Как? Леди Блэк не помнила за ней такой безумной кровожадности… Неужели? Неужели это она, Вальбурга, свела племянницу с ума, оттягивая силы?
Вина падает каменной плитой, почти переламывая хребет.
Хочется сдаться. Хочется все бросить. И порой леди Блэк приходит в себя в том самом кресле у камина, с безумной улыбкой на устах. А потом она спускается в подвал под причитания Кричера и, низвергая потоки брани вместо катренов, сильнее привязывает к родовому камню наследника, со слезами оттягивая часть сил, поддерживавших младшего. Нельзя, чтобы Сириус сошел с ума в Азкабане. Он должен выжить и выбраться. Он должен жить. Он сильный. Такой же сильный, как сама Вальбурга.
А магии становится все меньше… И леди Блэк призывает на алтарь одного из домовиков… Их не жаль, для любого эльфа подобное — честь. Головы тех, кто один за другим отдают силу родовому камню, возвращая назад то, что позволило появиться на свет, занимают свое место на полке. И волшебница улыбается, глядя на них. И призывает следующего. Пока не остается только Кричер. Но его трогать нельзя. Он — то единственное, что поддерживает веру в спасение Регулуса.
Чувствуя, как накатывает дурнота, и понимая, что предки проклянут ее за это, Вальбурга пресекает подпитку защиты дома. Но это не кажется таким уж важным. Что будет значить род Блэк, если не останется наследников?
Со слезами на глазах, но прямой спиной Вальбурга обходит дом в последний раз. Проводит длинными аристократическими пальцами по столикам, спинкам кресел, стенам, прощаясь… И дом со стонами и скрипами сжимается, схлопываются комнаты, залы, исчезает весь внешний блеск и величие древнего и благороднейшего семейства. Вместо огромного особняка остается жалкая лачуга в несколько этажей с десятком комнат. Больше нет ни столовых, ни огромных гостиных, ни полных зеркал ванных комнат. Вальбурга чувствует, что больше уже не увидит особняк прежним.
Под стоны и вопли Кричера лично извлекает из хранилища свой портрет, который был сделан через год после свадьбы. На нем пока юная и прекрасная девушка, но смерть хозяйки изменит образ. Место чернокудрой синеглазой красавицы займет старуха, что отражается в зарастающих пылью и плесенью стеклах окон.
Приклеив портрет чарами в сжавшемся холле, леди Блэк с улыбкой отправляется в ритуальный зал, а там надрезает себе вены. Если ей повезет, то сил в раньше срока увядшем теле хватит, чтобы питать камень рода достаточно долго. До тех пор, пока Регулус не будет спасен. До тех пор, пока Сириус не покинет Азкабан. А иначе… О другом исходе леди Блэк запрещала себе думать. И закрывает глаза…
И приходит боль. Бесконечная выматывающая боль. И слабость. Тело, отданное родовому камню, не подчиняется. Но алтарь, выпивая ее силы, не дает и умереть. Не забирает душу и тело. И остается только страдать и ждать смерти. Ждать, терпеть боль и надеяться, что агония продлится подольше…
* * *
Порой леди Блэк становилось чуть легче. Будто поток силы, вливаемой в родовой камень извне, увеличивался толчками. В такие редкие моменты волшебница даже могла открыть глаза и смотреть в потолок, гадая, что станет с ее телом после. И думать о том, что конец близок. И когда ее не станет, магия потянет за собой остальных, кто еще остался. Поллукса, ее отца, родовой камень уже забрал. Кто будет следующим? Ненавистный свекор, давно ставший живым мертвецом? Брат? Тетка Кассиопея?
Но в этот раз было что-то другое. Магия прибывала сильным потоком, пусть и вкус у нее был странный, немного неправильный. В другое время леди Блэк попыталась бы найти объяснение, но сейчас она могла лишь лежать и глубоко дышать, ощущая, как крохи этой силы, не уходившей по настроенным ею каналам, оседают в теле, продлевая ее жизнь.
Волшебница уже хотела закрыть глаза, чтобы погрузиться в свою бесконечно длинную дрему, как от входа раздался грохот. В двери что-то ударилось. Да так, что из всех щелей взметнулась пыль, а на стенах дрогнули в держателях давно потухшие факелы.
— Чтоб тебя! — услышала волшебница мальчишеский вскрик, и еще через секунду двери распахнулись, впуская внутрь клубок из тел. — Отцепись!
Леди Блэк на миг причудилось, что она слышит голос Регулуса, но потом она вспомнила, что ее младшему сыну давно не десять лет.
Клубок возился на полу, из него доносилось совершенно змеиное шипение и придушенные хрипы. Появлялась то тонкая детская рука, то лапа эльфа с длинными пальцами. А потом клубок распался, и в разные стороны откатились тоненький растрепанный мальчишка в разодранной мантии и осунувшийся постаревший эльф, в котором леди Блэк едва узнала Кричера.
— К… — попыталась вымолвить женщина, но получился только вздох. Но эти двое услышали и оглянулись.
Эльф тут же запричитал, заголосил, порываясь побиться головой об пол:
— Бедная моя хозяюшка! Хозяюшка Вальбурга. Кричеру нельзя сюда. Но Кричер не мог!.. Не мог пустить постороннего! Кричер виноват, хозяюшка!
Леди Блэк прикрыла глаза, громкие звуки резали слух, но она не могла остановить разошедшегося эльфа. Но незнакомый мальчик, похоже, все понял правильно и с шипением велел:
— Заткнись, Кричер! И я не посторонний! Лучше принеси своей хозяйке воды! И не кричи, если не хочешь сделать только хуже.
Кричер хотел было еще что-то вякнуть, но тон мальчишки возымел действие. Особенно тогда, когда юный волшебник стянул разорванную мантию и с гневом бросил на пол, добавив:
— Хочешь получить одежду? Поверь, я смогу тебе ее всучить.
Аппарировать, как и колдовать, эльфы в ритуальном зале не могли, так что домовик, шлепая босыми ногами и что-то шипя себе под нос, побежал прочь.
— И что тут у нас? — услышала леди Блэк через минуту и вздрогнула. Открыв глаза, она увидела стоящего к ней спиной мальчика. Факелы уже пылали, делая темные волосы волшебника рыжевато-красными. Мальчик почти дирижерским жестом поводил в воздухе кончиком какой-то металлической палочки, и от его движений возникало разноцветное кружево, растекаясь по всему залу. — Интересно.
Вальбурга попыталась запротестовать, видя, как мальчик вынул откуда-то еще палочку и принялся ею шевелить магические нити, будто те были из обычной веревки. Мальчик обернулся на ее хрип, с секунду помолчал, а потом мягко сказал:
— Простите, леди Блэк, но это все зашло слишком далеко.
Потом развернулся, вынул откуда-то еще палочки. И уже через пару минут, обмирая от ужаса и неверия, Вальбурга наблюдала за ребенком, орудовавшим странными палочками как паук своими восьмью ногами: две спицы волшебник держал в руках, а остальные располагались по бокам от него и двигались, подчиняясь взгляду.
— Н… Нет… — смогла выдохнуть женщина, внезапно осознав, что происходит.
Мальчик цеплял нити, одни обрубал, другие переплетал иначе. Одни щепил, разбивая на более тонкие, другие перекручивал в толстые канаты. Своими инструментами он чертил руны из силы и стирал те, что создала Вальбурга. Мальчишка менял… разрушал то, что она сделала когда-то. То, что хоть как-то поддерживало ее сыновей. Если остановить поток магии…
— Нет!
Юный маг работал медленно, не так уж и умело, она могла остановить его до того, как он все безвозвратно испортит.
— Нет…
— Вы не переживайте, все будет хорошо, — заверил темноволосый ребенок на ее хриплый шепот. — Сейчас я разберусь, что тут и как. И мы вас вытащим. Где этот эльф? Как нападать, так он шустрый был!
Голос мальчика дрожал то ли от испуга, то ли от напряжения. Он кусал разбитую губу, тряс головой, отбрасывая челку набок, и обтирал подбородок о плечо, раздраженный тем, что по виску и уху тонкой струйкой течет кровь. Но не отвлекался от своего занятия. Спицы двигались, как лапки паука.
Эльф явился через минуту, бережно неся высокий серебряный кубок, изукрашенный рубинами. Мальчик проводил его взглядом и вернулся к работе. Вальбурга еще пыталась что-то говорить, как-то возражать, но после первого же глотка воды у нее закружилась голова, и женщина вновь погрузилась в беспамятство. Эльф в последний момент поймал голову хозяйки и, отставив кубок, бережно уложил хозяйку поудобнее, подсунув под голову мантию мальчика.
Юный маг, увидев, что леди Блэк потеряла сознание, вздохнул, сосредоточился и принялся дальше распутывать сеть из магических нитей, в которую навертели так много всего, что она напоминала неприятное глазу аляповатое кружево, в котором не наблюдалось ни строгости линий, ни четкости потоков. Предстояло многое сделать, а рассчитывать приходилось только на интуицию и память рода Певерелл.
Artemo
Показать полностью
Качать отсюда можно только если автора на фикбуке нет. Во всяком случае в fb2 - тут конвертор кривой: если по тексту есть сноски, он ломает оглавления. Читать конечно можно, но неудобно. -Во, ещё и это тут кривое...На фикбуке fb2 корректно компонуется, текст не елет, оглавление верное. Мелочь, а приятно. -Одна проблема (лично для меня) - мне западло там региться. Я реально воспринимаю "Фикбук" как помойку: пользоваться - норм, утащить оттуда что-то полезное - тоже норм, а вот иметь прописку на помойке - ну извините... Так что я оттуда качаю через прогу "Clickermann" - удобная штука для автоматизации однотипных действий при помощи скриптов. В данном случае - для листания страничек и копирования текста. Тем более, что есть ещё "АТ", где далеко не всё скачивается, и куча постраничных библиотек, в которых скрипт для "Кликермана" решает - тем более, что с ним можно вытаскивать текст даже из исходного кода страницы (там, где выделение/копирование заблочено), а с опытом приходит навык правки скрипта под конкретный сайт за считанные минуты. Ну а для всего, что не фанфик и не новое - есть fb2-торрент "Флибусты". На оглавления мне пофиг: это в большинстве своём "глава 1 - глава 100500", или что-то схожее по информативности, так что один хрен юзаешь закладки в читалке. А вот сноски - это да, когда их много, но они не кликабельны - это гемор... Что мне там не нравится, так это платное продвижение в "промо". Топ после этого не просто бесполезный а вредный, он засорен дрянью бездарной, которая при этом всегда идет первой. -Толку с этих "топов", если даже самые честные из них заточены под средний интеллект и средние вкусы пользователя конкретного сайта (т.е., в случае "Фикбука" - малограмотной школоты)? На "Фикбуке", если покопаться "в отстойнике" с минимумом лайков на произведение - вполне себе попадается и годнота, а в топах с кучей лайков - всегда было полно откровенного дерьма, причём, после массовых удалений объёмной годноты без всяких причин - многие годные авторы переехали на всякие "АТ" с "Рулейтами" и дерьмо в топах стало безусловно доминировать. Так что тот факт, что топы стали платными - мало что поменял.1 |
Олег Орлов
Я, видимо, очень терпеливая=)) Когда мне что-то не нравится, я вспоминаю форумы, где работы можно было только читать или заморачиваться с копированием ручками, сайты, где и копирование - гемор, СамИздат, где поиск - зверь загадочный и непостижимый. Так что к здешним неудобствам я отношусь с терпением. И ищу плюсы. Например, на фанфиксе хотя бы есть понятие заметок, чего на других платформах нет. 1 |
AnnaRinaGreen
Мечта777 Artemo Ну я пересекалась с тремя, модеры как модеры. Я в принципе не понимаю, зачем тратить нервные клетки на такую фигню. Здешние модеры мнят себя королевами в изгнании, с такими я вообще не считаю нужным взаимодействовать: никакого толка, только нервотрепка. Когда здешняя "грамотейка", не прочитав и пары абзацев заявила, что я вообще не грамотна, только потому, что первая глава начинается с диалога (правил оформления которых она тоже не знает, Розенталя в глаза не видела, а правила или берет с Тырнета или собственной головы), я просто все тут удалила и ушла на АТ. Да даже ФБ лучше, чем тут: там хотя бы интерфейс понятный, много годноты (а я ОЧЕНЬ в этом капризна и придирчива!!) и есть некоторые полезные функции. 4 |
AnnaRinaGreen
Показать полностью
Я, видимо, очень терпеливая=)) -Так я и не отрицаю, что на "Фанфиксе" много хорошего... По крайней мере, было, да... Только это не отменяет ачивки "сделано через жопу", как и всего вышенаписанного мной в целом. И да, я тоже отлично помню форумы, которые в принципе не подходили для написания чего-либо, кроме комментов, но тем не менее - достаточно широко использовались для литературного творчества (доставляя проблемы даже при попытке определить законченность написанного, если автор забыл/забил указать это в шапке, про объём текста, чтение, и особенно - скачивание - вообще молчу, без адских плясок с бубном скриптами получалось отфильтровать и выкачать только все посты автора в теме сразу), и отлично занаю, что поиск на "СИ" - тот ещё кот Шрёдингера, который вроде жив, но тем не менее - мёртв (при этом, в остальном минималистский интерфейс "СИ" - скорее, плюс, а не минус, тем более, что если руки у автора растут из правильного места - он может многое переделать по своему вкусу). Когда мне что-то не нравится, я вспоминаю форумы, где работы можно было только читать или заморачиваться с копированием ручками, сайты, где и копирование - гемор, СамИздат, где поиск - зверь загадочный и непостижимый. Так что к здешним неудобствам я отношусь с терпением. И ищу плюсы. Например, на фанфиксе хотя бы есть понятие заметок, чего на других платформах нет. Но если я когда-то благополучно ездил на телеге и лошади - это, ИМХО, ни разу не причина игнорировать недостатки "комфортабельного" автобуса, особенно если у автобуса и изначально-то куча мелких проблем, а на данный момент - вообще отвалилось некоторое количество деталей, и он продолжает на ходу разваливаться. Терпение - это, конечно, неплохо... Но продолжая аналогию с автобусом - видя, что автобус на ходу разваливается, пассажиры разбегаются, водитель явно не понимает, куда рулить и что чинить, а кондукторы в неадеквате - лучше заранее присмотреть себе запасной транспорт и обеспечить страховку на случай внезапного облома. 1 |
Мечта777
АТ все же заточен именно на ориджиналы. Этот сайт, как и всевозможные ЛитСоветы (где в наборе жанров есть не только "фанфик", но и перечень наиболее популярных фандомов), при куче плюсов, все же пока не ассоциируются с местами, куда читатели идут именно за фанфиками. Лично я уж точно. Меня туда заносило поиском по конкретным авторам и работам. 2 |
Artemo
|
|
Олег Орлов
Показать полностью
Тут такая же помойка, но вы же зареганы. Многие авторы имеют аккаунты и там и тут, так что слова "такая же" можно понимать буквально. Как гласит закон Старджона: "90% чего угодно - херня". Один человек тут недавно проводил анализ статистики: количество популярных работ в зависимости от "залайканности" падает примерно по экспоненте. На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. Хороших работ всегда мало. Если где-то их вдруг стало много, значит кто-то или что-то фильтрует, отбрасывая худшие. Минус такого подхода - вы становитесь зависимы от хотелок того, кто составляет фильтр, и на примере фанфикса видно, что хотелки легко становятся неадекватными, руша всю систему. Тогда уж лучше пусть не фильтруют вовсе. Я сам как-нибудь решу. Смотреть сборники, в которые попал понравившийся фанфик, помогает: люди склонны отбирать схожие работы (хотя конечно критерии схожести у всех разные, ну и закон Старджона забывать нельзя). На фикбуке институт сборников развит. На фанфиксе сборники тоже есть, но пользуются ими настолько реже, что толку от них мало 2 |
AnnaRinaGreen
Мечта777 Так я и пишу ориджиналы )) Фанфик у меня был только один начат, да так и заброшен...АТ все же заточен именно на ориджиналы. Этот сайт, как и всевозможные ЛитСоветы (где в наборе жанров есть не только "фанфик", но и перечень наиболее популярных фандомов), при куче плюсов, все же пока не ассоциируются с местами, куда читатели идут именно за фанфиками. Лично я уж точно. Меня туда заносило поиском по конкретным авторам и работам. 1 |
Мечта777
Тогда вопросов нет, ат, литнет, литгород, продаман - неплохие площадки для оригинальных книг |
Artemo
Показать полностью
Олег Орлов -Ага-ага, а то, что я не вижу тут засилья вырвиглазных по форме и идиотских по содержанию школоло-фанфиков - так это у меня просто проблемы со зрением...Тут такая же помойка, но вы же зареганы. Многие авторы имеют аккаунты и там и тут, так что слова "такая же" можно понимать буквально. В реале тут и авторы и основная аудитория в среднем намного выше по возрасту и IQ, что положительно сказывается на уровне контента. Да и комменты я тут пишу "как есть", а не "чтоб было понятно даже дебилу" - и как-то не встречаю обычно проблем с пониманием (если не считать откровенных неадекватов, которые и себя-то не понимают). Это притом, что моя естественная стилистика требует от читающего наличие эрудиции, интеллекта, и способности воспринимать длинные предложения. На "Фикбуке" мне такая роскошь доступна только в коментах некоторых авторов, аудитория которых сильно отличается от среднефикбучной. Кстати, такие различия в качестве аудитории вполне позволяют ввести тут пользователскую оценку грамотности текста - например, по классической пятибальной шкале. И это реально будет работать - в отличие от модераторской "филькиной галочки". А вот на "Фикбуке" такое не сработает даже в теории. Как гласит закон Старджона: "90% чего угодно - херня". -Спасибо, поржал. А чё не аксиома Эскобара сразу? Реальная применимость этих "законов" сопоставима.Один человек тут недавно проводил анализ статистики: количество популярных работ в зависимости от "залайканности" падает примерно по экспоненте. На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. Хороших работ всегда мало. -"Залайканность" мало что говорит о реальном качестве работы даже там, где помимо лайков есть и дизлайки (причём, отдельно, а не так, что "диз" просто снимает один лайк). А там, где дизлайки отсутствуют как класс - наличие большого количества лайков говорит лишь о том, что работу можно прочитать не сломав глаза. Это если не вспоминать о том, что старый неплохой текст без проблем обойдёт по лайкам любой свежий шедевр - тупо за счёт времени набора лайков.Если где-то их вдруг стало много, значит кто-то или что-то фильтрует, отбрасывая худшие. Минус такого подхода - вы становитесь зависимы от хотелок того, кто составляет фильтр, и на примере фанфикса видно, что хотелки легко становятся неадекватными, руша всю систему. -"Фильтры" в том или ином виде будут везде - или получится помойка. Аудитория сайта - сама по себе фильтр. Главное, чтобы эти фильтры были понятны. Проблема "Фикбука" в том, что там, в первую очередь, мусорная аудитория - но поскольку именно она готова раскошеливаться на свистелки, перделки и продвижение своих высеров - то и сайт, который давно стал чисто коммерческим проектом, благоприятствует именно мусору. А на примере "Фанфикса" видно лишь то, что если что-то делать через жопу - то даже если идея изначально хорошая - результат один хрен получится говённый. В данном случае корень проблемы в том, что администрация давно уже не понимает, каким курсом двигаться и что является фишкой сайта, что необязательными побочками, а что нужно радикально переделать. Всё остальное - просто следствие. Тогда уж лучше пусть не фильтруют вовсе. Я сам как-нибудь решу. -"Фикбук" тебе в помощь. Берёшь совковую лопату и перекапываешь гигатонны дерьма в поисках единичных алмазов. Проблема в том, что это требует бездну времени - и если у школоты, не работающего студня или домохозяйки с этим проблем нет, то у работающего человека обычно и без того забот полно.Смотреть сборники, в которые попал понравившийся фанфик, помогает: люди склонны отбирать схожие работы (хотя конечно критерии схожести у всех разные, ну и закон Старджона забывать нельзя). На фикбуке институт сборников развит. На фанфиксе сборники тоже есть, но пользуются ими настолько реже, что толку от них мало -Во-первых, количество сборников на "Фикбуке" - говорит именно о количестве, а не о качестве. А во-вторых, сборник, на минуточку, тоже "фильтр" - причём, единственный параметр в них - желание левой пятки составителя. То есть, они имеют смысл лишь тогда, когда сборник составлял кто-то адекватный, в противном случае - это снова будет копание в дерьме, только предварительно отфильтрованном через фильтр с неизвестными характеристиками. Иными словами - приемлемая отдача будет лишь от тех сборников, которые составил или вменяемый автор, или вменяемый читатель, с которым ты пообщался в комментах и убедился в его адекватности. Но даже в этом случае никто не гарантирует совпадение вкусов. А что касается сборников на "Фанфиксе" - то когда-то это была реально годнота, ибо здешний сборник не ограничен одним сайтом. А сейчас - да, толку от них реально мало, так как старые сборники давно просмотрены, а для новых - нужны те, кто будет их составлять. То есть - новые активные пользователи. AnnaRinaGreen Тогда вопросов нет, ат, литнет, литгород, продаман - неплохие площадки для оригинальных книг -На "АТ" и фикрайтеров до хрена: те, кто устал от "Фикбука" - в основном, именно туда и валят.1 |
Artemo
|
|
Олег Орлов
Показать полностью
а то, что я не вижу тут засилья вырвиглазных по форме и идиотских по содержанию школоло-фанфиков - так это у меня просто проблемы со зрением... Ходят слухи, что их тут банят "за нарушение правил сайта", и популярность этого сайта у школоты из-за этого нулеваячто моя естественная стилистика требует от читающего наличие эрудиции, интеллекта, Вы себе очень сильно льститеРеальная применимость этих "законов" сопоставима Они реально применимы. Можно даже на примере комментариев посмотреть, даже к этому фанфикуадминистрация давно уже не понимает, каким курсом двигаться и что является фишкой сайта Она прекрасно понимает, но судя по всему это привело к падению количества фикрайтеров и, как следствие, к количеству читателей. Когда вопрос сводится к тому, что либо вас читают, либо вы наслаждаетесь крохотным сообществом друзей и приятелей, читающих друг друга, выбор уже не столь очевиден. Очевидно, администрация сдалась. Боты, имитирующие посещение, видимо тоже не от хорошей жизни.говорит именно о количестве, а не о качестве. Без количества не будет и качества: не будет хороших авторов, если не будет никаких, потому что не из кого будет выбирать.только предварительно отфильтрованном через фильтр То есть явный бред от школоло уже уйдёт.которые составил или вменяемый автор, или вменяемый читатель, с которым ты пообщался в комментах и убедился в его адекватности. А сейчас здесь то же самое, но ни пообщаться с создателем фильтра ни убедиться во вменяемости возможности нет. Как нет и альтернатив, если поведение "фильтра" не устраивает. А оно похоже не устраивает, судя по падению популярностиТо есть - новые активные пользователи. Они не придут, если нечего читать. Как показывает опыт, если нет ничего хорошего, читать будут "осетрину второй свежести", как бы к ней плохо не относились, иначе не будет никого. И должен быть выбор, потому что вкусы у всех разные (зачастую диаметрально противоположные, прямо скажем) и ориентировка на одну категорию читателей сократит аудиторию радикально, потому что категорий этих сильно больше двух, и каждая составляет хорошо если процентов 10-20 от всех читателей, и то это самые ширпотребские, рассчитанные на основного читателя, девушку моложе 25 (по информации от админа, спасибо ему большое, это самая многочисленная категория)1 |
Artemo
Показать полностью
Ходят слухи, что их тут банят "за нарушение правил сайта", и популярность этого сайта у школоты из-за этого нулевая -То есть - "Фанфикс" таки не "такая же помойка как "Фикбук" - банально из-за отсутствия заведомо мусорных авторов и заведомо мусорной аудитории. Что и требовалось доказать.Вы себе очень сильно льстите -Нет. "Я себе" в курсе, что может понять дебил - и что не может. Так как имею некоторое отношение к психологии и психиатрии - пусть и "левой задней ногой". Но это с диагностикой шизофрении куча проблем, а слабоумие - штука простая. И уверяю, олигофренам мои комменты даже прочитать сложно, не то, что понять, а типичному представителю аудитории "Фикбука" до диагноза "олигофрения в стадии лёгкой дебильности" - буквально полшага: имеется типичная симптоматика, но до уверенной постановки диагноза не дотягивает, так как это всё же не патологическое слабоумие, а своего рода "умственная дистрофия" - банальное отсутствие привычки думать самостоятельно, ибо "думать" - это сложно и долго, а "Гугл" - это просто и быстро. Они реально применимы. Можно даже на примере комментариев посмотреть, даже к этому фанфику -Они применимы в качестве субъективной эмоциональной оценки и в качестве демагогической или юмористической апелляции к (псевдо)авторитету. Впрочем, аксиома Эскобара вполне объективна, если применяется к чёрно-белому мышлению, так как крайний радикализм - это действительно хуйня, независимо от того, о каком конце шкалы идёт речь.Она прекрасно понимает, но судя по всему это привело к падению количества фикрайтеров и, как следствие, к количеству читателей. -То есть, или таки не понимает, или сознательно гробит сайт. Когда вопрос сводится к тому, что либо вас читают, либо вы наслаждаетесь крохотным сообществом друзей и приятелей, читающих друг друга, выбор уже не столь очевиден. -Почему это? Выбор вполне очевиден, как и его последствия. И никакого реального противоречия концепций тут нет: опция "доступ только для друзей" - давно придумана и широко известна, так что нет нужды судорожно изобретать что-то своё. Прикрутить её на сайт - и тот, кто хочет маленький комфортный загончик для мычащих с ним в унисон - получит такой загончик и перестанет мешать жить остальным. Причём, это сработает даже если такая опция будет платной, ибо она по умлочанию содержит "недокументированную возможность" чесать ЧСВ об оградку загончика.Очевидно, администрация сдалась. -Вот с этим не спорю. Только причиной этого служит именно тот факт, что администрация не понимает, куда ей рулить, и движение продолжается чисто по остаточной инерции. Прямых доказательств не имею, но такое ощущение, что они изначально имели слишком большие амбиции, и просто "перегорели".Без количества не будет и качества: не будет хороших авторов, если не будет никаких, потому что не из кого будет выбирать. -"Фанфикс", как бы, не вчера появился, и кучу лет благополучно жил без мусорных произведений и мусорной аудитории. Причины нынешнего печального положения сайта - в основном, технические и организационные, а сама концепция вполне рабочая, если не ставить себе цели догнать и перегнать "Фикбук" по популярности, так как вполне очевидно, за счёт кого эта популярность получена. То есть явный бред от школоло уже уйдёт. -Если сборник составлял стереотипный школоло - там наоборот будет концентрированное говно.А сейчас здесь то же самое, но ни пообщаться с создателем фильтра ни убедиться во вменяемости возможности нет. Как нет и альтернатив, если поведение "фильтра" не устраивает. А оно похоже не устраивает, судя по падению популярности -Повторяю, "Фанфикс" умирает не из-за концептуальных проблем, а из-за проблем технических и организационных, которые вполне решаемы... Если, конечно, их действительно решать.А в случае сборников - никто не запрещает сперва поинтересоваться, что и как пишет его составитель. Благо, в профиле и "Фанфикса" и "Фикбука" есть агрегатор комментов пользователя, и обычно даже беглого взгляда хватает, чтобы определить, достоин ли данный homo гордого звания sapiens. Но если на "Фанфиксе" большинство пользователей без проблем пройдёт такую проверку, так что случайно попавшийся сборник вряд ли будет содержать летальную дозу рвотного... То на "Фикбуке" с этим бааальшие проблемы. Они не придут, если нечего читать. Как показывает опыт, если нет ничего хорошего, читать будут "осетрину второй свежести", как бы к ней плохо не относились, иначе не будет никого. -Как показывает опыт, если читателю за "хорошим" нужно нырять в канализационный коллектор, а автор вынужден постоянно выметать дерьмо из комментов - нормальные читатели и авторы откочёвывают на другой сайт. "Фикбук", откуда адекватные авторы уходят, оставляя в профиле обоснуй типа "ухожу из-за несогласия с политикой сайта" - в этом плане весьма показателен. И должен быть выбор, потому что вкусы у всех разные (зачастую диаметрально противоположные, прямо скажем) -Так речь идёт не про вкусы, а про объективные критерии. Тем более, что типовые школоло-высеры проходят не по категории "вкус", а по категории "безвкусица". А если школотрон способен сгенерировать неплохой сюжет - у него, как правило, и с грамотностью всё более-менее приемлемо, чего не скажешь про стилистику, порой напоминающую то школьное сочинение, то вообще сухой конспект. и ориентировка на одну категорию читателей сократит аудиторию радикально, потому что категорий этих сильно больше двух, и каждая составляет хорошо если процентов 10-20 от всех читателей, и то это самые ширпотребские, рассчитанные на основного читателя, девушку моложе 25 (по информации от админа, спасибо ему большое, это самая многочисленная категория) -Даже если сделать из "Фанфикса" такую же помойку, как "Фикбук" - соревноваться с ним один хрен не выйдет. Скорее всего, это просто станет самоубийством "Фанфикса", ибо перетянуть сюда орды школоты не получится по техническим причинам (в том числе, банально не осилят интерфейс), а старые пользователи, ценящие "Фанфикс" именно за отсутствие гор мусора - разбегутся.2 |
Невероятно интересный фанфик. А от повторного прочтения ощущения не только не слабеют, но даже в чём-то становятся сильнее.
Низкий поклон и огромная благодарность автору. 4 |
> В шесть лет Гарри и Дадли отправили в школу...
Показать полностью
С чего бы это в шесть лет? В Англии в то время в школу ходили с пяти лет. Вопрос: стоит ли читать дальше? Сколько уже было ФФ, в которых Гарри и Дадли живут в Англии, а в школу ходят в России (то с 7 лет, то откуда-то школьная библиотека взялась, то плавать и танцевать их не учат, то небывалые предметы типа химии или геометрии, то в начальной школе отдельный учитель по каждому предмету, то школьный день не полные 8 часов с 1 класса, ...) > Гарри могли забрать и отправить в приют... Какой приют??? В описываемое время - уже только опека родственников или усыновление в семью. Ликвидация системы приютов в Великобритании и вообще в Западной Европе началась сразу после ВМВ. Формально систему приютов в прежнем смысле уничтожил Акт об Опеке 1994 г. > Он проводил на занятиях первую половину дня, а вторую — в библиотеке... Он проводил на занятиях полные 8 часов в день, 5 дней в неделю. С 9:00 (приходить к 8:45) до 17:00. Как рабочий день у взрослых. Чтобы по улицам не бегали попусту. Зато нет домашки (почти нет - норма 15 минут в неделю в 1 классе, 2 часа в неделю в 12 классе). То есть, и у этого автора малый живёт в Англии, а в школу ходит в России. Дамблдор, видимо, ему с Дадли персональные международные портключи к седалищам привинтил. Ещё ошибка - библиотека не школьная, а городская. 2 |
Leopold_the_Cat
У каждого автора свое видение,а не нравящиеся места можно пролистать. |
Artemo
|
|
Leopold_the_Cat
Хорошие замечания по Британии. Спасибо, интересно. Но справедливости ради, в работе есть намного большие неточности: там присутствуют ведьмы и волшебники, а в реальной Англии такого нет. Школы волшебства и Министерства магии также не существует, а в работе они заявлены 3 |
Давно не видела настолько затягивающей и увлекательной работы. С удовольствием погрузилась в созданные обстоятельства Гарольда и необычные линии сюжета.
2 |
Очень интересный фанфик! Читается легко. И Гарри-"заучка :)" умиляет. Вот целеустремленный ребенок:понимает, что ученье-свет и грызёт гранит науки со всей силы:) 😁 Вроде все отлично, пока не вспоминаешь, что Гарри всего одиннадцать с половиной лет на момент окончания фанфика. А он уже наигениальнейший из гениев во всем магической сообществе! Ни Люциус-знаток родовой магии, ни Снейп-великолепный зельевар и отчасти колдомедик, не связали болезнь Нарцисса с пребыванием дома и в Испании. А Гарри на основании просто рассказа Драко все понял и решение проблемы нашел:)))) 😋 И подарки-артефакты бешеной стоимости он запросто ваяет практически на коленке. И Вальбургу спас, выполнив сложнейшие манипуляции на родовом камне Блэков. Это каким же он станет к 17-ти годам? Прям реинкарнация Мерлина! 😆 Или трех основателей одновркменно(кроме Хельги). Но это касается не только этого фанфика. Практически в 90% всех историй, в которых Гарри вдруг "прозревает", он моментально вникает во все перепетии волшебной жизни, получает кучу ништяков:от галеонов до магических способностей. Впрочем, это ничуть не влияет на интересность данного фика:), если не заморачиваться возрастом героя. Увлекательное чтение:))))!
Показать полностью
1 |
Buddy6 Онлайн
|
|
>Какое-нибудь средневековье, где про правила приличия и не слыхивали?
Нет, Гарри, там как раз средневековье, а про правила приличия слыхали, но не более, хахаэа |
МышьМышь1 Онлайн
|
|
Artemo
На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. А что вам не нравится? Стандартная ситуация в любой отрасли, только пропорции не совсем такие. На каждого Диора - десяток (если не сотня) Зайцевых. А на каждого Зайцева стопятсот Матильд Тряпкиных и белорусских трикотажей. Потому как на каждую "кофточку в жутких розочках" найдётся свой потребитель. И понравится ему эта кофточка намного больше, чем Диор - потому что он без розочек.2 |
Проходящая Онлайн
|
|
Получаю большое удовольствия от чтения. Спасибо Автору!
1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |